Обзор Polaris Ranger RZR XP 4 900 2012

Обзор Polaris Ranger RZR XP 4 900 2012

Четырёхместный покоритель бездорожья

В конце 2011 модельного года было немало намёков на то, что у Polaris ещё была парочка козырей в рукавах. В частности, была хорошо спланированная утечка информации о новой мощной внедорожной машине на четырёх пассажиров, данные о которой попали во многие интернет-поисковики. В начале января 2012 года новинка была представлена публике.

RZR XP 4 900 во многом похож на оригинальную двухместную версию. Если смотреть на новый RZR спереди, то модель почти неотличима от обычного XP 900, но стоит отойти немного в сторону, и видна увеличенная колёсная база (2728 мм.) машины. Эта колёсная база не только позволяет разметить на двух пассажиров больше, но также делает шасси более устойчивым. Вы наверняка заметите, что задние сиденья поставлены чуть выше передних, благодаря чему сидящим там пассажирам хорошо видна дорога впереди. На задних сиденьях установлены те же удобные ремни безопасности, которые не давят на шею и плечи.

Если смотреть спереди, RZR XP 4 900 почти не отличается от своего двухместного собрата. Если смотреть спереди, RZR XP 4 900 почти не отличается от своего двухместного собрата.

На RZR XP 4 900 установлена та же подвеска (одна из лучших в своём классе), что была представлена на двухместном XP 900 годом ранее. Есть лишь одно исключение – амортизаторы. На четырёхместном XP 900 стоят амортизаторы Walker Evans с возможностью регулировки компрессии и преднатяга. Задние амортизаторы, к тому же, немного больше с расчётом на вес двух дополнительных пассажиров. У передних амортизаторов 50-миллиметровый корпус и ход на 343 миллиметра, задние же чуть больше (63 мм.), так что вмещают больше масла и обеспечивают невероятные 355 миллиметров хода задней подвески.

Двигатель ProStar 900 не разочарует любителей быстрой езды с тяжёлой правой ногой на педали газа. Двигатель ProStar 900 не разочарует любителей быстрой езды с тяжёлой правой ногой на педали газа.

Движет Polaris RZR4 XP 900 2012 года мотор ProStar 900. Этот большой 4-тактный двухцилиндровый двигатель удивил индустрию внедорожных транспортных средств, выдавая сумасшедшие 88 лошадиных сил. Камера сгорания с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр так и просит больше топлива и воздуха. Корпус дроссельной заслонки питает этого монстра, а 875 «кубиков» объёма гарантируют массу веселья на дороге.

Трансмиссия такая же, как на прошлогоднем XP 900. Конструкция не только компактная и лёгкая, она мастерски передаёт мощность через приводной ремень, обеспечивая невероятный крутящий момент. Коробка передач собрана с расчётом на высокие нагрузки и скачки оборотов во время езды по суровому бездорожью.

Специально для тех, кто предпочитает ехать в гору, а не объезжать её, RZR XP 4 900 также оборудован мощной системой полного привода On-Demand. Благодаря ей сложные горные тропинки не будут такими уж сложными. Конструкторы Polaris прекрасно знали, как будет эксплуатироваться такая машина, и понимали, что между правой ногой водителя и дорогой должна находиться крепкая и мощная система.

Даже когда заняты все четыре сиденья, RZR XP 4 900 остаётся быстрым и манёвренным. Даже когда заняты все четыре сиденья, RZR XP 4 900 остаётся быстрым и манёвренным.

Нам выдалась возможность протестировать модель ограниченной серии (Limited Edition) этой машины. RZR XP 4 900 LE отличается расцветкой, а также наличием электроусилителя руля и шин Maxxis Bighorn, которые лучше справляются с камнями и особенно труднопроходимыми участками.

Немалую длину RZR XP 4 900 замечаешь, только если смотреть на машину в профиль. Немалую длину RZR XP 4 900 замечаешь, только если смотреть на машину в профиль.

