Обзор квадроцикла Can-Am Outlander 400 EFI 2009

Обзор квадроцикла Can-Am Outlander 400 EFI 2009

Гоночные комплектующие на утилитарном квадроцикле

Can-am – относительный новичок на рынке мотовездеходов, сделавший себе имя производством эффектных мотокроссовых байков в 1970-х. И эта компания верна своему гоночному наследию. Однако это направление не мешает производителю осознавать, что рынок утилитарных моделей больше, чем гоночных, и эта ситуация вряд ли изменится. В связи с этим и появилась серия квадроциклов Outlander.

Утилитарный квадроцикл начального уровня от Can-Am – это Outlander 400 EFI. Машина оборудована 400-кубовым двигателем Rotax V-Twin – самым мощным в своём классе, судя по заявлениям производителя. У мотора электронная система впрыска топлива, то есть нет воздушной заслонки, а со стартом помогает компьютер, который точно смешивает нужное количество воздуха и топлива в зависимости от высоты и температуры воздуха. Сама по себе технология не уникальна и уже не нова, но в классе 400-кубовых машин это вполне себе новшество.

Перейдя в 2009 год, базовый Outlander остался почти без изменений за вычетом новых наклеек и расцветок. Также защитная плита днища теперь выполнена из полиэтилена высокой плотности, что лучше. Конечно, приятно думать, что под тобой стальная плита, но такой полиэтилен – прочный и лёгкий материал, который, к тому же, более скользкий. Таким образом, он проскальзывает по камням, а не цепляется и трётся.

Для квадроцикла начального уровня Outlander 400 EFI очень хорошо укомплектован. Для квадроцикла начального уровня Outlander 400 EFI очень хорошо укомплектован.

В то время как для покупки доступен самый базовый вариант Outlander, самым выгодным приобретением будет модель XT. Она поставляется с комплектом опций и комплектующих, которые многие и так купили бы отдельно: комплект лебёдки с тяговым усилием 1360 килограммов и дистанционным управлением, литые алюминиевые колёса, радиальные шины Carlisle ACT. Также производителем на XT устанавливаются улучшенные бамперы. Таким образом, вам не нужно будет мучиться с установкой всего этого.

Если говорить о шасси, то на Outlander установлена рама SST – Surrounding Spar Technology. Это не стандартная трубчатая рама, а единая конструкция, как рама у байка. Она держит водителя и подвеску на всех четырёх углах.

Спереди стоит подвеска типа Макферсон, которая рассчитана на жёсткость, но в то же время эффективно смягчает удары от кочек на дороге. Задняя подвеска – независимая торсионная конструкция на продольных рычагах (Trailing Torsional Independent – TTI), которая позволяет каждому колесу двигаться независимо от другого. Сама по себе эта система не нова, но новшество заключается в том, что маятник двигает колёса назад, когда сжимается подвеска, а не в сторону. Благодаря этому возможны три ключевых отличия этой независимой задней подвески от других: шины не теряют контакт с землёй, значительно снижет их износ, а в самой конструкции TTI на 75% меньше комплектующих. Все эти системы и конструкции позаимствованы у гоночных Can-Am. Всё, что помогает рулению и устойчивости машины, а также уменьшению веса, отлично подходит для внедорожных моделей.

В конструкции задней независимой подвески Can-Am меньше частей, что позволило снизить вес транспортного средства. В конструкции задней независимой подвески Can-Am меньше частей, что позволило снизить вес транспортного средства.

Тормозная система на Outlander стандартная за исключением внутреннего расположения дисков, благодаря чему снижен неподрессоренный вес. Также диски меньше подвержены повреждениям из-за грязи и мусора на дороге.

Outlander оборудован автоматическим дифференциалом Visco-Lok. Outlander оборудован автоматическим дифференциалом Visco-Lok.

Система полного привода на Outlander называется Visco-Lok, в которую входит полностью блокируемый дифференциал. Система использует давление масла, которое создаётся крутящимся колесом, чтобы блокировать мокрое сцепление. Всё это происходит автоматически, нет никаких кнопок или рычагов для переключения. Система срабатывает относительно медленно (по механическим стандартам), чтобы из-за переноса тяги не подпрыгивали колёса и не стучала трансмиссия. Она может переносить до 100% мощности двигателя на любое колесо, которое не потеряло сцепление с дорогой. Когда все колёса снова начинают крутиться с одинаковой скоростью, система выключается. Для большинства ситуаций система подходит просто отлично, но нужно помнить, что это не полностью блокируемая система. Это значит, что преодолевая препятствия, Outlander всё-таки будет прокручивать колёса перед тем как переедет камень или бревно. Это недостаток любой полностью автоматизированной системы – она не такая умная, как водитель.

Характеристики Can-Am Outlander 400 EFI 2009

Двигатель Одноцилиндровый 4-клапанный SOHC объёмом 400 куб. см.; жидкостная система охлаждения; EFI
Коробка передач CVT с повышенной/пониженной передачей, стояночным тормозом, нейтральной передачей и реверсом
Трансмиссия Переключаемый привод 2WD/4WD, вал с передним дифференциалом Visco-Lok
Длина 2184 мм.
Ширина 1168 мм.
Колёсная база 1244 мм.
Высота сиденья 889 мм.
Дорожный просвет 236 мм.
Сухой вес 280 кг.
Тяговое усилие 498 кг.
Грузоподъёмность передней стойки 45 кг.
Грузоподъёмность задней стойки 90 кг.
Фото обзора

Комментарии

7 + = одиннадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>