Обзор Polaris Scrambler XP 850 2013

Обзор Polaris Scrambler XP 850 2013

Свежая кровь в категории спортивно-утилитарных моделей

Вряд ли есть другой квадроцикл с такой же богатой родословной, как у Polaris Scrambler. Появившись в качестве трёхколёсной машины в 1980-х, Scrambler в дальнейшем пережил очень многое. В 2013 модельном году умники из Polaris выпустили Scrambler 850 – удивительный спортивно-утилитарный квадроцикл.

Базовыми компонентами, такими как двигатель, трансмиссия и шасси, новый Scrambler практически не отличается от Sportsman 850 XP. 4-тактный 2-цилиндровый мотор объёмом 850 кубических сантиметров с одним распределительным валом и электронной системой впрыска имеет жидкостную систему охлаждения, а два уравновешивающих вала обеспечивают плавную работу мотора. На квадроцикле стоит спортивно настроенная выхлопная система, выдающая шикарный, но при этом не слишком громкий звук. Как и было заявлено, мощность мотора – 77 «лошадей».

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 богатырь Scrambler XP 850 во многом похож на Sportsman XP 850.

Трансмиссия PVT (Polaris Variable Transmission) аналогична таковой на Sportsman, и есть нейтральная, повышенная и пониженная передача, а также реверс и стояночный тормоз. Если холм, где вы решили остановиться, слишком крутой, потяните рычаг, и колёса квадроцикла намертво зафиксируют своё положение. За движение Scrambler отвечает полноприводная система Polaris On-Demand True All Wheel Drive. Мощности у Scrambler достаточно, а со всеми четырьмя колёсами, несущимися вперёд, мало какие препятствия смогут его остановить.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 скорость С почти 30-сантиметровым дорожным просветом Scrambler XP 850 легко преодолевает многие ухабы.

Теперь о подвеске: Scrambler XP 850 оборудован двойными поперечными рычагами спереди и сзади, а также амортизаторами Sachs на всех четырёх углах. 9 дюймов (22.85 см.) хода передней подвески и 10.25 дюйма (26 см.) хода сзади гарантируют комфорт в дороге и отсутствие серьёзных последствий на кочках. Дорожный просвет составляет почти 30 сантиметров (28 см., если быть точными), так что камни и срубленные деревья под колёсами не должны быть проблемой.

Мощный двигатель и мягкая подвеска – это, конечно, хорошо, но если нет возможности быстро остановить машину, то дела плохи. Но не волнуйтесь, у Polaris с этим всё в порядке. Передние и задние тормоза контролируются одним рычагом на руле, в то время как нижней педалью можно управлять задними тормозами. Большие диски и крупные тормозные суппорты обеспечат эффективное и быстрое торможение квадроцикла.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 2013 базовый Базовая модель Scrambler XP 850 выпускается в ярко-белом цвете.

Многими комплектующими Scrambler похож на Sportsman, от которого он и развился, но дизайн внешнего вида здесь иной. Polaris Scrambler со своими острыми углами и пластиком выглядит броско, так что определённо понравится любителям ярких спортивных моделей. Это отнюдь не плохо, производители нечасто выбирают такой путь. В сравнении с утилитарным Sportsman передние и задние крылья расположены очень близко к водителю, как на спортивном квадроцикле. Но Scrambler может помочь и с работой: есть задняя багажная стойка (грузоподъёмность – 34 кг.), а дополнительно можно установить и переднюю.

Если базовой комплектации вам недостаточно, Polaris заготовили улучшенную модель Scrambler Limited Edition, которую мы, кстати, и тестировали. Эта версия может похвастаться электроусилителем руля, амортизаторами FOX Podium X с возможностью регулировки компрессии, чёрной автомобильной краской Stealth Black на пластике, 14-дюймовыми алюминиевыми чёрными литыми колёсами, защитой рук и LED фарами.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 на трэке Преимущества LE-модели: электроусилитель руля и амортизаторы FOX Podium X.

Впечатления от езды

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 перед Сразу после знакомства с Scrambler XP 850 становится понятно, что прыти этой машине не занимать.

Тест проводился на холмистой местности после обильного дождя. Было множество участков, позволяющих развить большую скорость, но и сложных извилистых поворотов было достаточно.

Запуск двигателя с электронной системой впрыска был ожидаемо простым. Выхлопная труба выдала ласкающий слух рёв. Сиденье на Scrambler XP 850 очень удобное, и если сидеть аккуратно, стараясь не вылезать за его пределы (в отличие от нас), то биться пятой точкой о заднюю багажную стойку вы не будете.

Мы немного поигрались с амортизаторами FOX Podium, меняя настройки до тех пор, пока не сделали так, как нужно именно нам. Подвеска отлично справляется с каменистым бездорожьем, а шикарный двигатель мощностью 77 лошадиных сил то и дело задирает передние колёса. Каждый раз, когда выжимаешь газ на Polaris Scrambler XP 850, лицо расплывается в широкой улыбке.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 прыжок С 77 лошадиными силами под курком газа передние колёса частенько отрываются от земли.

Благодаря электроусилителю руля управление квадроциклом не доставляло неудобств даже на самых сложных участках дороги. Тормозной рычаг на руле, отвечающий за управление тормозами на всех колёсах, эффективно останавливал машину, чего нельзя сказать о педали, контролирующей задние тормоза; наверное, дело в мокрой почве под колёсами. Однако выезжая на особо размытые и грязные участки дороги, замечаешь, что крылья не всегда спасают от летящей с колёс грязи.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 вид спереди слева Узкие крылья иногда не справляются с защитой водителя от воды и грязи.

Передние и задние крылья пропускали большие куски грязи, и за время поездки на ноги и грудь водителя попало немало слякоти. Катаясь на этом квадроцикле, обязательно испачкаешься, чего не ожидаешь от машины с полноценными подножками и крыльями. Танки грязи не боятся, конечно, но Scrambler не помешало бы оснастить крыльями большего размера.

Ну и немного о внешнем виде: впечатления смешанные. Индустрия повидало немало смелых дизайнов, и Scrambler смотрится симпатично, но всегда присутствует ощущение, что спереди чего-то не хватает.

Берегись, Renegade

Конкуренты Scrambler очевидны, а его крайне привлекательная цена намекает на то, что Polaris хотят отхватить немалый кусок от спортивно-утилитарного сегмента рынка, где доминируют Can-Am. Очень хочется сравнить Scrambler и Renegade в деле.

Фото квадроцикла Polaris Scrambler XP 850 LE 2013 по тропе Polaris позиционируют Scrambler в качестве прямого конкурента Can-Am Renegade. Схватка будет интересной.

Вывод

В общем и целом, машина достойна носить гордое имя Scrambler. Массивный и проверенный двигатель уверенно несёт квадроцикл вперёд.

Фото обзора

Комментарии

восемь × = 48

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>