Обзор мотоцикла KTM RC390 2015

Обзор мотоцикла KTM RC390 2015
Уникальный, ни на что не похожий спортбайк.
Новый KTM RC390 очень сложно с чем-то сравнивать. Да, есть другие спортивные мотоциклы с объёмом двигателя меньше 500 «кубиков», но ни один из них не может похвастаться таким экзотическим и угловатым дизайном, как у RC390. Приверженцы принципа «больше — значит лучше» зачастую пренебрежительно относятся к одноцилиндровым спортбайкам, но RC390 может переубедить многих скептиков своей производительностью и кричащим внешним видом.
Компания KTM в последнее время не перестаёт радовать своими уличными байками. 1190 Adventure, 1290 Super Duke R — просто шикарные мотоциклы, уже удостоившиеся многих наград. RC390 — следующий шаг австрийского производителя в желании выйти за пределы своего устоявшегося образа компании, выпускающей лишь внедорожные модели.

RC390 продолжает линейку одноцилиндровых мотоциклов Duke с моторами объёмом 125, 200 и 375 кубических сантиметров и соответствующих моделей RC, которые уже пользуются спросом на мировом рынке, например, в Европе и Азии. Байки также популярны в Индии, где они производятся под брендом Bajaj, которому принадлежит небольшая доля акций KTM.

Стильный внешний вид RC390 на удивление привлекателен для мотоцикла, цена которого в Америке не будет превышать 7000$. Стильный внешний вид RC390 на удивление привлекателен для мотоцикла, цена которого в Америке не будет превышать 7000$.

За последний год было продано 30 тысяч моделей 125/200/390, что довольно много для уличных мотоциклов от KTM, производителя кроссовых моделей. За счёт них уровень продаж за последние полгода вырос на 28% (70,5 тысяч машин), а июнь 2014 года был лучшим месяцем по продажам за всю историю компании. Уличные модели теперь отвечают за половину выручки KTM.

Интересный факт: Кованые алюминиевые траверсы и хомуты вилки, а также шины Metzeler Sportec M5 — единственные детали RC390, которые производятся не в Индии.

Индийское подразделение KTM в скором времени начнёт отправлять мотоциклы на рынок Северной Америки: 390 Duke и RC390 должны появиться в США в декабре этого года.

Мы недавно вернулись с презентации мотоцикла для прессы в Италии, где утром катались по улицам и склонам (а это, между прочим, родина Ferrari, Lamborghini и Maserati), а днём наматывали круги на треке Autodromo di Modena, где RC «уделал» своих конкурентов в лице двухцилиндрового Kawasaki Ninja 300, одноцилиндрового Honda CBR300R или даже Honda CBR500R.

RC390 приводится в движение инжекторным 375-кубовым двигателем с двумя распредвалами и комплектующими премиум-уровня вроде кованого алюминиевого поршня. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 89 миллиметров и 60 миллиметров соответственно, а предельна допустимая частота оборотов — чуть больше 10 тысяч в минуту.

Конструкция одноцилиндрового двигателя RC390 с жидкостным охлаждением позволила сделать колёсную базу короткой, а алюминиевый маятник — достаточно длинным. Решётчатая трубчатая стальная рама с порошковым покрытием смотрится намного круче рамы любого друга спортбайка начального уровня. Роботы делают отличную сварку. Конструкция одноцилиндрового двигателя RC390 с жидкостным охлаждением позволила сделать колёсную базу короткой, а алюминиевый маятник — достаточно длинным. Решётчатая трубчатая стальная рама с порошковым покрытием смотрится намного круче рамы любого друга спортбайка начального уровня. Роботы делают отличную сварку.

Мощность мотора RC390 составляет 32 кВт, то есть 43 лошадиные силы. Учитывая 10-процентное уменьшение мощности при замере через шестиступенчатую коробку передач RC, можно ожидать почти 40 «лошадей» на заднем колесе. По словам представителей KTM, мотоцикл весит около 147 килограммов без бензина в его 10-литровом баке. Таким образом, на одну лошадиную силу приходится около 3.4 килограмма.