В первую очередь мы обратили внимание на то, как молниеносно двигатель реагирует на команды. Конечно, из-за увеличенного веса и длины машины мотор немного потерял в мощности, но именно такой производительности мы и ждали от четырёхместного RZR. Двигатель просто отличный, и тяга передаётся на задние колёса моментально. Если нам и казалось иногда, что машина медлит и не хочет газовать, то одного взгляда назад было достаточно, чтобы увидеть, как задние колёса буксуют и, крича, просят сцепления с дорогой! Если вы любите дрифтовать, то точно влюбитесь в RZR XP 4 900, потому что с двухколёсным приводом задняя часть машины вытворяет всё, что только захочет водитель. В общем, мотор у машины что надо!

Амортизаторы Walker Evans мужественно глушат даже самые жёсткие удары. Но с четырьмя людьми в кабине их заводские настройки показались нам слишком мягкими. Амортизаторы Walker Evans мужественно глушат даже самые жёсткие удары. Но с четырьмя людьми в кабине их заводские настройки показались нам слишком мягкими.

Электроусилитель руля – ещё один огромный плюс. Благодаря ему значительно снижается нагрузка на руки водителя, управление становится проще, и можно с уверенностью рулить на жёстком бездорожье.

Чтобы посмотреть, как RZR XP 4 900 ведёт себя с четырьмя людьми на борту, мы взяли к себе пассажиров и отправились кататься. Настройки амортизаторов Walker Evans показались нам мягкими, так что мы немного отрегулировали компрессию. Скорее всего, лучше будет немного повозиться с настройками амортизаторов перед дорогой, добавив преднатяга. Машина иногда проседала, но только если на высокой скорости и самых сложных участках дороги. Что касается управляемости, то она отличная, особенно на высоких скоростях – увеличенная длина машины имеет свои плюсы.

Polaris смело и уверенно вышли на рынок четырёхместных внедорожных машин. Polaris смело и уверенно вышли на рынок четырёхместных внедорожных машин.

В целом, RZR XP 4 900 стойко перенёс целый день тест-драйва. Единственная проблема, с которой мы столкнулись – пробитая задняя правая шина. Удивительно, как быстро камни в пустыне могут «убивать» шины.

Несомненно, это не просто очередная инновационная и очень интересная новинка от Polaris. Это часть плана компании завоевать неоспоримое лидерство на рынке мощных мотовездеходов. И у Polaris есть для этого все задатки.

Характеристики Polaris Ranger RZR XP 900 2012
Тип двигателя: 4-тактный 2-цилиндровый с двумя распредвалами (DOHC)
Объём двигателя 875 куб. см.
Топливная система: Электронная система впрыска топлива
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач/Привод: Автоматическая бесступенчатая PVT (Polaris Variable Transmission) P/R/N/L/H; Вал
Система привода: On-Demand True AWD/2WD
Передняя подвеска: На двойных A-образных рычагах; амортизаторы Walker Evans с двухдюймовым корпусом (50 мм.) и регулировкой компрессии; ход подвески – 343 мм.
Задняя подвеска: На продольном рычаге; амортизаторы Walker Evans с двухдюймовым корпусом (50 мм.) и регулировкой компрессии; ход подвески – 356 мм.
Передние/задние тормоза: Гидравлические дисковые на всех четырёх колёсах с двойными суппортами
Передние шины: 27 x 9-12; ITP 900 XCT
Задние шины: 27 x 11-12; ITP 900 XCT
Колёса: Литые алюминиевые
Колёсная база: 2728 мм.
Сухой вес: 630.5 кг.
Габариты (длина/ширина/высота): 3413 мм. / 1625 мм. / 1955 мм.
Дорожный просвет: 317 мм.
Ёмкость бака: 27.4 л.
Габариты багажника (длина/ширина/высота): 584 мм. / 965 мм. / 254 мм.
Вместимость багажника: 136 кг.
Грузоподъёмность машины: 408 кг.
Багажная система: Lock & Ride
Фары: Белые LED, ближний/дальний свет
Приборная панель: Цифровая; Спидометр, одометр, тахометр, счётчик пробега, счётчик моточасов, часы, индикатор передачи, индикатор уровня топлива, индикатор перегрева/низкой зарядки аккумулятора, указатель температуры охлаждающей жидкости, две розетки
Цвета Indy Red (красный), Liquid Silver (серебристый) – цвет Limited Edition
Цена  примерно 18 000$ (LE – примерно 19 500$)
Фото обзора

Комментарии

пять + 9 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>