Испытываем бездорожьем квадроцикл Yamaha Raptor 700 2014

Испытываем бездорожьем квадроцикл Yamaha Raptor 700 2014

Тестируем покорителя дюн от Yamaha на лесных тропах.

Мы уже писали о том, насколько хорош новый Raptor 700 на песке. Его мощный крутящий момент, широкий диапазон мощности, мягкая и всепрощающая подвеска, а также удобная эргономика делает эту машину шикарным квадроциклом для катания по дюнам. Шикарная производительность Raptor 700 побудила нас проверить способности новой модели Yamaha на других типах рельефа.

Новый тест-драйв Raptor 700 проводился на лесистых тропах и лугах. На тестовом полигоне было много холмистой местности и извилистых дорожек, а один из участков была даже превращён в мотокроссовый трек с резкими поворотами, прыжками и прочими испытаниями для подвески машины.

Крупные квадроциклы подходят далеко не только для езды по песку. Крупные квадроциклы подходят далеко не только для езды по песку.

Проворность на дороге

Учитывая невероятную приёмистость и резвость современных 450-кубовых машин, езда по узким лесным тропинкам на крупном четырёхтактном 686-кубовом квадроцикле может показаться бредовой. По правде говоря, плавный характер и широкий диапазон мощности двигателя Raptor 700, а также пятиступенчатая коробка передач с реверсом делает эту машину идеальным квадроциклом для таких дорожных условий. Сильный крутящий момент на низких оборотах, плавная работа сцепления и инжекторная система — благодаря всему этому почти невозможно оборвать разгон с места. Мощности на низких оборотах предостаточно, чтобы заставить задние шины буксовать, но в то же время мощность подаётся достаточно плавно, чтобы водитель мог максимально эффективно использовать имеющееся сцепление с землёй в сложных ситуациях.

Резвый мотор и мягкое сцепление Raptor 700 отлично подходят для езды в лесу. Резвый мотор и мягкое сцепление Raptor 700 отлично подходят для езды в лесу.

Головка цилиндра на Raptor представляет собой высокопроизводительную четырехклапанную конструкцию с одним распредвалом. Поршень, коленвал и шток  литой, что делает их лёгкими для наилучшей приёмистости и набора оборотов. Разгоняется Raptor 700 наравне с гоночными моделями в 450-кубовом классе, однако мощь намного лучше поддаётся управлению и меньше утомляет водителя, немного жертвуя темпом набора оборотов в пользу ходовых качеств. С невероятной прытью Raptor 700 на средних оборотах можно лихо поднимать пыль с обочины на стремительном повороте и буквально вытаскивать машину из виража на бездорожье. Хороший крутящий момент и двигатель, рассчитанный на отлично производительность на средних оборотах, позволяет легко подниматься в гору и вырываться вперёд от друзей, катающихся на менее спортивных моделях.

На узких тропинках и открытых просторных участках мы ни разу не упирались в ограничитель оборотов, который включается на 9000 оборотов в минуту. Мотор любит, когда передачи переключаются быстро и раньше желаемого количества оборотов, так что он наверняка должен прослужить дольше, чем машины с меньшим объёмом двигателя, которые любят, чтобы водитель набирал предельно допустимое количество оборотов в минуту. Пятиступенчатая коробка шикарно работает на пересечённой местности. Первая передача достаточно низкая для всего, кроме жёсткого лазания по камням, а первых трёх скоростей хватит, чтобы преодолевать большинство поворотов по пути. На открытой местности четвёртая и пятая передача могут разогнать вас до скорости больше 110 километров в час. У нас быстрее закончилась дорога, а не разгон Raptor! Более того, мы вставали на задние колёса на скорости около 60 километров в час. Невероятно круто!

За рулём Raptor 700 длинные и широкие тропы кажутся не такими уж и длинными. За рулём Raptor 700 длинные и широкие тропы кажутся не такими уж и длинными.

