Туристические мотоциклы Harley-Davidson 2014 года

Туристические мотоциклы Harley-Davidson 2014 года

Проект Rushmore: верить ли шумихе?

В 2009 году, в самый разгар экономического кризиса, руководителей Harley-Davidson осенило: если что-то и так работает, ещё не значит, что это нельзя улучшить.

В августе 2013 года на ежегодной встрече с дилерами в Денвере Harley-Davidson представили результат этого умозаключения – проект Rushmore. Это полный пересмотр организации и работы компании, который застал врасплох даже большинство дилеров. Через пару дней ворохом пресс-релизов производитель анонсировал множество изменений своего модельного ряда туреров.

Rushmore

Суть Project Rushmore намного глубже и сложнее, чем просто обновления мотоциклов Harley-Davidson. Будучи скорее философией производства, а не линейкой новых моделей, проект Rushmore подразумевает упор на отзывы покупателей и поддержание с ними обратной связи при создании новых продуктов, а также как можно более быстрый их выпуск до рук и ног водителей. Понимая культовый статус Harley-Davidson в американской индустрии, в компании знали, что могли рассчитывать на преданных фанатов, чтобы сделать свою продукцию как можно лучше. В результате создания многочисленных фокус-групп по всему миру был основательно пересмотрен и обновлён процесс разработки товара.

«Мы несём ответственность и должны быть на высоте», – заявил прессе Мэтт Леватич (Matt Levatitch). Говоря о проекте Rushmore, он добавил: «Мы сделали всё, что могли». «Мы несём ответственность и должны быть на высоте», – заявил прессе Мэтт Леватич (Matt Levatitch). Говоря о проекте Rushmore, он добавил: «Мы сделали всё, что могли».

Harley хотят быстрее выпускать продукцию на рынок, поэтому рационализировали и упростили производственные процессы, чтобы на переход от стадии концепта до реальности уходило не больше трёх лет. Также производитель обязался быть более инновационным и технически сосредоточенным, воплощая в жизнь все взыскательные технические требования на всех этапах производственного процесса. В результате этих изменений, как говорят представители H-D, компания на 30% увеличила производственные мощности в сравнении с состоянием три года назад. Это значит, что Harley-Davidson будут производить больше, лучше и быстрее.

Вот что производитель подразумевает под «Rushmore». Какое значение это имеет для покупателя? Можно ожидать влияния проекта Rushmore на всю товарную линию H-D уже в ближайшее время. В 2014 году изменения начались с изменений линейки Touring.

В ногу со временем

Производить никогда этого не признает, но Harley-Davidson определённо беспокоило то, насколько эффективно и повсеместно конкуренты используют новейшие технологии, поэтому решили заняться линейкой своих туристических мотоциклов и придать ей шарма XXI века. Прежде всего, это значит обновление водительского места различными новшествами. Впереди сиденья на многих байках, включая Street Glide, Tri-Glide и новых Ultra Limited (по сути, все, кроме Road King), установлена аудио- и радиосистема Boom! Box.

Система Boom! Box выдаёт чистый, чёткий звук. Пожалуй, это лучшая мотоциклетная аудиосистема. К счастью, CD-проигрыватель в 2014 решили наконец-то убрать. Также доступны дополнительные 75-ваттные усилители и 6.5-дюймовые динамики. Система Boom! Box выдаёт чистый, чёткий звук. Пожалуй, это лучшая мотоциклетная аудиосистема. К счастью, CD-проигрыватель в 2014 решили наконец-то убрать. Также доступны дополнительные 75-ваттные усилители и 6.5-дюймовые динамики.

Система Boom! Box с цветным тачскрином, средствами связи и звуковой системой была разработана в сотрудничестве с давним партнёром Harley – Harman-Kardon. Она оборудована первой в индустрии функцией управления голосом, так что с помощью правильной гарнитуры с микрофоном водитель (или пассажир) может спрашивать у GPS дорогу, совершать телефонные звонки и отвечать на них, а также регулировать громкость звука голосовыми командами. Более того, водитель может настроить систему таким образом, чтобы звук GPS и телефона шёл сразу в динамики в шлеме, а музыка так же играла через динамики звуковой системы.

