Сравнение Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition и Can-Am Maverick X mr
Давайте посмотрим, как соотносятся два этих грязевых мотовездехода.
Компания Polaris недавно представила весь свой модельный ряд мотовездеходов Side-by-Side, в очередной раз наделав немало шума. Помимо многочисленных апгрейдов RZR XP 1000, замены RZR 800 на RZR 900 и RZR S 900 и прочего, был анонсирован RZR XP 1000 High Lifter Edition — очевидный конкурент другой машины для агрессивной езды по грязи, Can-Am Maverick X mr DPS.
Компания Can-Am первой вышла на рынок с Side-by-Side, рассчитанным на любителей помесить грязь, но в Polaris решили последовать примеру конкурента, и с первого взгляда может показаться, что задали новую планку в этом сегменте рынка. У каждой машины есть свои уникальные характеристики и детали, но оба производителя подошли к созданию своих машин максимально ответственно с целью сделать их максимально эффективными в экстремальных условиях.
Если вы хотите купить мотовездеход, сразу готовый к таким грязевым игрищам, не тратя кучу денег на апгрейды и тюнинг, вам придётся выбирать между этими двумя моделями.
Сравнение характеристик | ||
Спецификация Polaris RZR XP 1000 EPS High Lifter Edition | Спецификация Can-Am Maverick 1000 X mr DPS | |
Двигатель | 2-цилиндровый объёмом 999 куб. см. с двойным верхним распределительным валом | Dual Overhead Cam 976 куб. см. с одним верхним распределительным валом |
Мощность | 110 л. с. | 101 л. с. |
Торможение двигателем | Нет | В стандартной комплектации |
Коробка передач | Бесступенчатая PVT (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача) | Бесступенчатая (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача) |
Привод | On-Demand True AWD/2WD (переключаемый двухколёсный/полный) | Переключаемый 2WD/4WD с приводом от вала и автоматической блокировкой переднего дифференциала Visko-Lok |
Система подачи топлива | Электронная система впрыска топлива | Электронная система впрыска топлива |
Колёсная база | 2286 мм. | 2141 мм. |
Габариты (длина/ширина/высота) | 3099 мм./1625 мм./1905 мм. | 3017 мм./1625 мм./1885 мм. |
Снаряжённая масса | 694 кг. | Неизвестно (базовая версия Maverick 1000 — 588 кг.) |
Передние шины | 29.5 x 9-14 High Lifter Outlaw II | 30-дюймовые Gorilla Axle Silverback |
Задние шины | 29.5 x 9-14 High Lifter Outlaw II | 30-дюймовые Gorilla Axle Silverback |
Дорожный просвет | 361 мм. | 368 мм. |
Ёмкость бака | 36 л. | 37.8 л. |
Передняя подвеска | На сдвоенных A-образных рычагах; 2-дюймовые амортизаторы Walker Evans с регулировкой компрессии и резервуарами; ход — 406 мм. | Подвеска с пневматической регулировкой (Air Controlled Suspension — ACS); комбинированные амортизаторы FOX PODIUM X Performance 2.0 HPG с регулировкой преднатяга и компрессии; ход — 355 мм. |
Задняя подвеска | На продольных рычагах; Амортизаторы Walker Evans 2.5 дюйма с регулировкой компрессии и отдельным резервуаром; ход — 457 мм. | Подвеска с пневматической регулировкой (Air Controlled Suspension — ACS); комбинированные амортизаторы FOX PODIUM X Performance 2.0 HPG с регулировкой преднатяга и компрессии; ход — 355 мм. |
Тормоза | Гидравлические дисковые | Двойные вентилируемые диски 214 мм. с гидравлическими двухпоршневыми передними суппортами и одно поршневыми задними суппортами |
Фары | Белые светодиодные фары с ближним/дальним светом и красные светодиодные задние фонари/тормозные сигналы | 240 Вт. от четырёх 60-ваттных фар с задними фонарями/тормозными сигналами |
Приборная панель | Цифровая приборная панель: спидометр, одометр, счётчик ежедневного пробега, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, счётчик моточасов, сигнал о необходимости техобслуживания, часы, индикатор передачи, индикатор уровня топлива, индикатор перегрева, индикатор напоминания о ремне безопасности, розетка | Многофункциональная цифровая приборная панель: спидометр, тахометр, одометр, счётчик моточасов и ежедневного пробега, индикатор уровня топлива, индикатор передачи, спортивный режим, режим ECO™, индикатор 4×4 и напоминания о ремне безопасности, индикатор диагностики, часы, функция автоматического выключения |
Вместимость грузовой платформы | 136 кг. | 90 кг. |
Усилитель руля | Да | Да (Трёхрежимный DPS) |
Лебёдка | Лебёдка с синтетическим тросом, встроенными переключателями на приборной панели и пультом дистанционного управления; тяговое усилием — 2040 кг. | Лебёдка WARN с роликовым направляющим устройством, проводным пультом дистанционного управления и встроенным отделением под него; тяговое усилие — 2040 кг. |
Начнём с того, что для максимально эффективного охлаждения и подачи воздуха у обеих машин были перенесены воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя и сцепления. Электроусилитель руля входит в комплектацию обеих моделей, что вполне ожидаемо, так как рулить в грязи зачасти очень непросто.
