Квадроцикл Yamaha Viking 700 2014 – тест-драйв в пустыне

Квадроцикл Yamaha Viking 700 2014 – тест-драйв в пустыне

Катаемся на Viking по знаменитой трассе гонки King of the Hammers

Иногда какая-то вещь начинается нравиться нам намного больше, когда мы находим для неё неожиданное новое применение, для которого она не была изначально предназначена. Новый Viking 700 2014 года создан в первую очередь для тяжёлой работы в фермерском хозяйстве, но когда-нибудь параметры вроде грузоподъёмности и способность буксировки отойдёт на второй план в пользу старого доброго веселья на бездорожье.

Именно так и было решено протестировать Viking 700 без электроусилителя руля на трассе гонки King of the Hammers в пустыне Мохаве в Южной Калифорнии. Тестовая машина пережила целую неделю тяжёлых испытаний на разнообразной пустынной территории с огромными ямами, прыжками и дюнами. А ещё камнями! И не простыми камнями, которые валяются тут и там, а убивающими днище машины булыжниками типа «прощайте, колёса».

Viking 700 без системы EPS в течение недели тестировался в пустыне Мохаве на трассе King of the Hammers. Viking 700 без системы EPS в течение недели тестировался в пустыне Мохаве на трассе King of the Hammers.

Так что мы были полностью уверены, что такой тестовый полигон и наш стиль езды (а гнали мы так, будто угнали машину) моментально выявят все возможные недостатки и слабые стороны Viking 700.

Тот же Rhino в душе

Для тех, кто немного не в теме: Viking 700 был анонсирован в январе прошлого года в качестве замены любимого многими Yamaha Rhino – машины, ставшей предком всех спортивных мотовездеходов класса UTV, хотя изначально модель и не создавалась для высокоскоростных заездов. Viking 700 создавался с учётом наследия Rhino и имеет просторную кабину на трёх человек и наклоняемую грузовую платформу с грузоподъёмностью до 272 килограммов. Также «Викинг» может буксировать до 680 килограммов.

Ну да ладно, оставим все эти характеристики и цифры тем, кто собирается использовать мотовездеход для работы. Единственное, что мы будем перевозить на тест-драйве в пустыне – собственные пятые точки.

Да, Viking предназначен для работы, но мы решили проверить, каков он в игре. Да, Viking предназначен для работы, но мы решили проверить, каков он в игре.

К счастью, мощности у Viking достаточно. Двигатель – проверенный и испытанный инжекторный одноцилиндровый мотор Yamaha с четырьмя клапанами, жидкостной системой охлаждения и одним распредвалом (SOHC). По утверждениям Yamaha, это самая мощная версия данного мотора. Степень сжатия составляет 10.0:1, а длина хода поршня меньше диаметра цилиндра – 84 миллиметра и 102 миллиметра соответственно. Мощность 686-кубового быстро набирающего обороты двигателя передаётся через центробежную муфту сцепления на фирменную двухдиапазонную (повышенная/пониженная передача) коробку передач Yamaha Ultramatic, с которой клиновидный приводной ремень всегда держится в натяжении независимо от оборотов и нагрузки двигателя. По словам Yamaha, это значительно увеличивает срок службы ремня. Также эта коробка передач стимулирует торможение двигателем на всём диапазоне оборотов, благодаря чему Viking эффективно снижает скорость, спускаясь по склонам.

Наш пустынный рейд доказал, что Viking лёгок на подъём. Отличная приёмистость и чёткий разгон проявляются на всём диапазоне скорости, от нуля до ограниченных двигателем 80 километров в час. Будучи спроектированным для работы на ферме, Viking не особо «кричит» на высоких оборотах, демонстрируя отличную тягу и рёв на низких и средних оборотах, которые выравниваются к высоким. Это очень хорошо для карабканья по камням и выхода из поворотов на песке, но на высоких скоростях машина немножечко проигрывает другим, более спортивным двухцилиндровым моделям.

