Обзор Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013

Обзор Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013

Подвергаем испытаниям RZR с усилителем руля

Polaris Industries укрепляют свой успех.

Возьмём к примеру линейку их снегоходов, в которой присутствует горный RMK Pro 155. За протяжение последних трёх сезонов это был самый продаваемый снегоход в Северной Америке.

Переходим от снега к грязи, где Polaris RZR – самый продаваемый спортивный мотовездеход. Благодаря этому компания зарабатывает деньги и может держать настоящую армию сотрудников, работающих на благо экономики. Но не это для нас главное. RZR – невероятно классный и крутой багги.

В этот раз нам достался RZR XP 900 EPS LE 2013 в чёрно-зелёной расцветке. Машина тестировалась на песчаных дюнах, травяных склонах и каменистых холмах. RZR подвергся жёстким испытаниям.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 профиль RZR XP 900 в версии Limited Edition оборудован электроусилителем руля. Шикарная машина.

Но сперва поговорим о некоторых технических характеристиках 900 RZR XP EPS LE.

Сжигает топливо и месит грязь 2-цилиндровый 4-тактный двигатель ProStar объёмом 875 кубических сантиметров с электронной системой впрыска (EFI), мощность которого составляет 88 лошадиных сил. У мотора два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах оборудована комбинированными амортизаторами Fox Podium X 2.0 с возможностью регулировки компрессии. Вертикальный ход спереди – 13.5 дюйма (34.3 см.). Шины 26 x 9-12 Maxxis Bighorn установлены на диски Black Crusher.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 ходовая Задняя подвеска на продольных рычагах «ходит» на 14 дюймов (35.5 см.).

Заднюю часть машины держит подвеска на продольных рычагах с аналогичными амортизаторами Fox Podium X 2.0. Ход составляет 14 дюймов (35.5 см.). Шины Maxxis Bighorn такие же, как и спереди, но чуть шире – 26 x 12-12. Диски те же – Black Crusher.

Колёсная база у RZR – 81.4 дюйма (206.7 см.). Длина x ширина x высота – 108.4 дюйма x 64 дюйма x 73 дюйма (в сантиметрах – 275.3 x 162.5 x 185.4).

Дорожный просвет мотовездехода – 13 дюймов (33 см.).

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 шины Качественные шины Maxxis Bighorn надёжно держат RZR XP 900 EPS LE на земле.

Судя по заявлениям производителя, сухой вес машины (без охлаждающей жидкости, бензина и масла) – 539.7 килограмма.

За торможение отвечают гидравлические дисковые тормоза на всех четырёх колёсах с двойными тормозными суппортами.

Перейдём к кабине: RZR оснащён рулём с возможностью регулировки наклона, ковшеобразными сиденьями с диагональными ремнями безопасности, защитными сетками с обеих сторон, поручнем для пассажира и расположенной по центру приборной доской.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 держатель Пассажирский поручень – популярная и любимая многими фишка RZR.

Впечатления от езды

Чтобы завести RZR XP 900 LE, нужно поставить переключатель передач в позицию «P» (Park), выжать педаль тормоза и повернуть вправо ключ зажигания – двигатель ProStar тут же оживёт. Как показывает опыт, бензиновый насос в таком случае моментально подаёт топливо двигателю до того, как зажигаются свечи зажигания. После запуска лучше дать мотору минутку поработать вхолостую, чтобы проверить электронику и убедиться, что система впрыска работает корректно. Если после запуска тут же выжимать газ и нагружать двигатель, работать он будет не в полную силу. Остановитесь буквально на 10-15 секунд, чтобы компьютер провёл необходимые вычисления, и электронная система впрыска топлива будет работать как нужно. Такой тест нужен только при первом запуске за день и если двигатель холодный.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 дрифт Перед тем как пускаться на RZR XP 900 в путь, дайте двигателю поработать вхолостую буквально 10 секунд.

На песчаных и каменистых дорогах RZR XP 900 LE легко дрифтует на поворотах, особенно в режиме 2WD. Но проходя резкий поворот налево, правая сторона RZR иногда поднимается, отрывая шины Maxxis от земли. Чтобы избежать этого, можно поставить переключатель 2WD/4WD в режим 4WD H («High» – повышенная передача), и нос будет держаться ровно, так как крутящий момент будет передаваться на правое переднее колесо. Также можно попросить друга занять пассажирское место, что тоже поможет RZR XP 900 LE держаться ровно на всех четырёх колёсах.

