Обзор мотовездехода Can-Am Maverick 1000R X rs 2013

Обзор мотовездехода Can-Am Maverick 1000R X rs 2013

Ответ BRP на RZR XP 900 и Wildcat

Мы сейчас выступаем свидетелями полномасштабной войны… И это замечательно. Вместо бомб, огнестрельного оружия и оружия массового поражения у нас есть модели мотовездеходов RZR, Wildcat, а теперь ещё Maverick. У любителей такой техники настали хорошие времена.

BRP присоединились к гонке вооружений на рынке спортивных side-by-side, представив Can-Am Maverick в сентябре 2012 года на мероприятии Sand Sports Super Show.

Мы как следует протестировали Maverick на пустынных дорогах. В идеальном месте для тест-драйва мотовездехода.

Maverick уникален по нескольким причинам. Во-первых, это единственный прямой конкурент Polaris RZR XP 900 в плане двигателя и размеров. Выход XP 900 неслабо тряхнул всю индустрию, и несмотря на то, что другие производители вроде Arctic Cat выпускали схожие машины в этом классе, XP 900 превзошёл всех. А ход подвески Can-Am Maverick 2013 буквально на сантиметр-полтора больше, чем у RZR XP 900.

Can-Am Maverick создан как прямой ответ на Polaris RZR XP 900. Can-Am Maverick создан как прямой ответ на Polaris RZR XP 900.

Но чем действительно поражает Maverick, так это 976-кубовым двигателем Rotax V-Twin, выдающим невероятную 101 лошадиную силу. Как BRP достигли такого показателя? На крышке цилиндра увеличенные клапаны на впуск и выхлоп, а степень сжатия 12:1 откровенно поражает. Систему впрыска Maverick пришлось оптимизировать не только для наилучшей работы двигателя, но и для того, чтобы он не перегревался. Через бесступенчатую трансмиссию вся эта мощность поступает на колёса и землю.

Следующее ключевое преимущество Maverick – это подвеска, но сперва нужно поговорить о раме мотовездехода. Центральная масса, то есть кабина машины, по сути такая же, как у Commander. Она очень хороша и комфортно вмещает водителя и пассажиров, так что не было особого смысла менять что-либо. Удобные сиденья буквально обволакивают сидящих в салоне людей – в кабине действительно невероятно комфортно. Угол наклона руля регулируется, а сиденья и вовсе съёмные, так что можно использовать их хоть как уличные кресла. Не говоря уж о том, что все необходимые органы управления расположены рядом и очень удобно.

С созданием кабины BRP справились на «отлично». Особенно хочется отметить эти очень удобные сиденья. С созданием кабины BRP справились на «отлично». Особенно хочется отметить эти очень удобные сиденья.
Комбинированные регулируемые амортизаторы Fox Podium RC 2.5 могут похвастаться впечатляющими характеристиками. Комбинированные регулируемые амортизаторы Fox Podium RC 2.5 могут похвастаться впечатляющими характеристиками.

Конструкция передней подвески довольно-таки типичная – на двойных A-образных рычагах, однако вертикальный ход подвески впечатляет – 14 дюймов (381 мм.). Мы тестировали версию Maverick с приставкой X rs, у которой больше амортизаторы и богаче комплектация. На Maverick X rs стоят 2.5-дюймовые амортизаторы Fox Podium RC вместо 2-дюймовых на базовой модели. Благодаря большему размеру амортизатор вмещает больше жидкости, что обеспечивает лучшее охлаждение и движение амортизатора, а это в свою очередь улучшает производительность машины в особо жёстких дорожных условий, таких как в жаркой пустыне штата Невада. Двухскоростная регулировка компрессии и возможность регулировать отдачи позволяют водителю самостоятельно настраивать амортизаторы под свои предпочтения. Дорожный просвет Maverick, кстати говоря, составляет 13 дюймов (330 мм.).

Колёса с бэдлоками, окрашенные в цвет кузова – часть комплектации Maverick X rs. Колёса с бэдлоками, окрашенные в цвет кузова – часть комплектации Maverick X rs.

