Обзор Aprilia RSV4 2016
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Этот супербайк от Aprilia — серийный мотоцикл, максимально близкий к гоночному «монстру» с трасс MotoGP, и он всегда был таковым с момента своего появления в 2009 году. Его V-образный четырёхцилиндровый двигатель копирует мотор мотоцикла GP, а разбалансировка и вовсе почти идеальная. Мотоцикл взыскал исключительно положительную критику от журналистов мотоиндустрии и завоевал три чемпионских титула World Superbike, включая титул WSBK 2014 года в руках гонщика Сильвена Гуинтоли (Sylvain Guintoli).
Но в последнее время RSV4 начали затмевать новые и более быстрые машины, в первую очередь выпускаемые европейскими конкурентами вроде Ducati и BMW, а за последние месяцы успел отличиться и новенький R1 от Yamaha. Итальянской компании это надоело, поэтому был выпущен значительно обновлённый RSV4 сезона 2015/2016 с увеличенной на 16 «лошадок» мощностью — теперь максимальная мощность на коленвале составляет 201 лошадиную силу.
Новые RSV4, внешне очень похожи на модель предыдущего поколения. Нос мотоцикла был слегка обновлён: использованы более аэродинамические и закругленные панели, а ветровое стекло стало на 30 миллиметров выше. Фары тоже новые, со светодиодным габаритным огнём по центру. Также в новые зеркала встроены светодиодные поворотные сигналы. RSV4, стоящий на переднем плане, является RF версией с уникальным комплектом наклеек «Superpole». На заднем плане стоит стандартный RR в серой расцветке Bucine Gray, который отличается от модели RF лишь отсутствием кованых алюминиевых колёс, подвески Öhlins и рулевого демпфера.
Новая модель очень похожа на предыдущее поколение, и многие комплектующие действительно перешли с мотоцикла-предшественника. Однако есть немало новых деталей, многие их которых не видны, так как находятся внутри двигателя. Почти всё, кроме 65-градусной V-4 конструкции, является новым и нацелено на увеличение производительности путём улучшения гидрогазодинамики и горения, а также снижения веса:
- Воздухозаборная камера: конструкторы Aprilia немало подработали с вычислительной гидродинамикой (Computational Fluid Dynamics —CFD) для более плавного и прямого пути подачи внутри камеры со значительно увеличенным объёмом.
- Воздухозаборные трубы разной длины теперь ещё больше различаются в длине для более широкого диапазона мощности. Удлинённые трубы обеспечат улучшенную производительность на низких и средних оборотах, а переход на укороченные трубки увеличил мощность на высоких оборотах.
- Коленвалы с изменёнными профилями теперь кованые (вместо литых), что помогло уменьшить их общий вес на 600 граммов.
- Диаметр впускных клапанов увеличился на 1 мм. и равен 33 миллиметрам.
- Выхлопные клапаны сменили сталь на титан, как и тарельчатые клапаны впуска.
- Клапанные пружины новые, и в пружинах впуска теперь используется проволока овального сечения. Толкатели и крышки клапанов стали чуть легче.
- Головки цилиндров теперь обработаны станком с ЧПУ (CNC) для оптимальной циркуляции и последовательной работы. По словам инженера-разработчика продукции Aprilia Пьеро Соатти (Piero Soatti), это крайне важная модификация нового двигателя.
- Степень сжатия теперь и вовсе запредельная — 13.6:1.
- Кованые алюминиевые поршни стали на 30 граммов легче каждый.
- Каждый шатун цилиндра стал на 100 граммов легче, так что в общей сложности двигатель сбросил 400 граммов в весе.
- Коленвал стал на 400-450 граммов тяжелее, что сделал его прочнее и, возможно, более послушным на низких оборотах.
- Конструкция картера двигателя была изменена под новые масляные контуры и увеличенный масляный бак, установленный ниже. Верхняя часть картера стала легче на 1.3 килограмма. Изменённые внутренние каналы уменьшили насосные потери на высоких скоростях двигателя.
