Сравниваем два тяжеловесных квадроцикла Can-Am Renegade 1000 и Polaris Scrambler 1000 2014
Сравниваем два тяжеловесных спортивно-утилитарных квадроцикла.
В наше время, когда всё больше и больше новых машин выпускаются с ковшеобразными сиденьями и каркасом безопасности, радует, что два производителя не забывают о любителях острых ощущений, любящих кататься на мощных квадроциклах без ограничений кабины. Can-Am Renegade 1000 и Polaris Scrambler 1000 весом больше 300 килограммов каждый сложно классифицировать как чисто спортивные модели, но нельзя отрицать, что они создавались с прицелом на скоростную езду.
Renegade был частью модельного ряда Can-Am с 2007 модельного года. Изначальным конкурентом модели был Kawasaki KFX700, но тот пропал в 2010 году. Polaris с Scrambler 850 вышли на рынок в 2013 году, нацелившись на конкуренцию с Renegade 800R, и спустя год ответили на Renegade 1000 своей новой моделью Scrambler 1000 XP.
Polaris создали Sportsman XP 1000 EPS (слева), чтобы составить прямую конкуренцию Can-Am Renegade 1000 X xc.
Сравнение характеристик тяжёлых спортивно-утилитарных квадроциклов |
||
Polaris Scrambler 1000 | Can-Am Renegade 1000 | |
Колёсная база | 1346 мм. | 1295 мм. |
Ширина | 1234 мм. | 1168 мм. |
Сухой вес | 348 кг. | 311 кг. |
Передний шины | Carlisle 489 II, 26×8-14 | ITP Holeshot, 25×8-12, 6 Ply |
Задние шины | Carlisle 489 II, 26-10-14 | ITP Holeshot, 25×10-12, 6 Ply |
Дорожный просвет | 292 мм. | 266 мм. |
Ёмкость бака | 19.8 л. | 20.4 л. |
Мощность | 89 л. с. | 82 л. с. |
Двигатель | Двухцилиндровый объёмом 952 куб. см. | Двухцилиндровый объёмом 776 куб. см. |
Топливная система | Электронная система впрыска топлива | Электронная система впрыска топлива |
Высота по седлу | 889 мм. | 876 мм. |
Подвеска | На сдвоенных A-образных рычагах с спереди и сзади с амортизаторами Fox Podium X 2.0 | На сдвоенных A-образных рычагах спереди/торсионная на продольных рычагах сзади с амортизаторами Fox HPG |
Ход подвески спереди / сзади | 228 мм. / 260 мм. | 228 мм. / 241 мм. |
Тормоза | Гидравлические дисковые на четырёх колёсах, управляемые одним рычагом, с гидравлической педалью заднего тормоза | Гидравлические дисковые с независимыми рычагами для передних и задних тормозов |
Фары | LED | Галогенные |
Приборная панель | Цифровая приборная панель, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счётчик моточасов, часы, индикатор диагностики, продолжительность эксплуатации, индикатор включённой передачи, индикатор уровня топлива, предупреждающие лампы перегрева и разрядки аккумулятора, розетка | Цифровая приборная панель, спидометр, тахометр, одометр, счётчик пробега и моточасов, индикатор уровня топлива, индикатор включённой передачи, индикатор полного привода, часы, индикатор диагностики, автоматическое выключение |
Тяговое усилие | 680 кг. | 590 кг. |
Трансмиссия/Дифференциал | Карданная передача PVT с переключаемыми режимами привода AWD / 2WD | Карданная передача CVT (бесступенчатая коробка передач) с переключаемыми режимами привода 2WD / 4WD, дифференциалом повышенного трения и блокировкой дифференциала |
Грузоподъёмность багажных полок | 11 кг. / 22 кг. | Нет |
Усилитель руля | В стандартной комплектации | Только на модели X xc |
Для двух конкурирующих моделей от разных производителей машины разделяют довольно много уникальных характеристик. Начнём с того, что у обоих квадроциклов передняя подвеска на сдвоенных A-образных рычагах с 228 миллиметрами вертикального хода. Ход задней подвески Scrambler составляет 260 миллиметров, а у Renegade — 241 миллиметр. Объём бензобака почти одинаковый: 20.4 литра у Renegade и 19.8 литра у Scrambler.
