Обзор KTM 390 Duke 2015

Обзор KTM 390 Duke 2015
Крутой, мощный и очень выгодный спортбайк начального уровня. 
«Верхушка» рынка мотоциклов вот уже много лет была избалованна вниманием производителей, но наконец-то можно с радостью утверждать, что компании стали также уделять особое внимание и конструкторские ресурсы «младшим» спортивным моделям. Несколько лет назад Honda CBR250R поднял планку для этого класса в целом, что вынудило компанию Kawasaki превратить свой Ninja 250 в Ninja 300, что в свою очередь привело к появлению мотоцикла CBR300R и его брата-нейкеда CB300F. Потом появился спортбайк KTM RC390, который вот-вот начнёт покорять и американский рынок. Как в «Хондах», в нём используется одноцилиндровый двигатель, но его объём составляет 373 кубических сантиметра — на 87 «кубиков» больше. И по аналогии с модельным рядом Honda, у мотоцикла есть нейкед-версия — 390 Duke.

После нескольких дней, проведённых за рулём мотоцикла (в том числе и на гоночном треке), можно с уверенностью сказать, что этот малыш Duke наряду со своим братом RC390 — именно то, что нужно было классу спортбайков начального уровня.

Фото KTM 390 Duke 2015 - на выходе из поворота

Большая часть того, что было сказано про RC390, подходит и к Duke 390, так как у мотоциклов одинаковый двигатель, шасси и детали тормозной системы. На международном рынке можно найти также 125- и 200-кубовые версии Duke, а протестированная данная модель с двигателем на 373 «кубика» — самая маленькая в линейке Duke. Кроме неё есть 690 Duke и 1290 Super Duke R.

Как и RC390, его брат Duke производится в Индии компанией Bajaj, которой принадлежит 49% австрийской компании-учредителя. Не стоит думать, что маленькому Duke не хватает новейших технологий. Его инжекторный двигатель оборудован кованым алюминиевым поршнем, который вставляется в гильзу поршня Nikasil, и использует клапанные коромысла с алмазоподнобным углеродным покрытием (DLC) в своём клапанном механизме с двумя верхними распределительными валами. Заявленный вес мотора составляет лишь 36 килограммов, диаметр цилиндра и ход поршня — 89 и 60 миллиметров соответственно; максимально допустимое число оборотов — чуть больше 10000 оборотов в минуту.

Трубчатая стальная решётчатая рама с роботизированной сваркой, 43-миллиметровая перевёрнутая вилка, алюминиевый маятник и тормоза с антиблокировочной системой и радиально установленным передним суппортом — такой комплектации, как правило, не ждёшь от мотоцикла с такой скромной рекомендуемой розничной ценой. Трубчатая стальная решётчатая рама с роботизированной сваркой, 43-миллиметровая перевёрнутая вилка, алюминиевый маятник и тормоза с антиблокировочной системой и радиально установленным передним суппортом — такой комплектации, как правило, не ждёшь от мотоцикла с такой скромной рекомендуемой розничной ценой.

На деле проворный одноцилиндровый двигатель кажется даже мощнее, чем есть на самом деле, имея довольно глубокий запас мощности. На низких оборотах он резвее, чем 286-кубовые моторы Honda или 296-кубовый Kawasaki, и двигатель не приходится держать на высоких оборотах, просто чтобы не отставать от потока машин на дороге. Если нужна скорость побольше, у мотора открывается «второе дыхание» после 6500 оборотов в минуту, а пик крутящего момента (35 ньютон-метров) наступает при 7250 оборотов в минуту. Максимальная заявленная мощность на коленвале (не на заднем колесе) составляет 43 лошадиные силы при 9500 оборотов в минуту. Этого достаточно, чтобы комфортно путешествовать на скорости 128 километров в час; противовес и прорезиненные подножки не дают вибрации донимать водителя.

Как показал тестовый заезд по гоночному треку Bonanza Speedway протяжённостью 2.7 километра, мощности у 390 Duke даже достаточно, чтобы развить 160 километров в час. Несмотря на то, что Duke изначально не рассчитан на гонки в условиях закрытого трека, он, как и большинство хороших спортивных родстеров, приятно удивляет в подобных ситуациях. Не стоит забывать, что Duke — близкий родственник RC390, а главные различия заключаются в отсутствии обтекателя и более расслабленный угол наклона (рейк).

