Обзор квадроцикла Suzuki KingQuad 750AXi 2014

Обзор квадроцикла Suzuki KingQuad 750AXi 2014

Усилитель руля работает на Suzuki KingQuad очень незаметно. Он помогает, когда нужно, но в остальном неуловим.

В случае с Suzuki KingQuad 750AXi ожидаешь, что это будет грубый и рычащий зверь. Трудноуправляемый и неудерживающий себя зверь с манерами огромного огра. В конце концов, это самый большой одноцилиндровый квадроцикл в мире. Диаметр цилиндра у 722-кубового мотора составляет 104 миллиметра, так что квадроцикл попадает в одну категорию с русскими бипланами и тракторами. Водители постарше, возможно, даже помнят, какими были большие одноцилиндровые модели во времена мотоциклов BSA. Их никак нельзя было назвать плавными: это были резкие машины, они трудно заводились, пугали обратными вспышками и даже иногда поджигали собственные воздушные фильтры. Но какой у них был крутящий момент!

Однако технологии не стоят на месте, и квадроцикл Suzuki смотрится современно и красиво. Но под этой сверкающей и современной оболочкой находится достаточно мощи, чтобы в нужной ситуации пробудился тот самый огр.

Большой и мощный

KingQuad компактный и красивый. KingQuad компактный и красивый.

Компания Suzuki образца 2005 года хоть частично, но всё же была обязана своим существованием непродолжительному союзу с непримиримым конкурентом. Kawasaki и Suzuki договорились о сотрудничестве в начале 2000-х годов, чтобы разделить затраты на разработку и эффективнее конкурировать с другими производителями квадроциклов. Тогда Suzuki получили свой первый крупный квадроцикл — двухцилиндровый Kawasaki Prairie 700. Будучи переименованным в Suzuki Twin Peaks, он настолько хорошо продавался, что Suzuki начали строить планы по созданию собственной аналогичной модели, на случай если эти отношения двух производителей дойдут до развода. Разумеется, так и произошло, и на свет появился Suzuki KingQuad 700. Модель создавалась так, чтобы во многом превзойти Twin Peaks. Квадроцикл имел тот же объём мотора, что и двухцилиндровый Prairie 700, но с одним большим цилиндром, который был даже больше Yamaha 660 Grizzly в своё время. Также квадроцикл должен был стать самым большим с двумя распредвалами в головке цилиндра, а также первым квадроциклом Suzuki с инжекторной системой и независимой подвеской. В 2007 году, чтобы закрепить рекорд, ему добавили ещё 27 «кубиков», и теперь продавали модель как 750-кубовую.

Цилиндр и его головка с двумя распредвалами настолько большие, что их пришлось наклонить вперёд на 48 градусов, просто чтобы удержать высоту машины в рамках разумного. Также это позволило сделать подачу из дроссельной заслонки в камеру сгорания прямой. Трансмиссия довольно удобная с бесступенчатой коробкой передач, у которой есть повышенная и пониженная передача, а также реверс. Привод на четыре колеса активируется кнопкой на руле. Для включения блокировки переднего дифференциала рядом с кнопкой есть ещё один рычаг. Трансмиссия рассчитана на умеренное торможение двигателем, когда водитель отпускает рычаг газа. Передняя подвеска оснащена двойными A-образными рычагами, а задняя — нижним A-образным рычагом и верхним двутавровым рычагом. Вдобавок есть небольшой стабилизатор поперечной устойчивости, а у амортизаторов регулируется преднатяг.

Незаметные изменения

Для крупного квадроцикла Suzuki KingQuad 750AXi проворен и относительно лёгок. Для крупного квадроцикла Suzuki KingQuad 750AXi проворен и относительно лёгок.

Электроусилитель руля появился в 2009 году, но этот год ознаменовался первым изменением в двигателе с 2007 года. Мотивом этих изменений было снижение вредных выбросов, но побочным эффектом стала возросшая эффективность мотора. Сейчас Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) — сущая головная боль для всех в индустрии автоспорта, выписывающая всем направо и налево огромные штрафы. Suzuki и другие компании на своём горьком опыте убедились, что лучше быть впереди всех постоянно ужесточающихся правил, так что новый KingQuad достаточно чист, чтобы соответствовать стандартам на несколько лет вперёд. У новой головки цилиндра теперь две запальные свечи для более эффективного сгорания. У корпуса дроссельной заслонки стало десять отверстий вместо четырёх, а блок управления двигателем был перепрограммирован.

Ещё одно новшество модели 2014 года — Suzuki впервые решили использовать противобуксовочную систему. Ну, почти: Suzuki называют эту технологию Slip Control Logic, но мы прекрасно знаем, что это. В последнее время она стала появляться на мотоциклах, недавно, к примеру, на Suzuki V-Strom 1000. На квадроцикле установлена упрощённая версия, но блок управления двигателем следит за резким набором оборотов и разными способами смягчает выходную мощность, когда это случается. В ближайшем будущем технология такого типа будет становиться всё распространённее и популярнее.