Задний ход тоже очень хорош: тяга и скорость движения именно такая, какая нужна. Единственный недостаток реверса в том, что приходится убирать руку с руля, чтобы активировать его. Несложно представить себе ситуации, в которых хотелось бы включать задний ход, не убирая руку с переднего тормоза. С установленным на руле рычагом реверса это было бы возможно.

Большому двигателю может потребоваться несколько минут, чтобы равномерно распределить всё тепло и войти в своё нормальное состояние идеальной приёмистости. Электронная система впрыска топлива (EFI) избавляет от необходимости возиться с воздушной заслонкой или менять жиклёр.

Маневрирование между деревьями и прыжки

Ширина Raptor (1155 мм.) позволяет квадроциклу легко проезжать по узким лесным тропам. Конструкция передней части похожа на оригинальную модель YFZ450, так что Raptor 700 ловко справляется с резкими поворотами в лесу благодаря отзывчивому и точному рулевому управлению. Передние амортизаторы очень хорошо предотвращают крен кузова, так что квадроцикл на удивление устойчив в поворотах. В отличие от старого Raptor 660 эта модель на виражах уверенно стоит на четырёх колёсах, не выдавая больший вес высокого двигателя и установленный выше бензобак.

Благодаря своей узкой конструкции Raptor 700 легко и ловко маневрирует в лесистой местности. Благодаря своей узкой конструкции Raptor 700 легко и ловко маневрирует в лесистой местности.

Иногда наличие большого двигателя может быть недостатком и работать против вас, но в случае с Raptor это не так. Тестируя устойчивость квадроцикла на поворотах, можно взяться покрепче, выжать газ, и задняя часть машины вырвется и в заносе пройдёт поворот. Достаточно высокий центр тяжести квадроцикла заметнее на бездорожье в лесах из-за более уверенного сцепления с землёй, нежели на песчаных дюнах. На песке нагрузка на боковые стороны машины меньше, так как она легче теряет сцепление с землёй и начинает вилять. Квадроцикл не такой неустойчивый, как старый Raptor 660, но на поворотах ему не сравниться с моделью YFZ450R мотокроссовой ширины. Устойчивость на большой скорости хороша благодаря 1280-миллиметровой колёсной базе, хотя рулевое управление становится, пожалуй, немного чувствительнее, чем хотелось бы. Перед машины уверенно стоит на земле на крутых склонах, но его в то же время несложно поднять для преодоления препятствий и прочего.

700R оборудован подвеской ничуть не хуже той, что используется в 450-м классе. У амортизаторов с выносными резервуарами полностью регулируется преднатяг, двухскоростная компрессия и отдача. 231 миллиметр вертикального хода спереди и 256 миллиметров хода сзади — отличные показатели, превосходящие все спортивные модели 400-кубового класса и половину машин в 450-кубовом классе!

Полностью регулируемые амортизаторы соответствуют комплектации любой машины 450-кубового класса. Полностью регулируемые амортизаторы соответствуют комплектации любой машины 450-кубового класса.

Когда мы впервые выехали на трек, квадроцикл показался нам немного несбалансированным. Первый прыжок показал, что передние амортизаторы не двигались так свободно, как задние, и использовали меньше хода. Мы отрегулировали на четыре клика низкоскоростное демпфирование сжатие. Это изменение отлично выровняло ход на камнях, рытвинах и брёвнах на дороге, а также в прыжках. Подвеске Raptor 700 удаётся сохранять прекрасный баланс: её ход плавнее и мягче, чем у многих высокопроизводительных квадроциклов, и в то же время она лучше сопротивляется приседанию. К тому же, мы достигли такого результата минимумом настроек, так что диапазон регулировки позволял сделать подвеску намного жёстче или мягче, в зависимости от вашего стиля вождения.

