Обзор Kymco MXU500i 2013
Kymco обновили свой 500-кубовый утилитарный квадроцикл
Сегодня производители стараются угнаться за бегущим вперёд прогрессом и новыми технологиями, чтобы не оставаться от конкурентов, поэтому зачастую некоторые модели остаются обделёнными вниманием, оставаясь такими, какие они есть. Нередко можно заметить, как какая-то модель остаётся неизменной на протяжении нескольких сезонов, просто потому что всё внимание сосредоточено на другой машине или сегменте индустрии. Kymco – один из тех производителей, что хотят равномерно улучшать весь свой модельный ряд, и это заметно по выходу MXU500i 2013.
Секрет превосходства в сегменте утилитарных машин – прогресс. Появление новых технологий и комплектующих не даёт производителям расслабиться, которые не хотят терять конкурентоспособность в этом суровом сегменте рынка. Больший объём двигателя, усилители рулевого управления и электронные системы впрыска топлива – это лишь некоторые из нововведений, пришедших в утилитарный класс за последние годы. Но зачастую новейшие технологии озаряют своим появлением лишь новые модели, а старые остаются неизменными.
Kymco MXU500i – новинка 2013 года.
Что нового?
В сравнении с прошлыми моделями MXU двигатель расположен в раме немного дальше назад.
С выходом нового 700i можно было ожидать, что 500-я модель отойдёт на второй план на фоне нового флагмана. Но вместо этого Kymco перенесли несколько ключевых нововведений с 700i на 500i, значительно его улучшив. Начнём с внешнего вида.
Новый 500i выглядит лучше и привлекательнее предыдущих моделей, да и в целом это один из самых внушительно выглядящих утилитарных квадроциклов на рынке. Если смотреть спереди, квадроцикл выглядит как уменьшенная версия Dodge или пикапа Ford. Внешне модели 700 и 500 почти близнецы благодаря использованию не только одинакового дизайна, но и рамы.
LE версия оборудована лебёдочным комплектом грузоподъёмностью 1360 кг., литыми алюминиевыми колёсами и 26-дюймовыми шинами Kenda.
Конструкторы улучшили предыдущую конструкцию рамы, сделав переднюю часть уже и увеличив длину рычагов. Это было сделано для увеличения хода подвески и улучшения управляемости. Так как раму сузили, двигатель установлен чуть дальше в задней части рамы, а это значит, что у машины изменился центр тяжести.
Хотя Kymco представили MXU500i Limited Edition в прошлом году, производитель внёс некоторые изменения в Limited Edition 2013, отказавшись от громоздкого багажника сзади, защиты рук и держателя для оружия. Модель LE 2013 оснащена лебёдкой грузоподъёмностью 1360 килограммов и литыми алюминиевыми колёсами. На колёсах стоят новые 25-дюймовые шины Kenda, которые обеспечат большую опорную поверхность и улучшенное сцепление квадроцикла с дорогой.
Впечатления от езды
MXU500i приятно удивил своей проворностью в прохождении подъёмов.
Испытательный полигон квадроцикла представлял собой смесь позволяющих разогнаться травянистых дорог и извилистых лесных тропинок, а также размытых сегментов с глубокой колеёй. Первой нашей остановкой послужил небольшой каменный карьер с несколькими холмами. Большие каменные глыбы и крутые склоны послужили суровым испытанием способности 500i преодолевать подъёмы, и квадроцикл приятно удивил. Стоит перевести MXU500i в пониженную передачу, включить полный привод, и машина взберётся практически куда угодно. Поначалу мы боялись штурмовать на этой модели крутые подъёмы, но выжав газ, мы медленно, но верно поднялись к цели. Переключатель режима привода и блокировки дифференциала очень удобно расположен на руле, рядом с курком газа. Однако ручка управления так и просить отпустить руль и переключать её двумя пальцами.
Переключение на полный привод требует больше усилий, чем хотелось бы.
