Обзор Honda Forza 2015

Обзор Honda Forza 2015
Идеал скутера по версии Honda.
«Всего понемногу» — вот как компания Honda представляет публике свой новый скутер Forza. Он создан для тех, кому не нужна мощность и вес Silver Wing, но кто хотел бы что-то порезвее PCX150. Со своим одноцилиндровым 279-кубовым двигателем с жидкостной системой охлаждения и вместительным багажным отделением Forza — идеальная машина для поездок по городу. Для кого-то эта новинка даже сможет стать единственным средством передвижения. Давайте разберёмся, из чего сделан Forza.

Садясь за руль Forza, первым делом замечаешь, что нужно поднимать и перекидывать ногу через центральную часть. Да, это не совсем привычная конструкция для скутера, напоминающая скорее мотоцикл, однако 716-миллиметровая высота по седлу подойдёт практически всем. За рулём Forza водитель сидит низко и растянувшись, почти как на круизере. Углубления для ног вытянуты и подняты кверху около переднего колеса, так что водитель может сидеть прямо или вытянуться, как на удобном кресле.

По фотографии этого не оценить, но дополнительное место для ног, созданное большими углублениями для ног — это настоящий подарок. Обратите внимание на рычаг стояночного тормоза наверху углубления для ноги — удобная вещь для парковки на склоне. По фотографии этого не оценить, но дополнительное место для ног, созданное большими углублениями для ног — это настоящий подарок. Обратите внимание на рычаг стояночного тормоза наверху углубления для ноги — удобная вещь для парковки на склоне.

Однако ради такой шикарной водительской посадки производителю пришлось пойти на компромисс — на Forza нет вездесущего крючка для сумки с продуктами. Вместо этого у вас в распоряжении есть два небольших перчаточных ящика под рукоятками руля: левый довольно большой и запирается, а ещё в нём расположена удобная 12-вольтовая розетка для зарядки какого-нибудь девайса. Размера же правого отделения хватит, чтобы положить бумажник и связку ключей.

Потяните рычаг заднего тормоза (это тот, что слева), нажмите на стартер большим пальцем, и инжекторный одноцилиндровый двигатель скутера тут же оживёт. Мотор «урчит» тихо и ровно, почти не издавая ощутимой вибрации. Forza собран как типичная качественная машина Honda.

Вид с водительского места. Приборная панель включает в себя аналоговый спидометр, тахометр, индикатор температуры и уровня топлива. Учтите, что на Forza есть только индикатор уровня топлива, и нет дополнительной лампочки, сигнализирующей о его низком уровне. Среди цифровых приборов есть два счётчика ежедневного пробега, одометр, а также индикаторы среднего и текущего расхода бензина. Вид с водительского места. Приборная панель включает в себя аналоговый спидометр, тахометр, индикатор температуры и уровня топлива. Учтите, что на Forza есть только индикатор уровня топлива, и нет дополнительной лампочки, сигнализирующей о его низком уровне. Среди цифровых приборов есть два счётчика ежедневного пробега, одометр, а также индикаторы среднего и текущего расхода бензина.

На дороге Forza может дать фору большинству автомобилей. Но «быстрый» или «мощный» — не лучшие эпитеты для описания Forza. Заправленный и готовый к езде скутер весит около 190 килограммов, так что этот малыш довольно тяжёлый, и 279-кубовый одноцилиндровый мотор старается изо всех сил, двигая его вперёд. Бесступенчатая трансмиссия успешно работает в тандеме с двигателем, но по правде говоря, рычаг газа довольно часто оказывается выжат до упора. Однако подача мощности организована хорошо, и связь между дросселем и задним колесом чувствуется без проблем.