О насущном

Крупным ребятам не нужно бояться RC390: для спортбайка с маленьким двигателем у него на удивление много места под ноги. 820-миллиметровая высота по седлу и относительно низко расположенные подножки делают мотоцикл достаточно комфортабельным для водителей ростом больше 180 сантиметров. Руль расположен на одном уровне с верхней траверсой, так что до него нужно тянуться чуть больше, чем на CBR300 или Ninja 300. Однако ни один из рычагов нельзя подрегулировать под размер ладони и длину пальцев, что странно для современного мотоцикла, рассчитанного на мировой рынок.

Водителю ростом 172 сантиметра ожидаемо комфортно сиделось за рулём RC390, однако 190-сантиметровый парень тоже остался доволен эргономикой мотоцикла. Обратите внимание, как выхлопная система из нержавеющей стали практически полностью спрятана внутри нижней части кузова. Водителю ростом 172 сантиметра ожидаемо комфортно сиделось за рулём RC390, однако 190-сантиметровый парень тоже остался доволен эргономикой мотоцикла. Обратите внимание, как выхлопная система из нержавеющей стали практически полностью спрятана внутри нижней части кузова.

Мягкий и податливый ход рычага сцепления обеспечивает лёгкий старт байка, чему также способствует хороший крутящий момент на низких оборотах; мотор RC390, пожалуй, шустрее на низких оборотах, чем у CBR300 или Ninja 300. Короткие передачи переключаются очень плавно, а коробка передач хорошо переносит повышение передачи без сцепления.

Где-то на средних оборотах есть небольшой промежуток, где двигатель немножко провисает и даёт слабину, но из-за крошечной шкалы и цифр тахометра было невозможно определить точную частоту оборотов. В остальном цифровая приборная панель хороша: есть информация об экономии топлива, индикатор уровня топлива и температур, индикатор включённой передачи и программируемая лампочка-индикатор, уведомляющая о необходимости переключения скорости. Зеркала довольно широкие, но их частично закрывают предплечья водителя.

Цифровая приборная панель хороша тем, что на неё выводится много информации, но тахометр (шкала сверху) чересчур маленький. Цифровая приборная панель хороша тем, что на неё выводится много информации, но тахометр (шкала сверху) чересчур маленький.

RC оказался не таким шустрым, как мы ожидали от мотоцикла с крутым рейком (23.8°) и маленькой колёсной базой (1341 мм.). Однако он легко входит в повороты и при этом довольно устойчив. На твёрдом сиденье удобно и легко перемещаться, но под конец тест-драйва его жёсткость утомила.

За смягчение хода отвечает подвеска производства WP Suspension, дочерней компании KTM. Вилка представляет собой крепкий механизм диаметром 43 миллиметра — такой же диаметр использовался на супербайке RC8R. Задняя подвеска — конструкция с одним амортизатором и алюминиевым маятником. Подвеска оставила приятное впечатление после множества неровных участков дороги, а из возможностей регулировки есть лишь настройка преднатяга пружины.

Матовая чёрная хвостовая часть на самом деле является задним сиденьем, которое изготовлено из специального материала из Канады, впервые использованного на мотоцикле. Поручни удобно установлены внизу. Матовая чёрная хвостовая часть на самом деле является задним сиденьем, которое изготовлено из специального материала из Канады, впервые использованного на мотоцикле. Поручни удобно установлены внизу.

Тормозная система RC лучше, чем у конкурентов: спереди стальная тормозная магистраль приводит в движение четырёхпоршневый радиальный суппорт на 300-миллиметровом диске. Торговая марка суппорта — ByBre, а сам он разработан силами Brembo и произведён в Индии. Задний 230-миллиметровый диск сжимается однопоршневым суппортом. Двухканальная антиблокировочная система Bosch 9MB входит в стандартную комплектацию и её можно отключать по желанию.

По словам представителей KTM, тормоза разрабатывались с расчётом на широкий диапазон управляемости для разных уровней торможения в условиях городских улиц. Поначалу они казались недостаточно мощными из-за своей мягкости, но нужно просто привыкнуть и выжимать тормозной рычаг немного сильнее и дальше.

На прямых и свободных участках дороги на уличной части тест-драйва мотоцикл без проблем разгонялся до заветных 100 миль в час (160 км./ч.). А вообще, на шоссе байк ощущает себя довольно комфортно, по крайней мере, в плане производительности двигателя. Уравновешивающий вал гасит сильную вибрацию, а повышение скорости при обгоне вполне резвое: разгон с 110 до 130 километров в час на шестой передаче занял примерно три секунды.

