Обзор квадроцикла Yamaha YFZ450R 2014

Обзор квадроцикла Yamaha YFZ450R 2014

Тестируем на треке новый YFZ

Последние несколько лет рынку спортивных квадроциклов не уделяли должного внимания. По правде говоря, единственным производителем, продолжающим выпускать и обновлять свои модели, был Yamaha. 2014 модельный год не стал исключением.

Пока мы затаив дыхание ждали новый side-by-side от Yamaha, производитель внезапно решил заметно обновить YFZ450R. Если честно, этого можно было ожидать. Yamaha переместили производство YFZ450R из Японии в Соединённые Штаты, так что решили отметить это заметными изменениями своей гоночной машины.

Yamaha значительно улучшили свой YFZ450R на 2014 модельный год, так как производство квадроциклов теперь проходит исключительно в США. Yamaha значительно улучшили свой YFZ450R на 2014 модельный год, так как производство квадроциклов теперь проходит исключительно в США.

Как уже знают многие любители спортивных квадроциклов, главной новостью 2014 модельного года стало появление проскальзывающего сцепления (slipper clutch – англ.) – впервые в стандартной комплектации спортивного ATV. Эта технология уже знакома водителям высокопроизводительных мотоциклов и многие годы пользовалась популярностью у водителей спортивных квадроциклов в качестве дополнительного апгрейда. По сути, нагрузка на рычаг сцепления значительно снижается (Yamaha заявляют о 25%), давление диска сцепления увеличивается для наилучшей работы, а торможение двигателем снижено для более быстрого прохождения поворотов во время понижения скорости, а подвеска тем самым лучше глушит удары. Всё это снижает усталость водителя и позволяет преодолевать большие расстояния.

Главное в новом YFZ450R 2014 – новое проскальзывающее сцепление от Yamaha. Главное в новом YFZ450R 2014 – новое проскальзывающее сцепление от Yamaha.

Не остановившись на одном проскальзывающем сцеплении в стандартной комплектации (впервые в индустрии), Yamaha также увеличили мощность YFZ – судя по заявлениям, это самый мощный 450R. Этого удалось достичь, добавив новый дроссельный клапан, распредвалы, головку цилиндра, переработав топливную систему и доведя степень сжатия до 11.8:1 (предыдущий показатель – 11.6:1).

Yamaha также поработали с передней подвеской, установив амортизаторы KYB на 2 миллиметра длиннее с покрытием Kashima. В итоге передняя подвеска «ходит» на 9.8 дюйма и полностью регулируется (отдача, преднатяг, компрессия).

Передние амортизаторы KYB с покрытием Kashima, контролирующие 9.8 дюйма хода подвески, теперь на 2 мм. длиннее. Передние амортизаторы KYB с покрытием Kashima, контролирующие 9.8 дюйма хода подвески, теперь на 2 мм. длиннее.

Maxxis выпустили эксклюзивные шины (21×7 – передние 20×10 – задние) для YFZ450R 2014, гарантирующие лучшее глушение ударов и лёгкое рулевое управление, а также сцепление с дорогой.

Более того, Yamaha обновили и внешний вид YFZ450R. Переднее крыло было отодвинуто на 30 миллиметров вперёд и опущено на 10 миллиметров. Заднее крыло стало более плоским, подножка была отодвинута назад на 30 мм., а также стала тоньше.

Подножка на Yamaha YFZ450R 2014. Подножка на Yamaha YFZ450R 2014.
Упарвляет нашим испытуемым Анна Упарвляет нашим испытуемым Анна

Впечатления от езды – мнение тест-райдера

YFZ450 2014 ­– впечатляющая машина. Новые особенности квадроцикла и возможность настройки под себя крайне положительно сказываются на комфортабельности и простоте управления. Отрегулировать квадроцикл так, как нужно именно мне – дело буквально нескольких минут.

Во время гонки передачи постоянно переключаются. Благодаря новому сцеплению на YFZ450R это как никогда легко. Сцепление выжимается очень просто, а колёса не проскальзывают, если на входе в повороты выставлена слишком высокая передача. Для гонок это очень и очень важно, и возможность такой лёгкой работы со сцеплением может определить исход всего соревнования. Такое сцепление захочется поставить любому гонщику на свой гоночный квадроцикл, потому что это несказанно помогло бы снизить нагрузку на руку и в целом снизить усталость водителя.

Благодаря новому проскальзывающему сцеплению стало невероятно легко переключать передачи. Благодаря новому проскальзывающему сцеплению стало невероятно легко переключать передачи.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются гонщики – это усталость большого пальца на протяжении заезда. На YFZ450R очень просто работать с дросселем, так что даже после целого дня езды на новом квадроцикле большой палец не устаёт. К концу гонки иногда становится сложно просто выжимать газ, настолько велика бывает нагрузка на руку. Меньшая нагрузка на пружину у YFZ450R снизила необходимый уровень силы, необходимый для нажатия курка газа, поэтому ездить в течение длительного периода времени стало легче.

YFZ450R может похвастаться невероятным запасом мощности. Машина без проблем взбирается по склонам и без проблем выдаёт сполна мощи для манёвров и поворотов на самых сложных участках трека. Недостаток или избыток мощности и крутящего момента никогда не ощущался, даже при переключении скоростей.

Квадроцикл стабильно выдаёт необходимый уровень мощности по всему диапазону оборотов. Квадроцикл стабильно выдаёт необходимый уровень мощности по всему диапазону оборотов.

После преодоления нескольких кругов на треке амортизаторы показались мне слишком жёсткими. Но несколько быстрых поворотов ключом исправили ситуацию, и амортизаторы были подрегулированы на более мягкую работу. Стандартные амортизаторы YFZ450R приятно удивили своей способности смягчать и гасить удары на пересечённой местности. После нескольких кругов на TRX450R, к примеру, тело начинает буквально болеть. Амортизаторы на YFZ450R намного мягче, и прыжки на квадроцикле даются значительно проще. В гонках прыгать приходится не так часто, и в первый раз я приготовилась к жёсткому удару при посадке, но подвеска отлично смягчила удар, что стало приятным сюрпризом.

Стоило немного подрегулировать подвеску, и YFZ450R поразил своей мягкостью и комфортными посадками после прыжков. Стоило немного подрегулировать подвеску, и YFZ450R поразил своей мягкостью и комфортными посадками после прыжков.

Гонщики, несомненно, должны по достоинству оценить эргономику YFZ450R. Крайне важно, чтобы водитель мог настроить машину под себя и как можно эффективнее снизить усталость за рулём. На YFZ450R это по плечу водителю любого уровня. Широкое сиденье и высокие крылья, которые находятся на одном уровне с сиденьем, позволяют гонщику перемещаться из стороны в сторону, не сгибая колени. Поверьте, после нескольких часов на гоночном треке даже это даётся непросто.

К тому же, подножки на YFZ450R широкие и цепкие, так что нога водителя уверенно стоит на своём месте. На моём TRX450R стоят стандартные подножки, но после знакомства с YFZ450R определённо стоит задуматься о покупке нового комплекта.

Единственное, к чему можно было бы придраться после продолжительного тест-драйва YFZ450R, так это ручки руля. Да, это мелочи, но было бы неплохо сделать покрытие получше, так как к концу дня на руках появились мозоли.

Фото обзора

Комментарии

− 3 = шесть

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>