Обзор Brammo Empulse R 2014

Обзор Brammo Empulse R 2014
Несколько незначительных изменений сулят большие перемены.
Brammo занимает уникальное положение, будучи маленькой компанией в постоянно развивающимся мире электромотоциклов. Производитель имеет возможность быстро подстраиваться под изменения. Хотите примеров? Пожалуйста — Brammo Empulse R 2014. На фотографиях новую модель почти не отличить от предшественников, но внутри у электробайка немало обновлений.

Что нового?

Как ни удивительно, главным достижением для компании Brammo за последние годы стало участие легенды гонок Американской мотоциклетной ассоциации (AMA) Эрика Бострома (Eric Bostrom) в разработке новых моделей. И его влияние уже ощутимо в слуае с Empulse R 2014.

Сама по себе «начинка» и железо Empulse R остались фактически без изменений в сравнении с 2012 модельным годом. Вспомнив вкратце, что из себя представляет мотоцикл: Empulse R оснащён батареей максимальной ёмкостью 10.2 киловатт-часов (номинальная ёмкость — 9.3 кВт-ч.). Эта энергия подаётся контроллеру электродвигателя Sevcon gen4. Его уникальность заключается в том, что он имеет жидкостную систему охлаждения — главный конкурент Brammo, компания Zero, этим похвастаться не может. Это неплохое преимущество, так как двигатель может постоянно выдавать 54 лошадиные силы и 89 ньютон-метров (66 футо-фунтов) крутящего момента, не боясь перегрева. По-прежнему на месте и передовая шестиступенчатая коробка передач.

Первое изменение по сравнению с моделью предыдущего года — чуть более вертикальная водительская посадка. По словам Эрика Бострома, акцент был сделан на покупателей, чаще использующих мотоцикл для поездок по городу, поэтому на новых моделях установлен клиновидный алюминиевый руль, благодаря которому водитель будет сидеть удобнее и прямее. Другие изменения заметить уже сложнее. Конструкторы Brammo скорректировали выходную мощность, уменьшив крутящий момент на низких оборотах и перераспределив мощность по всему диапазону оборотов. Это было сделано непосредственно по совету Бострома для лучшей управляемости и подачи мощности.

На этой модели Brammo Empulse R в разрезе можно увидеть некоторые ключевые особенности мотоцикла. Взгляд невольно падает на батареи в центре байка, но посмотрите ниже, и заметите теплообменник и мотор с жидкостным охлаждением. На этой модели Brammo Empulse R в разрезе можно увидеть некоторые ключевые особенности мотоцикла. Взгляд невольно падает на батареи в центре байка, но посмотрите ниже, и заметите теплообменник и мотор с жидкостным охлаждением.

Помимо этого разработчики Brammo посадили Empulse на диету. По словам Брайна Висманна (Brian Wismann), директора по разработке продукции Brammo, мотоцикл «похудел» на 4.5 килограмма благодаря изменениям в конструкции панелей кузова и некоторым заменам среди производителей запчастей.

Самое важное изменение в Empulse R 2014 — это обновлённое программное обеспечение и скорректированные настройки мотора. Эти перемены не увидеть, так что обратите внимание на алюминиевый руль конической формы, сделавший водительскую посадку более вертикальной. Самое важное изменение в Empulse R 2014 — это обновлённое программное обеспечение и скорректированные настройки мотора. Эти перемены не увидеть, так что обратите внимание на алюминиевый руль конической формы, сделавший водительскую посадку более вертикальной.

Кроме того, Бостром поучаствовал в улучшении плавности эффекта рекуперативного торможения, которое происходит, когда отпускаешь дроссель. Для этого было сделано обновление прошивки, и, по словам Бострома, оно также предотвращает отказы программного обеспечения, которые могли отключить контроллер мотора. В общей сложности уменьшение веса мотоцикла и обновлённое программное обеспечение должны увеличить пробег электробайка на одной зарядке примерно на пять процентов. Немного, но в этом деле важен каждый километр.

Впечатления от тест-драйва

Поначалу рулить Empulse R было слегка непривычно, и мотоциклом было на удивление трудно маневрировать на маленькой скорости. Что интересно, 24-градусный рейк и 96-миллиметровый трейл байка такие же, что и у проворного Yamaha R6.