Впечатления от езды

Конфигурацию машины мы вкратце описали, пора Maverick доказывать, что он лучший в своём классе. Запустив двигатель мы сразу заметили, что аккумулятор не очень-то легко справляется с двигателем. Это ни в коем случае не значимый недостаток, а лишь следствие очень высокой степени сжатия нового мотора. Усевшись поудобнее, мы отправились на тропы. Стоит отметить, что они представляют собой отличное сочетание песчаных дюн, каменистых склонов и гравийных ухабистых дорог, так что шансов ближе познакомиться с машиной там предостаточно.

Для тест-драйва Maverick сложно придумать место лучше, чем пустыня. Для тест-драйва Maverick сложно придумать место лучше, чем пустыня.

Позволю себя выговориться и выразить мнение насчёт мощности Maverick. Я ездил на множестве очень мощных машин, и обычно очень легко заметить проделанные производителем изменения по части увеличения количества лошадиных сил, особенно при приросте 10+ л. с. и больше. Увеличенная на 13 лошадиных сил в сравнении с конкурентом мощность должна быть очень легко заметна, но в случае с Maverick разница лично мне показалась совсем не большой. Возможно, у меня были слишком завышенные ожидания, но втаптывая педаль газа в пол, результат был как на XP 900, если не чуточку хуже. Возможно, кто-то готов поспорить, но пока не появится возможность провести прямое сравнение двух машин, я буду придерживаться этого мнения. Быть может, дело в сцеплении или компьютерных настройках электронной системы впрыска, но пока сказать сложно.

Maverick оказался не таким молниеносным, как мы того ожидали, но машина всё равно пышет мощностью и легко отрывается от земли. Maverick оказался не таким молниеносным, как мы того ожидали, но машина всё равно пышет мощностью и легко отрывается от земли.

BRP заявляют, что крутящий момент Maverick лучший в индустрии. На низких оборотах я этого не заметил, но могу смело сказать, что с увеличением оборотов крутящий момент становится всё мощнее, так что на высоких оборотах заявления производителя, возможно, звучат правдиво. Это ни в коем случае не значит, что 976-кубовый двигатель Maverick плохо работает, потому что всё совсем наоборот. Это лишь впечатления от тест-драйва.

Если говорить о подвеске, то вертикальный ход, несомненно, большой, а амортизаторы FOX Podium RC 2.5 чрезвычайно эффективно справляются со своей работой. В этом плане Maverick не перестаёт радовать. На Maverick X rs 2013 можно на полном газу преодолевать ухабистые участки и даже прыгать, так что новая подвеска чудо как хороша

Подвеска Maverick X rs поражает своей стойкостью. Подвеска Maverick X rs поражает своей стойкостью.

У меня, как и большинства водителей, свой стиль вождения, так что настройка амортизаторов может занять хоть целый день, но и без этого Maverick с лёгкостью преодолел большую часть испытаний в Вэлли оф Файер. Сзади у нас лежала запасная шина, и это немного сказалось на компрессии, но это был дополнительный вес, и амортизаторы Fox не были откалиброваны с учётом этого. Отдачу можно было бы чуть-чуть подрегулировать, но в целом заводские настройки и так очень хороши.

Фото мотовездехода Can-Am Maverick 1000R X rs 2013 с аксессуарами

Заключение

В итоге мы имеем глоток свежего воздуха и очень конкурентоспособную машину, способную заставить конкурентов волноваться. Мы ждали подобного от BRP уже многие годы, но это неудивительно, так как производитель славится своим желанием создавать идеальные модели вместо вываливания  на рынок недоделанных продуктов, просто чтобы порадовать покупателей и успеть удовлетворить спрос.

Несмотря на некоторые придирки и опасения, Maverick оставил неизгладимые впечатления от тест-драйва. Это сила, с которой нужно считаться. Попробуйте и вы

Фото обзора

Комментарии

− 1 = один

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>