Помимо функций навигатора и телефона Boom! Box поддерживает проигрывание с iPod/iPhone или любого другого MP3 устройства через разъём для наушников или Bluetooth, AM/FM/WB, а также спутниковое радио XM. Помимо функций навигатора и телефона Boom! Box поддерживает проигрывание с iPod/iPhone или любого другого MP3 устройства через разъём для наушников или Bluetooth, AM/FM/WB, а также спутниковое радио XM.

Если вы не хотите носить микрофон/гарнитуру, есть цветной дисплей. Что ещё лучше, на каждой ручке руля есть небольшой джойстик под большой палец, который позволяет водителю не убирая рук с ручек переключать функции и выводимую информацию, которой нет на шкалах и одометре (температура воздуха, давление масла, давление в шинах, если есть датчик, и т.д.). Диагональ стандартного экрана составляет 4.3 дюйма, но можно заказать шикарный тачскрин на 6.5 дюйма, который легко управляется пальцами в перчатках. Это опция на Street Glide и Electra Glide Ultra Classic, но на моделях Street Glide Special, Ultra Limited и Tri-Glide такой экран входит в базовую комплектацию.

В общем и целом, система настолько интуитивна и проста в управлении, что просто поразила всех на анонсе в Денвере. Boom! Box совмещает в себе лучшую звуковую, навигационную и коммуникационную системы, что делает её лучшей такой конфигурацией на мотоцикле. Потрясающе.

Если вы не любитель технологических наворотов и гаджетов на турерах, то… Извините, но сейчас вы в меньшинстве. Почти все туристические байки 2014 года будут оснащены этим, и от этого никуда не деться. Так что если не хотите иметь дело с информационно-развлекательными устройствами, у вас три варианта: 1) Выключить Boom! Box и пытать игнорировать его присутствие (удачи); 2) Принять это и научиться пользоваться (не так уж сложно); 3) Купить Road King (ничего плохого в этом нет).

Органы управления на ручках руля стали ещё удобнее, а также были добавлены джойстики. Включение круиз-контроля теперь осуществляется одним нажатием кнопки, расположенной теперь слева. Работает так же безукоризненно. Органы управления на ручках руля стали ещё удобнее, а также были добавлены джойстики. Включение круиз-контроля теперь осуществляется одним нажатием кнопки, расположенной теперь слева. Работает так же безукоризненно.

Изменения во внешнем виде носят скорее практический характер, нежели эстетический, но улучшения есть в обеих областях. Передний обтекатель, обрамляющий систему Boom! Box, смотрится по-другому: нос стал длиннее и плавнее. В результате этого забирается больше воздуха, и значительно улучшились аэродинамические характеристики мотоцикла. Сразу под ветровым стеклом расположен новый воздухозаборник, который засасывает воздух в карман, создаваемый передним крылом, что значительно снижает бафтинг.

Открытие и закрытие воздухозаборника под ветровым стеклом осуществляется нажатием большой механической (не электронной) кнопки на верхней части приборной панели. Разница поразительная. Открытие и закрытие воздухозаборника под ветровым стеклом осуществляется нажатием большой механической (не электронной) кнопки на верхней части приборной панели. Разница поразительная.

Высокие водители скорее всего будут испытывать небольшую турбулентность, но с ростом 180 сантиметров мне ни разу не хотелось закрыть этот воздухозаборник. Разве что если в ливень, но это ещё нужно проверить. Новый обтекатель входит в стандартную комплектацию всех туристических моделей за исключением, разумеется, Road King.

Конструкция TourPak была переработана: увеличили ширину сиденья на 38 миллиметров и сделали посадку пассажира намного комфортнее. Даже подлокотники сделали удобнее. Конструкция TourPak была переработана: увеличили ширину сиденья на 38 миллиметров и сделали посадку пассажира намного комфортнее. Даже подлокотники сделали удобнее.

Но все эти улучшения блекнут на фоне, пожалуй, самого простого и в то же время самого важного апгрейда всей линейки туристических «Харлеев» 2014 года: H-D наконец-то отказались от громоздкой, неудобной и просто ужасной системы внешней защёлки на своих сумках около сиденья и представили ей на замену большой и управляемый одним касанием рычаг, благодаря которому водитель может залезать в сумки, не покидая седла. Ура! Больше не нужно слезать с мотоцикла и мучиться с запиранием. Крышка легко открывается и закрывается, не вынуждая перепроверять, закрылась ли сумка, и слезать с сиденья. Никакой электроники, никаких неуклюжих частей, никаких проблем. Всё просто, элегантно и эффективно. Это огромный шаг вперёд в сравнении с предыдущей системой и, возможно, одна из лучших систем закрывания сумок среди всех производителей.

