Обзор Polaris Sportsman Touring 550 EPS 2013

Обзор Polaris Sportsman Touring 550 EPS 2013
Двухместник среднего веса впечатлил наших водителей.

Я затратил месяцы, невероятное количество часов, таская Sportsman Touring по всем буеракам. Он обосновался в особом отделе моего сердца, и это неспроста.

В моем арсенале приспособлений, обуви, шлемов, перчаток, брюк, курток и носок имеется несколько любимчиков на каждую категорию перечисленных вещей. Но есть у меня пара ботинок, от которых я особенно в восторге. И вот их-то я и одеваю тогда, когда нет опасности засветиться на обложках известных журналов верхом на очередном квадро. Когда я натягиваю эти бутсы, то сразу говорю себе: «А-а, вот теперь все путем». Они комфортабельны. Вот примерно так я и подумал про новинку от Polaris: «А-а, а тут очень мило!».

В свое время я уделил достаточно времени на самообразование, не поленился просветить себя на предмет того, какие вещицы берут в дорогу опытные ездоки по бездорожью. Как только квадроцикл оказался в пределах моей досягаемости, я начал с любопытством осматривать Sportsman Touring 550 цвета голубого огня с его рельефным пассажирским сиденьем и удобной спинкой.

Когда-нибудь имелось у вас что-нибудь, сравнимое с моими ботинками? Думаете новый квадроцикл — всего лишь комфортабельный транспорт?

Мы так довольны были небесно голубым Sportsmen Touring 550, что дали ему имя «Небо». Только тот продукт, который действительно выбивается из флота испытываемых нами машин, получает Имя. Остальная часть — та, что разваливается во время объезда, называется просто «тот КД» (аббревиатура от кусок дерьма).

Двухместный квадроцикл оборудован одноцилиндровым двигателем с четырьмя тактами и электронным впрыском топлива вместимостью 549 кубиков. Эта мельница выдает отличный крутящий момент, в особенности на низких оборотах.

Передняя подвеска опирается на двойные А-образные тяги с вертикальным ходом 9 дюймов. Задняя часть также выполнена на силовых элементах в форме буквы А по независимой схеме, но ход чуть выше — 10,25 дюйма. Лэйбл IRS гарантирует наличие амортизаторов, чуть уклоняющихся назад, благодаря чему и получаются 1,25 лишних дюйма в сравнении с тем, что имеется спереди. Как утверждает производитель, именно такая конструкция при ускорении не дает носу задираться вверх при наборе оборотов. В результате двигатель все время остается в горизонтальном состоянии.

С более чем 11 дюймами дорожного просвета этот квадроцикл пройдет через любые дебри. С более чем 11 дюймами дорожного просвета этот квадроцикл пройдет через любые дебри.

Рулевое управление дополнено EPS с переменным усилием. Такая схема позволяет регулировать систему, соотнося ее со скоростью или наличием дополнительной поклажи спереди или сзади. В любом случае руль будет слушаться без видимых усилий.

Спереди у Sportsman Touring стоят покрышки Maxxis 26×8-14, позади — 26х10. Все четыре колеса монтируются на восьмилучевые литые алюминиевые диски. Для небольшого ATV эта комбинация придает внушительности и классно смотрится. Резина отлично цепляет грунт, это касается как любой трясины, так и скалистых поверхностей. Но на песке эффективнее использовать шины багги. Поэтому следует отметить, .что рассматриваемый квадроцикл не создан для пустыни. Ну, а в остальном шины Maxxis просто превосходны на колесной базе 57 дюймов.

Передняя и задняя сетки ограничены 120 фунтами, и полная загрузка квадроцикла составляет 570 фунтов. По документации Polaris сухой вес машины равняется 765 фунтам, когда же мы снабдили его топливом и всеми необходимыми жидкостями, то весы замерли на отметке 820.
Запуск
Включение зажигания проходит как нельзя более эффективно. Звук при этом такой, будто воет двухцилиндровый дизель. Это несколько застало врасплох наших гостей и водителей. Двое из них заметили, что это звучит впечатляюще. Пришлось показать им единственный цилиндр, чтобы избавить от недоумения и сомнений по поводу типа силовой установки. Таким образом, музыкальная нотка при запуске заставляет людей с уважением смотреть на этот квадроцикл.

Кабина 550-й модели удобна, а панель управления интуитивно понятна и проста в использовании. Кабина 550-й модели удобна, а панель управления интуитивно понятна и проста в использовании.

Как и следовало бы ожидать, внутренняя энергия транспорта потрясающая. Нам приходилось видеть и парочку квадроциклов помощнее, но все водители оценили положительно именно эту модель, объяснив это тем, что она отлично реагирует на усилия руля и запросто проходит сложные участки. Не то чтобы мотор уносил прочь, но когда приоткрываешь дроссельную заслонку, обороты ровно увеличиваются до предела и все это без каких-либо негативных эффектов. Для новичков это является большим плюсом, поскольку этот контингент обычно очень боится вылететь из седла. 550 силен, но при этом бережно относится к водителю.

