Обзор квадроцикла Polaris RZR XP 1000 2014

Обзор квадроцикла Polaris RZR XP 1000 2014

Больше – значит лучше?

Наконец-то в наши руки для тестов попал Polaris RZR XP 1000 2014.

Нам удалось протестировать новый RZR XP 1000 вместе со слегка улучшенным RZR XP 900 LE.

После целого дня тест-драйва хотелось получить ответы на следующие вопросы: 1) Как 1000 RZR выступает на фоне откалиброванного под работу на высоте 900 RZR XP? 2) Какая их 1000-х моделей самая выгодная и удавшаяся: Polaris RZR XP 1000 или Can-Am Maverick 1000R X rs?

Характеристики

29-дюймовые шины Maxxis Bighorn и амортизаторы с длинным ходом обеспечивают большой дорожный просвет и сопротивляемость ударам RZR XP 1000. 29-дюймовые шины Maxxis Bighorn и амортизаторы с длинным ходом обеспечивают большой дорожный просвет и сопротивляемость ударам RZR XP 1000.

Сердцем RZR XP 1000 служит 4-тактный 2-цилиндровый DOHC двигатель с электронной системой впрыска топлива и объёмом 999 кубических сантиметров. Мощность на уровне моря составляет 107 лошадиных сил.

В конструкции передней подвески задействованы двойные поперечные рычаги с амортизаторами Walker Evans с 2-дюймовой иглой; ход составляет 16 дюймов. Сзади установлены амортизаторы Walker Evans с 2.5-дюймовой иглой, контролирующие 18 дюймов хода задней подвески.

В сравнении с RZR 900 и Maverick 1000, у RZR XP 1000 на 18 лошадиных сил больше, чем у своего младшего брата, и на 6 «лошадей» больше, чем у Maverick 1000 X rs. Также у RZR XP 1000 на 2 дюйма больше хода передней подвески и на 4 дюйма больше хода задней; преимущество на фоне RZR 900 составляет 2.5 дюйма и 4 дюйма соответственно. Дорожный просвет на новой модели на 0.5 дюйма больше на фоне RZR 900 и Maverick 1000R X rs.

Езда по пустынным дорогам

Мощность и крутящий момент RZR XP 1000 хорошо справлялись с нагрузкой, но обороты держались на уровне 7600-7800 оборотов в минуту. Температура в пустыне была в районе 40°; ветра не было, а небо было ясное. Песок был довольно-таки твёрдый после ночных низких температур.

Высокие 29-дюймовые шины Maxxis Bighorn (что на 3 дюйма выше, чем у RZR 900 XP LE) легко перекатывались через камни и колеи, но на твёрдом снегу начинали вилять, что ожидаемо.

Благодаря большим шинам RZR XP 1000 не застревал в колеях как RZR 900 и Maverick 1000 X rs. Недостаток 29-дюймовых шин в том, что они требуют больше усилий, чтобы их повернуть. В итоге переезжать трещины легче, чем на Can Am Maverick и RZR 900, но страдает мощность. Результат смешанный.

RZR XP 1000 не страдает креном кузова на извилистых дорожках. Машина держится ровно, словно едет по рельсам. Даже сидя на пассажирском месте, чувствуешь себя в безопасности; водитель полностью уверен в RZR 1000, так как нет такого крена кузова, как у Maverick 1000R X rs. Если честно, до тест-драйва RZR 1000 мы и не замечали особо крен кузова на Maverick, но факт остаётся фактом. Машина с длинным шасси, амортизаторами Walker Evans и устойчивым кузовом крепко и уверенно держится на резких S-образных поворотах. Победа здесь за RZR XP 1000.

Минимальный крен кузова на поворотах – отличительная черта RZR XP 1000. Минимальный крен кузова на поворотах – отличительная черта RZR XP 1000.

Наличие усилителя рулевого управления – повод для споров. Кому-то руление на высоких скоростях может показаться чересчур чувствительным. Высокоскоростные заезды, пожалуй, лучше даются на Maverick без усилителя. Некоторым водителям нравится более медленный и жёсткий ход рулевого колеса, наличие отдачи. Эту же претензию можно предъявить и RZR 900 с электроусилителем руля. Преимущество здесь за Maverick 1000, за исключением езды на малой скорости по камням и изрытым дорогам.

