Испытываем бездорожьем квадроцикл Yamaha Raptor 700 2014
Тестируем покорителя дюн от Yamaha на лесных тропах.
Мы уже писали о том, насколько хорош новый Raptor 700 на песке. Его мощный крутящий момент, широкий диапазон мощности, мягкая и всепрощающая подвеска, а также удобная эргономика делает эту машину шикарным квадроциклом для катания по дюнам. Шикарная производительность Raptor 700 побудила нас проверить способности новой модели Yamaha на других типах рельефа.
Новый тест-драйв Raptor 700 проводился на лесистых тропах и лугах. На тестовом полигоне было много холмистой местности и извилистых дорожек, а один из участков была даже превращён в мотокроссовый трек с резкими поворотами, прыжками и прочими испытаниями для подвески машины.
Крупные квадроциклы подходят далеко не только для езды по песку.
Проворность на дороге
Учитывая невероятную приёмистость и резвость современных 450-кубовых машин, езда по узким лесным тропинкам на крупном четырёхтактном 686-кубовом квадроцикле может показаться бредовой. По правде говоря, плавный характер и широкий диапазон мощности двигателя Raptor 700, а также пятиступенчатая коробка передач с реверсом делает эту машину идеальным квадроциклом для таких дорожных условий. Сильный крутящий момент на низких оборотах, плавная работа сцепления и инжекторная система — благодаря всему этому почти невозможно оборвать разгон с места. Мощности на низких оборотах предостаточно, чтобы заставить задние шины буксовать, но в то же время мощность подаётся достаточно плавно, чтобы водитель мог максимально эффективно использовать имеющееся сцепление с землёй в сложных ситуациях.
Резвый мотор и мягкое сцепление Raptor 700 отлично подходят для езды в лесу.
Головка цилиндра на Raptor представляет собой высокопроизводительную четырехклапанную конструкцию с одним распредвалом. Поршень, коленвал и шток литой, что делает их лёгкими для наилучшей приёмистости и набора оборотов. Разгоняется Raptor 700 наравне с гоночными моделями в 450-кубовом классе, однако мощь намного лучше поддаётся управлению и меньше утомляет водителя, немного жертвуя темпом набора оборотов в пользу ходовых качеств. С невероятной прытью Raptor 700 на средних оборотах можно лихо поднимать пыль с обочины на стремительном повороте и буквально вытаскивать машину из виража на бездорожье. Хороший крутящий момент и двигатель, рассчитанный на отлично производительность на средних оборотах, позволяет легко подниматься в гору и вырываться вперёд от друзей, катающихся на менее спортивных моделях.
На узких тропинках и открытых просторных участках мы ни разу не упирались в ограничитель оборотов, который включается на 9000 оборотов в минуту. Мотор любит, когда передачи переключаются быстро и раньше желаемого количества оборотов, так что он наверняка должен прослужить дольше, чем машины с меньшим объёмом двигателя, которые любят, чтобы водитель набирал предельно допустимое количество оборотов в минуту. Пятиступенчатая коробка шикарно работает на пересечённой местности. Первая передача достаточно низкая для всего, кроме жёсткого лазания по камням, а первых трёх скоростей хватит, чтобы преодолевать большинство поворотов по пути. На открытой местности четвёртая и пятая передача могут разогнать вас до скорости больше 110 километров в час. У нас быстрее закончилась дорога, а не разгон Raptor! Более того, мы вставали на задние колёса на скорости около 60 километров в час. Невероятно круто!
За рулём Raptor 700 длинные и широкие тропы кажутся не такими уж и длинными.
Задний ход тоже очень хорош: тяга и скорость движения именно такая, какая нужна. Единственный недостаток реверса в том, что приходится убирать руку с руля, чтобы активировать его. Несложно представить себе ситуации, в которых хотелось бы включать задний ход, не убирая руку с переднего тормоза. С установленным на руле рычагом реверса это было бы возможно.
Большому двигателю может потребоваться несколько минут, чтобы равномерно распределить всё тепло и войти в своё нормальное состояние идеальной приёмистости. Электронная система впрыска топлива (EFI) избавляет от необходимости возиться с воздушной заслонкой или менять жиклёр.
Маневрирование между деревьями и прыжки
Ширина Raptor (1155 мм.) позволяет квадроциклу легко проезжать по узким лесным тропам. Конструкция передней части похожа на оригинальную модель YFZ450, так что Raptor 700 ловко справляется с резкими поворотами в лесу благодаря отзывчивому и точному рулевому управлению. Передние амортизаторы очень хорошо предотвращают крен кузова, так что квадроцикл на удивление устойчив в поворотах. В отличие от старого Raptor 660 эта модель на виражах уверенно стоит на четырёх колёсах, не выдавая больший вес высокого двигателя и установленный выше бензобак.
Благодаря своей узкой конструкции Raptor 700 легко и ловко маневрирует в лесистой местности.
