Обзор квадроцикла Can-Am Outlander 800R EFI 2010

Обзор квадроцикла Can-Am Outlander 800R EFI 2010

Мощный и быстрый полноприводный квадроцикл

Can-Am с гордостью хвастаются своим зверским 669-кубовым квадроциклом, Outlander 800R EFI, заявляя, что это самый мощный квадроцикл в индустрии на момент выпуска. Мощность на валу составляет 71 лошадиная сила, так что этот здоровяк от Can-Am превосходит Polaris Sportsman 800 примерно на одну лошадиную силу, если верить данным California Air Resources Board. Даже если не знать этих цифр и спецификаций, мощность и лидерство этого квадроцикла в своём классе сразу ощущается, стоит сесть за руль и выжать газ. По сути, это и написано в маркетинговых материалах Can-Am. Производитель не хочет, чтобы вы верили ему на слово – сядьте за руль и убедитесь во всём сами!

Мы тестировали оригинальный Outlander 800, когда он был представлен в 2006 году, и потом ещё раз, когда модель в 2008 году получила букву «R» к своему названию и увеличенную мощность. Несмотря на то, что это полноценный утилитарный квадроцикл, его двухцилиндровый V-образный двигатель (799.9 куб. см.) может обеспечить море веселья за рулём и порадовать любого молодого водителя. Конечно, у модели есть несколько соперников, которые составят определённую конкуренцию, но это всё равно одна из самых мощных и увлекательных (если не самая мощная и увлекательная) машина на этом рынке.

Так давайте же рассмотрим поближе этот полноприводный флагман Can-Am.

Фото квадроцикла Can-Am Outlander 800R EFI 2010 в движении

Новинки 2010 года и эксклюзивные технологии

В 2010 год Outlander 800R перешёл с несколькими небольшими изменениями в сравнении с моделью 2009 года. Машина теперь оснащена 26-дюймовыми радиальными шинами Carlisle Badlands на облегчённых колёсах из литого алюминия вместо стали. Это, казалось бы, небольшое изменение позволило уменьшить общий вес квадроцикла и неподрессоренную массу, а также улучшить внешний вид. Конструкция передней подвески также была переработана, чтобы сделать руление проще, что особенно важно с полным приводом.

Outlander щеголяет и несколькими эксклюзивными технологиями: передним дифференциалом Visco-Lok, цифровой противоугонной системой Digital Encoded Security System (DESS), шасси Surrounding Spar Technology, а также независимой торсионной задней подвеской Trailering Torsional Independent (TTI).

Outlander 2010 года отличается от предшественников колёсами из литого алюминия и шинами Carlisle Badlands. Outlander 2010 года отличается от предшественников колёсами из литого алюминия и шинами Carlisle Badlands.

Система Visco-Lok улавливает, кода колесо начинает пробуксовывать и терять сцепление, и постепенно перенаправляет движение на другое переднее колесо. В отличие от аналогичных систем блокировки дифференциала Visco-Lok автоматическая, то есть не нужно нажимать какие-либо кнопки или переключать рычаги. Кому-то такая технология нравится, кому-то нет.

Главная задача системы DESS – предотвращение угона машины. Благодаря ней никто не сможет запустить двигатель квадроцикла без специального запрограммированного ключа.

Стальная рама SST – уникальная единая конструкция в индустрии квадроциклов с меньшим количеством сварных швов. По сравнению с традиционной трубчатой рамой конструкторы Can-Am сделали ниже центр тяжести, уменьшили вес конструкции и в то же время сделали её прочнее. А чтобы лучше защитить днище квадроцикла, была установлена новая 5-миллиметровая защитная плита из полученного литьём под давлением и стойкого к ударам и царапинам полиэтилена высокой плотности.

