Обзор мотоцикла Honda Gold Wing Valkyrie 2014

Обзор мотоцикла Honda Gold Wing Valkyrie 2014

Мощный круизер нового поколения

Valkyrie в синей расцветке Blue Metallic щеголяет чёрными крышками клапанов двигателя, вилкой, передней фарой и поручнями. Возможно, Honda стоило пойти до конца, покрасив в чёрный цвет и зеркала заднего вида. Valkyrie в синей расцветке Blue Metallic щеголяет чёрными крышками клапанов двигателя, вилкой, передней фарой и поручнями. Возможно, Honda стоило пойти до конца, покрасив в чёрный цвет и зеркала заднего вида.

Сложность перемен

Главным в «Валькирии» всегда был двигатель. Шестицилиндровый горизонтальный мотор объёмом 1520 кубических сантиметров был основательно переработан для оригинальной модели 1996 года. Для наибольшей мощности были поставлены новые распределительные валы, чтобы двигатель лучше «дышал», а два 36-миллиметровых карбюратора Gold Wing были заменены на шесть 24-миллиметровых (два ряда по три), которые были отлично видны на мотоцикле. Такое решение не только повлияло на мощность байка, но и придало пикантности внешнему виду. В результате получилась стильная хромированная установка с заявленной мощностью 100 «лошадей» и 135 ньютон-метрами крутящего момента.

Жидкокристаллический дисплей приборной панели легко читается под любым светом. Разве что хромированный ободок может слепить на солнце. Жидкокристаллический дисплей приборной панели легко читается под любым светом. Разве что хромированный ободок может слепить на солнце.

Для «Валькирии» 2014 года был взят шестицилиндровый горизонтальный оппозитный двигатель от GL 1800 объёмом 1832 кубических сантиметра с жидкостным охлаждением и 169 ньютон-метрами крутящего момента; его мощность составляет 118 лошадиных сил. Не торопитесь возмущаться и негодовать из-за такого решения – у этого мотора и так на 18% больше крутящего момента и на 25% больше мощности, чем у двигателя старой «Валькирии». К тому же, увеличение количества «лошадей» на борту – не единственный способ сделать мотоцикл мощнее и быстрее своего предшественника.

На высоких скоростях за рулём «Валькирии» держитесь крепче и наклоняйтесь вперёд. На высоких скоростях за рулём «Валькирии» держитесь крепче и наклоняйтесь вперёд.

 Время идёт, и прогресс не стоит на месте. Шесть отдельных находящихся на виду карбюраторов заменили на два 40-миллиметровых корпуса дроссельной заслонки, расположенных под бензобаком. Система впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI) включает в себя шесть инжекторов высокого давления, контролируемых цифровыми датчиками в блоке управления двигателем. Она обеспечивает самую эффективную подачу топлива и зажигание, чтобы каждый взрыв в цилиндрах (74 мм. X 71 мм.) использовался максимально. Система с замкнутым контуром следит за выхлопными газами двигателя посредством двух датчиков кислорода для самого чистого и эффективного сгорания, а два выхлопных катализатора способствуют сокращению выбросов двигателя.

Чёрные детали на синей «Валькирии» радикально изменили внешний вид мотоцикла. Чёрные детали на синей «Валькирии» радикально изменили внешний вид мотоцикла.

Конструкторы Honda уделили особое внимание звуку выхлопа мотора, чтобы звучание «Валькирии» отличалось от Gold Wing и F6B. Во-первых, улучшили подачу воздуха в воздухозаборник, поставив дополнительный впускной канал, ведь этот звук тоже может ласкать слух. Выхлопная система была настроена на получение приятного рыка на низких оборотах, который, как оказалось, ощущается всем телом. На высоких оборотах звучание мотоцикла сменяется более высоким хриплым воем, и «Валькирия» звучит как швейная машина, если можно провести такое сравнение. К тому же, работая дросселем, замечаешь, что в результате этих изменений в выхлопной и впускной системе двигатель стал набирать обороты чуточку быстрее.