В горном воздухе , где производительность мотора падает на 3% при подъеме на каждые 1000 футов, 550-й Touring впадает в летаргию на 6000 футах и выше. Неся на себе двух людей и гору фотообрудования и съестных припасов, двигатель объемом 549 кубиков все-таки имеет предел выносливости. Я не виню машину за это — данное явление вполне естественно на большой высоте.

Качество езды

550 Touring очень хорошо идет по колее. Большие колеса легко преодолевают бугры, корни и песчаные участки. Это несомненный плюс квадроцикла.

EPS делает руление очень простым занятием. Колеса не пытаются разнести дюны на манер оленя, удирающего от охотника, и наши водители не отмечали потребности в корректировке руля, как это было на 850-й модели. Несмотря на легкость поворота руля, отклик рельефа вполне ощутим для водителя на скоростях, которые дает 549-й двигатель.

Управление квадроциклом с двумя пассажирами впечатляет своей легкостью. Управление квадроциклом с двумя пассажирами впечатляет своей легкостью.

Кабель дроссельной тяги, будучи легким словно перышко, не травмирует большой палец руки. Элементы управления на руле находятся в непосредственной доступности и не требуют больших усилий для активации. Селектор четко устанавливается в заданное положение.

Для мягкого торможения используются передние тормоза, управляемые рычагом, расположенным на левой ручке. Правая педаль под ногой выполняет свою задачу более грубо, воздействуя на задний мост. Совместным использованием этих средств достигается весьма эффективное торможение.

Ручное управление является более предпочтительным, поскольку большинство водителей норовит буквально впечатать педаль в пол, вместо того чтобы аккуратно давить. В результате диски быстро изнашиваются. В ходе теста никаких юзов квадроцикла и прочих негативных явлений при торможении не наблюдалось.

Пассажир непременно оценит комфортабельность заднего сидения. Ручки очень прочные. Специальная система задней подвески имеет в своем составе специальную пружину прямо под сиденьем, добавляя дюйм свободного хода. Регулируемый механизм требует наличия оригинальных инструментов Polaris. Исходные настройки вполне адекватны. Как и на 850-й модели, мы испробовали разные положения пружины, после чего все же вернулись к заводским установкам. Лично мне, как пассажиру, понравился самый жесткий режим.

Из теста мы уяснили, что если водитель весит 125 фунтов, а пассажир порядка 200, то нос начинает слегка задираться. В этом случае управление становится нечетким, а протекторы передних колес перестают вгрызаться в почву с прежним рвением. В общем, если выполняются указанные выше условия, то транспорт будет вести себя немного непредсказуемо,

Прочные ручки заставляют пассажира чувствовать себя в полной безопасности. Прочные ручки заставляют пассажира чувствовать себя в полной безопасности.

Система переключения привода на Polaris работает отменно. По большей части использовалась передача мощности только на два колеса. Тем не менее, грязь и холмы частенько заставляли нас искать полной мощи трансмиссии 4WD.

Sportsman Touring 550 EPS изготавливается вкупе с технологиями контроля спуска с возвышенностей и торможением двигателем. По утверждениям специалистов Polaris, все это дает возможность снижать скорость, даже двигаясь под уклон. В горах данная опция не является лишней. Мы часто пользовались функцией и нашли, что она прекрасно дополняет собой управление квадроциклом.

Правая педаль заставляет квадроцикл быстро остановиться. Правая педаль заставляет квадроцикл быстро остановиться.

Для освещения дороги спереди имеется три лампы: одна из них поворачивается вместе с рулем, две другие утоплены в пластиковый бампер. Для водителю очень удобно расположение огней подобным образом, когда луч следует за каждым поворотом машины. Концепция освещения продумана в этом квадроцикле на отлично.

Внешний вид машины приятен взору. Дизайнеры промахнулись лишь с участком, где в корпус упираются колени водителя. В этом месте лакокрасочное покрытие трется и пачкает одежду.

Вместимости вполне хватило для наших нужд. Мы не пробовали уехать на три дня потягаться силами с континентальным рельефом, но однодневное путешествие прошло без каких-либо проблем. С этой точки зрения Polaris порадовал.

Потребление топлива на модели 500 действительно впечатляет. Этот квадроцикл оставит в кармане пару долларов за счет экономии. Специально расход никто не замерял, но бака хватало надолго.

Единственное, что расстроило, так это задняя ручка на бампере. Единственное, что расстроило, так это задняя ручка на бампере.

Неприятным сюрпризом явилась ручка на заднем бампере. Одинокая трубка вовсе не то, за что можно хорошенько уцепиться ладонями, когда придется вытаскивать железного друга из грязи. Вообще хотелось бы видеть здесь нечто более конструктивное, например, рукоятки за каждым глушителем, как сделано на Outlander MAX Limited.

Заключение

После трех месяцев, минувших с момента выхода Sportsman Touring 550 EPS на рынок, я считаю, что Polaris выпустил для потребителей очень милый двухместный квадроцикл. Этот продукт для тех, кто жаждет безопасности и послушания. Имеется все для комфортной езды, как водителя, так и пассажира. С базовой ценой примерно 10 000 долларов наш 550 Touring смотрится совсем неплохо.

Фото обзора

Комментарии

девять × 2 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>