Обзор квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Обзор квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Двухместный квадроцикл высшего класса

Can-Am продолжают совершенствовать свою линейку квадроциклов Outlander. Среди новшеств Outlander MAX 800R EFI XT 2009: увеличенная мощность, переработанная конструкция рулевой системы и защитная плита, спасающая днище квадроцикла от сильных ударов.

Эргономика

Садиться за руль Outlander MAX, даже если сзади уже сидит пассажиров, очень удобно и легко. Сиденье комфортабельное, а расстояние до руля и подножек именно такое, какое нужно. Второе сиденье расположено немного выше, как и поручни и подножки для пассажира, благодаря чему пассажир может без каких-либо затруднений сидеть и двигаться, не мешая водителю. Мы катались на многих двухместных моделях Can-Am, привлекая водителей разного роста, и не разу не слышали, чтобы кто-то жаловался на тесную посадку.

Как и большинство квадроциклов такого класса, Outlander оборудован отличной приборной панелью с цифровым спидометром и шкалой тахометра. Также на приборной доске есть индикатор уровня топлива, индикатор передачи, лампочка-индикатор полного привода и несколько сигнальных лампочек состояния двигателя. Одометр, два счётчика ежедневного пробега, счётчик моточасов и цифровой тахометр можно переключать нажатием маленькой чёрной кнопки. Во избежание разрядки аккумулятора, если водитель оставил ключ, у Outlander есть система автоматического отключения, которая выключает всю электрику по прошествии 15 минут простаивания.

Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009 Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Ключ зажигания, расположенный справа от приборной доски – часть цифровой противоугонной системы. Двигатель не заведётся, если не вставлен этот ключ, а ключ-дубликат можно приобрести только у дилера Can-Am по предъявлению удостоверения личности. Идея хорошая, но отнюдь не дешёвая. Справа на руле находится курок газа под большой палец и тумблер переключения привода 2WD/4WD. Слева на руле расположен рычаг управления тормозами на всех четырёх колёсах. Этот же рычаг можно использовать для включения стояночного тормоза.

Трансмиссия

Мощность этого 800-кубового двигателя V-Twin впечатляет – 71 лошадиная сила. Мощность этого 800-кубового двигателя V-Twin впечатляет – 71 лошадиная сила.

Приводит Outlander в движение переработанная и отлично звучащая версия двухцилиндрового V-образного двигателя Rotax: 800 «кубов», один распредвал в головке цилиндра (SOHC), 8 клапанов. Питают его два инжектора, обеспечивающие впрыск топлива в корпусе дроссельных заслонок; они на 10% экономичнее и в то же время обеспечивают большую мощность в сравнении с предыдущей моделью. Судя по заявлениям Can-Am, Outlander 800 выдаёт впечатляющую 71 лошадиную силу. Может показаться, что настолько мощный квадроцикл вряд ли действительно нужен, но стоит раз прокатиться по высоким горным дорогам по 30-сантиметровому слою снега, и понимаешь, что мощь этого 800-кубового мотора очень даже кстати. Этот запас мощности всегда в распоряжении водителя, но, разумеется, не нужно всегда выжимать газ до упора, если вы просто катаетесь на крейсерской скорости.

У бесступенчатой автоматической коробки передач есть повышенная и пониженная передача, нейтральная передача, реверс и стояночный тормоз. Есть два режима привода: двухколёсный (2WD) и полный (4WD). При активированном полном приводе передний дифференциал с технологией Visco-Lok быстро замечает проскальзывание колёс и зацепляет дифференциал с повышенным внутренним трением. Раньше технологию частенько ругали за то, что передний дифференциал недостаточно эффективно блокировался, чтобы передние колёса уверенно держали сцепление с дорогой тогда, когда это нужно, однако новая система работает как минимум не хуже аналогов. В любом случае, возможность выбора между режимами привода и полной блокировкой переднего дифференциала очень радует.

Шасси

Рама Outlander уникальна и не похожа ни на одну раму квадроцикла на рынке. Конструкция получила название Surrounding Spar Technology и, по сути, представляет собой один большой рамный каркас с одним центром. Эта система не только хорошо центрирует вес квадроцикла, но и работает как защитная пластина во всю длину машины. Раньше центральный лонжерон частенько получал вмятины, но на модели 2009 года он защищён дополнительной пластиковой плитой.