Фото мотоцикла KTM RC390 2015 - в повороте

Тест-драйв на треке

Гоночный трек — лучшее место для проверки возможностей спортбайка, и KTM выбрали идеальный трек для тест-драйва RC390. Autodromo di Modena — технически сложная трасса длиной полторы мили с множеством поворотов, который идут один за другим.

Утренний заезд показал проворность RC390 на улицах, но на треке мотоцикл просто заблистал. Да, вставать на заднее колесо на старте у вас вряд ли получится, но удовольствия и азарта уменьшать время прохождения круга на десятые доли секунды не меньше, чем за рулём более дорого и скоростного спортбайка.

Даже не сомневайтесь: гонять с друзьями на 40-сильных спортбайках оказывается невероятно весело! Богачи и вовсе могут купить как минимум четыре RC390 по цене одного Panigale R. Даже не сомневайтесь: гонять с друзьями на 40-сильных спортбайках оказывается невероятно весело! Богачи и вовсе могут купить как минимум четыре RC390 по цене одного Panigale R.

 Малыш KTM радостно и лихо вписывается в каждый поворот: маленький вес позволяет моментально менять направление, а жёсткое шасси устойчиво держится на асфальте и внушает уверенность даже во время агрессивных манёвров. Совсем уж лихачить на виражах не даст дорожный просвет на поворотах из-за подножек, но это неудивительно для данного класса мотоциклов. Комплект задних подножек есть в каталоге KTM Power Parts.

Подвеска, которая казалась чересчур хорошей для городских улиц, прекрасно справляется со своей задачей на треке. То же можно сказать и про тормоза. Суппортам ByBre возможно и не хватает невероятной точности топовых тормозных систем, но они отлично замедляют мотоцикл и не теряют эффективность по мере нагрева. Порог включения ABS достаточно высок, и система включилась лишь несколько раз во время торможения на кочках. Если хочется, можно отключить ABS нажатием кнопки на приборной панели.

Ещё один высококлассный штрих на RC390 — светодиодные габаритные огни под передними фарами. Светодиоды также использованы в качестве маленьких поворотников. Передние сигналы поворота в креплениях зеркал почти незаметны. Ещё один высококлассный штрих на RC390 — светодиодные габаритные огни под передними фарами. Светодиоды также использованы в качестве маленьких поворотников. Передние сигналы поворота в креплениях зеркал почти незаметны.

У двигателя мотоцикла внушительный и широкий диапазон мощности в сравнении с его конкурентами, хоть и руки водителя не вытягиваются из суставов во время разгона. По словам производителя, максимальный крутящий момент (35 ньютон-метров) наступает при 7250 оборотов в минуту, так что мотор лучше держать на высоких оборотах. Максимальная мощность достигается на 9500 оборотов в минуту.

Повторимся: носиться по гоночному треку на маломощном и лёгком спортбайке оказалось дико весело, причём улыбка не сходит даже с лиц водителей с десятилетиями стажа за рулём мощных мотоциклов. А для начинающих спортсменов, выезжающих на трек впервые, RC390 будет и вовсе идеальным вариантом.

RC390 может научить всему необходимому в езде по гоночному треку, при этом не пугая водителя своей мощью и кусающейся ценой. RC390 может научить всему необходимому в езде по гоночному треку, при этом не пугая водителя своей мощью и кусающейся ценой.

Но трансмиссия RC, конечно, не идеальна. Помимо уже упомянутого плоского участка диапазона мощности на средних оборотах можно пожаловаться на переключение с третьей передачи на четвёртую, которое проходит резковато, если поторопиться. В остальном мотор KTM работает лучше всех конкурентов объёмом до 400 «кубиков».

Вывод

Судя по тому, сколько радости и веселья принёс тест-драйв мотоцикла, KTM RC390 вполне по силам стать мировым хитом. Его технические характеристики и динамика делают байк обязательной для ознакомления альтернативой тем, кто раздумывает насчёт покупки Kawasaki Ninja или Honda CBR. Прибавьте ко всему этому сногсшибательный дизайн RC, и модели-конкуренты вовсе кажутся немного устаревшими.