В гонке по прямой между RZR XP 1000 и RZR 900 LE с настроенным под высоту сцеплением 900-я модель вырывалась вперёд первые 50 метров, но вскоре старший брат обгонял соперника.

В гонке по прямой 1000-е модели RZR и Maverick, возможно, ждёт ничья. Но управляемость на дюнах и пересечённой местности всё-таки важнее, чем скоростные забеги.

Скорее всего, в гонке по пустыне RZR 1000 одержит верх благодаря практически полному отсутствию крена кузова. А при включённом полном приводе RZR 1000 почти не заносит в поворотах. В режиме 4WD машина становится невероятно мощной.

Езда по песчаным дюнам

Выдвинувшись на дюны и ухабы, мы решили проверить работу подвески в жёстких условиях. RZR 1000 хорошо держался, но задняя часть иногда жёстко отскакивала. От этого можно было избавиться, отпустив ненадолго газ. В целом RZR 1000 лучше справлялся с кочками, чем RZR 900, и аналогично, а может даже лучше в сравнении с Maverick. Но если немного поработать с амортизаторами, результат можно улучшить на обеих машинах.

Два RZR гоняются друг за другом на песчаном склоне чуть больше 30 градусов. RZR 1000 нужно подрегулировать сцепление, чтобы оно было таким же резким, как на нашем RZR 900. Но машина всё равно невероятно мощная. Два RZR гоняются друг за другом на песчаном склоне чуть больше 30 градусов. RZR 1000 нужно подрегулировать сцепление, чтобы оно было таким же резким, как на нашем RZR 900. Но машина всё равно невероятно мощная.

Polaris RZR XP 1000 показал себя на дюнах во всей красе. Песок был жёсткий и холодный, так что шины Maxxis отлично держали сцепление с поверхностью. Мы не стали пытаться ставить высотных рекордов и покорять самые крутые горки, но RZR 1000 более чем способен подниматься на высокие склоны.

В прыжках RZR 1000 держится ровно и плоско, как и 900-я модель. Если отпускать газ в полёте и готовясь к прыжку, нос RZR 1000 начинает нырять. Но если не сбавлять оборотов, машина летит ровно и прямо. На Maverick 1000 у нас это так и не получалось, поэтому здесь преимущество за большим RZR.

В роли песчаного багги RZR XP 1000 просто шикарен. Шасси и подвеска уверенно держат крутящий момент; в машине не сомневаешься ни на секунду.

С выжатым газом в полёте RZR XP 1000 держится ровно. С выжатым газом в полёте RZR XP 1000 держится ровно.

В заключение

Что бы я купил: Maverick 1000 или RZR 1000? Maverick X rs оснащается бэдлоками на колёсах и крепким передним бампером. Также машина на 1-2 тыс. долларов дешевле модели от Polaris.

Ковшеобразные сиденья а-ля Recaro на RZR позволяют регулировать место для ног, как и на Maverick. Усилитель рулевого управления на RZR идёт в стандартной комплектации, в то время как на Maverick это дополнительная опция. Но даже с установленным усилителем руля Maverick на 1,000$ дешевле RZR XP 1000.

Официальная рекомендуемая цена RZR 1000 2014 примерно 20 000$, в то время как рекомендуемая розничная цена на Maverick 1000 X rs 2014 примерно 18 000$ без усилителя руля (DPS) и примерно 19 000$ с ним. Если доплатить, RZR можно увеличить мощность, установить более высокие шины, увеличить ход подвески, поставить твёрдые двери (без сетки) и немного прибавить дорожный просвет. Но стоит ли оно таких денег? Возможно. Тут всё решает преданность бренду.

У RZR XP 1000 длинные ноги. Передняя подвеска на поперечных рычагах и задняя подвеска на продольных рычагах, обе с амортизаторами Walker Evans, ровно держат шасси. У RZR XP 1000 длинные ноги. Передняя подвеска на поперечных рычагах и задняя подвеска на продольных рычагах, обе с амортизаторами Walker Evans, ровно держат шасси.