RZR XP очень лёгок в управлении на песке, особенно на маленьких скоростях. Электроусилитель руля очень помогает при езде по бездорожью на небольшой скорости. Однако на скорости 55 км./ч. и больше руль иногда кажется чересчур чувствительным, и в итоге мы слишком сильно его выкручивали. Мы бы рекомендовали Polaris установить двухскоростную систему EPS, чтобы у водителя была возможность снизить скорость руления и увеличить отдачу на средних и высоких скоростях. Но в целом наличие электроусилителя руля делает 900 RZR XP LE очень лёгким по части упраления.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 на скорости Двухскоростной электроусилитель руля пришёлся бы кстати, но и имеющаяся система усиления рулевого управления на RZR XP 900 оставляет приятные впечатления.

Вскоре мы отправились на RZR XP 900 вниз по склону с высокими и тесно расположенными ухабами. Передняя и задняя подвеска уверенно глушили удары и преодолевали препятствия. Здесь нужно отдельно отметить низкий центр тяжести машины. В течение теста мы поняли, что если кочки расположены близко друг к другу, допустим, когда расстояние между ними меньше длины машины, то задняя подвеска начинает сильно прыгать, уходя влево или вправо. Это можно исправить, убавив давление в амортизаторах, что ускорит ход подвески и замедлит отдачу.

Также агрессивную езду по бездорожью на RZR XP 900 LE улучшили бы сиденья в стиле Recaro с 5-точечными ремнями безопасности. Здесь не помешали бы сиденья с RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition. На кочках водитель и пассажир частенько подлетают с сидений. В результате этого нога слетает с педали газа и снова падает на неё, и машина дёргается. Мы пробовали избежать этого, стараясь удержать себя в сиденье путём отталкивания от руля. Но тогда становится сложнее рулить.

И ещё раз о Jagged X RZR: на RZR XP 900 LE не помешали бы 4 дюйма горизонтального хода сиденья. Высокие водители были бы очень рады возможности отодвигать сиденье вперёд и назад.

Двигатель Polaris ProStar работает плавно. На высокой скорости мотор уверенно держит обороты. Даже на сложных каменистых участках трансмиссия работает чётко и отзывчиво, а привод и переключение передач рассчитаны на любые, даже самые сложные ситуации с включённым полным приводом.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 по скалистой поверхности RZR XP 900 ловко и умело карабкается по камням.

Кстати о езде по камням: защитная плита на днище RZR XP 900 LE надёжно защищает низ машины, плита очень крепкая. Однако полынь, ветки и прочая растительность неслабо царапают и засоряют нос машины. За деньги, которые покупатель отдаст за такой мотовездеход премиум-класса, можно было бы ожидать наличие кенгурятника/крепкого переднего бампера в стандартной комплектации.

LED фары на RZR XP невероятно яркие, лучше и ярче вряд ли можно найти. Ездить в ночное время суток с таким освещением – одно удовольствие.

Как и на всех моделях Polaris RZR, система Polaris Lock & Ride присутствует в стандартной комплектации. А если вы захотите использовать свою сумку и привязать её тросами, то пожалуйста – сзади на XP есть много крюков, с помощью которых можно зафиксировать весь свой багаж.

Фото квадроцикла Polaris RZR XP 900 EPS LE 2013 по воде Таким вот образом можно почистить RZP XP 900 EPS LE после долгого дня в пути.

После очередного заезда на 900 RZR XP LE мы заметили, что передняя подвеска машины начала немного скрипеть и стучать. Мы обратились к дилеру, чтобы выяснить, в чём проблема. Специалист сервисной службы спросил, следовали ли мы рекомендациям из руководства пользователя и смазывали ли смазкой центры вращения и крепления передней подвески. Ответ был «нет». Техник осмотрел подвеску и не нашёл погнутых рычагов или валов. Мы обработали все нужные места смазкой, после чего скрип и стуки прекратились. Передняя часть RZR способна выдержать многое, но владелец должен следить за состоянием передней подвески.

После всех этих испытаний наш RZR XP 900 LE был похож на ком грязи и песка на колёсах. Но это значит, что день проведён с пользой. Садовый шланг и ведро мыльной воды – вот всё, что нужно, чтобы отмыть мотовездеход. Смывая грязь, не бойтесь повредить приборную панель и другую электронику. В полу салона много сливных отверстий, так что воде будет куда стекать.

После таких продолжительных и суровых испытаний RZR XP 900 LE, понимаешь, почему их так охотно покупают. Это быстрый и надёжный мотовездеход, на котором весело кататься. Если потратить некоторое время на настройку амортизаторов и койловеров, машина сможет покорить места, куда многие и не посмеют отправиться. Это машина, которая любит испытания.

Фото обзора

Комментарии

× восемь = 32

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>