Задняя шина RC390 (150/60-17) немного толще, чем на CBR и Ninja (140/70-17). Обратите внимание, какие крошечные светодиодные поворотники и задний габаритный фонарь. Задняя шина RC390 (150/60-17) немного толще, чем на CBR и Ninja (140/70-17). Обратите внимание, какие крошечные светодиодные поворотники и задний габаритный фонарь.

Конечно, никого не должен удивлять тот факт, что RC будет дороже своих конкурентов по классу, но разница в цене может быть меньше, чем вы думаете. Компания KTM ещё не объявила официальную розничную цену, но судя по разговорам с представителями, которые утверждали, что модель будет очень конкурентоспособна в плане цены, в США байк не будет стоить больше 5000$.

Для сравнения: новый CBR300R и двухцилиндровый Ninja 300 с антиблокировочной тормозной системой стоят в США 4899$ и 5299$ соответственно; без ABS они на 500$ дешевле. Также не стоит забывать про вес: если не учитывать разный вес бензина в баках, CBR (153 кг.) и Ninja (162 кг.) оба тяжелее RC390 (145 кг.).

Одно из преимуществ мотоцикла KTM — двигатель, который мощнее, чем у моделей конкурентов. Его количество лошадиных сил значительно превосходит показатель 286-кубового Honda и слегка больше 296-кубового Kawasaki. Что ещё важнее, у RC390 лучше крутящий момент благодаря большему объёму мотора. Одно из преимуществ мотоцикла KTM — двигатель, который мощнее, чем у моделей конкурентов. Его количество лошадиных сил значительно превосходит показатель 286-кубового Honda и слегка больше 296-кубового Kawasaki. Что ещё важнее, у RC390 лучше крутящий момент благодаря большему объёму мотора.

Помимо небольшой разницы в цене у RC390 мало недостатков. Дилерская сеть KTM активно развивается, но она никак не сравнится с количеством салонов и дилеров японских производителей. К тому же, придётся чаще навещать дилера, так как производитель рекомендует проводить техобслуживание через каждые 7500 километров (4700 миль). Регулировку клапанов рекомендуется производить после 15 тысяч километров (9300 миль).

Но эти мелочи уходят на второй план, если учитывать производительность и привлекательность RC390, которые легко оправдывают его цену.

«Создание мотоциклов для молодой аудитории — одна из ответственностей производителей», — заявил на презентации RC390 Томас Каттруф (Thomas Kuttruf), менеджер по связям с общественностью KTM. В подтверждение этих слов компания уже спонсирует серию гонок ADAC Junior Cup в Германии и планирует аналогичным образом поддерживать спорт в США.

Фото мотоцикла KTM RC390 2015 - два красавца

 