В плане производительности и мощности за RZR XP 1000 возможно значится небольшое преимущество на фоне Maverick. Но это лишь наши ощущения, а не доказанный факт.

Как нам кажется, у Maverick лучше отделка, но у RZR есть такие приятные вещи, как водонепроницаемое отделение для сотового телефона/GPS/MP3 плеера.

Если вам любопытно, готовы ли покупатели выкладывать по 20 тысяч долларов за спортивный UTV, то ответ – уверенное «да». Все дилерские центры Polaris, с которыми мы связывались, распродали свои модели ещё до того, как их доставили. Оказывается, покупателей не смущает цена. В этом и заключается привлекательность Polaris: люди хотят RZR, а объём двигателя стоит денег.

Лично я бы приобрёл Maverick с усилителем руля. Но если бы я хотел невероятно устойчивую модель, и если бы я знал, что для модели будет множество доступных апгрейдов и улучшений, возможно бы выбрал RZR 1000.

Ну а пока мы с нетерпением ждём битвы RZR 1000 2014 с Maverick 1000 X rs 2014 и Arctic Cat Wildcat X Limited 2014. Скрестим пальцы!

Особое мнение тест-райдера

Мы часто слышим, что «больше – значит лучше». Всё зависит от того, что же именно мы оцениваем. В случае с Polaris 1000 RZZR XP, становится понятно, что больше – действительно лучше. Большой мотор, большие шины, большой ход подвески и большая кабина. Список можно продолжать и продолжать.

RZR XP 1000 – совершенно другое транспортное средство, а не простая переделка RZR XP 900.

Даже на бездорожье RZR XP 1000 будет приземляться удобно и на все колёса. Даже на бездорожье RZR XP 1000 будет приземляться удобно и на все колёса.

Первые впечатления от 1000 RZP: сиденье, расположение сиденья, высота руля, двери и ремень безопасности – всё очень и очень удобное. «Пятёрка» за дизайн кабины.

Двигатель, разумеется, мощнее, но разница по сравнению с RZR 900 или Can-Am Maverick 1000R X rs не такая уж большая. Но она есть.

Однако больше всего порадовала подвеска. Большой ход вкупе с 29-дюймовыми шинами поистине впечатляет. Передняя подвеска ощущается как на 900-й модели, но вместе с задней подвеской и ещё большим ходом производит совершенно иные впечатления.

С включённым полным приводом RZR XP 1000 цепко держится в поворотах, позволяя водителю уверенно проходить их, почти не сбавляя скорость. С включённым полным приводом RZR XP 1000 цепко держится в поворотах, позволяя водителю уверенно проходить их, почти не сбавляя скорость.

1000 RZR поворачивает так, что крен кузова практически отсутствует. В машине быстро обретаешь уверенность. Внешность буквально кричит «мощь», и производительность подтверждает дизайн.

Да, больше – значит лучше.

Фото обзора

Комментарии

  1. Саша

    Продан rzr?
    На почту ответ только. Спасибо

  2. Сергей

    Год выпуска 2014. 4-тактный двухцилиндровый двигатель, объем 999 см3, тип привода AWD/2WD, мощность, л.с./об.мин.107/8 500, Коробка передач — вариатор, передние / задние тормоза — гидравлические, дисковые, передний суппорт c двойными пружинами, объем топливного бака — 36 л., электроусилитель руля, цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, счетчик пробега, счетчик, моточасов, часы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, температура охлаждающей жидкости розетка пост.тока.
    Дополнительно поставленно тюннинга на 800 тыс.руб. Машинка полностью подготовлена для ралли рейдов. Три комплекта колес. Двигатель не делался. Собирала машинку тюннинг ателье Адреналин-01, таких машинок всего две в России. Все агрегаты стоят новые. СРОЧНО ПРОДАЮ ИЛИ МЕНЯЮ. При обмене цена будет дороже.

7 − три =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>