Обзор Yamaha TMAX 2015

Обзор Yamaha TMAX 2015
Не поверите, но это самый настоящий спортивный скутер.
Были времена, когда мотоциклетный мир смотрел на скутеры с презрением и свысока. Возможно, потому что скутеры были странными, маломощными и забавно выглядящими машинками. Но теперь это в прошлом. Класс скутеров вырос из статуса игрушек, на которых ездят студенты, и отныне включает в себя широкий ассортимент моделей разной мощности и стоимости.

Пиар-отдел Yamaha PR нарёк TMAX «спортбайком среди скутеров», и именно TMAX нередко называют одним из вдохновителей моды на дорогие и мощные скутеры. Давайте же посмотрим, чем TMAX так хорош.

Удобная водительская посадка, шустрый двигатель и отличная управляемость – и всё это в скутере. Удобная водительская посадка, шустрый двигатель и отличная управляемость – и всё это в скутере.

Одна из распространённых слабостей скутеров — чрезмерная гибкость рамы из-за её сквозной конструкции для мопедной водительской посадки. Несмотря на то, что TMAX отличается своей конструкцией от типичного скутера, и на него садишься, не шагая на платформу, а немного перекидывая ногу на другую сторону, шасси всё равно имеет узкую часть между передним и задним колесом. Конструкторы Yamaha решили эту проблему использованием рамы из литого под давлением алюминия, в которой двигатель является несущим элементом конструкции, — в общем, как и делают со спортбайками. Спереди на этом красавце установлена 41-миллиметровая перевёрнутая вилка, а сзади стоит алюминиевый маятник. А держат весь этот алюминий над асфальтом два 15-дюймовых литых колеса с шинами Dunlop Sportmax GPR-100 (передняя шина — 120/70–15, задняя — 160/60–15).

Подвеска TMAX не менее впечатляющая: вертикальный ход передней конструкции составляет 119 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 116 миллиметров, чего более чем достаточно, чтобы справляться с кочками в условиях городских дорог. Тормоза отличные: два передних 267-миллиметровых тормозных диска сжимаются радиально установленными четырёхпоршневыми суппортами. Задний диск больше (282 мм.), но сжимается однопоршневым суппортом. Странно, что с такой тормозной системой в Yamaha решили не давать ABS американским моделям TMAX. Однако в Европе ABS доступна в качестве опции.

Перевёрнутая вилка — есть. Радиально поставленные суппорты — на месте. Это спортбайк? А вот и нет! Перевёрнутая вилка — есть. Радиально поставленные суппорты — на месте. Это спортбайк? А вот и нет!

TMAX оснащён наклонённым вперёд рядным двухцилиндровым двигателем объёмом 530 кубических сантиметров. Мотор оборудован двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр, а акцент диапазона мощности сделан на низкие и средние обороты; довершает конструкцию бесступенчатая трансмиссия, поддерживающая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. При движении в гору на въезде на трассу блок управления двигателем удерживает мотор в оптимальном режиме частоты оборотов, так что TMAX легче и мягче вливается в поток машин, в отличие от некоторых скутеров с более мелкими двигателями или плохо оптимизированной подачей мощности. На крейсерской скорости в районе 120 километров в час с частотой оборотов двигателя 5500 оборотов в минуту TMAX чувствует себя уверенно и довольно плавно движется, и не кажется, что скутер перенапрягается. Ближе к 150 километрам в час до водителя начинает добираться несильная вибрация, но двигатель по-прежнему не испытывает затруднений. По правде говоря, мотор TMAX проявил слабость, только когда на скутере прокатились на высоте больше 1500 метров над уровнем моря. Тогда уж стало ощутимо, что это только 500-кубовый двигатель.

По городу у TMAX отличная и чёткая приёмистость. У большинства скутеров присутствует некоторое замешательство на старте, когда трогаешься с места, так как бесступенчатая трансмиссия должна набрать скорость перед передачей энергии на заднее колесо. В случае с TMAX движение вперёд начинается сразу же после поворота ручки газа — это даже застало врасплох одного из водителей-испытателей, когда тот поворачивал налево через полосу движения с объезда. Так как не было никакой задержки, TMAX рванул вперёд на долю секунды раньше, чем ожидал водитель, из-за чего тот чуть не поцарапал скутер. Разумеется, это не будет проблемой владельца TMAX, и это только издержки профессии водителя-испытателя, который уже давно ездит на множестве скутеров всех форм и размеров.

Пусковая кнопка — единственное, что вам нужно нажать, чтобы завести скутер. После того, как вы убрали подножку, разумеется. Пусковая кнопка — единственное, что вам нужно нажать, чтобы завести скутер. После того, как вы убрали подножку, разумеется.