- Благодаря всем этим изменениям предельно допустимая частота оборотов двигателя с 14100 до 14200 оборотов в минуту.
- Главный привод и шестерни коробки передач стали легче; передаточные числа были откорректированы в соответствии с увеличенной мощностью двигателя
- Выхлопная система тоже была доработана: увеличены диаметры и изменена схема управления клапанами.
- У блока управления двигателем была увеличена вычислительная мощность.
- Мощность была увеличена со 185 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту до 201 лошадиной силы при 13000 оборотов в минуту.
- Крутящий момент слегка уменьшился с 117 ньютон-метров при 10000 оборотов в минуту до 115 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту.
Четырёхцилиндровый двигатель Aprilia — настоящий шедевр конструкторского мастерства. Обратите внимание, как два блока корпусов дроссельной заслонки смешены для максимальной компактности 65-градусной V-образной конструкции. Кроме того, мотор издаёт невероятно приятный уху звук выхлопа.
Да, список изменений в двигателе получился массивный. Остальные части мотоцикла получили менее обширные апгрейды.
Что касается шасси, алюминиевая рама RSV4 осталась той же, но двигатель теперь установлен на нижнем положении регулируемых креплений рамы (на 5 мм. меньше), что занизило центр тяжести мотоцикла. У предыдущих R моделей не были регулируемых креплений двигателя, как на модели Factory, но теперь есть. Алюминиевый маятник был увеличен на 14 миллиметров в длину, а слоты регулировки цепи были удлиненны. Колёсная база увеличилась с 1420 до 1435 миллиметров, так что мотоцикл менее охотно накреняется назад (езда на заднем колесе увеличивает время прохождения круга). Смещение траверсы дало 2-миллиметровый прирост, в то время как передняя ось переместилась на 2 миллиметра назад, так что трейл теперь составляет 105 миллиметров, а рейк — 25 градусов.
По словам представителей Aprilia, новейший RR примерно на килограмм легче предыдущей модели: мотоцикл весит 195 килограммов со всеми жидкостями кроме топлива. Прибавьте ещё примерно 13 килограммов бензина в бензобаке объёмом 18.5 литра, и снаряжённая масса составит 208 килограммов. Модель RF ограниченного производства тоже «похудела» примерно на килограмм и теперь весит 190 килограммов или 203 килограмма с полным баком.
Тестирующих новые мотоциклы журналистов ждал сюрприз: тестовые байки были оснащены «айфонами»! Приложение Aprilia V4 Multimedia Platform подключает RSV4 к смартфону, а следовательно к интернету.
Приложение Aprilia V4-MP по сути является регистратором данных, записывающим время прохождения кругов, положение дросселя, выбранные передачи, скорость и так далее. Кроме того, оно может демонстрировать необычные параметры вроде передаваемого количества лошадиных сил и крутящего момента, проскальзывания заднего колеса, угла наклона и перегрузок. Есть и другие функции, которые находят на уровне, близком к технологиям MotoGP.
Вот один из множества экранов, которые могут демонстрироваться на вашем смартфоне с приложением V4-MP. Слева находится индикатор передачи, а также виден таймер прохождения круга — ничего особенного, казалось бы. Однако слева находятся удивительные вещи: можно увидеть, что система контроля тяги Aprilia Traction Control сейчас на четвёртой позиции, а система Aprilia Wheelie Control — на второй позиции из трёх. Дальше ещё круче: телефон может использовать GPS, чтобы определять, где именно вы движетесь по треку, и приложение может менять настройки TC и WC мотоцикла в зависимости от положения на треке!
Более того, приложение может помогать вам улучшать время прохождения круга с помощью своей функции адаптивного помощника. Она сравнивает лучшее время водителя с текущим и может показывать подсказки в реальном времени. К примеру, приложение скажет, если вы позже затормозили на предыдущих кругах или открывали дроссель раньше/больше.
Раньше компания Aprilia выпускала RSV4 в обычной версии R и премиум-версии Factory. В этом же поколении модель Factory была оставлена в прошлом в пользу RF (которая и тестировалась в Италии). Эта версия, как и Factory, оснащена подвеской Öhlins и коваными колёсами, а также щеголяет уникальной расцветкой.