686-кубовый одноцилиндровый двигатель Yamaha очень хорош, но на высоких скоростях начинает неслабо вибрировать. 686-кубовый одноцилиндровый двигатель Yamaha очень хорош, но на высоких скоростях начинает неслабо вибрировать.

Нехватка мощности на высоких скоростях была ожидаема, но главная наша претензия к мотору «Викинга» – это, пожалуй, чрезмерная вибрация. От мотора по шасси и кабине передаётся слишком много дрожи. Конструкторы Yamaha могли бы больше поработать над снижением уровня вибрации такого буйного мотора.

Шасси на все случаи жизни

Двигатель Viking располагается в новом стальном шасси с крепким защитным трубчатым каркасом на тот маловероятный (надеемся) случай, если машина перевернётся. С работой подвески справляются независимые конструкции на сдвоенных параллельных A-образных рычагах спереди и сзади с пружинными амортизаторами, обеспечивающими 205 миллиметров вертикального хода на всех четырёх углах. А передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости помогают ровно держать на земле колёсную базу машины длиной 2136 миллиметров, а также сводят к минимуму крен кузова на поворотах.

Работает подвеска «Викинга» на удивление хорошо. Амортизаторы, очевидно, настроены на фермерскую работу и не обеспечивают того же уровня мягкости и комфорта, что и хороший комплект внедорожных амортизаторов, но мы всё равно были приятно ими удивлены. На самом деле, единственное, чего нам не хватало во время езды по кочкам на высокой скорости – это немного увеличенного хода, сантиметров на 5.

Двухконтурная гидравлическая тормозная система «Викинга» спереди и сзади просто шикарная, возможно, даже лучшая, что мы видели на мотовездеходе Side-by-Side. Тормоза быстро и мощно останавливают 608-килограммовую машину на твёрдой почве, но торможение также хорошее в условиях слабого сцепления с почвой, например, на песке. Другим производителям было бы не лишним обратить внимание на тормоза Viking.

Отдельная похвала Yamaha за установку возможно лучших тормозов среди всех серийных UTV. Отдельная похвала Yamaha за установку возможно лучших тормозов среди всех серийных UTV.

Крепкое шасси Viking одинаково хорошо держится в любых возможных условиях, управляясь легко, но в то же время устойчиво. Дорожный просвет тоже отличный – 30 сантиметров. Однако и защитная плита днища стойко переносила все удары и кочки, когда клиренса не хватало.

Некоторые водители-испытатели жаловались на странную отдачу руля при езде по кочкам или камням. Да, в нашем распоряжении не было модели с усилителем руля, так что мы были готовы к более выраженной отдаче руля, но здесь было ощущение, будто машина вот-вот дёрнется куда-то не туда. Этого не происходило, но как только один из водителей жаловался на подобное, и к нему подсаживался пассажир, чтобы проверить, этого странного эффекта уже не было. Стало понятно, что Viking любит, когда подвеска нагружена равномерно, и агрессивная езда в одиночку имеет определённое влияние на руление машины. Когда рядом с другой стороны сидит пассажир, руль ходит спокойнее. Как нам кажется, это скорее непривычное ощущение, а не серьёзный недостаток, и уж тем более не угроза безопасности водителя.

Как оказалось, рулевое управление у Viking становится отзывчивее, когда помимо водителя сидит хотя бы один пассажир. Как оказалось, рулевое управление у Viking становится отзывчивее, когда помимо водителя сидит хотя бы один пассажир.

В остальном «Викинг» управляется так, как мы и ожидали. Несмотря на вышеупомянутое странное поведение руля время от времени, стабилизаторы поперечной устойчивости действительно поддерживают ровный и устойчивый ход машины, которая уверенно держится на всех четырёх колёсах даже на резких и сложных поворотах. Один раз нам удалось ненадолго встать на два колеса а-ля «Придурки из Хаззарда», доведя машину до предела, но это было сложно. Руление с выжатым газом тоже даётся несложно, а благодаря отдаче от шасси водитель чувствует, когда колёса начинают терять сцепление с землёй.