Производитель заявляет, что в рамках Project Rushmore компания руководствуется пожеланиями покупателей на всех этапах, начиная от концепта и заканчивая производством. Новые задвижки боковых сумок – настоящее откровение в плане дизайна и функциональности. Производитель заявляет, что в рамках Project Rushmore компания руководствуется пожеланиями покупателей на всех этапах, начиная от концепта и заканчивая производством. Новые задвижки боковых сумок – настоящее откровение в плане дизайна и функциональности.

Также имеют место и несколько механических изменений в линейке Touring 2014 года. Диаметр вилок увеличили до 49 миллиметров (почти на 6 миллиметров больше прежнего), что обеспечивает более жёсткую и уверенное управление. Сцепление теперь гидравлические: нет никаких кабелей, а также оно стало легче и послушнее.

Новые соединённые тормоза намного лучше предыдущих версий и просто чудесны. Их силы с лихвой хватает, чтобы быстро остановить мотоциклы такого размера. ABS работает чётко и без запинок при активации, а функция соединения передних и задних тормозов сама отключается на скорости ниже 40 километров в час (25 миль в час), так что манёвры на небольшой скорости даются без проблем.

Все байки в линейке Touring получили новые, улучшенные фары. Road King и обе модели Street Glide оборудовали двойной галогенной фарой, в то время как Ultra Limited (на фото) и Electra Glide Ultra Classic получили потрясающую LED фару Daymaker и противотуманные фары. Все байки в линейке Touring получили новые, улучшенные фары. Road King и обе модели Street Glide оборудовали двойной галогенной фарой, в то время как Ultra Limited (на фото) и Electra Glide Ultra Classic получили потрясающую LED фару Daymaker и противотуманные фары.

Суть дела

Итак, пора уже перейти к главному: в рамках проекта Rushmore был представлен новый высокопроизводительный двигатель Twin Cam 103, а версия объёмом 110 кубических дюймов доступна только на CVO Limited. Это большой и красивый механизм. Однако во всей этой шумихе легко упустить из виду несколько ключевых вещей.

Новый двигатель Twin-Cooled Twin Cam 103 прогоняет охлаждающее средство вокруг выхлопных отверстий головки цилиндра и использует электрические вентиляторы в каждом из нижних обтекателей, чтобы охладить его. Новый двигатель Twin-Cooled Twin Cam 103 прогоняет охлаждающее средство вокруг выхлопных отверстий головки цилиндра и использует электрические вентиляторы в каждом из нижних обтекателей, чтобы охладить его.

Во-первых, этот V-Twin с жидкостным охлаждением – довольно-таки эксклюзивная вещь. Изначально Harley-Davidson анонсировали его только для Electra Glide Ultra Limited и Tri Glide Ultra. Мотор недоступен на самом популярном «Харлее», Street Glide, и на его «брате» с пометкой Special. Нет этого двигателя и на Road King или даже на Electra Glide Ultra Classic. Конечно, он не заявлен (пока что) для многих других байков из других линеек компании, таких как Softail или Dyna. И мотор недоступен в качестве опции.

Так что несмотря на весь этот ажиотаж вокруг проекта Rushmore, самое желанное и впечатляющее новшество H-D доступно только на трёх мотоциклах 2014 года. И один из них трёхколёсный.

Но печалит избыток горячего воздуха. Все преимущества системы охлаждения Twin-Cooled не делать езду приятнее и легче. Сидя за рулём, не чувствуешь, что мотор стал меньше греться. Режим Parade Mode всё так же включается, когда становится слишком жарко, отключая тем самым задний цилиндр. Двигатель всё так же может греть правую ногу водителя, а со временем и пятую точку.

Единственное действительно ощутимое изменение в охлаждение Twin-Cooled Twin Cam заключается в том, что мотор быстрее остывает после глушения. Единственное действительно ощутимое изменение в охлаждение Twin-Cooled Twin Cam заключается в том, что мотор быстрее остывает после глушения.