Иногда наличие большого двигателя может быть недостатком и работать против вас, но в случае с Raptor это не так. Тестируя устойчивость квадроцикла на поворотах, можно взяться покрепче, выжать газ, и задняя часть машины вырвется и в заносе пройдёт поворот. Достаточно высокий центр тяжести квадроцикла заметнее на бездорожье в лесах из-за более уверенного сцепления с землёй, нежели на песчаных дюнах. На песке нагрузка на боковые стороны машины меньше, так как она легче теряет сцепление с землёй и начинает вилять. Квадроцикл не такой неустойчивый, как старый Raptor 660, но на поворотах ему не сравниться с моделью YFZ450R мотокроссовой ширины. Устойчивость на большой скорости хороша благодаря 1280-миллиметровой колёсной базе, хотя рулевое управление становится, пожалуй, немного чувствительнее, чем хотелось бы. Перед машины уверенно стоит на земле на крутых склонах, но его в то же время несложно поднять для преодоления препятствий и прочего.
700R оборудован подвеской ничуть не хуже той, что используется в 450-м классе. У амортизаторов с выносными резервуарами полностью регулируется преднатяг, двухскоростная компрессия и отдача. 231 миллиметр вертикального хода спереди и 256 миллиметров хода сзади — отличные показатели, превосходящие все спортивные модели 400-кубового класса и половину машин в 450-кубовом классе!
Полностью регулируемые амортизаторы соответствуют комплектации любой машины 450-кубового класса.
Когда мы впервые выехали на трек, квадроцикл показался нам немного несбалансированным. Первый прыжок показал, что передние амортизаторы не двигались так свободно, как задние, и использовали меньше хода. Мы отрегулировали на четыре клика низкоскоростное демпфирование сжатие. Это изменение отлично выровняло ход на камнях, рытвинах и брёвнах на дороге, а также в прыжках. Подвеске Raptor 700 удаётся сохранять прекрасный баланс: её ход плавнее и мягче, чем у многих высокопроизводительных квадроциклов, и в то же время она лучше сопротивляется приседанию. К тому же, мы достигли такого результата минимумом настроек, так что диапазон регулировки позволял сделать подвеску намного жёстче или мягче, в зависимости от вашего стиля вождения.
Подвеска шикарна, как и подобает спортивному квадроциклу: она предсказуемо ведёт себя на кочках, не проседает и сопротивляется ударам об ограничитель хода во время приземлений после прыжка, как на мотокроссовом квадроцикле. Подвеска, можно сказать, идеальна и одинаково хороша как на песчаных дюнах, так и на тропах в лесу, и мы бы ни на секунду не задумались, стоит ли кататься на этой машине по мотокроссовому треку.
Подвеска Raptor 700 достаточно универсальна и подходит для езды по дюнам, лесистой местности и даже по треку для мотокросса.
В 2013 году Yamaha добавили новые шины Maxxis с целью уменьшения веса и улучшения производительности. Шины не поддавались сильному крену кузова, чего зачастую ожидаешь от стандартных шин от производителя. Они уверенно держали сцепление на грязи и вели себя вполне предсказуемо. Вероятно, большинство производителей будут переходить на более узкоспециализированные шины, но стандартные Maxxis ведут себя одинаково достойно и уверенно, куда бы вы их не завели.
Тормоза
Тормоза Raptor не вызывают никаких нареканий. Они отлично ощущаются и работают. Рычаг переднего тормоза с регулируемым ходом под пальцы разных водителей облегчает работу с тормозной системой. Теперь и спереди, и сзади установлены двухпоршневые суппорты, так что Raptor тормозная способность Raptor на высоте, и к тому же, она не ослабевает благодаря перфорированным дискам спереди и сзади. Эффективность тормозов прекрасно сочетается с размером и мощностью квадроцикла.
Эргономика и комфорт
Кокпит просторен и удобно устроен, а хорошо обитое, но при этом относительно плоское сиденье обеспечивает удобство и лёгкость движений в любой ситуации. Из-за большего сцепления с землёй при езде по грязи требуется больше смещаться вбок и свисать с квадроцикла на лихих поворотах, нежели чем на песке. В сравнении с моделью 2013 года крылья находятся на 50 миллиметров дальше, что делает водительское место просторнее, а эргономику — удобнее. 45-миллиметровые подножки под пятки позволяют удобно поставить ногу в воде, грязи или во время приземлений с прыжков. Для водителей ростом меньше 1.65 метра руль может оказаться немного дальше, чем хотелось бы. Однако эту проблему можно легко исправить с помощью установки другого руля или набора вращающихся рулевых стоек Rox Speed FX.
Заключение
Проще говоря, Raptor 700 — невероятно разносторонний квадроцикл, который чувствует себя уверенно всюду, куда отправится водитель.
Легендарный двухтактный Yamaha Banshee был королём песчаных дюн, но его диапазон мощности, жёсткая подвеска и не такое точное и медленное рулевое управление значительно снижало его эффективность и проворность на лесистых тропах. Raptor 700, с другой стороны, блистает как на песчаной, так и на лесистой местности. Двигатель достаточно быстрый и мощный, чтобы заставить ваши глаза слезиться, а его плавный и уверенный ход позволяет смело и легко покорять сложные подъёмы и другие препятствия. С мощностью 450-кубового класса квадроциклов и кривой мощности, которая поощряет быстрые переключения передач, этот мотор легко переживёт любой 450-кубовый двигатель с более простым техобслуживанием. Быстрое рулевое управление, замечательная подвеска и идеальная подача мощности буквально не дают выпустить руль из рук и перестать кататься. Yamaha Raptor 700 — беспроигрышный вариант для езды по любой местности, будь то леса или песок.