Первый тест драйв мотовездехода Honda Pioneer 500 2015

Первый тест драйв мотовездехода Honda Pioneer 500 2015

Журналистам PopMotor.Ru недавно представилась уникальная возможность протестировать новейший спортивный вездеход Side-by-Side от Honda. Производитель славиться надёжностью своих машин и долгой историей производства прочного и качественного оборудования.

Honda Pioneer 500 образца 2015 года представляет собой UTV с заточенной под тропы шириной. Honda Pioneer 500 образца 2015 года представляет собой UTV с заточенной под тропы шириной.

Сперва для прессы устроили презентацию в отеле, что было первым взглядом СМИ на новую машину, после чего репортёры провели следующий день, катаясь на новой модели Honda.

50-дюймовая (1270 мм.) ширина позволяет Honda Pioneer 500 2015 помещаться на тропах с ограничением по ширине. 50-дюймовая (1270 мм.) ширина позволяет Honda Pioneer 500 2015 помещаться на тропах с ограничением по ширине.
Вместо грузовой платформы Honda Pioneer 2015 оборудован задней полкой. Вместо грузовой платформы Honda Pioneer 2015 оборудован задней полкой.
Двери и оконные сетки на Honda Pioneer 2015 удобны в использовании. Двери и оконные сетки на Honda Pioneer 2015 удобны в использовании.

Как вы уже могли заметить, новая машина Honda — это литровый монстр для долгих путешествий, а относительно небольшой зауженный вездеход. Новый Honda Pioneer 500 создан и для веселья, и для работы, а цена очень даже конкурентоспособна. Pioneer 500 создан на базе 50-дюймового (1270 мм.) в ширину шасси, что позволяет машине проезжать по тропам с ограничением по ширине и помещаться в кузов пикапа для перевозки. 475-кубовый двигатель позаимствован у проверенного Fourtrax Foreman 4X4 ES, а его пятискоростная коробка передач с электронной системой переключения стала отличной отправной точкой для конструкторов Honda, чтобы разработать первую в этой индустрии систему переключения с клавишами на рулевой колонке.

Лепестки для переключения передач на руле делают управление Honda Pioneer 500 2015 легче и веселее. Лепестки для переключения передач на руле делают управление Honda Pioneer 500 2015 легче и веселее.

Цена нового Pioneer 500 очень даже конкурентоспособна: машина столько примерно столько же, сколько стоит квадроцикл или поддельный китайский UTV. Модель оснащена всеми преимуществами крупных Side-by-Side: есть комфортабельное двухместное сиденье, конструкция для защиты при опрокидывании и возможность буксировать до 450 килограммов. В чём машина похожа на квадроцикл, так это в цене, манёвренности и требуемом месте для хранения. Для перевозки Pioneer не нужен целый прицеп, а для стоянки не требуется целый гараж, что определённо понравится целевому рынку.

Но такая привлекательная цена не означает, что у Pioneer 500 дешёвая сборка. Мал «Пионер» да удал: по сути, это немного уменьшенная версия Pioneer 700 со всеми функциями и наворотами. Одноцилиндровый 475-кубовый мотор уже проверен и надёжно несёт службу на моделях линейки Foreman. Продольное крепление двигателя позволило конструкторам Honda обеспечить оптимальную передачу мощности на землю, избежав потерь энергии с 90-градусным изменением направления в трансмиссии.

В то время как Pioneer 500 2015 представляет собой полноценную серьёзную машину класса UTV, у неё нет типичной грузовой платформы. Вместо платформы на Pioneer используется большая грузовая полка с несколькими точками швартовки груза. Эта плоская полка выдерживает 204 килограмма. Так что на Pioneer 500 вряд ли удастся перевозить песок или грязь, но можно с лёгкостью взять на борт полноразмерную паллету или несколько тюков спрессованного сена.

Грузоподъёмность задней багажной полки Honda Pioneer 500 2015 составляет 204 килограмма. Грузоподъёмность задней багажной полки Honda Pioneer 500 2015 составляет 204 килограмма.

Более внимательное изучение Pioneer 500 демонстрирует, что фирменное качество Honda как всегда на месте. Входящая в комплектацию машины дверная система включает в себя задвижки автомобильного типа с резиновыми виброизоляторами и инновационную систему оконных сеток, которые сами закрываются с запиранием двери. Нет никаких сомнений в том, что эту модель можно будет увидеть работающей и ездящей по фермам лет этак через 25 с заклеенными шинами и в изоленте, но на ходу. Транспортные средства вроде ATC 90, Honda 250R и Honda Rancher всегда напоминают о том, что крепкая и хорошо собранная машина может прослужить очень долго с минимальным обслуживанием.

