Первый тест-драйв мотоцикла Harley-Davidson LiveWire

Первый тест-драйв мотоцикла Harley-Davidson LiveWire

Новая веха в истории легендарной компании.

Совсем недавно представленный Harley-Davidson LiveWire с электродвигателем неслабо встряхнул всю мотоиндустрию и общественность. Пожалуй, ещё никогда компания не поднимала такую шумиху, какая всколыхнулась в традиционных СМИ после анонса этого первого в истории электрического «Харлея». На днях в Нью-Йорке компания устроила первый небольшой тест-драйв байка для прессы.

LiveWire впечатляет ещё до того, как садишься за его руль. Конструкторы Harley определённо приложили максимум усилий, чтобы создать приятный на вид электромотоцикл. В дизайне прослеживается некоторое влияние старых кроссовых байков Harley-Davidson: низкий и плоский ложный бензобак, укороченная задняя часть мотоцикла. Высота по седлу также довольно маленькая — около 75 сантиметров. Батареи окружает литая алюминиевая рама, а электромотор гордо выставлен напоказ в нижней части байка. Дизайнеры Harley-Davidson называют продольно установленный двигатель и его алюминиевый корпус ключевым элементом дизайна LiveWire.

V-образные двухцилиндровые двигатели на бензиновых мотоциклах Harley-Davidson всегда гордо выставлены на виду. С электродвигателем на LiveWire этой традиции изменять не стали. V-образные двухцилиндровые двигатели на бензиновых мотоциклах Harley-Davidson всегда гордо выставлены на виду. С электродвигателем на LiveWire этой традиции изменять не стали.

Продольное расположение двигателя усложнило схему приведения в движение заднего колеса. Выходной вал мотора использует спирально-конический механизм для изменения направления вращений. Оттуда небольшой ремень передаёт энергию на звёздочку, расположенную концентрически с точкой опоры маятника (что сводит на нет необходимость регулировки натяжения ремня), и наконец, на заднее колесо через традиционный приводной ремень.

Вырабатываемое несколькими системами тепло нейтрализуется по-разному. Коробка передач и двигатель охлаждаются маслом, в то время как аккумуляторы — воздухом. Тепло от электронного контроллера двигателя развеивается жидкостью, пропускаемой через маленький радиатор.

Единственные заимствованные части LiveWire — это тормоза Nissan, светодиодные габаритные лампы, зеркала, ручные органы управления и задний габаритный фонарь. Последний позаимствован у V-Rod и в данном случае перевёрнут.

LiveWire включается электронным брелоком, в то время как традиционный блок кнопочных переключателей Harley используется для подготовки системы к запуску. На цветной жидкокристаллический TFT экран выводится немало информации, включая заряд батарей, предполагаемый пробег на оставшемся заряде и температура контроллера двигателя, самого мотора и аккумуляторов. Водитель волен выбирать между двумя режимами работы мотоцикла: Range (режим экономии энергии для большего пробега) и Power (высокопроизводительный).

Цветной TFT дисплей демонстрирует всю необходимую водителю информацию вроде оставшегося заряда. Но прикреплённые к поворотникам под рулём зеркала заднего вида оказались менее удобными. Цветной TFT дисплей демонстрирует всю необходимую водителю информацию вроде оставшегося заряда. Но прикреплённые к поворотникам под рулём зеркала заднего вида оказались менее удобными.

По словам представителей Harley, двигатель LiveWire выдаёт 75 лошадиных сил и 70.5 ньютон-метра (52 футо-фунта) крутящего момента в пиковые моменты, так что разгон до 94 километров в час (60 миль в час) осуществляется меньше чем за 4 секунды. Разгоняется байк действительно резво и с присущей электромотоциклам тишиной, оставляя остальных участников движения позади и удивляя даже бывалых байкеров. Вполне вероятно, что LiveWire не отстаёт по части стремительности и скорости от нового высокоскоростного Zero SR. Заявленная максимальная скорость составляет 153 километра в час, но на первом тест-драйве не было возможности разгоняться до таких скоростей.

Пожалуй, самый сложный аспект настройки электрического мотоцикла — это программирование контроллера мотора на перевод единичек и нолей в естественную приёмистость двигателя. И с этим у LiveWire полный порядок. Байк может трогаться так же плавно, как и мотоцикл с отлично откалиброванным сцеплением. Отдельной похвалы заслуживает и настройка рекуперативного торможения, которое активируется на холостом ходу и очень хорошо имитирует торможение двигателем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Фото первого тест-драйва мотоцикла Harley-Davidson LiveWire - люкЧто касается эргономики и комфортабельности, LiveWire достаточно хорошо продуман: сильно тянуться до руля не приходится, а места для ног вполне хватает. Посадка удобная для невысокого водителя, но людям высокого роста, возможно, будет где-то тесновато. В отличие от Brammo Empulse электромотоцикл Harley-Davidson очень узкий между коленями водителя. Но вот зеркала заднего вида выглядят намного лучше, чем работают.

Поговаривают, что заряда батарей LiveWire сейчас хватает примерно на 85 километров пробега. Этого мало для серийной модели, но достаточно для рекламного тура и тест-драйвов. Поговаривают, что заряда батарей LiveWire сейчас хватает примерно на 85 километров пробега. Этого мало для серийной модели, но достаточно для рекламного тура и тест-драйвов.

Разумеется, особенно важен вопрос максимального пробега на одном заряде батарей, но пока об этом говорить сложно: в рамках короткого тест-драйва это не выяснить, а производитель ещё не публиковал характеристики аккумуляторов LiveWire. Были лишь разговоры о 85 километрах (53 мили) в смешанном режиме езды до полной разрядки батарей, что указывает на приблизительную ёмкость около 10 киловатт-часов на данный момент.

По словам Джеффа Рихлена (Jeff Richlen), ведущего конструктора LiveWire, им нужно добиться как минимум 160-километрового пробега на одном заряде, прежде чем большинство потенциальных покупателей всерьёз обратит внимание на электромотоцикл.

И именно поэтому LiveWire сейчас представляет собой скорее концепт, нежели готовый серийный мотоцикл. Следующий год или два Harley-Davidson будут оценивать обратную связь с потребителями в рамках тура Project LiveWire Experience: два грузовика, каждый из которых заполнен 11 мотоциклами LiveWire, посетят дилерские центры Harley-Davidson в 30 городах США. Регистрация на тест-драйв и информация о мотоцикле находится на специально подготовленном производителем сайте — ProjectLiveWire.com. В 2015 году демонстрационные туры продолжатся в Европе и Канаде.

Harley-Davidson начали собирать отзывы водителей с осуществления тура LiveWire по 30 городам Америки. Harley-Davidson начали собирать отзывы водителей с осуществления тура LiveWire по 30 городам Америки.

Судя по датам тура, серийная версия LiveWire появится как минимум через 18 месяцев, а возможно через два года или даже больше, пока производителю не удастся улучшить характеристики батарей.

Однако мотоцикл как минимум непременно посетит как можно больше салонов продаж Harley-Davidson. Шумиха вокруг анонса первого электрического «Харлея» слишком сильна, чтобы производитель не воспользовался.

Фото обзора

Комментарии

  1. НЕдовольный Путиным

    Традиционно-для ЭЛЕКТРОтележек-тяжелый, дорогой, малый запас хода, долгая зарядка…да и-НЕ рычит!!! Драндулет-из Будущего (МОЖЕТ-быть…)-НО-НЕ Настоящего!!! Впрочем-НЕ особо и нужен…:)

+ 8 = пятнадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>