В отличие от модели Factory версия RF выпускается ограниченным тиражом — всего 500 мотоциклов по всему миру (номер X/500 нанесён на траверсу каждого мотоцикла).
Бывшая модель RSV4 R получила ещё одну букву «R» в название и теперь является RR. Данная версия оборудована подвеской Sachs/Marzocchi и литыми колёсами.
Но это всё мелочи, главное — то, как мотоцикл ездит и ощущается. Но когда садишься на новый RSV4, не ощущаешь почти никакой разницы, разве что перед тобой может стоять iPhone. Руль стал чуть выше, но если не читать пресс-релиз, этого можно и не заметить. Сиденье по-прежнему довольно высокое (853 мм.), а всё та же приборная панель смотрится уже не так современно в нынешнем мире TFT дисплеев. Однако это по-прежнему один из самых симпатичных спортбайков. А как он звучит!
Как уже написано выше, мощность V-4 двигателя мотоцикла составляет 201 лошадиную силу на коленвале, и с такой мощью любой гоночный трек может показаться маленьким. Передачи сменяют одна другую очень быстро, и квикшифтер Aprilia переключает их молниеносно. На больших скоростях начинаешь ценить немного увеличенный в размере обтекатель и ветровое стекло.
Из-за увеличенной мощности двигателя мотоцикл норовит встать на заднее колесо на первых трёх передачах, несмотря на заниженный центр тяжести. Если выставить систему Aprilia Wheelie Control, отвечающую за контроль этого, в самый ненавязчивый режим, она не даст переднему колесу подниматься выше 15 сантиметров или около того — держитесь крепче и чувствуйте, как глаза вдавливаются в череп. Однако если выбирать, то система контроля подъёма переднего колеса на Yamaha R1, пожалуй, работает плавнее и эффективнее.
Но двигатель был усовершенствован не только путём установки новых деталей. Также были перенастроены режимы работы мотора: Sport, Track и Race (раньше режимами были Rain, Sport и Track). Целью калибровки было уменьшение резкости дросселя и торможения двигателем при частоте оборотов двигателя выше 6000 в минуту, и, по словам Соатти, в режиме Race приёмистость плавнее, чем у настройки Track.
Противобуксовочная система Aprilia — одна из немногих систем, которые можно регулировать во время езды, не закрывая дроссель (с помощью переключателя под большим или указательным пальцем).
За торможение отвечает аппаратура Brembo в тандеме с системой Bosch 9MP ABS. Передние суппорты Brembo M430 очень мощные, но при этом не срабатывают чересчур сильно и резко. В целом, тормоза RSV4 работают отлично и предсказуемо, однако всё-таки чуть не дотягивают до потрясающих суппортов Brembo M50 на Ducati Panigale и KTM Super Duke.
Система Bosch 9MP ABS весит лишь чуть больше 2 килограммов, имеет три уровня вмешательства в работу тормозов и может быть отключена по желанию. В режиме #1, рассчитанном на использование на гоночном треке, система редко срабатывает даже у самых быстрых гонщиков. У настроек #2 и #3 есть функция Rear Lift-up Mitigation, не дающая мотоциклу вставать на переднее колесо.
Поначалу водитель-испытатель заметил, что перед мотоцикла виляет во время разгона. Было решено, что это результат передачи на землю двухсот «лошадей», но дело было в амортизаторе рулевого механизма Öhlins. У него есть пять позиций регулировки, и была активирована первая. Прибавив пару позиций, передняя часть мотоцикла стала намного устойчивее на разгоне за счёт некоторой гибкости. Таким образом, можно держать дроссель открытым дольше и чаще.
Как и раньше, RSV внушает уверенность на треке, и сбалансированная конструкция с сосредоточенной в центре массой делает байк невероятно устойчивым, особенно на входах в поворот. У мотоцикла, кажется, нет предела в том, насколько резко и низко он может наклоняться на повороте.