В тихом омуте…

Suzuki KingQuad 2014 имеет множество значительных изменений, хотя по внешнему виду и не скажешь. Suzuki KingQuad 2014 имеет множество значительных изменений, хотя по внешнему виду и не скажешь.

Большую часть времени KingQuad и не раскрывает своего внутреннего монстра. В ранние годы сертификации агентства по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — EPA) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) производители двигателей могли сокращать количество вредных выбросов, только обедняя топливную смесь и снижая эффективность впрыскивания. Это приводило к массе неудобств, включая затруднённый запуск, стуки при детонации и обратные вспышки. Сейчас ничего этого нет. Машина легко заводится и практически не требует прогрева. Двигатель работает тихо и почти без вибрации. И вообще, никак не ощущается, что внизу работает поршень размером с жестяную банку с краской. KingQuad разгоняет быстро и резко, стоит ему только приказать. Сцепление зацепляется без сильных задержек, а крутящий момент впечатляет. Нельзя сказать, что с моделью 2014 года сильно поменялась производительность и мощность, но мы этого и не ожидали. Было любопытнее узнать, испортили ли все эти изменения, связанные с выбросами, характер Suzuki. Этого не произошло.

Новая система Slip Control Logic работает практически незаметно. С включённым двухколёсным приводом на Suzuki KingQuad можно скользить так же, как на любом другом большом квадроцикле. В режиме полного привода сцепление с землёй значительно улучшается, чего и стоит ожидать, но работа новой системы трудноуловима. Как нам кажется, Suzuki только обкатывают и осваивают свою систему контроля тяги.

Что касается агрессивной езды с приводом на все четыре колеса, то по этой части Suzuki гораздо лучше среднего. Для полноразмерного полноприводного квадроцикла премиум-класса это относительно небольшая и вовсе не устрашающая машина. Он не ощущается таким крупным, как различные флагманы от Polaris, Can-Am, Arctic Cat и Kawasaki. По габаритам и весу с KingQuad больше сравнимы Honda Rincon и Yamaha Grizzly. Все три модели отлично карабкаются по камням благодаря своим компактным габаритам, а следовательно, хорошей манёвренности. Особое внимание мы уделили тестированию проходимости квадроцикла на камнях, оснастив наш тестовый образец несколькими аксессуарами от Suzuki. Машина была оборудована защитой A-образных рычагов подвески и защитной плитой во всю длину днища. Также была установлена лебёдка. Всё это, разумеется, обошлось в копеечку.

Всякая всячина

Полноразмерная броня от Suzuki позволила нам без страха отправляться кататься по большим камням. Полноразмерная броня от Suzuki позволила нам без страха отправляться кататься по большим камням.

В прошлом Suzuki критиковали за чрезмерно быстрое рулевое управление. На низких скоростях это не было проблемой, но на более или менее высоких это могло доставлять некоторые неудобства. С версией, оборудованной усилителем руля, этой проблемы практически нет. У Suzuki одна из самых консервативных систем EPS на рынке. Работу усилителя и не замечаешь, просто думаешь, что походы в спортзал наконец-то приносят свои плоды. На скорости усилитель руля также служит в качестве амортизатора рулевого механизма, так что удары от кочек почти не ощущаются на руле. Само руление всё же очень чувствительное, но усилитель рулевого управления скорее помогает, а не мешает, как иногда бывает на других крупных квадроциклах.

Максимальная скорость Suzuki KingQuad составляет около 107 километров в час на повышенной передаче и в районе 52 километров в час на пониженной передаче со стандартными колёсами и шинами. Шины Duro хороши в качестве универсальных, но для экстремального использования их прочности, пожалуй, не хватает. Их не помешало бы заменить, но и в стандартной комплектации это хорошо отделанная и доработанная машина без каких-либо серьёзных недостатков и слабых сторон.

В каталоге запчастей Suzuki есть отличная лебёдка Warn производства США. В каталоге запчастей Suzuki есть отличная лебёдка Warn производства США.

Спецификация Suzuki KingQuad 750AXi 2014

Двигатель:    4-тактный; 722 куб. см.; жидкостная система охлаждения; DOHC;
Диаметр цилиндра X ход поршня:    104 мм. X 85 мм.
Топливная система:    Инжекторная
Ёмкость бака:     17.4. л.
Стартер:    Электростартер
Привод:    Валы
Подвеска/ход колёс:
Передняя:    Независимая на сдвоенных A-образных рычагах/170 мм.
Задняя:    Независимая на сдвоенных A-образных рычагах /195 мм.
Шины:
Передние:    25×8-12
Задние:    25×10-12
Тормоза:
Передние: Двойные гидравлические дисковые
Задние: Герметичные многодисковые в масляной ванне на валу
Колёсная база:    1285 мм.
Дорожный просвет:    259 мм.
Высота по седлу:    919 мм.
Радиус поворота:    Неизвестно
Грузоподъёмность багажных полок:     90 кг.
Тяговое усилие:    449 кг.
Снаряжённая масса:    304 кг.

Фото обзора

Комментарии

2 × четыре =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>