Обзор квадроциклов Yamaha Raptor 700R SE и YFZ450R SE 2014

Обзор квадроциклов Yamaha Raptor 700R SE и YFZ450R SE 2014

Выбираем идеальную машину для песка

С окончанием снегоходного сезона жизнь любителя отдыха за рулём не заканчивается. Производители квадроциклов не перестают радовать своих покупателей новинками, и недавно Yamaha пригласили прессу на тест-драйв моделей специальной серии (Special Edition) Yamaha Raptor 700R и YFZ450R.

Yamaha Raptor 700R SE и YFZ450R SE 2014 года ждут своего часа. Yamaha Raptor 700R SE и YFZ450R SE 2014 года ждут своего часа.

Yamaha Raptor 700R SE 2014

Raptor 700R – чрезвычайно способный на песчаных дюнах квадроцикл по нескольким причинам. Подвеска на 700R полностью регулируется: и спереди, и сзади на амортизаторах KYB можно регулировать отдачу и компрессию. Это очень полезная функция на песке, потому что ветер и смена погоды могут за считанные часы сделать дюны твёрже или мягче. Большинство крупных квадроциклов управляются как… Что ж, как крупные машины. Однако несмотря на то, что Raptor 700R уже, выше и тяжелее своих братьев YFZ, это не ощущается. Корпус двигателя между ног чуть шире, но компоновка и управление Raptor очень напоминает YFZ, давая уверенность и управляемость квадроцикла меньших габаритов.

Несмотря на более высокое сиденье и малую ширину Raptor 700R SE уверенно и точно рассекает песчаные дюны. Несмотря на более высокое сиденье и малую ширину Raptor 700R SE уверенно и точно рассекает песчаные дюны.

Что ещё делает Raptor 700R таким проворным? Двигатель. Этот мотор Yamaha – просто монстр крутящего момента! Даже на глубоком мягком песке у двигателя «Раптора» достаточно мощи, чтобы вытащить квадроцикл из любой ситуации и довезти вас куда нужно. Первая передача невероятно резвая, но вы вряд ли будете часто ею пользоваться, так как Raptor прекрасно чувствует себя на второй. Коробка плавно переключается через все пять передач, а сцепление достаточно сильное и плавное.

Во время тест-драйва у одного из водителей вышел небольшой казус, в результате чего он оказался под своим YFZ-R. Его коллега остановился, переключился на пару передач выше и спрыгнул с «Раптора» помочь, будучи уверенным, что он заглохнет. Когда первый водитель поднялся и сел за руль, второй к своему удивлению увидел, что квадроцикл не заглох! Он зарылся глубоко в глубокий мягкий песок, а его колёса крутились и месили песок… На третьей передаче! Это прям-таки эталонное определение крутящего момента!

Мощному Raptor не нужно много места, чтобы разогнаться для небольшого полёта. Мощному Raptor не нужно много места, чтобы разогнаться для небольшого полёта.

Когда пришло время пересесть на другую модель, я выбрал Raptor 700R, оборудованный полной выхлопной системой GYTR. Ездить на «Рапторе» с таким выхлопом – всё равно что заказывать двойную порцию в ресторане. Да, это то же самое, но больше! Крутящего момента на низких оборотах намного больше, и до максимальных 9000 оборотов в минуту машина добирается быстрее. На Raptor с выхлопной системой GYTR холмы кажутся короче, а пейзажи буквально расплываются! После небольшого тест-драйва GYTR Raptor я был почти уверен, что при выборе единственного квадроцикла для дюн выбор пал бы именно на эту модель. Но оказывается, есть ещё лучше!

Yamaha YFZ450R SE 2014

Вскоре представилась возможность протестировать новый обновлённый YFZ450R. Модель 2014 года традиционно призвана стать лучшей за всё время с ворохом изменений в пластике, компрессии, электронной инжекторной системе, сцеплении и подвеске. На песчаных дюнах YFZ-R кардинально отличается от Raptor. Он легче, ниже, уже между ног и шире на колёсах, так что можно агрессивнее поворачивать и, само собой, выше прыгать, чем на Raptor. На YFZ-R установлены амортизаторы KYB с регулируемым преднатягом и компрессией, поэтому как и в случае с Raptor можно быстро и без проблем подстраиваться под разные условия дороги.

YFZ450R SE позволяет легко регулировать подвеску для наиболее комфортной и эффективной езды. YFZ450R SE позволяет легко регулировать подвеску для наиболее комфортной и эффективной езды.

Перемены в степени сжатия и программировании блока управления двигателем заметно изменили мощность модели 2014 года, и у YFZ-R сполна хватает мощности и скорости, чтобы с ветерком по песку доставить владельца куда нужно. Новое проскальзывающее сцепление помогает устранить торможение двигателем и отдачу во время торможения, да и в целом работает очень легко и плавно. Благодаря этим изменениям в мощности и сцеплении 450R стал невероятно крутым квадроциклом, несмотря на то, что у него нет такого сумасшедшего крутящего момента, как у Raptor 700R.

Под конец тест-драйва сложилось впечатление, что идеальным квадроциклом для дюн стала бы машина с шасси YFZ450R и двигателем Raptor 700R. И обстоятельства как раз сложились таким образом, что помимо Special Edition YFZ-R и «Рапторов» остались неопробованными модифицированные версии YFZ450R. Они отличались выхлопом GYTR, фильтрами K&N/Outerwears и контроллером Power Commander V EFI. Тогда и стало понятно, что идеал всё-таки существует!

Поездка на YFZ450R SE, оборудованным выхлопной системой GYTR и контроллером Power Commander V EFI, стала любовью с первого оборота. Поездка на YFZ450R SE, оборудованным выхлопной системой GYTR и контроллером Power Commander V EFI, стала любовью с первого оборота.

Улучшенный YFZ450R – идеальное сочетание управляемости 450R и мощности Raptor 700. Модифицированная выхлопная система и контроллер электронной системы впрыска топлива работают в тандеме с новым сцеплением, даря нам, пожалуй, самый мощный, крутой и надёжный 450-кубовый квадроцикл, который может не отставать от Raptor 700. В сравнении с базовым 450R модифицированная версия намного мощнее по всему диапазону, особенно на средних оборотах. И всё это на обычном бензине! По нашему мнению, это идеальный квадроцикл для дюн, способный выбраться из любой возможной на песке ситуации.

Спортивный сегмент рынка переживает далеко не лучшие времена, и ассортимент таких квадроциклов будет уменьшается. В то время как многие производители переключились на рынок мотовездеходов Side-by-Side, Yamaha не собираются приговаривать своих покупателей к жизни внутри каркаса безопасности. Наоборот, Special Edition Raptor 700R и YFZ450R 2014 демонстрируют, что компания не оставит любителей кататься по песчаным дюнам без мощных, надёжных и стильных машин.

Фото обзора

Комментарии

8 + = тринадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>