Обзор мотовездехода Can-Am Commander 1000 XT 2011

Обзор мотовездехода Can-Am Commander 1000 XT 2011

Впечатления после года эксплуатации

Очень сложно расставаться с машиной после целого года поездок. Однако именно это и нужно было сделать с нашим Can-Am Commander 1000 XT, так как настала пора вернуть его дилеру. Попробуем подытожить и собрать воедино свои впечатления и мысли.

Can-Am Commander был, несомненно, самым ожидаемым мотовездеходом Side-by-Side в индустрии за последние годы, и вплоть до 2010 года никто не верил, что его выход возможен, ведь экономические условия были далеки от благоприятных. Но вскоре на различных мероприятиях в США начали появляться жёлтые постеры с силуэтом машины, и энтузиасты стали с нетерпением предвкушать появление новинки. Некоторые говорят, что утёкшая ранее в сеть фотография Commander была создана в Photoshop посетителями форумов, но если сравнить постер, выпущенный BRP/Can-Am и фото, то невооружённым глазом будет видно поразительное сходство. Значит ли это, что Can-Am уже прощупывали почву и хотели знать, что подумают фанаты и покупатели? Вполне возможно. Умники из Can-Am даже задерживали начало производство прототипа, чтобы полностью сконцентрироваться на создании трёхколёсного Spyder. Это как раз в стиле Can-Am: уделять всё внимание лишь одной вещи, после чего переходить к другой, ведь именно тогда получается лучший результат. Commander не стал исключением.

Некоторые думали, что фотография (слева) машины была создана кем-то на форуме. Однако если сравнить её с силуэтом на постере Can-Am (справа), то сходство просто поражает. Возможно, Can-Am специально выложили это фото, чтобы оценить мнение публики? Некоторые думали, что фотография (слева) машины была создана кем-то на форуме. Однако если сравнить её с силуэтом на постере Can-Am (справа), то сходство просто поражает. Возможно, Can-Am специально выложили это фото, чтобы оценить мнение публики?

В первую очередь нас радовала уникальная эргономика и внешний вид этого мотовездехода, совмещённый с ожидаемо невероятной мощью. Спереди машина, как нам кажется, слегка напоминала Can-Am Renegade. Ярко-жёлтый цвет – фирменный почерк Can-Am. Передние фары прожекторного типа обеспечивали отличную видимость дороги в ночное время, а также стойко выдерживали столкновения с ветками деревьев на узких участках дороги, почти не царапаясь. Каждая фара была мощностью 60 ватт, так что езда в темноте не составляла никаких проблем.

Несмотря на то, что за рулём Can-Am Commander водитель сидит выше, чем в случае с любой другой моделью конкурентов, водительская посадка кажется довольно низкой. Несмотря на то, что за рулём Can-Am Commander водитель сидит выше, чем в случае с любой другой моделью конкурентов, водительская посадка кажется довольно низкой.

Посадка в кабине невероятно удобная. Более того, сиденья можно вытащить и использовать как стул на природе, и это невероятно приятный и продуманный ход со стороны производителя. Водитель сидит выше, чем в конкурентных моделях, но кажется, что сидишь внутри машины. Рычаг переключения передач расположен очень удобно, в зоне досягаемости руки водителя. Commander заводится нажатием кнопки, словно гоночный автомобиль, что дарит новые ощущения и соответствует гоночному наследию Can-Am. Рулевое колесо с регулируемым наклоном позволяет удобно расположиться за рулём водителю практически любого роста. Кроме того, приборная доска на нашем Commander наклонялась вместе с рулём, поэтому вся необходимая информация была видна всегда в любом случае.

В целом, дизайн кабины и отделка были на должном уровне, что и ожидалось от этой компании; тем более всё это оснащение стойко выдерживало бесчисленное количество поездок на протяжении года. К счастью, нам не пришлось проверять каркас безопасности в случае опрокидывания, но рама легко переносила удары деревьев и прочее.

976-кубовый двигатель внутри Commander 1000 оказался невероятно мощным, однако работа дроссельной заслонки с электрическим приводом немного разочаровала. 976-кубовый двигатель внутри Commander 1000 оказался невероятно мощным, однако работа дроссельной заслонки с электрическим приводом немного разочаровала.

Как и ожидалось, 85-сильный мотор Can-Am Commander 1000 XT впечатляет своей мощностью, но с течением времени электропривод дроссельной заслонки, кажется, реагировал на команды не совсем так, как того хотелось. Однако стоит двигателю завестись и дать газу, как земля под шинами буквально рвётся, и машина стремительно несётся вперёд.