Система задней подвески TTI эффективно устраняет износ и изменение угла развала колёс. По сути, из-за размещения центров вращения впереди колёс, эти самые колёса двигаются вверх и вниз, а не ходят дугой, как у других традиционных конструкций независимой подвески. По словам представителей Can-Am, эта конфигурация лучше поддерживает сцепление с землёй, улучшая тем самым управляемость и устойчивость квадроцикла.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Rotax с жидкостным охлаждением и объёмом 799.9 кубических сантиметра на Can-Am Outlander просто поражает! Приёмистость отличная, и мотор без проблем тащит большой квадроцикл вверх куда нужно. Подъёмы по горным тропам даются легко и пролетаются с ветерком.

Мы тестировали квадроцикл на высоте больше 2000 метров, и производитель рекомендует менять грузики на соответствующей для езды на большой высоте. Замена очень желательна, так как высота отнимает мощность, и не хотелось бы, чтобы коробка передач переключалась слишком быстро. Произведя замену и отправившись в путь, я заметил, насколько сильно и мощно Outlander карабкается вверх по горным тропам. Несомненно, это сильная сторона квадроцикла: чем сильнее выжимаешь газ и требуешь от него, тем мощнее машина движется вперёд.

Такая внушительная мощность – заслуга 4-клапанной (на каждый цилиндр) конфигурации двигателя Rotax, электронной инжекторной системы и 46-миллиметрового корпуса дроссельной заслонки. Как говорят представители Can-Am, дроссель работает прогрессивно, то есть одинаково успешно функционирует как на медленных заездах по камням, так и во время высокоскоростных поездок. Это поистине один из самых спортивных двигателей и очень мощная конфигурация.

Подвеска/управляемость/торможение

Спереди Outlander держится на подвеске с двойными A-образными рычагами и амортизаторами с пятипозиционной регулировкой преднатяга, ход которой составляет 203 миллиметра. Сзади находит торсионная независимая подвеска на продольных рычагах (TTI) с 228 миллиметрами хода. Дорожный просвет квадроцикла впечатляет – 304 миллиметра.

Я тестировал подвеску в двух разных ситуациях. Сперва я проехался по утрамбованной каменистой дороге на довольно-таки высокой скорости с резкими поворотами и небольшими прыжками с обрывов. Заехав повыше, я спустился по тому же маршруту, чтобы проверить, как ведёт себя Outlander не только на подъёмах, но и спусках. Как уже написано выше, Can-Am 800R не испытывает никаких проблем с подъёмами в плане мощности. Придраться можно разве что к передней подвеске, которая может показаться слишком жёсткой, схватив несколько сильных ударов на камнях. Мне приходилось иметь дело с квадроциклами схожей мощности с более мягкой подвеской, но бывало и намного хуже.

Передняя подвеска квадроцикла мягкая, настраиваемая и лёгкая в управлении. Передняя подвеска квадроцикла мягкая, настраиваемая и лёгкая в управлении.

Спуск дался даже немного труднее подъёма. Но скорее всего, дело было не в подвеске, а в том, что я люблю, когда есть отдельные рычаги для переднего и заднего тормоза, а также в торможении двигателем. У Outlander 800R один тормозной рычаг слева на руле, который контролирует и задние, и передние тормоза. Хотелось бы, чтобы была возможность самостоятельно решать, как и чем тормозить, но это дело вкуса, а никак не недостаток квадроцикла. Тормоза отлично справляются со своей работой, да и система торможения двигателем хороша, разве что срабатывает недостаточно быстро после езды на высокой скорости.

На более высокой горной дороге подъём дался быстрее, а спуск был более покатый с небольшим количеством снега и льда. В этих условиях подвеска чувствовала себя лучше. Outlander просто мастерски справился с высокоскоростными сложными поворотами, особенно с включённым двухколёсным приводом. При правильном дросселировании квадроцикл невероятно манёвренный и проворный. Прыжки и приземления тоже давались довольно легко. Как на два, так и на четыре колеса машина приземляется достаточно мягко, но не слишком, чтобы заглушить всю отдачу водителю.