За рулём RSV4 хочется нестись всё быстрее и быстрее. Защита ветра была улучшена, что пригодится как на треке, так и на городских улицах.
Раз уж мы о прохождении поворотов, есть негативный нюанс: мотоцикл неохотно наклоняется, если в повороте притормаживать. Стоит отпустить рычаг переднего тормоза, и RSV4 наклонится намного охотнее. К этому нужно немного привыкнуть, но это ни в коем случае не серьёзная проблема.
Заключение
Единственное, что может помешать RSV4 стать лучшим мотоциклом в категории литровых уличных моделей, — это неистовая конкуренция и борьба за лидерство в этом классе. Обновлённый S1000RR от BMW как минимум не уступает новинке от Aprilia, как и Ducati 1299. Разумеется, теперь есть и новый Yamaha R1, который, возможно, стал новым лидером по части электронных наворотов и помощников водителя.
Осталось лишь оттестировать новинки и посмотреть, как их мощь сочетается со всеми электронными системами, и где их сочетание получилось лучше. Но новый RSV4, несомненно, является произведением искусства и одним из лучших спортбайков наших дней.
Спецификация Aprilia RSV4 RR 2016 [в скобках — RSV4 RF] |
|
Двигатель | Четырёхтактный V-4 65°, жидкостная система охлаждения; два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 78 / 52.3 мм. |
Объём двигателя | 999.6 куб. см. |
Степень сжатия | 13.6:1 |
Максимальная мощность на коленвале | 201 л. с. (148 кВт) при 13000 оборотов в минуту |
Максимальный крутящий момент на коленвале | 115 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту |
Топливная система | Корпус дроссельной заслонки 4×48 мм. с 8 инжекторамивпускные каналы разной высоты |
Зажигание | Цифровая электронная система Magneti Marelli, встроенная в систему управления двигателемпо одной свече зажигания на цилиндр |
Смазка | Система смазки с мокрым картером, масляным радиатором и двумя масляными насосами (для смазки и охлаждения) |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка кассетного типа |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне с механической системой проскальзывания |
Управление тяговым усилием | Система aPRC (Aprilia Performance Ride Control) с противобуксовочной системой (Traction Control — aTC), системой контроля подъёма переднего колеса (Wheelie Control — aWC) и системой контроля старта (Launch Control — aLC) |
Рама | Алюминиевое шасси со штампованными и литыми листовыми элементами |
Передняя подвеска | Вилка Sachs 43 мм.; [вилка Öhlins Racing с покрытием TIN].Регулировка преднатяга пружины, гидравлической компрессии и демпфирования отдачи; ход — 120 мм. |
Задняя подвеска | Дважды укреплённый алюминиевый маятникодинарный амортизатор Sachs с регулировкой отдачи, демпфирования сжатия и преднатяга; ход — 130 мм.
[полностью регулируемый комбинированный амортизатор Öhlins Racing] |
Передние тормоза | Два плавающих диска 320 мм. из нержавеющей стали с облегчённым ротором и алюминиевым фланцем с шестью штифтами;радиальные суппорты Brembo M430 с четырьмя противоположными поршнями 30 мм.;
металлокерамические колодки; |
Задние тормоза | Диск 220 мм.;суппорт Brembo с двумя поршнями 32 мм.;
металлокерамические колодки; |
ABS | Bosch 9MP ABS, три переключаемых режима с функцией Rear wheel Lift-up Mitigation — RLM; отключаема |
Колёса | Из алюминиевого сплава с тремя раздвоенными спицами [кованые из алюминиевого сплава с пятью раздвоенными спицами, полностью механически обработанные];
3.5”X17” спереди; 6”X17” сзади |
Шины | Pirelli Supercorsa SP, 120/70 ZR 17 спереди; 200/55 ZR 17 сзади |
Сухой вес без аккумулятора и жидкостей | 180 кг. |
Вес с жидкостями без топлива | 190 кг. |
Бензобак | 18.5 л.; резерв — 3.7 л. |