Во-вторых, Harley-Davidson заявляют, что новый High-Output Twin Cam (с жидкостным охлаждением или нет) выдаёт на 5-7% больше мощности и крутящего момента. Вот только во время первых тест-драйвов это как-то не ощущалось. Да, испытания проводились в Скалистых горах, то есть на большой высоте, но инжекторный TC103 не приводил в восторг, особенно на извилистых участках дороги. Такие мотоциклы не созданы для высокоскоростных заездов, но спуск вдоль каньона должен быть стремительным на любом мотоцикле, особенно на таком баггере, как Street Glide. Обидно, если в этом плане туреры Harley-Davidson 2014 года разочаруют.

Это самый доступный туристический «Харлей». Road King 2014 года не пестрит нововведениями, ставшими результатом проекта Rushmore, но мотоцикл получил новые органы управления на руле, 49-миллиметровые вилки, новые фары, систему запирания сумок, переднее крыло и ABS. Это самый доступный туристический «Харлей». Road King 2014 года не пестрит нововведениями, ставшими результатом проекта Rushmore, но мотоцикл получил новые органы управления на руле, 49-миллиметровые вилки, новые фары, систему запирания сумок, переднее крыло и ABS.

Конструкция двигателя пестрит новыми деталями и апгрейдами, но на асфальте за рулём это практически не замечается, а рёва и ярких впечатлений от вождения явно недостаточно, как это ни прискорбно.

В остальном мотоциклы управляются именно так, как того ожидаешь: уверенно и устойчиво, особенно на шоссе и широких улицах. Road King (простите за тавтологию) – настоящей король туристических Harley-Davidson. У него нет нового инновационного обтекателя или убийственной аудиосистемы с навигацией и средствами связи, но ничего страшного. От Road King знаешь, чего ожидать, и он не разочаровывает.

Лидерство Street Glide по продажам среди модельного ряда Harley легко объяснимо: байк хорошо защищает от ветра и не страдает недостатком места под багаж, но в то же время сохраняет свой крутой характер и очертания. Его установленные на крыле зеркала заднего вида бесспорно лучше во всей линейке туреров.

Новый Street Glide Special – почти тот же баггер, но более укомплектованный. На нём присутствует система Boom! Box 6.5GT с большим дисплеем, чёрный внутренний обтекатель, регулируемые задние амортизаторы а-ля CVO и новые колёса. Новый Street Glide Special – почти тот же баггер, но более укомплектованный. На нём присутствует система Boom! Box 6.5GT с большим дисплеем, чёрный внутренний обтекатель, регулируемые задние амортизаторы а-ля CVO и новые колёса.
С весом под 400 килограммов (со всеми жидкостями) это настоящий титан, но Ultra Limited хорошо держится на рынке туреров премиум-класса. С весом под 400 килограммов (со всеми жидкостями) это настоящий титан, но Ultra Limited хорошо держится на рынке туреров премиум-класса.

Новый Ultra Limited заслуженно называется одним из самых шикарных серийных туреров на данный момент, и ценник соответствует статусу мотоцикла. Модель оснащена большим тачскрином, отличной защитой от ветра, розетками под аксессуары у водителя и пассажира, сиденья и ручки руля с подогревом (с удобным регулятором температуры) и всем тем, что может пожелать водитель туристического байка. А с системой Boom! Box электроника мотоцикла одна из лучших на рынке.

Вывод

Руководители Harley-Davidson назвали проект Rushmore «самым значимым запуском нового продукта за нашу 110-летнюю историю».

Из-за таких потрясающих новинок вроде новой системы Boom! Box мы с нетерпением ждём, что проект Rushmore принесёт компании, особенно в случае с линейками Dyna и Softail. Из-за таких потрясающих новинок вроде новой системы Boom! Box мы с нетерпением ждём, что проект Rushmore принесёт компании, особенно в случае с линейками Dyna и Softail.

Будем надеяться, что большие начальники из Harley-Davidson не забудут то, что делает езду на мотоцикле таким прекрасным занятием, а их бренд – поистине уникальным: невероятная мощность и понимание того, что «Харлеями» владеют те, кто действительно любят мотоциклы. И этого никакая электроника не изменит.

Фото новости

Комментарии

2 + пять =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>