Двигатель хоть и немного тяжеловат, но уверенно выдаёт 36 лошадиных сил и работает очень плавно благодаря электронной системе впрыска. EFI уже успела стать стандартом в сегменте утилитарных машин и всё чаще встречается на спортивных квадроциклах. Отсутствие воздушной заслонки и улучшенная производительность, не зависящая от температуры и высоты – преимущества, от которых сложно отказаться. Несколько наших тестовых моделей спустя какое-то время стали издавать неприятный высокий звук, когда двигатель нагрелся, но как сказали механики, дело было в некачественной партии бензонасосов. Проблему вскоре устранили, и второй день тестов прошёл без накладок.
Как мы уже писали, ход машины очень плавный благодаря бесступенчатой трансмиссии. Нужно лишь выжать газ и держаться крепче, пока машина будет резво ускоряться до своей максимальной скорости около 90 километров в час.
Квадроцикл очень легко ускоряется, так что оторвать все четыре колеса от земли не составит большого труда.
На высоких скоростях и ровной дороге 500i управляется хорошо, и руление не отнимает много сил. Масляные амортизаторы с пятипозиционной регулировкой обеспечивают 6.5 дюйма (165 мм.) хода подвески и эффективно справляются с большинством кочек, но на высокой скорости мы несколько раз ударялись о предел хода амортизаторов. Выехав на более сложный участок дороги и разогнавшись, приходилось постоянно подруливать после ухабов, чтобы удержать руль в нужном направлении.
Независимая задняя подвеска – не новинка для этого квадроцикла, но порадовало появление стабилизатора поперечной устойчивости. Такая подвеска очень хорошо глушит удары и кочки, но на резких поворотах может возникнуть неслабый крен кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости удерживает квадроцикл на земле и добавляет машине устойчивости на поворотах.
Шины Kenda Pathfinder хорошо цепляются за сухую поверхность, но шины на модели LE лучше подходят для езды по грязи.
В основном мы ездили по сухой песчано-каменистой земле, и шины Kenda Pathfinder хорошо держали сцепление с рыхлой или утрамбованной почвой. Но если вы чаще катаетесь по грязи и размытым тропинкам, вам лучше подойдут шины на LE версии модели.
Всякая всячина
Kymco нашли несколько оригинальных решений для багажа на MXU500i.
Водительская посадка на MXU500i вполне удобная. Сиденье мягкое, а органы управления расположены удобно и рядом. Помимо педали Kymco установили два тормозных рычага, что хорошо. Если вы хоть раз рефлекторно тянулись к тормозу, которого там нет, то понимаете, о чём мы. На цифровой приборной панели есть индикатор уровня топлива, спидометр, одометр, счётчик пробега и индикатор режима привода.
Если вы любите брать с собой в дорогу много вещей, то знайте, что на MXU500i есть три багажных отделения: по одному в передних крыльях, а третье оригинально поместили под правое заднее крыло. Места под небольшой набор инструментов, буксировочный ремень или что-нибудь перекусить будет достаточно. Приваренный двухдюймовый фаркоп-ресивер (до 476 кг. веса) выглядит внушительно и явно крепче фаркопов на большинстве квадроциклов.
Крепкий фаркоп выдерживает до 476 килограммов прицепного веса.
Общие впечатления
В желании предоставить бережливым покупателям качественные и конкурентоспособные квадроциклы Kymco попали прямо в цель. Мы неимоверно ряды появлению некоторых нововведений и решений с нового 700i на 500-й модели. Новый дизайн подарил машине смелый внешний вид, и можно сказать, что это один из самых привлекательных утилитарных квадроциклов на рынке.
Kymco MXU500i 2013
MXU500i представляет собой отличный утилитарный квадроцикл среднего размера, особенно для начинающих. С подвеской и рулевым управлением можно было бы ещё поработать, но и в нынешней комплектации это отличная машина для выездов на охоту, в лес и прочего. А главное, и цена не кусается.