Торсионная независимая подвеска на продольных рычагах – новая конструкция в арсенале Can-Am. Торсионная независимая подвеска на продольных рычагах – новая конструкция в арсенале Can-Am.

Ещё одно новшество – независимая торсионная задняя подвеска Can-Am на продольных рычагах. Она состоит из пары продольных рычагов, закреплённых на стабилизаторе поперечной устойчивости. Такое их расположение обеспечивает идеально ровное движение шин, и квадроцикл не тянет в сторону. Это одна из лучших задних подвесок, что мы встречали, и странно, что ни один из производителей не перешёл на эту систему.

Передняя подвеска более привычная – конструкция на сдвоенных A-образных рычагах; верхний рычаг сделан из алюминия. Конструкция у модели 2009 года была слегка переработана, чтобы сделать рулевое управление чуть легче, особенно во время спуска по склону с пассажиром на борту. Ход подвески спереди составляет 203 миллиметра; ход задней подвески – 228 миллиметров. И спереди, и сзади стоят амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга.

Спереди на Outlander MAX установлены сдвоенные A-образные рычаги. Спереди на Outlander MAX установлены сдвоенные A-образные рычаги.

Тормозная система состоит из двух расположенных внутри дисков спереди и одного диска сзади, управляемых одним рычагом на руле или ножной педалью на правой подножке. Такая установка дисков уменьшает неподрессоренную массу и как следствие улучшает управляемость Outlander. Владельцы и даже производители утилитарных квадроциклов часто не понимают, насколько неподрессоренная масса влияет на поведение машины. Чем меньше веса не держится подвеской (отсюда и термин «неподрессоренная масса»), тем быстрее квадроцикл реагирует на команды.

Центр тяжести – ещё один важный фактор. Чем ниже он расположен, тем устойчивее будет квадроцикл на поворотах и бездорожье. Ещё одна особенность Outlander, положительно сказавшаяся на управляемости и устойчивости – установка 20-литрового бензобака позади сиденья.

Практичность
Багажные стойки на Outlander одни из лучших. Передняя выдерживает до 45 килограммов, задняя – до 90 кг. Под задним багажником расположено герметичное багажное отделение объёмом 20 литров.

Это удобное багажное отделение находится под задней багажной стойкой. Это удобное багажное отделение находится под задней багажной стойкой.

С установленным вторым сиденьем задний багажник смотрится довольно компактно, но вместо сиденья там можно установить дополнительный контейнер. В этом и заключается прелесть Outlander MAX. С поставленным пассажирским сиденьем квадроцикл легко перевозит второго человека на борту, который, к тому же, не будет мешать водителю и влиять на поведение машины. Более того, благодаря увеличенной колёсной базе и длине Outlander намного устойчивее других одноместных моделей.

Заключение

Двухместные квадроциклы хороши своей универсальностью. Когда нужно, можно без проблем взять с собой кого-то в дорогу. А если вы катаетесь в одиночку, увеличенная колёсная база всё равно делает квадроцикл устойчивее и увереннее на дороге.

Can Am Outlander MAX XT 800R – несомненно, один из лучших двухместных квадроциклов, что мы испытывали. 800-кубовый двигатель V-Twin радует своей мощностью и ласкает слух рёвом. К сожалению, мотор может так сильно нагреваться, что при плюсовой температуре кататься довольно-таки сложно.

Фото квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009 вид спереди

В отличие от других квадроциклов, даже более спортивных, новейшие гоночные технологии применены в каждом аспекте машины, включая новую уникальную раму, отличную облегчённую подвеска и тормоза. Всё это работает прекрасно, однако тормозной рычаг ощущается не очень хорошо, а задняя педаль и вовсе никак. Также мы заметили, что до ключа зажигания очень сложно дотянуться, когда руль повёрнут вправо.

Фото обзора

Комментарии

  1. Юрий

    На какое расстояние (в см.) торсионная задняя подвеска Can-Am на продольных рычагах позволяет отклоняться колесу от оси движения, т.е. допустимый люфт? (ось движения — воображаемая линия связывающая переднее и заднее колёса)

× три = 3

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>