Обзор квадроцикла Kawasaki KVF300 2013

Обзор квадроцикла Kawasaki  KVF300 2013

Kawasaki KVF300 — далеко не самый большой квадроцикл, что мы тестировали, но он доказывает, что нельзя судить книгу по обложке, а квадроцикл — по шасси.

Двигатель

KVF300 использует одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с жидкостным охлаждением объёмом 271 кубический сантиметр, расположенный под сиденьем и настроенный на эффективную производительность на низких и средних оборотах. Мотор, конечно, нельзя сравнивать с огромной мощностью многих современных квадроциклов, но суть квадроцикла не в этом. В машине такого размера и с таким маленьким весом мощности этого двигателя сполна хватает для большинства ситуаций. Мы тестировали квад на некоторых крутых прыжках на мотокроссовом треке, и машина без проблем забиралась на вершины подъёмов. Ожидаемо, что разгоняется квадроцикл не настолько стремительно, но ускорение и максимальная скорость всё же не разочаровывает. Двигатель оснащён надёжным электростартером, запасным ручным стартером для спокойствия, а также валом системы уравновешивания. Также радует, что такой квадроцикл с мотором таких размеров имеет жидкостную систему охлаждения. Kawasaki решили остановиться на проверенном и надёжном карбюраторе, что для квадроцикла таких габаритов является вполне приемлемым вариантом, а воздухозаборник для него расположен высоко под рулём, подальше от грязи и воды.

Главный довод в пользу покупки Kawasaki KVF300 — это, пожалуй, автоматическая коробка передач. Главный довод в пользу покупки Kawasaki KVF300 — это, пожалуй, автоматическая коробка передач.

Трансмиссия

Как нам кажется, коробка передач — самый сильный аргумент в пользу покупки данной модели. Большая часть квадроциклов подобного размера в этой ценовой категории оснащены ручной пятиступенчатой коробкой передач, но не Kawasaki. Производитель решил использовать бесступенчатую коробку, похожую на ту, что можно найти на многие больших квадроциклах на рынке. У коробки передач есть повышенная, пониженная, нейтральная передача, а также реверс, которые можно переключать рычагом, расположенным под рулём по правую руку.

Конструкция работает очень хорошо, и её присутствие на таком квадроцикле впечатляет. На повышенной передаче у машины хороший скоростной диапазон для быстрого перемещения по ферме или месту работ, а максимальной скорости достаточно для езды по дорогам. На крутых холмах пониженная передача, несомненно, дарит больше контроля над ситуацией, особенно во время спуска. Именно здесь и проявляется один из явных недостатков квадроцикла: торможение двигателем хорошо работает во время спусков, но центробежное сцепление, как оказалось, не зацепляется, пока не нажать газ. Так что если вы остановитесь на холме и снова тронетесь, квадроцикл начнёт идти свободным ходом, пока вы не начнёте разгон и не активируете сцепление, и только тогда благодаря торможению двигателем машина будет замедляться. К этому нужно привыкнуть, так как рефлекторно вы будете убирать палец с курка газа, когда квадроцикл начнёт ускоряться.

Шасси

Квад сидит на прочном, хорошо сбалансированном шасси, созданном из высокопрочной трубной стали. Спереди установлена независимая подвеска на сдвоенных A-образных рычагах, обеспечивающая плавный ход и хорошую управляемость. Во время езды машина ощущается как квадроцикл приличных размеров, но ход не настолько комфортабельный и плавный, как у больших квадов. Но опять-таки, от этой модели и не стоит такого ожидать. Два однопоршневых дисковых тормоза установлены около каждого из передних колёс. Сзади находится неразрезной мост, скреплённый с рамой маятником из трубной стали, который использует один регулируемый амортизатор для задней подвески. На карданном валу к заднему мосту используется один дисковый тормоз

Эргономика и органы управления

Как мы уже писали выше, на квадроцикле такого размера очень радует наличие двигателя с жидкостным охлаждением. Радиатор установлен спереди, но горловина радиатора и уровень охлаждающей жидкости расположены чуть дальше назад, под сиденьем, что очень удобно. Уровень охлаждающей жидкости можно проверить, просто убрав сиденье или заглянув под брызговик. Это одно из преимуществ квадроциклов от Kawasaki, так как на других моделях уровень и горловина зачастую находятся под передней багажной стойкой, и до них может быть сложно добраться. 12-литровый бензобак с резервом установлен перед сиденьем. Под передней багажной полкой есть довольно-таки вместительный герметичный багажник, что тоже радует. Хотя если зафиксировать что-то на полке, туда уже не залезть.

Расположение всех органов управления на квадроцикле довольно стандартное. Справа на руле находится рычаг газа и тормозной рычаг, а рычаг переключения передач и удобный держатель под стакан или бутылочку расположен так же по правую сторону, но в пластиковой части под рулём. В центре находится ключ зажигания и цифровой дисплей со спидометром, счётчиком пробега, индикатором уровня топлива и температуры, часами, а также индикатором передачи. Также есть удобная 12-вольтовая розетка. На левой части руля установлен тормозной рычаг, выключатель фар и стартера, тумблер аварийного выключения двигателя, рычаг воздушной заслонки и переключатель на ручное управление реверсом. Стояночный стопор тоже расположен слева, но в отличие от многих других квадроциклов, где для блокировки стояночного тормоза использует маленький тумблер или что-то подобное, Kawasaki решили использовать отдельный рычаг, который механически блокирует задний тормоз независимо от гидравлической тормозной системы. Это отличная идея, а рычаг легко используется одной рукой.

Вердикт

KVF300 движет мотор объёмом лишь 271 кубический сантиметр, но не позволяйте этому факту ввести вас в заблуждение. На таком лёгком квадроцикле его мощности достаточно, чтобы доставить до места назначения вас и некоторое количество инструментов. У квадроцикла нет четырёхколёсного привода, и возможно для кого-то во многих ситуациях это будет недостатком, но это эффективное и экономичное решение для ферм и хозяйств без сложной пересечённой местности и необходимости частой буксировки. Автоматическая трансмиссия — главное преимущество этой модели. Да, это немного расстраивает, когда KVF300 начинает нестись на холостом ходу, когда не открыт дроссель и не активировано центробежное сцепление, но такая проблема свойственна многим квадроциклам и вездеходам на рынке. Машина оборудована двигателем с жидкостным охлаждением и дисковыми тормозами на всех позициях, чего нет на других квадах в этом классе, и уж тем более удивляет на модели в этой ценовой категории.

Фото обзора

Комментарии

  1. Игорь

    Здравствуйте! Подскажите, чем отличается 300-й кавасаки от 300с?

× один = 1

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>