Обзор Harley-Davidson Freewheeler 2015

Обзор Harley-Davidson Freewheeler 2015
Трайк для любителей круизеров.
Трайки занимают уникальную рыночную нишу, которая относится к миру мотоциклов, но в то же время находится и за его пределами. У этих трёхколёсных машин есть сходства как с мотоциклами (водитель сидит верхом, незащищён от внешних условий и уязвим в случае аварии), так и с автомобилями (трайк может стоять сам по себе без опоры водителя, а контрруление не является одним из основных приёмов управления). Трайки зачастую выпускаются сторонними производителями запчастей, занимающимися тюнингом, путём обширных модификаций мотоциклетного шасси, и Harley-Davidson — единственный производитель мотоциклов, который делает заводские трайки. Вот уже несколько лет это место в модельном ряде H-D занимала модель Tri Glide, но в этом году она перестала быть единственным «Харлеем» на трёх колёсах — Freewheeler стал вторым трайком от Harley-Davidson, дебютировав в 2015 модельном году.

Tri Glide был достаточно успешной моделью, и в 2015 модельном году она вернулась в виде Tri Glide Ultra Classic, но Freewheeler (или FLRT) создавался как ещё более дружелюбный по отношению к начинающим водителям трайк. С этой целью основная часть работы над машиной была направлена на то, чтобы сделать рулевое управление легче. Над дизайном тоже немало поработали: как сказал Коул Харрис (Cole Harris) из отдела товарного планирования H-D, Freewheeler было решено сделать похожим на привычный круизер, а не на трайк. По словам главного дизайнера Рэя Дреа (Ray Drea), достижение этой цели было вопросом пропорций. В то время как Tri Glide был большой машиной, этаким турером на трёх колёсах, Freewheeler сделали более простым и аккуратным.

Одна из отличительных черт нового Freewheeler — более простое руление, чем у Tri Glide. Одна из отличительных черт нового Freewheeler — более простое руление, чем у Tri Glide.

На FLRT нет большого переднего обтекателя, как у Tri Glide, а иная конструкция передней фары и её хромированного крепления сделала переднюю часть ещё компактнее и легче. Переднее крыло тоже было уменьшено в размере и стало похоже на крыло у Fat Boy. Внушительный комплект сумок Tri Glide был убран и заменён более компактным багажником сзади. Несмотря на то, что он стал примерно на 8 сантиметров короче, объём багажника остался неизменным, и если верить заявлением производителя, там помещается два шлема. Однако из-за формы багажника у нас с трудом получалось положить туда один XL шлем на всё лицо, а уложить два и вовсе не представлялось возможным. Мы подумали, что в H-D имели в виду шлемы меньшего размера, но потом представитель компании показал нам, как можно поместить в багажнике два полноразмерных шлема (на фото ниже).

Представитель Harley-Davidson продемонстрировал нам, что два XL шлема действительно помещаются в багажнике Freewheeler, и пояснил, что левый шлем нужно класть боком, после чего наклонить назад под углом. Представитель Harley-Davidson продемонстрировал нам, что два XL шлема действительно помещаются в багажнике Freewheeler, и пояснил, что левый шлем нужно класть боком, после чего наклонить назад под углом.

Изменённые пропорции Freewheeler также позволили подвинуть ближе к водителю руль, возвышающийся над траверсой на высоте около 30 сантиметров, и в то же время сохранить крутой дизайн самого руля типа «ape-hanger». Была изменена даже форма сиденья, чтобы водитель был ближе к рулю. В результате получился трайк с более низким и смещённым назад центром тяжести, что, по словам производителя, снизило требуемое для руления усилие на 15-30%. Правда, не было никаких объяснений насчёт того, как был высчитан этот показатель.

Freewheeler приводится в движение тем же двигателем High Output Twin Cam 103 с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем, что и Tri Glide. Заявленный сухой вес нового трайка составляет 474 килограмма (с заполненным 23-литровым бензобаком машина будет весить 490 килограммов), так что Freewheeler примерно на 60 килограммов легче своего трёхколёсного брата, в связи с чем он должен быть немного проворнее. Более того, у двигателя есть задняя передача, которая сделает парковку и повороты на 180° намного проще.

У сиденья очень удобная пассажирская часть: есть встроенные поручни, а также можно поставить спинку (крепления под чёрными крышками). У сиденья очень удобная пассажирская часть: есть встроенные поручни, а также можно поставить спинку (крепления под чёрными крышками).

В движении Freewheeler ощущается во многом так же, как и любой другой трайк. Разумеется, мы нечасто ездим на трайках и в основном водим мотоциклы, так что от ощущений чего-то нового и необычного не избавиться. На маленькой скорости, например, на парковке, Freewheeler управляется очень легко; задним ходом тоже довольно просто пользоваться, нужно лишь освоить правильное нажатие нужных кнопок. В душе это настоящий трёхколёсный хотрод, и двигатель HO Twin Cam 103 радует уже ожидаемо хорошей мощности на широком диапазоне оборотов. Коробка передач работает плавно и мягко, а проскальзывание сцепления помогает во время неумелых и неуклюжих понижений передачи.

