Обзор Yamaha YZF-R3 2015

Обзор Yamaha YZF-R3 2015
Спортбайк «на вырост» для начинающих. 
Компания Yamaha за последние пару лет порадовала нас целой серии успешных мотоциклов вроде MT-09, FJ-09 и MT-07, которые доказали, что дешёвые и доступные байки необязательно скучные и маломощные. Но и это ещё не всё: недавно компания представила публике YZF-R1 и R1M, показав, какие передовые и конкурентоспособные технологии производитель готов предоставить своей клиентской базе. Прибавьте к этому уже существующий ассортимент уличных моделей Tuning Fork, и становится очевидно, что у Yamaha солидное портфолио. Лишь один сегмент рынка остаётся без внимания — компании нечего предложить новичкам. Но это в прошлом, так как Yamaha вывела на рынок модель R3.

Представители Yamaha признают, что в модельном ряде бренда была зияющая дыра в сегменте рынка для начинающих водителей. В то время как Kawasaki со своими «малышами» Ninja была лидером в этом классе, компания Yamaha решила выждать. Потом Honda выпустила CBR250R (а вскоре и CBR300R), но ожидание продолжалось.

Yamaha R3 — пожалуй, самый симпатичный мотоцикл для начинающих на сегодняшнем рынке. И это очень важное качество для привлечения новых покупателей в надежде сделать их преданными фанатами бренда. Yamaha R3 — пожалуй, самый симпатичный мотоцикл для начинающих на сегодняшнем рынке. И это очень важное качество для привлечения новых покупателей в надежде сделать их преданными фанатами бренда.

С увеличением продаж в сегменте спортбайков в Yamaha наконец решили, что пора заполнить шину спортивных моделей с небольшим объёмом двигателя. И цель была довольно проста и лаконична: сделать мотоцикл лучше «крёстного отца» всех мотоциклов для новичков — Kawasaki Ninja 300.

«Быстрее, выше, сильнее»

Однако это далеко не так просто, как может показаться, так как Ninja неслучайно обрёл культовый статус среди мотоэнтузиастов. Было решено начать с двигателя. Двухцилиндровый рядный DOHC двигатель объёмом 320.6 кубического сантиметра больше двухцилиндрового мотора Kawasaki на 25 «кубиков»; диаметр цилиндра составляет 68 миллиметров (на фоне 60 мм. у 250-й модели), а ход поршня — 44.2 миллиметра. Камера воздухозаборника объёмом 1.2 литра питает 32-миллиметровый корпус дроссельной заслонки Mikuni, а инжекторы с 12 отверстиями подают распылённое топливо. Смесь проходит через два 26-миллиметровых впускных клапана, где кованые алюминиевые поршни сжимают смесь до степени 11.2:1, а после взрыва два выпускных клапана (22.5 мм.) позволяют газам выйти сначала в выхлопную систему 2 в 1 с трёхходовым каталитическим дожигателем выхлопных газов, а потом и в атмосферу.

Как и на флагманской модели R1, цилиндры R3 смещены для уменьшения механических потерь из-за трения поршней и цилиндров. Однако в отличие от R1 в R3 используется более традиционный 180-градусный коленвал, а не 270-градусный типа Crossplane, как на MT-07. По словам представителей Yamaha, преимущество Crossplane заключается в том, что водитель лучше управляется с большим количеством лошадиных сил. Так как мощность R3 относительно небольшая (около 42 лошадиных сил по данным Yamaha Europe), коленвал такого типа не нужен. К тому же, 180-градусный коленчатый вал облегчает первичную балансировку.

Под кузовом мотоцикла скрывается двухцилиндровый рядный двигатель объёмом 320.6 кубического сантиметра с инжекторной системой замкнутого цикла, четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевыми поршнями и смещёнными цилиндрами. Однако нет 270-градусного коленвала типа Crossplane. Под кузовом мотоцикла скрывается двухцилиндровый рядный двигатель объёмом 320.6 кубического сантиметра с инжекторной системой замкнутого цикла, четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевыми поршнями и смещёнными цилиндрами. Однако нет 270-градусного коленвала типа Crossplane.

В остальном конструкция более традиционна, в том числе тем, что двигатель служит несущим элементом в стальной раме. Маятник подвески тоже стальной, но не стандартной конструкции коробчатого сечения, а более стилизованный. Подвеска и спереди и сзади от KYB; 41-миллиметровая передняя вилка и задний амортизатор с семипозиционной регулировкой преднатяга обеспечивают 130 и 125 миллиметров хода подвески соответственно. Также производителю удалось немного уменьшить вес мотоцикла благодаря использованию литых алюминиевых 10-спицевых колёс, а шины Michelin Pilot Street (передняя — 110/70-17, задняя — 140/70-17) были разработаны специально для R3. Одинарный 298-миллиметровый передний тормозной диск работает с двухпоршневым суппортом Akebono, а сзади установлен 220-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.