Однако на более высоких скоростях и извилистых дорогах Empulse R начинает приятно радовать и даже поражать. Электробайк весит 208 килограммов, но он хорошо справляется со своим весом. Да, руль поначалу нужно толкать посильнее, чтобы начать поворот, но полностью регулируемая 43-миллиметровая вилка Marzocchi и такой же регулируемый амортизатор Sachs прекрасно справляются с ухабами на асфальте и обеспечивают хорошую отдачу от дороги. Переход на шины Continental ContiAttack 2 (вместо Avon AV80) сделал мотоцикл устойчивее. Колёсная база Empulse составляет 1473 миллиметра, что на 99 миллиметров больше, чем у R6; байк меняет направление не так резко, как мотоцикл Yamaha, но всё равно довольно быстро и легко.

По части производительности Empulse R напоминает мотоциклы с 650-кубовыми двухцилиндровыми двигателями. А благодаря обновлениям прошивки и уменьшенной массе байк сможет радовать водителя чуть дольше. По части производительности Empulse R напоминает мотоциклы с 650-кубовыми двухцилиндровыми двигателями. А благодаря обновлениям прошивки и уменьшенной массе байк сможет радовать водителя чуть дольше.

Подача мощности на Empulse распределена ровно по диапазону оборотов, хотя и предыдущая модель не вызывала в этом плане никаких нареканий. Единственное, на что можно пожаловаться — это слишком резкое замедление во время рекуперативного торможения в режиме Sport. Ощущение напоминает торможение двигателем на спортбайке с крупным V-образным двухцилиндровым мотором. Однако в отличие от электромотоциклов Zero новый Empulse не позволяет водителю настроить это с помощью, например, приложения для смартфона.

Шестиступенчатая коробка передач Brammo уже подвергалась некоторой критике, и в Brammo по всей видимости это услышали. Теперь переключать скорости намного проще, несмотря на то, что механически коробка осталось такой же, а иногда даже возможно плавное повышение передачи без сцепления. Бостром заявил, что это тоже заслуга обновлённой прошивки и некоторых незначительных модификаций двигателя. Понижения передачи тоже могут быть неуклюжими, но в отличие от бензинового мотоцикла неудачное переключение не заблокирует заднее колесо.

Тормозная система тоже осталась без изменений, но 310-миллиметровые передние диски и радиально установленные четырёхпоршневые суппорты Brembo по-прежнему заслуживают похвалы — тормозное усилие очень мощное, и управляются тормоза замечательно. От Brembo меньшего ожидать и не приходится.

Фото Brammo Empulse R 2014 - в повороте

В общей сложности в рамках тест-драйва было пройдено больше 110 километров по извилистым дорогам в каньоне с температурой воздуха вплоть до 40 градусов, и всё это в режиме Sport и с отсутствием забот об экономии энергии. Даже в таких условиях Empulse R и его двигатель с жидкостным охлаждением не показывали признаков приближения к температурным ограничениям. Доехав до зарядной станции, наш мотоцикл показывал 9% оставшегося заряда; мотоцикл Эрика «съел» чуть больше энергии, и его байк показывал 4%.

Итог

Empulse 2014 — немного доработанная версия модели ’13 года, и вряд ли владельцы предыдущих Empulse задумаются о замене на новый мотоцикл. Разница ощутима не столько на дороге, сколько во время зарядки, так как увеличенный пробег на одном заряде позволит больше проезжать и чуть меньше подзаряжать байк.

Brammo Empulse R 2014 — это скорее не революция, а эволюция. Посмотрим, чего достигнет производитель в будущем с участием знаменитого гонщика в процессе разработки. Brammo Empulse R 2014 — это скорее не революция, а эволюция. Посмотрим, чего достигнет производитель в будущем с участием знаменитого гонщика в процессе разработки.

Однако вопрос цены никуда не делся — в США мотоцикл стоит 18995$. Конечно, можно выбрать стандартную версию Empulse (без буквы R в названии) «всего лишь» за 1699$ с другим мотором и подвеской Marzocchi/Sachs с менее впечатляющими характеристиками. Мощность такая же, а вот крутящий момент меньше — 63 ньютон-метра. Цена, пожалуй, является главным препятствием в покупке наряду с ограниченным пробегом без подзарядки. Энтузиасты и гики купили бы Empulse без раздумий, консерваторов и любителей двигателей внутреннего сгорания не переубедить никогда, а вот сомневающимся не помешал бы тест-драйв.

Фото обзора

Комментарии

+ 1 = два

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>