Эргономика

Сидя за рулём Outlander 800, понимаешь, с какой серьёзной машиной имеешь дело. Форма и высота руля напоминают серьёзный спортивный квадроцикл. В отличие от многих других полноприводных моделей, здесь сидишь прямо, немного наклоняясь вперёд. Рукоятки руля средние: можно было бы сделать более спортивную форму с клейким резиновым покрытием. Сиденье удобное: мягкое, но не слишком. Задняя багажная стойка, которая фактически окружает заднюю часть сиденья, никогда не была моей любимой частью квадроцикла. Лично мне бы хотелось, чтобы переднюю выступающую часть этого багажника убрали вовсе. Не только ради внешнего вида, но чтобы она не мешалась, упираясь в копчик. Но если водить не слишком агрессивно, то этот мелкий недочёт можно и не заметить.

Несмотря на то, что 800R – самая спортивная полноприводная модель в семействе, которая вполне может привлечь любителей кроссоверов, конструкция подножек и углублений для ног очень хороша и соответствует утилитарному классу квадроциклов. Многие хотели бы видеть аналогичные подножки на Renegade 800, но такая конструкция может не понравиться фермерам, охотникам и прочим подобным покупателям, которым нужна практичная и надёжная машина, а не гоночный квадроцикл.

Outlander 800R – крайне удачное сочетание надёжности утилитарного квадроцикла и проворности гоночного. Outlander 800R – крайне удачное сочетание надёжности утилитарного квадроцикла и проворности гоночного.

Переключение между режимами привода 2WD/4WD осуществляется легко и интуитивно. Однако графическое пояснение около переключателя сложно разобрать с первого раза, и новички постоянно спрашивают, какое из его положений соответствует какому режиму. Опытный водитель знает, что нужно посмотреть на LCD экране, активирован ли привод 4×4. Возможно, Can-Am стоило просто заменить картинки на слова (2WD/4WD).

Курок газа под большим пальцем отзывчивый, но мне он показался чуть меньше и жёстче, чем на других квадроциклах. Возможно, всё дело снова в личных предпочтениях и стиле вождения. Если не газовать постоянно и кататься на крейсерской скорости, никакой усталости руки может и не быть.

Рычаг переключения передач похож на автомобильный, лёгок в использовании и удобно расположен вдали от колена водителя.

Внешний вид и другие мелочи

Outlander невозможно спутать ни с одним другим утилитарным квадроциклом. Outlander невозможно спутать ни с одним другим утилитарным квадроциклом.

Смотрится Outlander просто шикарно. Машина выглядит круче других полноприводных квадроциклов, так как нет высокого руля, а также отличается конструкция фар. Передний багажник радует своей вместительностью. Кстати о передней части квадроцикла: решётка радиатора и бампер придают внешнему виду Outlander брутальности. Расцветки тоже оригинальные: вместо одноцветной схемы Can-Am выбрали двухцветные (жёлто-чёрная или красно-чёрная).

LCD экран легко читается и полон функций: спидометр, тахометр, индикатор передачи, одометр, счётчик пробега, счётчик моточасов, индикатор температуры и уровня топлива, индикаторные лампочки состояния двигателя и т.д.

Бензобак расположен не высоко в шасси, а под сиденьем, и это хорошо, так как весовая балансировка машины стала более оптимальной. Другие производители тоже нередко помещают бак под сиденья для улучшенной управляемости и распределения веса. Но есть и недостаток: крышка горловины топливного бака, расположенная рядом с правым задним крылом у сиденья, выглядит немного странна и пачкается во время езды из-за летящей в стороны грязи и мусора.

Но опять-таки, возможно, что такое расположение крышки хорошо сочетается с другой стороной Can-Am Outlander – утилитарной. Да-да, этому квадроциклу по силам любые работы. Грузоподъёмность багажных стоек составляет 135 килограммов (45 спереди/90 сзади), а тяговое усилие – 589 килограммов. Но важнее то, что гидравлические дисковые тормоза внутреннего расположения уверенно справляются со своей задачей даже при полной нагрузке и в сложных условиях, останавливая квадроцикл, когда нужно.

