Обзор Polaris Ranger RZR 170 2012

Обзор Polaris Ranger RZR 170 2012

Почему всё время за рулём только взрослые?

Кататься на пассажирском сиденье Polaris Ranger RZR XP или XP 4 900 веселее, чем на американских горках, но ездить за рулём ещё лучше. Уже давно существуют модели снегоходов и квадроциклов для детей, но в плане мотовездеходов всё было не так радужно. Разумеется, доверять своему чаду машину с 88 «лошадьми» под капотом вы бы не стали, и в Polaris с вами согласятся. Именно поэтому производитель представил RZR 170.

Безопасность превыше всего

RZR 170 оборудован рядом средств безопасности, в первую очередь рамой кабины. Есть ограничитель скорости, который позволяет ограничить максимальную скорость машины до примерно 8 км./ч. Светоотражающий флажок и передние ходовые огни обеспечат хорошую видимость мотовездехода. Трёхточечные ремни безопасности и дверные сетки очень похожи на те, что стоят на «взрослых» моделях RZR. Расположенный между сиденьями рычаг активирует стояночный тормоз машины. Polaris даже включили в комплектацию два шлема и DVD с инструкциями по безопасности!

RZR 170 внешне очень похож на своих старших братьев. RZR 170 внешне очень похож на своих старших братьев.

Тест

Юный водитель-испытатель с неподдельной радостью сел за руль RZR 170. Юный водитель-испытатель с неподдельной радостью сел за руль RZR 170.

Polaris рекомендуют сажать за руль RZR 170 водителей от 12 лет и старше, под родительским надзором, разумеется. Мы отдали ключи от машины 12-летнему Итану, которому с нетерпением хотелось опробовать RZR с момента как он впервые увидел машину. Тётушка мальчика, конечно же, с радостью согласилась следить за ребёнком, хотя наверняка ей самой хотелось попробовать посидеть за рулём.

Итан и его тётя получили в своё распоряжение RZR 170 на несколько дней. Первый день Итан катался около дома своей семьи. Второй день был посвящён тест-драйву на специальном тестовом полигоне. Для теста мы одели Итана в яркий комбинезон Fly Racing F-16, ботинки Maverick и шлем Kinetic Pro Trey Canard. Яркое обмундирование отлично смотрелось на фоне маленького красного RZR.

Кабина машины достаточно просторная для юного водителя и пассажира, но с ростом около 170 см. будет уже тесно. Кабина машины достаточно просторная для юного водителя и пассажира, но с ростом около 170 см. будет уже тесно.

В плане эргономики RZR 170 отлично заточен под целевую аудиторию. Рост наших водителей-испытателей был около 150 сантиметров, и им было очень удобно сидеть в кабине. Взрослый ростом в районе 170 см. при желании может усесться внутри, но залезать и вылезать будет, мягко говоря, непросто. Ковшеобразные сиденья очень похожи на сиденья больших моделей RZR, пассажиры сидят довольно низко. Водительское сиденье можно регулировать, двигая вперёд или назад; любимый многими пассажирский поручень тоже регулируемый.

Конфигурация 4-тактного двигателя следующая: 169 «кубиков», воздушное охлаждение, два клапана на цилиндр, один распределительный вал (SOHC). 22-миллиметровый карбюратор отвечает за смесеобразование. Ручка управления воздушной заслонкой удобно расположена в центре приборной панели. Она особенно пригодится холодным утром, так как RZR нужно несколько минут, чтобы прогреться.

Двигатель работает в тандеме с бесступенчатой автоматической коробкой передач Polaris Variable Transmission (PVT), у которой есть положение передачи переднего хода, заднего хода, а также нейтральная передача, которые переключаются расположенным между сиденьями рычагом. На приборной доске есть световая индикация нейтральной передачи и заднего хода.

RZR с удивительной лёгкостью взбирался на холмы. Прям-таки маленький мотовездеход, который смог! RZR с удивительной лёгкостью взбирался на холмы. Прям-таки маленький мотовездеход, который смог!

Чтобы эффективно управляться с машиной, вовсе не требуется много водительского опыта, чего и стоит ожидать от двигателя такого размера. Однако 223-килограммовый RZR на удивление хорошо разгоняется с места или после поворота. Машинка уверенно взбирается по холмам, а максимальная скорость составляет около 40 километров в час: достаточно быстро и весело, но в то же время не слишком много, учитывая способности этого шасси.

Фото квадроцикла Polaris Ranger RZR 170 2012 двое в кабине

При движении вперёд трансмиссия быстро зацепляется на низких оборотах, практически моментально реагируя на нажатие педали газа. Вкупе с хорошим крутящим моментом на низких оборотах это позволяет смело ездить по извилистым сложным участкам. Наш водитель-испытатель отметил, что при езде назад сцепление срабатывает немного резко и на более высоких оборотах. Из-за этого машина быстро выезжает из сложных ситуаций.

