Сравнение Can-Am Maverick X ds Turbo 2015 и Polaris RZR XP 1000 EPS
Два года назад компания BRP представила свой мотовездеход Can-Am Maverick — первую серийную модель типа Side-by-Side, которая преодолела порог в 100 лошадиных сил. В Polaris решили ответить на это выпуском RZR XP 1000 мощностью 107 лошадиных сил, а потом снова подняли планку в 2015 модельном году, увеличив мощность до 110 «лошадей», после чего все ждали ответа от BRP.
Ответ был представлен две недели назад в виде анонса Maverick X ds Turbo мощностью 121 лошадиная сила — это первый Side-by-Side, поставляемый с турбонагнетателем прямо с завода. Конечно, турбонаддув не является чем-то новым для рынка запчастей и аксессуаров, но этот шаг со стороны BRP ознаменовал новый раунд в борьбе производителей оригинального оборудования.
Если вы ищете высокопроизводительный спортивный Side-by-Side, первыми в списке на рассмотрение у вас должны стоять Polaris RZR XP 1000 EPS и Can-Am Maverick X ds Turbo.
Сравнение технических характеристик | ||
Can-Am Maverick 1000 X ds Turbo | Polaris RZR XP 1000 EPS | |
Двигатель | Турбированный; 976 куб. см. | 999 куб. см. |
Мощность | 121 | 110 |
Коробка передач | Бесступенчатая (CVT); L, H, N, R, P | Автоматическая PVT; L, H, N, R, P |
Трансмиссия | Переключаемый привод от вала 2WD/4WD с автоматически блокируемым передним дифференциалом Visco-Lok QE | Переключаемая система привода High Performance True On Demand AWD/2WD |
Подача топлива | Электронная система впрыска топлива | Электронная система впрыска топлива |
Колёсная база | 2236 мм. | 2286 мм. |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2979 мм./1625 мм./1885 мм. | 3022 мм./1625 мм./1873 мм. |
Сухой вес | 634 кг. | 625 кг. |
Передние шины | 28 x 9 x 14 Maxxis Bighorn 2.0 | 29 x 9 x 14 Maxxis Bighorn |
Задние шины | 28 x 11 x 14 Maxxis Bighorn 2.0 | 29 x 11 x 14 Maxxix Bighorn |
Колёса с бэдлоками | Да | Нет |
Дорожный просвет | 330 мм. | 343 мм. |
Ёмкость бака | 38 л. | 36 л. |
Передняя подвеска | На сдвоенных A-образных рычагах с комбинированными амортизаторами Fox 2.5 PODIUM RC2 HPG с двойной регулировкой скорости сжатия, регулировкой отдачи и переменной жёсткостью; ход — 381 мм. | На сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами Walker Evans 2″ Needle с регулировкой компрессии и резервуаром; ход — 406 мм. |
Задняя подвеска | Торсионная на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и комбинированными амортизаторами FOX 2.5 PODIUM RC2 HPG с двойной регулировкой скорости сжатия, регулировкой отдачи, переменной жёсткостью; ход — 406 мм. | Независимая на продольных рычагах (Trailing Arm IRS) с амортизаторами Walker Evans 2.5″ Needle с регулировкой компрессии и отдельным резервуаром; ход — 457 мм. |
Передние тормоза | Двойные вентилируемые тормозные диски 220 мм. с гидравлическими двухпоршневыми суппортами | Гидравлические дисковые на всех четырёх колёсах с двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | Двойные вентилируемые тормозные диски 214 мм. с гидравлическими однопоршневыми суппортами | Гидравлические дисковые на всех четырёх колёсах с двухпоршневыми суппортами |
Фары | Четыре фары проекционного типа на 60 вт. с задними тормозными сигналами | Белые светодиодные с дальним и ближним светом; красные задние тормозные сигналы |
Приборная панель | Многофункциональная цифровая панель: спидометр, тахометр, одометр, счётчик ежедневного пробега и моточасов, индикатор уровня топлива, индикатор включённой передачи, разные режимы (sport mode, progressive mode), индикатор ремней безопасности и полного привода, индикатор диагностики, часы, автоматическое отключение | Цифровая приборная панель: спидометр, одометр, счётчик ежедневного пробега, тахометр, температура охлаждающей жидкости, вольтметр, счётчик моточасов, индикатор диагностики, часы, индикатор включённой передачи, индикатор уровня топлива, индикатор перегрева, напоминающая лампочка ремней безопасности, розетка |
Вместимость грузовой платформы/полки | 90 кг. | 136 кг. |
Усилитель руля | Да | Да |
Грузоподъёмность | Неизвестно | 335 кг. |
Устанавливаемый производителем турбонагнетатель увеличивает мощность на 20% в сравнении с базовой модель Maverick, а регулятор давления наддува, по словам представителей BRP, автоматически подстраивает давление для оптимальной производительности в любых условиях. К турбонагнетателю подсоединён интеркулер типа «воздух-воздух» с встроенным вентилятором, чтобы к двигателю всегда поступал охлаждённый воздух.