Тест-драйв

Условия для первого тест-драйва были просто идеальные. Тестовый полигон замечательный — это тщательно продуманная система троп с ручьями, извилистыми участками, труднопроходимой местностью и даже несколькими возвышенностями для прыжков. Погода тоже была на стороне водителей-испытателей: накануне ночью прошёл дождь, но днём было ясно и солнечно, так что грязь на дороге была что надо.

На  Honda Pioneer 500 2015 очень удобная и простая приборная панель. На Honda Pioneer 500 2015 очень удобная и простая приборная панель.

Первое, что привлекает внимание за рулём новой машины — это, конечно, клавиши-лепестки для переключения передач. Пятиступенчатая коробка передач Pioneer оказалась довольно популярной и надёжной на квадроциклах Rancher и Foreman. Такая коробка с автоматическим сцеплением и кнопочным управлением позволила конструкторам Honda сделать невероятно крутую и инновационную систему переключения с клавишами на руле. Клавиши установлены на рулевой колонке и работают так же, как на высококлассном спортивном автомобиле: нажатие левой клавиши осуществляет переключение на одну скорость ниже, а правая клавиша переключает на скорость выше.

Максимальная скорость Honda Pioneer 500 2015 не такая уж высокая, но это ни в коем случае не значит, что на вездеходе скучно ездить. Максимальная скорость Honda Pioneer 500 2015 не такая уж высокая, но это ни в коем случае не значит, что на вездеходе скучно ездить.

Особенно хорошо клавиши на руле подходят к агрессивному стилю вождения, буквально выводя езду за рулём UTV на новый уровень. С приводом на два колеса нужно лишь быстро переключиться на передачу ниже, и задняя часть машины лихо начинает заходить в занос на скоростном повороте. Повышение передачи тоже осуществляется молниеносно и очень легко, что позволяет использовать всю доступную мощность машины. Pioneer 500 — отнюдь не быстрый вездеход (максимальная скорость — 62 км./ч.), но благодаря клавишам для переключения передач на руле машина намного лучше ощущается и веселее управляется. Новый Pioneer 500 без проблем развлекал целую толпу редакторов тематических журналов и сайтов, круг за кругом, час за часом. Единственный недостаток этой новой системы переключения передач заключается в том, что иногда из-за положения рук на руле во время прохождения поворота бывает сложно дотянуться до нужной клавиши. Но это небольшая придирка, и со временем водитель подстроится и будет ставить руки на руле как надо.

Если говорить о коробке передач в целом, использование переключаемой коробки на Side-by-Side вместо бесступенчатой имеет свои недостатки и преимущества. Одно из заявленных преимуществ — это плавность и возможность поддержания маленькой и постоянной скорости для обработки почвы, вспахивания или покоса. Это и электронная система переключения — очень весомые аргументы, но это требует большое работы со стороны водителя, чем бесступенчатая трансмиссия «поставил и забыл». Во время агрессивного вождения приходится довольно часто переключать скорости, чтобы держать малыша Pioneer в нужной части кривой мощности. В то время как водители-испытатели переключались между передачами как сумасшедшие, большинство таких поездок легко проходились бы на четвёртой или пятой передачи с необходимостью переключаться ниже только для экстремальных ситуаций.

Сиденья на Honda Pioneer 500 2015 очень удобные. Сиденья на Honda Pioneer 500 2015 очень удобные.

Сиденья внутри Pioneer 500 очень комфортабельные, особенно для машины этой ценовой категории. Двери и окна работали идеально и открывались на все 180 градусов для удобной посадки. Кабина относительно маленькая, но на удивление просторная, даже для двух взрослых пассажиров ростом около 180 сантиметров и сумки с камерой. Сиденье-скамья рассчитано на двоих и оборудовано ремнями безопасности автомобильного типа ELR (Emergency Locking Retractor).

Раскладка органов управления на Pioneer простая и довольно стандартная за исключением, конечно, клавиш переключения передач на руле. Режим полного привода включается рычагом на приборной панели, как и реверс. Pioneer отлично управляется, а вождение с приводом на все четыре колеса почти не влияет на скорость машины. Рулить становится заметно сложнее, когда передние колёса начинают тоже месить грязь, так как на Pioneer 500 нет усилителя руля, чтобы помочь вам. Но всё равно режим 4WD очень даже удобен в использовании и действительно помогает проходить сложные и труднопроходимые повороты, когда Pioneer начинает терять сцепление с землёй и вилять. Для включения реверса нужно потянуть рычаг на приборной панели и с помощью клавиши-лепестка понизить передачу с первой.

При переезде ручьёв в кабине Honda Pioneer 500 2015 зачастую остаёшься сухим. При переезде ручьёв в кабине Honda Pioneer 500 2015 зачастую остаёшься сухим.