Внешне RZR 170 очень похож на большие RZR, однако конструкция шасси заметно упрощена. Стальная рама соединена с передней подвеской на A-образных рычагах и маятником задней подвески с неразрезным мостом. Амортизаторы с регулируемым преднатягом на всех четырёх колёсах обеспечивают 127 миллиметров вертикального хода подвески.

Амортизаторы с возможностью регулировки преднатяга установлены и на задней, и на передней подвеске. Ход – 127 миллиметров. Амортизаторы с возможностью регулировки преднатяга установлены и на задней, и на передней подвеске. Ход – 127 миллиметров.

Несмотря на столь простую конструкцию подвеска работает очень хорошо. По маленьким кочкам и камням можно проезжать, не отпуская педаль газа. Амортизаторы неплохо поддерживают сцепление колёс с землёй, водитель всегда держит ситуацию под контролем. Машина легко справляется с небольшими ухабами и даже маленькими прыжками (разве что очень маленькими), но на ямах и более или менее серьёзных кочках будет неслабо трясти. Не стоит забывать, что это модель для детей и подростков.

Ширина RZR 170 составляет 1219 миллиметров; колёсная база – 1651 миллиметр; дорожный просвет – 152 миллиметра. Машина ездит на передних шинах Duro 19×7-8  и задних Duro 20×10-9  с чёрными стальными колёсами.

Габариты мотовездехода и задний неразрезной мост гарантируют очень устойчивый ход на любой скорости. Крен кузова сведён к минимуму, а оторвать два правых или левых колеса от земли и вовсе практически невозможно. Перед машины устойчив на подъёме в гору и так же уверенно держится на спуске. Колёсная база и клиренс, конечно, ограничивают возможности RZR 170, но Polaris могут предложить шины большего размера и комплект алюминиевых колёс, установка которых позволит увеличить дорожный просвет.

Из-за небольших колёс и невысокого клиренса RZR 170 может застревать на больших камнях и брёвнах. Из-за небольших колёс и невысокого клиренса RZR 170 может застревать на больших камнях и брёвнах.

Передняя часть машины уверенно придерживается заданного курса и движется вперёд, пока есть сцепление с дорогой. Задние шины цепко тормозят и хорошо разгоняют RZR, но в то же время можно повилять на выходе из поворотов. Два задних колеса уверенно ведут вперёд машину; полный привод, конечно, хорошая вещь, но такому небольшому двигателю лучше с двухколёсной тягой.

Тормоза RZR 170 на удивление мощные. Тормоза RZR 170 на удивление мощные.

За торможение отвечают двойные гидравлические дисковые тормоза спереди и один гидравлический диск сзади. Тормоза срабатывают быстро и без проблем останавливают машину. Системы торможения двигателем здесь нет, но двигатель всё же будет немного замедлять машину, когда водитель отпускает газ на поворотах или спусках, так как коробка передач не теряет зацепление до самых низких оборотов. Если начинать спуск с холма на холостом ходу, мотор не будет помогать с торможением.

Нюансы

В самой кабине нет места под вещи, однако сзади к раме кабины прикреплена сетчатая корзина. Также радует, что Polaris оснастили RZR 170 двумя дневными ходовыми огнями и задним габаритным фонарём.

Да, пожалуй, детям не особо нужно смотреть на спидометр во время езды, но бутафорская приборная панель и наклейки вместо задних фар смотрятся как-то смешно на машине для водителей от 12 лет. Хотелось бы, чтобы Polaris отказались от ненастоящей приборной доски, установили бы где-нибудь указатель уровня топлива и заменили задние стикеры на нормальные красные катафоты.

Простая наклейка вместо приборной панели – не комильфо для машины с таким ценником. Простая наклейка вместо приборной панели – не комильфо для машины с таким ценником.

Заключение

Малыш RZR, несомненно, приятно нас удивил. Наш юный водитель-испытатель остался в восторге от машины – это определённо лучше карта! Красный RZR 170 стоит примерно 4 500$, а модель в камуфляжной расцветке обойдётся примерно в 5 000$. Единственный конкурент – это Pitster Pro Double X 150, который стоит примерно 3 500$, но его ещё нужно протестировать. Возможно, для такого простого шасси машина немного дороговата, но она хорошо ездит и отлично смотрится даже на фоне больших RZR.

Подростки будут в восторге от такой новинки Polaris, созданной как раз для их возраста. Подростки будут в восторге от такой новинки Polaris, созданной как раз для их возраста.

Если ваш ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы сесть за руль, RZR ни за что не оставит его равнодушным. Машина шикарно выглядит и подарит чаду многие дни веселья на свежем воздухе.

Фото обзора

Комментарии

3 × шесть =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>