Вывод

Неважно, хотите ли вы работать или резвиться за рулём этого квадроцикла, а может всего понемногу – Can-Am Outlander 800 EFI вас не разочарует. Автоматическая трансмиссия делает вождение лёгким и непринуждённым – выжимай газ и держись за руль! Мощности и крутящего момента в запасе предостаточно. Возможно, даже слишком много, и некоторым лучше присмотреться к другим моделям вроде Outlander 500. Ещё один аспект, с которым нужно считаться – это цена.

XT версия

Can-Am Outlander 800R XT-P 2010 Can-Am Outlander 800R XT-P 2010

Для готовых доплатить покупателей была заготовлена модель Outlander 800R с пакетом аксессуаров XT и динамическим усилителем руля (Dynamic Power Steering – DPS). Комплектация XT включает в себя руль с дефлекторами, усиленный передний и задний бампер, лебёдку BRP XL3000, магнето мощностью 650 ватт, усилитель руля и обновлённую систему Visco-Lok QE.

Двухрежимная система Dynamic Power Steering чувствительна к скорости квадроцикла, глушит отдачу на рулевое колесо и имеет два режима работы («Min» и «Max»), между которыми водитель может переключаться, меняя силу работы усилителя руля. Обновлённый передний дифференциал Visco-Lok QE быстрее зацепляется и не имеет ограничения по скорости.

А если и вовсе раскошелиться, можно приобрести Outlander 800R XT-P. В комплектацию этой версии входит всё, что есть на XT, но также есть чёрный покрашенный пластик с жёлтыми боковыми панелями и чёрные литые алюминиевые колёса с жёлтыми втулками.

Характеристики Can-Am Outlander 800R EFI 2010

Двигатель
Тип двигателя V-Twin, SOHC, 8-клапанный (4 клапана на цилиндр), жидкостная система охлаждения, 799.9 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 91 мм. X 62 мм.
Топливная система Корпус дроссельной заслонки 46 мм., 2 инжектора Siemens VDO
Стартер Электростартер
Трансмиссия Переключаемый 2-колёсный/4-колёсный привод с передним дифференциалом Visco-Lok
Коробка передач Бесступенчатая (CVT); повышенная/пониженная передача, реверс, стояночный тормоз, торможение двигателем
Шасси
Рама SST
Передняя подвеска На двойных A-образных рычагах, ход – 203 мм
Задняя подвеска Независимая TTI, ход – 228 мм.
Передние тормоза 2 диска внутреннего расположения, гидравлический привод
Задние тормоза 1 диск внутреннего расположения, гидравлический привод
Колёса Из литого алюминия
Передние шины 26 x 8 x 12 (дюймы)
Задние шины 26 x 10 x 12 (дюймы)
Габариты
Длина X ширина X высота 2184 мм. X 1168 мм. X 1143 мм.
Колёсная база 1295 мм.
Высота сиденья 876 мм.
Дорожный просвет 304 мм.
Сухой вес 303 кг.
Ёмкость бака 16.2 л.
Тяговое усилие 589 кг.
Грузоподъёмность багажных стоек 45 кг. (спереди), 90 кг. (сзади)
Вместимость багажа 20 л.
Комплектация
Приборная панель Многофункциональный цифровой LCD дисплей: спидометр, тахометр, индикатор передачи, одометр, счётчик пробега, счётчик моточасов, индикатор температуры и уровня топлива, индикаторные лампочки состояния двигателя. Автоматическое выключение через 15 минут.
Противоугонная система Digitally Encoded Security System (D.E.S.S.)
Электропроводка Подготовлена к установке лебёдки
Свет Две передние фары на крыльях (35 ватт), задний габаритный фонарь/стоп-сигнал
Розетка «прикуриватель» в панели, стандартный коннектор сзади (15 А.)
Цвета Yellow (жёлтый), Viper Red (красный)
Цена  примерно 9 500$
Фото обзора

Комментарии

  1. ДЕНИС

    Как зарядить аккумулятор?

1 + = девять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>