KTM
RC390
Honda CBR300R Honda CBR500R Kawasaki Ninja 300 Suzuki DRZ400SM
Цена (США) Ещё не анонсирована 4399$ 6299$ 4999$ 7189$
Объём двигателя 373.3 куб. см. 286 куб. см. 471 куб. см. 296 куб. см. 398 куб. см.
Тип двигателя Одноцилиндровый 4-тактный; жидкостное охлаждение; DOHC; 4 клапана на цилиндр Одноцилиндровый 4-тактный; жидкостное охлаждение; DOHC; 4 клапана на цилиндр 2-цилиндровый 4-тактный; жидкостное охлаждение; DOHC; 4 клапана на цилиндр 2-цилиндровый 4-тактный; жидкостное охлаждение; DOHC; 4 клапана на цилиндр Одноцилиндровый 4-тактный; жидкостное охлаждение; DOHC; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра/ход поршня 89.0 мм./60.0 мм. 76.0 мм./63.0 мм. 67.0 мм./66.8 мм. 62.0 мм./49.0 мм. 90.0 мм./62.6 мм.
Степень сжатия 12.5:1 10.7:1 10.7:1 10.6:1 11.3:1
Мощность 43 л. с. (заявленная) 26 л. с. (предполагаемая) 42.9 л. с. 34 л. с. 34.7 л. с.
Крутящий момент 35 Н·м (заявленный) 24 Н·м (предполагаемый) 39 Н·м 24 Н·м 35 Н·м
Топливная система Электронная система впрыска топлива Электронная система впрыска топлива Электронная система впрыска топлива Электронная система впрыска топлива Один карбюратор Mikuni BSR36
Коробка передач 6-ступенчатая 6- ступенчатая 6- ступенчатая 6- ступенчатая 5- ступенчатая
Главная передача Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь
Рама Стальная решётчатая Стальная Стальная Стальная Стальная
Передняя подвеска Перевёрнутая вилка WP 43 мм.; ход — 124 мм. Традиционная вилка 37 мм.; ход — 119 мм. Традиционная вилка 41 мм.; ход — 109 мм. Традиционная вилка 37 мм.; ход — 119 мм. Перевёрнутая вилка Showa; регулировка отдачи и сжатия
Задняя подвеска Амортизатор WP; регулировка преднатяга; ход — 150 мм. Pro-Link с одним амортизатором; регулировка преднатяга; ход — 104 мм. Pro-Link с одним амортизатором; регулировка преднатяга; ход — 119 мм. Один амортизатор; регулировка преднатяга; ход — 132 мм. Один амортизатор Showa; полная низкоскоростная и высокоскоростная регулировка сжатия
Передние тормоза Один диск 300 мм.; 4-поршневый радиальный суппорт Один диск 296 мм.; 2-поршневый суппорт Один волнообразный диск 320 мм.; 2-поршневый суппорт Один волнообразный диск 290 мм.; 2-поршневый суппорт Один диск 300 мм.; 2-поршневый суппорт
Задние тормоза Один диск 230 мм.; однопоршневый суппорт Один диск 220 мм.; однопоршневый суппорт Один волнообразный диск 240 мм.; однопоршневый суппорт Один волнообразный диск 220 мм.; 2-поршневый суппорт Один диск 245 мм.; однопоршневый суппорт
Передняя шина 110/70-17 110/70-17 120/70-17 110/70-17 120/70-17 с камерой
Задняя шина 150/60-17 140/70-17 160/60-17 140/70-17 140/70-17 с камерой
Высота по седлу 820 мм. 780 мм. 785 мм. 785 мм. 889 мм.
Колёсная база 1341 мм. 1379 мм. 1410 мм. 1404 мм. 1460 мм.
Рейк/Трейл 23.5°/неизвестно 25.3°/99 мм. 25.5°/104 мм. 27.0°/94 мм. Неизвестно
Снаряжённая масса 147 кг. (с пустым баком) 162 кг. (заявленная) 193 кг. (заявленная) 172 кг. (заявленная) 145 кг. (заявленная)
Ёмкость бака 9.8 л. 12.8 л. 15.5 л. 17 л. 9.8 л.
Фото обзора

Комментарии

  1. Руслан

    Добрый день, подскажите можно ли на 390 RC установить более широкое колесо на зад, со 190 резиной ? Спасибо.

  2. Анна

    Взгляд пал изначально на RC 1990, почему именно он? он маленький. Мой рост 158 см. и это самая наиогромная проблема. Потому что подобрать я себе мот не могу. Так как литр 200 для новичка это через чур, рассматриваю все модели RC. Хотелось бы узнать мнение и отзывы например о 400-ках. Нормальный ли это первый мот для девушки и есть возможность из этих моделей подобрать для моего роста? Рассматриваю только спорт байки.

  3. Алексей

    благодарю за обзор. больше всего я опасался что с моим ростом 185 будет ощущение езды как на питбайке , но вы это развеяли.
    к слову из конкурентов смотрю щас ещё на новый р3 который прибудет в представительство в феврале 15го года
    надо будет конечно опробовать самому оба , но я всеж определился можно сказать в пользу КТМ

    вижу плюсы

    1) наиболее трушный вид суперспорта из бюджетников , приближенный к старшим моделям уровень посадки сиденья 820мм
    2) больше лошадей

    вижу минусы

    1) много пластика в корпусе , морда выглядит несколько олдскульно — эти детали явно тычат на бюджетность байка
    2) то что КТМ на 98% перенесли производство в Индию у многих вызывает недоверие мягко говоря
    3) цена , хоть она и подъёмная (у нас за него просят 5600€) но все же ставить столько через чур смело учитывая что цены японских конкурентов лучше зарекомендовавших себя именно в классе спортивных моделей держаться в районе до 5000€

    в общем это мнение новичка 24х лет

3 − три =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>