Фанаты традиционного дизайна круизеров не полюбили такую облицовку радиатора. Однако многим, включая автора этих строк, новый смелый дизайн пришёлся по душе. Фанаты традиционного дизайна круизеров не полюбили такую облицовку радиатора. Однако многим, включая автора этих строк, новый смелый дизайн пришёлся по душе.

Несмотря на то, что механически конструкция двигателя и коробки передач не отличается от Gold Wing и F6B, «Валькирия» быстрее обоих этих мотоциклов. Потеря веса, достойная телешоу о похудении, приносит свои плоды. Новый байк весит на 70 килограммов меньше Gold Wing и на 40 килограммов меньше F6B. Также несколько лишних «лошадей» наверняка прибавилось благодаря более свободному забору воздуха и выхлопу. В рекламных роликах «Валькирии» можно было видеть, как водитель наклонялся вперёд, сильно прижимаясь к рулю во время разгона. Смотрелось немного неестественно, но оказывается, когда двигатель GL начинает работать на полную катушку, рефлекторно наклоняешься против ускорения. Возможно, не так сильно, как в рекламе, но байк нехило набирает скорость!

Если решитесь выжать газ до упора, готовьтесь моментально переключаться на низких передачах. К счастью, коробка срабатывает быстро и эффективно. Безмуфтовое переключение сокращает промежутки между передачами и не даёт ни на секунду расслабиться. При более спокойной работе дросселем расход топлива отличный, и двигатель практически не дёргается и не фыркает, когда на извилистом участке дороги приходится постоянно выжимать и отпускать газ.

Пятая передача – ускоряющая, и на высоких скоростях двигатель буквально расслабляется. Невероятная плавность работы шестицилиндрового горизонтального мотора никуда не делась и теперь доступна новому поколению мотоциклистов. Ниже 5000 оборотов в минуту на подножках и ручках руля вовсе не чувствуется вибрация. Чуть выше 5000 оборотов начинает ощущаться небольшая дрожь на подножках, а когда стрелка тахометра приближается к отметке в 6000, начинает вибрировать и руль. Но если не держать часто двигатель так близко к предельно допустимой частоте оборотов, никакого дискомфорта не будет.

Встречают по одёжке

За охлаждение мотоцикла отвечают два установленных по бокам эффектно смотрящихся радиатора. Решение получилось спорным с точки зрения дизайна и не всем пришлось по вкусу. В функциональном плане это очень эффективная конструкция: зоны низкого давления, создаваемые в районе обтекателей, позволяют радиаторам забирать много воздуха, отводя тепло от водителя на большой скорости. Визуальный же аспект этих массивных установок нельзя проигнорировать. Как и всегда, больше всего шума наделали те, кому новый дизайн не нравится, утверждая, что все эти изменения слишком радикальны и противоречат наследию оригинальной «Валькирии».

Слева – оригинальный Honda Valkyrie 1997, справа – современная модель 2014 года. Какой вариант красивее? Решать вам и только вам. Слева – оригинальный Honda Valkyrie 1997, справа – современная модель 2014 года. Какой вариант красивее? Решать вам и только вам.

Оригинальная модель была выполнена в ретро-стиле, что соответствовало трендам того времени и подходу Honda. Что ж, теперь всё иначе. Нравится вам это или нет, но дизайн мотоциклов компании становится более современным, даже круизеров. Ещё один пример этого – модель CTX700N. Некоторые могут сомневаться, является ли «Валькирия» круизером, но на официальном сайте Honda мотоцикл находится именно в этом модельном ряде. Так что смена дизайна вполне уместна, если только вы, конечно, не жёсткий приверженец традиций, считающий, что этот класс мотоциклов должен ориентироваться исключительно на прошлое.