Непосредственно с рулением Viking у нас не было проблем, несмотря на то, что это была версия без электроусилителя руля. Но, несмотря на это мы бы предпочли доплатить за модель с EPS. Каким бы точным ни было рулевое управление прямого действия, это всё-таки «старая школа». Новые электроусилители руля просто потрясающие: они не только делают ход руля невероятно лёгким, но и смягчают отдачу, поступающую на руки водителя.

Прошу садиться!

Теперь несколько слов о нетрадиционной трёхместной конструкции кабины Viking. Все наши водители-испытатели оказались очень ею довольны. Даже когда внутри сидят трое взрослых мужчин, места для ног и троса предостаточно, сидеть вовсе не тесно. Производитель явно позаботился о мелочах: 1) водительское место регулируется, а среднее сиденье чуточку наклонено назад, чтобы пассажиры не мешали друг другу плечами; 2) двигатель расположен под грузовой платформой, а не посерение шасси, поэтому в кабине достаточно места для ног, а посадка и высадка осуществляется легко с любой стороны машины.

Внутри «Викинга» просторно и удобно даже сидя втроём. Внутри «Викинга» просторно и удобно даже сидя втроём.

В удобных ковшеобразных сиденьях пассажиров держат трёхточечные ремни безопасности. У каждого из трёх сидений есть отдельный подголовник, а пассажиры могут хвататься за расположенный перед ними регулируемый поручень. Но нам также очень понравились изготовленные центробежной формовкой плечевые валики, благодаря которым плечи водителя или пассажиров не будут касаться земли, если «Викинг» вдруг перевернётся на бок. Очень полезная и надёжная штука, и они хороши даже несмотря на то, что смотрятся немного неорганично. По крайней мере, они сочетаются с дверьми.

Следить за работой двигателя и трансмиссии позволяет удобная и яркая цифровая LCD приборная панель. На ней есть большой цифровой спидометр, одометр, двойной счётчик ежедневного пробега, индикатор статуса полного привода, индикатор позиции коробки передач, часы и индикатор уровня топлива. Здесь нет ничего лишнего. LCD панель также подсвечивается, что облегчает вождение ночью.

Если честно, нам казалось, что жидкокристаллический дисплей светит намного ярче, чем хилые фары Viking. Они светят блеклым желтоватым светом, LED фары. Первое, что нужно сделать с Viking 2015 – поставить светодиодные фары!

Мы бы в первую очередь поставили на Viking 700 LED фары. Мы бы в первую очередь поставили на Viking 700 LED фары.

Но несмотря на это «Викинг» изобилует другими тщательно продуманными мелочами. Например, есть специально спроектированный воздухозаборник трансмиссии, предотвращающий перегрев и попадание воды и мусора в корпус привода; рычаг стояночного тормоза удобно расположен на приборной доске; стальная грузовая платформа оснащена четырьмя крепёжными крюками, а также её можно наклонять с любой стороны машины. Также нам понравился не требующий инструментов воздушный фильтр, защёлкивающийся бардачок (хотя, запираемый был бы ещё лучше) и четыре подстаканника. Кстати о «топливе»: машина вмещает 36.7 литра бензина, которых с эффективной электронной системой впрыска хватит надолго, прежде чем придётся подправляться.

Наш Viking 700 был доставлен в красном цвете с дополнительной солнцезащитной крышей Yamaha. Стоит такая конфигурация примерно  12 000$. Каждый новый «Викинг» поставляется с  заводской ограниченной гарантией.

Итог

За неделю Yamaha Viking 700 оставил неизгладимое впечатление. Эта рабочая машинка не создавалась для покорения пустынь, но это не помешало ей солидно выглядеть на фоне других спортивных машин. «Викинг» стойко выдерживает все испытания и подходит для веселья ничуть не меньше, чем для работы.

Фото тест-драйва мотовездехода Yamaha Viking 700 2014 трое в кабине скорость вечер

Фото обзора

Комментарии

пять + 8 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>