И у той, и у другой машины внушительные шины с большим протектором: на High Lifter используются шины Outlaw II (29.5 дюйма), а на модели Can-Am — Gorilla Axle Silverback (30 дюймов). Такие высокие шины обеспечивают большой клиренс, почти одинаковый у двух мотовездеходов: 361 миллиметр у Polaris и 368 миллиметров у Can-Am.
Дорожный просвет у нового Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition составляет 361 миллиметр благодаря большим 29-дюймовым шинам.
Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition немного длиннее (колёсная база больше на 145 миллиметров), но высота и ширина машин практически одинаковая. Ёмкость бензобаков тоже мало отличается: 36 литров у Polaris и 37.8 литра у Can-Am. На обеих моделях стоят аналоговые спидометры с цифровыми дисплеями и гидравлические дисковые тормоза.
Ни у одного из этих Side-by-Side нет заднего прицепного устройства, но у обоих есть место для багажа сзади. Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition оснащён закрытой грузовой платформой с грузоподъёмностью 136 килограммов, в то время как Can-Am Maverick X mr оборудован платформой грузоподъёмностью 90 килограммов с поддержкой системы установки аксессуаров LinQ.
Так как в Polaris очевидно создавали машину с целью обойти Can-Am, самые заметные различия связаны с двигателем и системами подвески. Во-первых, XP 1000 High Lifter на 9 лошадиных сил мощнее: 110 «лошадей» против 101 лошадиной силы у Maverick X mr. Для максимальной проходимости этих моделей в грязи оба производителя изменили передаточные числа для лучшего крутящего момента на низких оборотах. По словам представителей Can-Am, их заниженная версия передачи «L» выдаёт на 15% больше крутящего момента в сравнении с предыдущей моделью, а Polaris также установили усиленную цепь.
Maverick X mr DPS немного уступает в мощности своему конкуренту, но 101 лошадиная сила и сумасшедший крутящий момент на низких оборотах никуда не делись.
Подвеска у обоих транспортных средств мощная и продвинутая, хотя у RZR XP 1000 High Lifter Edition на 51 миллиметр больше вертикального хода спереди и на 102 миллиметра больше хода сзади благодаря амортизаторам Walker Evans с регулировкой компрессии. Также у машины Polaris завышенные A-образные рычаги подвески для преодоления самых суровых препятствий на пути.
RZR XP 1000 High Lifter Edition, конечно, обошёл Maverick X mr по части хода подвески, но на Maverick подвеска намного лучше и точнее регулируется благодаря наличию эксклюзивной системы ACS. Помимо двухскоростной регулировки компрессии, отдачи и преднатяга, амортизаторы Fox Podium X позволяют регулировать высоту клиренса машины на диапазоне 102 миллиметров.
Так во сколько обойдутся эти лишние лошадиные силы под капотом и миллиметры хода подвески? Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition будет стоить в США внушительные 23499$, что на 2700$ дороже, чем Can-Am Maverick X mr DPS, сравниваем цены в США так как цена в России пока не известна. Увеличенная мощность и ход подвески — это, конечно, хорошо, но в остальном машины мало чем отличаются, так что выбор может оказаться нелёгким. Оба мотовездехода оснащены «грязевыми» модификациями вроде завышенных воздухозаборников, крутых шин, усилителя руля и даже лебёдки.
Polaris RZR XP 1000 High Lifter Edition выделяется ходом своей подвески: 406 миллиметров спереди и 457 миллиметров сзади.
Помимо мелких различий вроде вместимости грузовой платформы и фар (светодиодные у Polaris и галогенные у Can-Am) главную роль при выборе сыграют характеристики подвески и двигателя. Всё зависит от вашего бюджета и личных предпочтений.