4-тактный двигатель с одним распредвалом в головке цилиндра работает именно так, как того и ожидаешь от мотора Rotax, и если вам кажется, что он очень похож на мотор Can-An Outlander 1000, то вы правы. Главное отличие двигателя Commander – это переработанный картер, позволивший увеличить ход поршня 976-кубового мотора. Также в Commander двигатель расположен чуть ниже. 54-миллиметровый корпус дроссельной заслонки и два инжектора Siemens VDO обеспечивают не только оптимальную подачу мощности, но и экономичный расход топлива. Но не стоит переоценивать экономичность машины, так как если вы любите втаптывать педаль газа в пол и гонять с ветерком, то это скажется на расходах на топливо. Но на крейсерской скорости машина подарит много часов веселья без дозаправок.

Если не газовать слишком сильно и не торопиться, Commander обеспечит множество часов в дороге на одном полном баке. Если не газовать слишком сильно и не торопиться, Commander обеспечит множество часов в дороге на одном полном баке.

Подвеска на этой 600-килограммовой машине хороша и уверенно справляется со своими задачами. С ней одинаково весело и комфортно ездить по каменистым изрытым тропам и ровным дорогам. Но учтите, что заводские настройки амортизаторов рассчитаны на среднестатического покупателя и условия, поэтому не ждите сразу идеальных настроек и производительности. Подвеска Commander позволяет вездеходу уверенно чувствовать себя в различных условиях, начиная с крутых поворотов и заканчивая скоростными заездами по бездорожью.

Стандартная подвеска Commander очень хорошо подходит для большей части дорожных ситуаций. Стандартная подвеска Commander очень хорошо подходит для большей части дорожных ситуаций.

Единственное, что мы хотели бы изменить, так это реакцию на рулевом колесе Commander. Более отзывчивый руль, несомненно, улучшил бы управляемость машины. Мы любим конструкцию подвески на продольных рычагах, применённую на Outlander и Commander, но на Commander она, кажется, была улучшена. Рычаги расположены ниже и шире, что делает конструкцию крепче. Огромный торсион сзади машины делает её ещё устойчивее.

Комплектация XT – очень выгодное вложение денег. Один лишь комплект лебёдки, литые алюминиевые колёса и шины Maxxis Bighorn 2.0 уже делают это предложение привлекательным. Комплектация XT – очень выгодное вложение денег. Один лишь комплект лебёдки, литые алюминиевые колёса и шины Maxxis Bighorn 2.0 уже делают это предложение привлекательным.

Официальная цена этого Can-Am Commander 1000 XT в США составляла 14,299$, что на 1,500$ больше, чем у базового Commander 1000. За эти деньги вы получаете лебёдку с тяговым усилием 1814 кг., 26-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0, 14-дюймовые литые алюминиевые колёса, улучшенную приборную панель с аналоговым тахометром и спидометром, сверхпрочный передний бампер, крепкие боковые перила грузовой платформы грузовой платформы, брызговики на передних колёсных арках, а обёрнутое кожей рулевое колесо особой отделки.

После года поездок по бездорожью и лесным дорогам, взглядам, направленным под капот, и просто веселья за рулём Can-Am Commander 1000 XT, мы можем с уверенностью сказать, что это был крайне приятный опыт. Команда маркетологов на славу поработала, создав вокруг этой модели ажиотаж, и Can-Am полностью его оправдали. У Commander есть всё, что может понадобиться любителю весёлых поездок по бездорожью в ближайшие годы. Конечно, кое-что поизносилось, например, ремень привода и боковые сетки, защищающие водителя и пассажира, но ничто не вечно, особенно такие комплектующие. Стали бы мы что-либо менять? Пожалуй, было бы неплохо сделать нижнее отделение более герметичным, чтобы чувствительные к воде вещи лежали там в безопасности, а также стоит обратить внимание на шум, частенько слышимый от трансмиссии. Но если быть честными, то эта машина ездит по бездорожью, где условия, мягко говоря, далеки от идеальных, так что придираться после года эксплуатации не очень справедливо.

В плане комфорта, управляемости, пользы и просто веселья на дороге Can-Am Commander сложно превзойти. В плане комфорта, управляемости, пользы и просто веселья на дороге Can-Am Commander сложно превзойти.

Учитывая всё вышесказанное, мы определённо порекомендовали бы эту модель любому, кто хочет приобрести качественное, надёжное и мощное внедорожное транспортное средство. Can-Am Commander 1000 XT соответствует всем обещаниям производителя и поддерживает репутацию предводителя. Вперёд, кататься.

Фото обзора

Комментарии

− три = 3

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>