Сегодня многие модели явно выпускаются с прицелом на определённый сегмент рынка и даже на конкуренцию с другой конкретной моделью, так что мы решили сравнить новенький Can-Am Maverick X ds Turbo с его ближайшим соперником — Polaris RZR XP 1000 EPS.
RZR XP 1000 EPS с завяленной мощностью в 110 лошадиных сил лихо поднимает в воздух песок и разрывает дюны.
За исключением мощности, которой Can-Am явно хотели сделать заявление в ответ на действия конкурента, две эти машины очень похожи. У них одинаковая ширина (1625 мм.), а разница в высоте составляет лишь 12 миллиметров. У RZR чуть больше колёсная база (на 50 мм.) и клиренс (на 13 мм.). Maverick X ds Turbo может похвастаться 38-литровым бензобаком, в то время как у RZR XP 1000 бак на 2 литра меньше. Наконец, разница в весе составляет лишь 9 килограммов — RZR легче.
Электронная система впрыска топлива (EFI) присутствует на обеих моделях, однако на Maverick используется V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами, а на RZR — рядный двухцилиндровый мотор с двумя верхнерасположенными распредвалами. Обе машины в стандартной комплектации оборудованы усилителем руля.
Помимо мощности эти два мотовездехода отличаются подвеской. В то время как Maverick X ds Turbo оснащён эксклюзивными и передовыми комбинированными амортизаторами FOX 2.5 Podium с регулировкой отдачи и двойной регулировкой скорости сжатия, у Polaris RZR XP 1000 EPS с амортизаторами Walker Evans Racing на 25 миллиметров больше хода спереди на 50 миллиметров — сзади. Несомненно, у Maverick лучше комплект амортизаторов, хотя некоторые покупатели предпочтут пожертвовать некоторыми возможностями регулировки в угоду увеличенному ходу.
Maverick X ds Turbo оборудован амортизаторами FOX 2.5 Podium Piggyback на всех четырёх углах.
Шины Maxxis Bighorn — проверенный и надёжный вариант для таких машин, так что неудивительно, что мы так часто их видим. Maverick X ds Turbo оснащён 28-дюймовыми Maxxis Bighorn 2.0, а RZR XP 1000 EPS — 29-дюймовыми шинами первой версии. Приятная мелочь: Maverick изначально оборудован 14-дюймовыми колёсами с бэдлоками.
Очевидно, что обе эти модели не рассчитаны на работу, но закрытая грузовая платформа на RZR XP 1000 EPS грузоподъёмностью 136 килограммов позволит забросить назад инструменты и прочие вещи. На Maverick X ds Turbo есть задняя полка, вмещающая до 90 килограммов, но это не платформа, так что привязать там можно далеко не всё.
Для замедления такой мощной машины на Maverick используются двойные диски с двухпоршневыми суппортами спереди и одинарные диски с однопоршневыми суппортами сзади. На RZR используется система с двухпоршневыми суппортами и одинарными дисками на всех четырёх колёсах.
Обе модели оснащены цифровыми приборными панелями со всеми стандартными функциями вдобавок к аналоговым спидометрам. Что касается освещения, в Polaris решили использовать светодиодные (LED) фары спереди и сзади, а на машине BRP установлены 60-ваттные фары проекционного типа.
Колёса с бэдлоками — часть стандартной комплектации Maverick X ds Turbo.
Если оставить в стороне приверженность той или иной марке, то после сравнения всех характеристик остаётся одно — во сколько же обойдутся эти дополнительные 11 лошадиных сил? Maverick X ds Turbo стоит в США 22099$, что на 1800$ больше, чем Polaris XP 1000 EPS. Это, конечно, немало, но на рынке аксессуаров и запчастей вам вряд ли удастся найти апгрейд, который сможет дать такой прирост мощности за такие деньги.
Если вы ищете себе новый спортивный Side-by-Side и присматривайтесь к этим двум моделям, наверняка вы стоите перед дилеммой: купить Maverick X ds Turbo сейчас или подождать версию от Polaris.
Ведь мы все знаем, что она обязательно будет.