Удобный регулятор преднатяга спрятан под левой боковой панелью. Удобный регулятор преднатяга спрятан под левой боковой панелью.

Honda заявляли, что ставили себе цель привлечь этим новым дизайном молодых водителей. Как оказалось, внешний вид «Валькирии» или полюбили, или возненавидели. Да, модель 2014 года не такая оголённая и механическая, если можно так выразиться; байк производит впечатление мощной машины всем профилем и силуэтом, нежели нагромождением деталей. Представители Honda говорили, что работая над мотоциклом, дизайнеры держали в голове образ разъярённого быка: массивный и смотрящий вниз перед с заниженной, но не менее крепкой задней частью.

Окажется ли такой современный дизайн не менее успешным, чем классика, мы узнаем в течение следующих нескольких лет.

Тяжёлая ноша

Благодаря конструкции шестицилиндрового горизонтального двигателя вес мотоцикла расположен внизу шасси, так что по ощущением и не скажешь, что снаряжённая масса байка составляет 340 килограммов, если, конечно, не толкать его по парковке. На самом деле, возня на тесной парковке не доставит особых проблем, разве что доставать до дальней ручки руля с максимальным углом поворота не совсем удобно. По городу «Валькирия» может быть как послушным, так и агрессивным мотоциклом – всё в ваших руках. Точнее, в правой руке.

Передвинутые подножки, 19-дюймовые передние и 17-дюймовые задние колёса обеспечивают очень даже неплохой дорожный просвет. Обратите внимание на стильную тёмно-красную расцветку. Передвинутые подножки, 19-дюймовые передние и 17-дюймовые задние колёса обеспечивают очень даже неплохой дорожный просвет. Обратите внимание на стильную тёмно-красную расцветку.

Большим и тяжёлым мотоциклам, умело маскирующим свой вес, нужно хорошо сбалансированное шасси, иначе могут быть неприятности. В то время как Gold Wing и F6B довольно мягкие в дороге, подвеска новой «Валькирии» упругая и даже иногда жёсткая. Но это имеет свои плюсы: твёрдость подвески не даёт ей сжиматься и уменьшать клиренс на поворотах. Масса мотоцикла позволяет ему не обращать внимание на неровности асфальта, но иногда удары от небольших кочек идут напрямую к водителю.

Рулевое управление имеет свои особенности. «Валькирия» управляется медленнее, чем, допустим, Gold Wing. И это неудивительно: на мотоцикле спереди установлены 19-дюймовые колёса, а ширина задних колёс составляет 17 дюймов, из-за чего на 0.35 градуса увеличили угол наклона вилки, а трейл увеличился на 5 миллиметров. Проще говоря, на извилистой дороге за рулём «Валькирии» придётся прикладывать чуть больше усилий. С другой стороны, мотоцикл невероятно устойчив на поворотах.

Дополнительная антиблокировочная система также включает в себя самовыключающиеся поворотники, ведь обе технологии работают с датчиками на колёсах. ABS доступна только в чёрном цвете. Дополнительная антиблокировочная система также включает в себя самовыключающиеся поворотники, ведь обе технологии работают с датчиками на колёсах. ABS доступна только в чёрном цвете.

За торможение этого разъярённого быка отвечают три тормозных диска. Два 310-миллиметровых передних диска сжимает пара четырёхпоршневых суппортов. Сзади установлен 316-миллиметровый диск и двухпоршневый суппорт. Тормоза достаточно сильные и отлично справляются со своей работой, усмиряя пыл двигателя. Мотоцикл на удивление быстро сбрасывает скорость. ABS является опцией. Удивляет тот факт, что в ней не задействована комбинированная тормозная система (CBS – Combined Braking System).