Земля ещё была довольно мокрой, так что водители выбрали модель Pioneer с дополнительно установленным ветровым стеклом, зеркалами и бампером. Все аксессуары Honda очень хорошо продуманы: они не дребезжат и очень легко устанавливаются. Уже есть полная линейка из более чем сорока аксессуаров Honda Genuine Accessories. Кузов Pioneer отлично справляется с защитой пассажиров от грязи и воды. Передние крылья даже защищают ветровое стекло от летящей с передних шин грязи. Кузов машины не даёт намокнуть на переезде с ручьём, но вездеход не тестировался в суровых условиях заболоченной местности. Вряд ли Honda создавали эту машину с прицелом на такие экстремальные условия, но Pioneer может иногда оказаться в болоте или глубоко в грязи. Крылья хорошо справляются с грязью, летящей от собственных колёс, но проезжающие рядом вездеходы наверняка окатят вас водой и грязью.

В роли передней подвески Honda Pioneers 500 2015 выступают сдвоенные A-образные рычаги. В роли передней подвески Honda Pioneer 500 2015 выступают сдвоенные A-образные рычаги.

Подвеска на сдвоенных A-образных рычагах отлично подходит для езды по тропам на низких скоростях и любой работы. На более высокой скорости, испытывающей все возможности Pioneer 500, подвеска, несомненно, будет использовать каждый миллиметр своего 149-миллиметрового вертикального хода. На больших ударах и прыжках передняя часть легче проседает, чем задняя, но никогда не производит впечатления хрупкой конструкции, из-за которой водитель теряет контроль над ситуацией. Иными словами, подвеска отлично подходит для спортивного стиля вождения, но если для вас важнее прыжки и покорение сурового бездорожья, то вам надо присматривать модель другого класса.

Крылья Honda Pioneer 500 2015 не дают воде и грязи добраться до пассажиров в кабине. Крылья Honda Pioneer 500 2015 не дают воде и грязи добраться до пассажиров в кабине.

Ещё одна заметная и стоящая упоминания  черта Pioneer 500 — это манёвренность. Чем уже дорога, тем больше веселья можно получить за рулём этого маленького вездехода. Его довольно короткая колёсная база (1856 мм.) позволяет Pioneer разворачиваться в очень ограниченных пространствах. Радиус поворота составляет всего 4 метра. Крутиться на машине легче и веселее с активированным приводом на два колеса. Быстро переключаться на передачу ниже, чтобы эффектно прокрутить машину, пожалуй, не надоест никогда.

В кабинеHonda Pioneer 500 2015 помещаются два взрослых человека. В кабинеHonda Pioneer 500 2015 помещаются два взрослых человека.
В режиме полного привода Honda Pioneer 500 2015 отлично управляется. В режиме полного привода Honda Pioneer 500 2015 отлично управляется.
Мы подобрали идеальное место для тест-драйва Honda Pioneer 500 2015. Мы подобрали идеальное место для тест-драйва Honda Pioneer 500 2015.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Honda создали успешную и шикарную новую модель. Pioneer 500 2015 — не тот монстр, которого все ждали от японской компании, но это очень практичная рабочая лошадка, способная подарить много веселья и приятных моментов. Такая машина с такой привлекательной ценой будет отличным вариантом для начинающих водителей UTV и не только.

 

Спецификация Honda Pioneer 500:

Двигатель: Одноцилиндровый четырёхтактный продольно установленный OHV двигатель объёмом 475 куб. см.; жидкостная система охлаждения

Диаметр цилиндра X ход поршня: 92.0 мм. X 71.5 мм.

Степень сжатия: 9.5:1

Топливная система: Запрограммированная инжекторная система (Programmed Fuel Injection  — PGM-FI), 36 мм. корпус дроссельной заслонки

Зажигание: Полностью транзисторное с регулируемым электроникой опережением

Коробка передач: Пятискоростная с реверсом и электронной системой переключения (первая передача L — LOW)

Трансмиссия: Прямой передний и задний валы

Передняя подвеска: Независимая на сдвоенных параллельных A-образных рычагах; ход — 149 мм.

Задняя подвеска: Независимая на сдвоенных параллельных A-образных рычагах с регулировкой преднатяга; ход — 149 мм.

Передние тормоза: 190-миллиметровые гидравлические дисковые

Задние тормоза: 200-миллиметровые гидравлические дисковые

Шины: (Передние) 24×8-12 – (Задние) 24×10-12

Длина: 2605 мм.

Ширина: 1270 мм.

Высота: 1839 мм.

Колёсная база: 1856 мм.

Высота сиденья: 729 мм.

Ёмкость бака: 15.5 л., включая 4 л. в резерве

Вес со всеми жидкостями: 458 кг.

Радиус поворота: 3960 мм.

Тяговое усилие: 450 кг.

Грузоподъёмность: 204 кг.

Цвета: Красный, оливковый, жёлтый, Honda Phantom Camo (камуфляжный)

Фото обзора

Комментарии

× три = 15

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>