Однако скутер неприятно удивил своими широкими габаритами. TMAX и так довольно высокий по сиденью для скутера (800 мм.), но форма кузова под сиденьем делает ситуацию ещё хуже. Бёдра водителя среднего роста то и дело будут упираться в кузов (как когда сидишь на лошади в седле, и ноги окружают животное), даже если стоять на носочках. У TMAX большой дорожный просвет, что и потребовало сделать сиденье высоким, но ширина скутера не совсем понята, особенно учитывая то, что багажное отделение под сиденьем довольно маленькое, и его объём сильно ограничил 15-литровый бензобак. Там помещается один фулфейс шлем размера XL, но сиденье вряд ли закроется легко и сразу. Однако дизайнеры Yamaha предусмотрели трос для шлема, которым можно надёжно пристегнуть крышку своего шлема (или пассажира) к механизму запирания сиденья.

Водительское место в целом довольно просторное и удобное. Водителям с длинными ногами понравится, что можно упереться стопами в поставленные под углом специальные подножки. Ручки руля расположены низко: это не вызывает дискомфорта, но всё же странно. Несмотря на это, руление достаточно лёгкое и отзывчивое. Как и свойственно скутерам, отдача от передней шины минимальна, но TMAX может удерживать очень крутые углы наклона без каких-либо колебаний или дёрганий. Даже после попадания в крутую кочку асфальта коснулась только опора подножки.

Не позволяйте этой конической форме передней части сиденья вас одурачить. Под сиденьем TMAX ещё шире, так что если у вас недлинные ноги, будет далеко тянуться до земли. Хотя подушечка регулируется. Не позволяйте этой конической форме передней части сиденья вас одурачить. Под сиденьем TMAX ещё шире, так что если у вас недлинные ноги, будет далеко тянуться до земли. Хотя подушечка регулируется.

Не совсем понятно, почему у недешёвого скутера премиум-класса нет легко регулируемого ветрового стекла. Особенно остро этот вопрос встанет перед водителями ростом около 180 сантиметров, когда те будут ехать по шоссе. TMAX хорошо защищает от непогоды ,но турбулентность с верхней части ветрового стекла в нижнем положении создаёт неслабый раздражающий шум. Турбулентность не давит и не толкает голову водителя, но в шлеме становится некомфортно. Если поставить стекло максимально высоко, это решит проблему, но приходится искать набор инструментов поблизости.

Насколько уверенно чувствует себя TMAX под наклоном? Что ж, видите этот блеск под светом фары на асфальте? Это дождь. Насколько уверенно чувствует себя TMAX под наклоном? Что ж, видите этот блеск под светом фары на асфальте? Это дождь.

Однако что действительно порадовало, так это беспроводное зажигание. Пока в вашем распоряжении есть брелок, можно заводить скутер, открывать багажное отделение под сиденьем и даже блокировать/разблокировать руль. На случай если батарейка брелока внезапно подведёт, в запираемом бардачке у приборной панели находится традиционное гнездо зажигания. Оно также открывает багажник.

Конечно, нам очень понравилось зажигание без ключа на TMAX, но брелок всё-таки слишком большой Конечно, нам очень понравилось зажигание без ключа на TMAX, но брелок всё-таки слишком большой

В общем, новый Yamaha TMAX 2015 — очень интересный выбор для водителя, ищущего скутер, но такой, чтобы было не стыдно погонять с друзьями на мотоциклах.

Для Yamaha TMAX 2015 есть только один цвет — чёрный. Для Yamaha TMAX 2015 есть только один цвет — чёрный.

Спецификация Yamaha TMAX 2015

Тип двигателя Двухцилиндровый рядный четырёхтактный наклонённый вперёд; жидкостная система охлаждения; DOHC; 4 клапана на цилиндр
Объём двигателя 530 куб. см.
Fuel System Электронная система впрыска топлива
Трансмиссия CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Главная передача Ремень
Рама Из литого под давлением алюминия
Передняя подвеска Перевёрнутая телескопическая вилка 41 мм.; ход — 119 мм.
Задняя подвеска Горизонтально расположенный задний амортизатор; ход — 116 мм.
Передние тормоза Два гидравлических диска 267 мм.; четырёхпоршневые радиально установленные супорты
Задние тормоза Гидравлический диск 282 мм.; однопоршневый суппорт
Передняя шина 120/70-15
Задняя шина 160/60-15
Высота по седлу 800 мм.
Колёсная база 1580 мм.
Рейк 25°
Трейл 91 мм.
Полная масса 219,99 кг.
Ёмкость бака 15 л.
Расход топлива (по результатам тест-драйва) 5.2 л. на 100 км.
Фото обзора

Комментарии

3 × = двадцать семь

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>