Человеческий фактор

Характер ускорения «Валькирии» не мог не повлиять на треугольник «руль-сиденье-подножки». В сравнении с F6B руль расположен на 33 миллиметра дальше и на 38 миллиметров выше. Ширина руля была увеличена на 17 миллиметров, что очень кстати, учитывая лёгкую затруднённость рулевого управления. В результате водитель сидит, наклонившись вперёд, что помогает справляться с сильным ветром и резким разгоном. Также Honda решили использовать дюймовый в диаметре руль, дав возможность покупателям использовать множество аксессуаров.

Заднее сиденье и поручни можно убрать, а дополнительные пластины помогут закрыть оставшиеся отверстия в крыле. Заднее сиденье и поручни можно убрать, а дополнительные пластины помогут закрыть оставшиеся отверстия в крыле.

Ноги водителя стоят в нейтральном положении на подножках, расположенных на 15 миллиметров дальше вперёд и 33 миллиметра выше, чем у F6B.

Само собой, защиты от ветра на мотоцикле без ветрового стекла ждать особо не приходится. Однако широкие радиаторы могут спасать ноги от холодного воздуха в прохладные дни, а передняя часть байка неплохо перенаправляет потоки ветра от водителя. Скорость в 130 километров в час переносится намного спокойнее и мягче, чем на большинстве других нэйкедов.

С новой «Валькирией» перед Honda стоит непростая задача. Консерваторы и фанаты оригинальной модели, конечно, будут ворчать и противиться таким реформам, но главным испытанием будет привлечение внимания молодых и модных водителей к такой солидной машине. Сможет ли мотоцикл привлечь любителей более спортивных байков? На этот вопрос можно будет ответить только со временем после обнародования данных о продажах.

Весь этот хром за исключением зеркал и внутренностей фары заменён на глянцевый чёрный цвет на модели в синей расцветке. Весь этот хром за исключением зеркал и внутренностей фары заменён на глянцевый чёрный цвет на модели в синей расцветке.

Как нам кажется, новая «Валькирия» – это другой мотоцикл, который по большей части всё-таки представляет собой классическую модель в современной упаковке. И это хорошо.  Новая модель 2014 года представлена в  чёрном, синем (Blue Metallic) или тёмно-красном (Dark Red Metallic) цвете. ABS прибавит к цене ещё примерно  1 000$ и доступна только в чёрном.

+ Плюсы

  • Стремительное ускорение
  • Обновлённый дизайн
  • Современная аппаратура
— Минусы

  • Тяжёлый ход руля
  • Обновлённый дизайн (если он вам не по душе)
  • Подвеска иногда слишком жёсткая

Технические характеристики Honda Gold Wing Valkyrie 2014

Двигатель Горизонтальный оппозитный шестицилиндровый объёмом 1832 куб. см. с жидкостной системой охлаждения
Диаметр цилиндра X ход поршня 74.0 мм. X 71.0 мм.
Степень сжатия 9.8:1
Клапанный механизм SOHC; два клапана на цилиндр
Впрыск PGM-FI
Зажигание Электронное
Коробка передач Пятискоростная
Привод Вал
Передняя подвеска 45-миллиметровая картриджная вилка; ход – 122 мм.
Задняя подвеска Односторонний маятник Pro-Arm с задним амортизатором Pro-Link с гидравлической регулировкой преднатяга; ход – 104 мм.
Передние тормоза Два 310-миллиметровых диска
Задние тормоза 316-миллиметровый диск
ABS Дополнительно
Передняя шина 130/60R-19
Задняя шина 180/55R-17
Колёсная база 1706 мм.
Угол наклона вилки 29° 50’
Трейл 114 мм.
Высота по седлу 731 мм.
Ёмкость бака 23 л.
Ожидаемый расход топлива Подлежит определению
Цвета Black (чёрный), Dark Red Metallic(тёмно-красный), Blue Metallic (синий)
Цвет ABS Чёрный
Снаряжённая масса 340 кг. (Valkyrie) / 342 кг. (Valkyrie ABS)
Фото обзора

Комментарии

8 − = четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>