Катаясь по городу, Forza чувствует себя как дома. Скутер кажется довольно широким, но за рулём этого не чувствуешь. Маневрировать в потоке машин легко, а верхний край маленького ветрового стекла не загораживает вид на дорогу впереди. Передняя 35-миллиметровая вилка «ходит» вертикально на 94 миллиметра, в то время как два задних амортизатора имеют 96 миллиметров хода. Подвеска рассчитана на повседневную езду по городу, то есть она прекрасно справляется с неровностями дороги вроде крышки люка. Однако частые кочки и последующие постоянные удары — не самая сильная сторона подвески, так как она быстро проседает и начинает передавать удары на водителя.

Forza — отличный помощник в поездках по городу, демонстрирующий фирменное качество продукции Honda. Forza — отличный помощник в поездках по городу, демонстрирующий фирменное качество продукции Honda.

Если потребуется выехать на автостраду, Forza не подведёт, хотя имейте в виду, что этот Honda неохотно набирает скорость быстрее 65 километров в час. Однако на ровной дороге скутер всё-таки может разогнаться до 120-130 километров в час, когда его мотор наберёт около 8000 оборотов в минуту (предельная частота оборотов — 9000 в минуту). На таких скоростях Forza превращается в немного иного зверя.

На 120 километрах в час ухабы и неровности дороги могут вымотать слабенькую подвеску, которая снова не сможет спасти водителя от ударов. Кроме того, шины (120/70-14 спереди, 140/70-13 сзади) словно магнитом притягиваются к выемкам и трещинам на асфальте, если только не двинуть руль посильнее. Однако в то же время Forza норовит вилять в своём ряду из-за бокового ветра. Наконец, Honda Forza оснащён соединёнными тормозами, которые немного перебарщивают с торможением спереди, когда используешь только задний тормоз. Также нельзя не отметить, что двигатель приятно удивил плавной работой, так как даже на таких оборотах вибрация не ощущалась ни на руле, ни на подножках.

Места под сиденьем довольно много для такого скутера. Если бы не странная форма вентиляции на шлеме, сиденье могло бы закрыться. С другой стороны может поместиться второй шлем, если он не фуллфейс. Места под сиденьем довольно много для такого скутера. Если бы не странная форма вентиляции на шлеме, сиденье могло бы закрыться. С другой стороны может поместиться второй шлем, если он не фуллфейс.

Расход топлива тоже довольно впечатляющий. Разъезжая на Forza по свободным городским улицам, можно особо не отпускать рычаг газа. И несмотря на это, расход топлива получался около 3.8-4 литра на 100 километров (объём бензобака — 11.3 литра). Это чуть больше заявленного производителем расхода (3.5 литра на 100 километров), но всё равно очень хорошо.

Разумеется, обзор скутера не может обойтись без разговора о багажном отделении под сиденьем. Здесь оно очень даже объёмное и может вместить два шлема, хотя конструкции фуллфейс может быть только один из них (а ещё без вентиляционных отверстий странной формы). Между крышками шлемов можно будет уместить ещё немного всякой всячины.

На городских улочках Honda Forza чувствует себя как рыба в воде. На городских улочках Honda Forza чувствует себя как рыба в воде.

В общем и целом, Honda Forza — отличный экономичный скутер для города. Удобная водительская посадка, вместительное багажное отделение, хороший расход топлива и качественная сборка Honda — всё это делает его очень привлекательным выбором. Хотя не помешал бы мотор помощнее и ветровое стекло повыше. В любом случае, рынок скутеров и так насыщен, так что у Kymco Downtown 300i, SYM Citycom 300i, Piaggio BV350 и Vespa GTS 300 появился ещё один достойный конкурент.

Фото обзора

Комментарии

  1. DwayneMom

    Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.

    Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.

    связаться со мной (emailgram собака mail.ru)

  2. Peterjut

    Приветствую друзья.
    Продаём базы VK юзеров собранную именно под вашу аудиторию.
    Сделаем рассылку комерческого предложения.

  3. виктор

    насколько долговечна данная модель? НАСКОЛЬКО частыми бывают поломки? И какова степень дороговизны обслуживания?

4 × восемь =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>