390 Duke очень узкий между коленями водителя. Над передней фарой есть крошечное ветровое стекло, которое установлено скорее для красоты. В каталоге аксессуаров KTM Power Parts есть стекло большего размера. 390 Duke очень узкий между коленями водителя. Над передней фарой есть крошечное ветровое стекло, которое установлено скорее для красоты. В каталоге аксессуаров KTM Power Parts есть стекло большего размера.

Однако 25-градусный рейк и 99-миллиметровый трейл ничуть не сделали мотоцикл медлительным, а 139 килограммов сухого заявленного веса позволяет Duke незамедлительно и точно реагировать на движения конического алюминиевого руля. Отдельно стоит похвалить KTM за некоторые изменения платформы Duke в 2015 году, включая новые рукоятки руля с поворотными ручками, требующими меньший угол поворота для полностью открытого дросселя: вместо 88 градусов стало 77. Также среди обновления значится генератор с увеличенной мощностью и чуть более тонкая обивка сиденья.

Ещё одна новинка на 390 Duke — проскальзывающее сцепление, установленное на его легко переключающуюся шестиступенчатую коробку передач. Это ещё один приятный апгрейд от австрийцев, который многие производители не стали бы делать, не имей они дело с более дорогой и новой моделью.

Подробная приборная панель включает в себя легко читаемый цифровой спидометр, индикатор включённой передачи, информацию об экономии топлива, индикатор топлива, индикаторы температур и программируемую лампочку переключения передач. Расстраивают разве что крошечные цифры на шкале тахометра. Подробная приборная панель включает в себя легко читаемый цифровой спидометр, индикатор включённой передачи, информацию об экономии топлива, индикатор топлива, индикаторы температур и программируемую лампочку переключения передач. Расстраивают разве что крошечные цифры на шкале тахометра.

Главным ограничением Duke на гоночном треке является, пожалуй, клиренс подножек на поворотах, которые начинают царапать асфальт раньше, чем более высоко установленные подножки на RC390. Шины Pirelli Diablo Rosso ll — ещё один неожиданный компонент премиум-уровня для мотоцикла начального уровня.

Ещё одна дорогая и впечатляющая честь Duke — его тормозная система, состоящая из четырёхпоршневого радиально установленного суппорта на 300-миллиметровом переднем диске. Суппорты сконструированы компанией Brembo и производятся в Индии силами ByBre. Двухканальная ABS от Bosch входит в стандартную комплектацию, как и стальные тормозные магистрали. Конечно, тормоза не дотягивают до уровня, заданного новейшими дорогими разработками Brembo, но лучше конструкции от ByBre не получить на мотоцикле с такой ценой. Порог вмешательства ABS довольно высок, а при желании систему можно отключить.

WP Suspension, подконтрольная компания KTM, подготовила для мотоцикла мощную 43-миллиметровую вилку и одинарный амортизатор с регулировкой преднатяга. Ход подвеска спереди и сзади составляет 150 миллиметров, что очень даже неплохо.

Фото KTM 390 Duke 2015 - двое в повороте

Заключение

Если вы ещё не поняли, скажем прямо: нам очень понравился этот маленький Duke. Сложно представить себе спортбайк лучше этого для начинающего водителя. Байк откровенно круче всех других в своём классе, а потенциала хватит для внушительного развития владельца.

Недовольства незначительны, и их мало. Рычаг переднего тормоза не регулируется по положению, но должен подойти водителям и с маленькими, и с большими руками. Подвеска может испытывать затруднения, если водитель в теле. Отжатие сцепления немного туговато, но это вполне приемлемый компромисс за возможность вставать на заднее колесо на второй передачи с помощью сцепления!

390 Duke — именно тот мотоцикл, который хотелось бы поместить в машину времени и дать себе в прошлом, когда искал себе первый уличный байк. Он классно выглядит, он универсальный, и на нём весело кататься на улице и на треке. За такие деньги выгоднее и круче, пожалуй, не найти.