Подвеска шикарна, как и подобает спортивному квадроциклу: она предсказуемо ведёт себя на кочках, не проседает и сопротивляется ударам об ограничитель хода во время приземлений после прыжка, как на мотокроссовом квадроцикле. Подвеска, можно сказать, идеальна и одинаково хороша как на песчаных дюнах, так и на тропах в лесу, и мы бы ни на секунду не задумались, стоит ли кататься на этой машине по мотокроссовому треку.

Подвеска Raptor 700 достаточно универсальна и подходит для езды по дюнам, лесистой местности и даже по треку для мотокросса. Подвеска Raptor 700 достаточно универсальна и подходит для езды по дюнам, лесистой местности и даже по треку для мотокросса.

В 2013 году Yamaha добавили новые шины Maxxis с целью уменьшения веса и улучшения производительности. Шины не поддавались сильному крену кузова, чего зачастую ожидаешь от стандартных шин от производителя. Они уверенно держали сцепление на грязи и вели себя вполне предсказуемо. Вероятно, большинство производителей будут переходить на более узкоспециализированные шины, но стандартные Maxxis ведут себя одинаково достойно и уверенно, куда бы вы их не завели.

Тормоза

Фото испытаний квадроцикла Yamaha Raptor 700 2014 - задний тормоз

Тормоза Raptor не вызывают никаких нареканий. Они отлично ощущаются и работают. Рычаг переднего тормоза с регулируемым ходом под пальцы разных водителей облегчает работу с тормозной системой. Теперь и спереди, и сзади установлены двухпоршневые суппорты, так что Raptor тормозная способность Raptor на высоте, и к тому же, она не ослабевает благодаря перфорированным дискам спереди и сзади. Эффективность тормозов прекрасно сочетается с размером и мощностью квадроцикла.

Эргономика и комфорт

Фото испытаний квадроцикла Yamaha Raptor 700 2014 - по лесной тропе

Кокпит просторен и удобно устроен, а хорошо обитое, но при этом относительно плоское сиденье обеспечивает удобство и лёгкость движений в любой ситуации. Из-за большего сцепления с землёй при езде по грязи требуется больше смещаться вбок и свисать с квадроцикла на лихих поворотах, нежели чем на песке. В сравнении с моделью 2013 года крылья находятся на 50 миллиметров дальше, что делает водительское место просторнее, а эргономику — удобнее. 45-миллиметровые подножки под пятки позволяют удобно поставить ногу в воде, грязи или во время приземлений с прыжков. Для водителей ростом меньше 1.65 метра руль может оказаться немного дальше, чем хотелось бы. Однако эту проблему можно легко исправить с помощью установки другого руля или набора вращающихся рулевых стоек Rox Speed FX.

Заключение

Проще говоря, Raptor 700 — невероятно разносторонний квадроцикл, который чувствует себя уверенно всюду, куда отправится водитель. Проще говоря, Raptor 700 — невероятно разносторонний квадроцикл, который чувствует себя уверенно всюду, куда отправится водитель.

Легендарный двухтактный Yamaha Banshee был королём песчаных дюн, но его диапазон мощности, жёсткая подвеска и не такое точное и медленное рулевое управление значительно снижало его эффективность и проворность на лесистых тропах. Raptor 700, с другой стороны, блистает как на песчаной, так и на лесистой местности. Двигатель достаточно быстрый и мощный, чтобы заставить ваши глаза слезиться, а его плавный и уверенный ход позволяет смело и легко покорять сложные подъёмы и другие препятствия. С мощностью 450-кубового класса квадроциклов и кривой мощности, которая поощряет быстрые переключения передач, этот мотор легко переживёт любой 450-кубовый двигатель с более простым техобслуживанием. Быстрое рулевое управление, замечательная подвеска и идеальная подача мощности буквально не дают выпустить руль из рук и перестать кататься. Yamaha Raptor 700 — беспроигрышный вариант для езды по любой местности, будь то леса или песок.

Фото обзора

Комментарии

два + = 11

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>