Подвеска довольна тугая на маленьких скоростях, и зад трайка жёстко подскакивает на кочках. С набором скорости жёсткость задней подвески с пневматической регулировкой становится более понятной, но только если вы едете по ровной дороге. Стоит выехать на плохой и ухабистый асфальт, как начинаешь ощущать каждую неровность покрытия собственной пятой точкой. Откровенно говоря, в случае с трайком это особенно печалит. Торможение именно такое, какое ожидаешь от машины с двумя большими задними шинами и одной маленькой спереди. Соединённые тормоза и смещённый назад вес трайка побуждают намного чаще использовать задний тормоз. Если попытаться резко остановить Freewheeler одним лишь передним тормозом, маленькая шина с маленьким же пятном контакта довольно быстро завизжит об асфальт. Если использовать оба тормоза, остановка трайка не будет проблемой.

С сиденья водительское место выглядит как на любом двухколёсном «Харлее». С сиденья водительское место выглядит как на любом двухколёсном «Харлее».

Управление — вот что у Freewheeler будет сперва очень непривычным для водителей мотоциклов и ожидаемым для любителей трайков. Прохождение поворотов первое время осуществляется очень странно, но после определённого пройденного расстояния к трём колёсам довольно быстро привыкаешь. Однако во время движения на поворотах законы физики работают против водителя и его машины. Мотоциклиста на поворотах прижимает к сиденью, а водитель трайка вынужден сопротивляться силам, которые хотят спихнуть его с места. Есть набрать скорость побольше, необходимость наклоняться в поворот становится очевидна. Если разогнаться ещё быстрее, трайк и вовсе норовит поднять заднее колесо на внутренней стороне поворота. На резких манёврах по ухабистому асфальту перед Freewheeler может недостаточно быстро и чётко слушаться руля, что может стать проблемой, когда впереди маячит двойная сплошная и встречная полоса. Наконец, ещё одна проблема трайков в том, что на них сложнее избегать попаданий в выбоины и на кочки в отличие от одноколейных (двухколёсных) транспортных средств, которые могут объезжать препятствия на дороге, и четырёхколёсных машин, которые могут переезжать выбоины и пропускать их между колеями.

В общем, со всеми этими особенностями и причудами управления нам как мотоциклистам не совсем понятно, каким образом трайки должны придавать уверенности новичкам. Да, такую машину не нужно удерживать от падения на самых маленьких скоростях и стоя на месте, но на дороге зачастую трайк требует не меньше сил и внимания. Но, разумеется, ни в коем случае не надо забывать о пожилых и людях с ограниченными возможностями, которые в силу здоровья не могут управляться с мотоциклами, но всё же хотят наслаждаться ездой на подобных транспортных средствах с встречным ветром, а не на автомобилях. Остальным же начинающим водителям, как мы считаем, было бы лучше за рулём маленького байка с низким центром тяжести а-ля Harley-Davidson Street 500. Нужно лишь чуть больше потренироваться.

Мощный двигатель Freewheeler добавляет веселья в пути и не может не радовать. О жёсткой задней подвеске такого мы сказать не можем. Мощный двигатель Freewheeler добавляет веселья в пути и не может не радовать. О жёсткой задней подвеске такого мы сказать не можем.

Иными словами, Freewheeler представляет собой более спортивную альтернативу дорогому и габаритному Tri Glide Ultra Classic. Стартовая цена FLRT в чёрном цвете в США составляет 24999$ (25999$ за оранжевый цвет Amber Whiskey или синий Superior Blue), так что в Америке этот трайк на целых 8000$ дешевле Tri Glide. И конечно, он разительно отличается дизайном и ходовыми качествами. К этой модели следует присмотреться желающим приобрести трайк, которые не были готовы к покупке огромного Tri Glide.

Спецификация Harley-Davidson Freewheeler 2015

Цена (США) 24999$ / 25499$
Объём двигателя 1690 куб. см.
Тип двигателя High Output Twin Cam 103 с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем
Диаметр цилиндра / ход поршня 98.4 мм. / 111.1 мм.
Степень сжатия 9.7:1
Топливная система Электронная система последовательного впрыска топлива (Electronic Sequential Port Fuel Injection — ESPFI)
Коробка передач 6-ступенчатая Cruise Drive
Главная передача Ремённая
Передняя подвеска Телескопическая вилка 49 мм.
Задняя подвеска Пневморегулируемая
Передние тормоза Два диска 300 мм.; суппорты с 4-31.75 мм. передними поршнями и 2-25.4 задними поршнями
Задние тормоза Два диска 270.8 мм; однопоршневый суппорт 31.75 мм.
Передняя шина D408F 130/60B19 61H
Задние шины D407T BW 180/65B16 81H
Высота по седлу 696 мм.
Колёсная база 1676 мм.
Рейк / Трейл 26° / 100.5 мм.
Снаряжённая масса 490 кг.
Ёмкость бака 23 л.
Расход топлива по результатам тест-драйва 6 л. на 100 км.
Фото обзора

Комментарии

3 + = шесть

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>