Обе машины оборудованы двойными гидравлическими дисковыми тормозами, а любители спортивного стиля вождения по достоинству оценят трансмиссию с переключаемым приводом на два или все четыре колеса. Цифровые дисплеи входят в стандартную комплектацию обеих моделей. В то время как на Scrambler установлены LED фары, на Renegade используются галогенные фары.
Ели говорить о двигателях, обе квадроцикла оснащены мощными инжекторными двухцилиндровыми моторами с одним распредвалом в головке цилиндра. Scrambler имеет небольшое преимущество по части мощности: 89 лошадиных сил против 82 «лошадок» у Renegade. Это неудивительно, так как Scrambler выпускался специально для конкуренции с Renegade, который уже выпускался. Будет интересно посмотреть, увеличат ли Can-Am мощность в ближайшем будущем.
Can-Am Renegade 1000 (на фото в базовом исполнении) был неоспоримым лидером в сегменте тяжёлых спортивно-утилитарных квадроциклов, пока Polaris не выпустили новый Scrambler.
Вес — важный фактор, который может значительно повлиять на производительность машины. И это, возможно, ахиллесова пята Scrambler: квадроцикл Polaris весит 348 килограммов, что на 37 килограммов больше, чем Renegade (311 кг.). Это довольно заметная разница для машины, позиционирующейся как прямой конкурент другой модели.
Чтобы помочь водителям управляться с таким весом, несущимся по тропе, Polaris дали своему Scrambler большую опорную поверхность: колёсная база на 51 миллиметр больше, а ширина больше на 66 миллиметров. Также у квадроцикла на 25 миллиметров больше дорожный просвет благодаря 26-дюймовым шинам, в то время как на Renegade стоят 25-дюймовые. Возможно, в большем весе квадроцикла частично виноваты 14-дюймовые колёса Polaris, но дело точно не только в них.
Что касается вместимости и грузоподъёмности, Scrambler может буксировать впечатляющие 680 килограммов, а Renegade — 590 килограммов. К тому же, Scrambler может ещё перевозить до 33 килограммов на багажных полках, а на Renegade их нет вовсе.
Polaris Scrambler 1000 XP может похвастаться большим тяговым усилием, а также наличием двух багажных полок.
В стандартную комплектацию квадроцикла Polaris входят амортизаторы Fox Podium 2.0 и электроусилитель руля. Базовая модель Renegade поставляется без усилителя руля и с газовыми амортизаторами высокого давления (HPG) Fox, но Renegade 1000 X xc (13,549$ в США) оснащён теми же амортизаторами Fox Podium 2.0 Shocks и трёхрежимным динамическим усилителем руля Can-Am. Также переход на модель X xc даст вам колёса с бэдлоками, чего нет на Scrambler.
Если сложить стоимость EPS,колёс с бэдлоками и амортизаторов, то скачок в цене от базовой версии Renegade 1000 до Renegade 1000 X xc более чем оправдан. В то же время радует возможность выбора для тех, у кого ограничен бюджет, так что BRP молодцы, что подготовили две модели Renegade.
Пакет X xc package для Can-Am Renegade 1000 включает в себя трёхрежимный динамический усилитель руля, амортизаторы Fox Podium 2.0 и колёса с бэдлоками и кольцами под цвет кузова.
Независимо от того, какую модель вы в итоге выберите, можно лишь порадоваться тому, с каким энтузиазмом производители привносят всё новые и новые инновации в индустрию. Конкуренция между производителями означает больше выбора для покупателей, которые могут подобрать машину под именно их конкретные нужды, бюджет и вкусовые предпочтения. Нам лишь остаётся ждать и смотреть, не решится ли ещё какой-то производитель выйти на рынок больших спортивно-утилитарных квадроциклов!