Фото KTM 390 Duke 2015 - вид сзади справа

KTM 390
Duke
Honda CB300F Honda CB500F Kawasaki Ninja 300 Suzuki DRZ400SM
Объём двигателя 373.3 куб. см. 286 куб. см. 471 куб. см. 296 куб. см. 398 куб. см.
Тип двигателя Одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением; DOHC; 4 клапана на цилиндр Одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением; DOHC; 4 клапана на цилиндр Рядный двухцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением; DOHC; 4 клапана на цилиндр Рядный двухцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением; DOHC; 4 клапана на цилиндр Одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением; DOHC; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра X ход поршня 89.0 мм. X 60.0 мм. 76.0 мм. X 63.0 мм. 67.0 мм. X 66.8 мм. 62.0 мм. X 49.0 мм. 90.0 мм. X 62.6 мм.
Степень сжатия 12.5:1 10.7:1 10.7:1 10.6:1 11.3:1
Мощность 43 л. с. (заявленная) 26 л. с. (предполагаемая) 43 л. с. 34 л. с. 34.7 л. с.
Крутящий момент 35 н-м. (заявленный) 24 н-м. (предполагаемый) 39 н-м. 24 н-м. 35 н-м.
Топливная система Электронная система впрыска топлива PGM-Fi; корпус дроссельной заслонки 38 мм. PGM-FI, два корпуса дроссельной заслонки 38 мм. Электронная система впрыска топлива Один карбюратор Mikuni BSR36
Коробка передач 6-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая
Привод Цепной Цепной Цепной Цепной Цепной
Рама Стальная решётчатая Стальная Стальная Стальная Стальная
Передняя подвеска Перевёрнутая вилка WP 43 мм.; ход — 150 мм. Традиционная вилка 37 мм.; ход — 118 мм. Вилка 41 мм.; ход — 109 мм. Традиционная вилка 37 мм.; ход — 119 мм. Перевёрнутая вилка Showa с регулировкой отдачи и компрессии
Задняя подвеска АмортизаторWP с регулировкой преднатяга; ход — 150 мм. Один амортизаторы Pro-link с регулировкой преднатяга; ход — 103 мм. Один амортизаторы Pro-link с регулировкой преднатяга; ход — 119 мм. Один амортизатор с регулировкой преднатяга; ход — 132 мм. Полностью регулируемый одинарный амортизатор Showa с полной двухскоростной регулировкой компрессии
Передние тормоза Один диск 300 мм.; четырёхпоршневый радиальный суппорт Один диск 296 мм.; двухпоршневый суппорт Один волнообразный диск 320 мм.; двухпоршневый суппорт Один волнообразный диск 290 мм.; двухпоршневый суппорт Один диск 300 мм.; двухпоршневый суппорт
Задние тормоза Один диск 230 мм.; однопоршневый суппорт Один диск 220 мм.; однопоршневый суппорт Один волнообразный диск 240 мм.; однопоршневый суппорт Один волнообразный диск 220 мм.; двухпоршневый суппорт Один диск 245 мм.; однопоршневый суппорт
ABS В стандартной комплектации Нет +500$ +100$ Нет
Передняя шина 110/70-17 110/70-17 120/70-17 110/70-17 Камерная 120/70-17
Задняя шина 150/60-17 140/70-17 160/60-17 140/70-17 Камерная 140/70-17
Высота по седлу 800 мм. 780 мм. 785 мм. 785 мм. 889 мм.
Колёсная база 1366 мм. 1379 м. 1409 мм. 1404 мм. 1460 мм.
Рейк/Трейл 25.0°/99 мм. 25.3°/99 мм. 25.5°/104 мм. 27.0°/94 мм. Неизвестно
Снаряжённая масса 156 кг. (заявленная) 159 кг. (заявленная) 189 кг. (заявленная) 172 кг. (заявленная) 145 кг. (заявленная)
Ёмкость бака 11 л. 12.8 л. 15.5 л. 17 л. 9.8 л.
Фото обзора

Комментарии

− 3 = два

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>