Не просто очередной мотоцикл для новичков

Судя по заявлениям производителя, R3 с полностью заправленным 13-литровым бензобаком весит 167 килограммов. Таким образом, он на 5.1 килограмма легче Ninja 300 (бак на 17 литров), но 4.9 килограмма тяжелее CBR300R (бак на 12.8 литра). Конечно, очень сложно почувствовать разницу, не имея рядышком на асфальте два других мотоцикла, но R3 ощущается очень проворным и узким между бёдрами водителя. Тест-драйв байка проводился как на открытых дорогах, так и на закрытом гоночном треке.

Водительская посадка на R3 удобная: руль высокий, а подножки низкие. Водительская посадка на R3 удобная: руль высокий, а подножки низкие.

Для мотоцикла, рассчитанного на водителя-новичка, R3 на удивление хорош в движении на дороге. Отжатие сцепления лёгкое и непринуждённое, а короткая первая передача позволяет без проблем оставить за собой других участников дорожного движения после зелёного сигнала светофора. Передачи трансмиссии очень хорошо и удобно расположены относительно друг друга, и в сравнении с Ninja есть заметная разница в мощности на протяжении всего диапазона оборотов.

R3 может легко курсировать на скорости около 130 километров в час на шестой передаче, имея при этом в запасе достаточно диапазона частоты оборотов для обгона медлительных участников дорожного движения. Любопытства ради водитель-испытатель сбросил скорость до 40 километров в час, не переключаясь с шестой передачи, после чего открыл дроссель, и двигатель мягко и без проблем набрал обороты. Поступательный ход рычага дросселя означает, что начинающие водители с тяжёлыми и неуклюжими руками не будут попадать в большие неприятности, когда станут выжимать газ по-полной, однако опытным водителям больше бы подошёл более прямой и чувствительный дроссель. Тем не менее, подача топлива осуществляется отлично. Мощность R3 по достоинству оценят как молодые байкеры, так и ветераны: мотоцикл достаточно покладист для новичка, но при этом не даст заскучать опытному водителю, который решил пересесть на что-то менее мощное и безумное.

Один 298-миллиметровый тормозной диск спереди с двухпоршневым суппортом Akebono делает основную долю работы во время торможения. Также обратите внимание на 10-спицевое литое алюминиевое колесо и резину Michelin Pilot Street. Один 298-миллиметровый тормозной диск спереди с двухпоршневым суппортом Akebono делает основную долю работы во время торможения. Также обратите внимание на 10-спицевое литое алюминиевое колесо и резину Michelin Pilot Street.

Руль типа «клип-он» (clip-on) расположен над траверсой, что делает водительскую посадку спортивной, но при этом достаточно прямой. Также есть немного места на сиденья, чтобы двигателя, а подножки расположены не очень высоко. Но нужно упомянуть, что это точно будет актуально для владельцев ростом около 175 сантиметров. Однако не факт, что высоким водителям будет неудобно, так как пара водителей-испытателей ростом за 180 сантиметров не жаловались на неудобство.

На извилистых частях дороги маленькая снаряжённая масса R3 и литые алюминиевые колёса помогают мотоциклу очень легко поворачивать. Подвеска настроена на более или менее спортивный режим езды, а комплектующие от KYB прекрасно справляются со своей работой. Один раз было, что они начали терять упругость и скорость на скоростном участке пути с выбоинами, но для водителей уровня, на который рассчитан R3, подвеска хорошая. Несмотря на то, что впереди стоит лишь одинарный тормозной диск, в уличных условиях на торможение жаловаться не пришлось. Это, конечно, не тормоза с модели R1, но мощность и управляемость системы на уровне с конкурентами от Honda и Kawasaki.

Конструкторы Yamaha назвали стиль R3 "R-DNA" с его выдающимся вперёд силуэтом, задранной вверх хвостовой частью, двойной передней фарой и аэродинамическим дизайном а-ля R6. Конструкторы Yamaha назвали стиль R3 «R-DNA» с его выдающимся вперёд силуэтом, задранной вверх хвостовой частью, двойной передней фарой и аэродинамическим дизайном а-ля R6.

Веселье на треке

Несмотря на то, что лишь некоторые из будущих владельцев R3 будут брать свои мотоциклы на гоночный трек, компания Yamaha организовала для прессы небольшой тест-драйв на извилистом закрытом треке протяжённостью 3.2 километра с изменениями высоты и несколькими поворотами с плохой обзорностью. В общем, идеальный полигон для теста R3.

На волне увеличивающейся популярности в гонках спортбайков с небольшим объёмом двигателя этой немногочисленной группе водителей будет радостно узнать, что R3 — отличный трековый байк для начинающего гонщика.

Все мотоциклы R-серии от мала до велика хорошо держатся на гоночном треке. R3 — не исключение. Все мотоциклы R-серии от мала до велика хорошо держатся на гоночном треке. R3 — не исключение.

Проворность и лёгкое управление, демонстрируемое мотоциклом на улице, никуда не исчезает и на треке. Двигатель постепенно набирает прыть по мере увеличения частоты оборотов, останавливаясь примерно на 11500 оборотов в минуту (предельно допустимая частота оборотов — 12500 в минуту). Особенно порадовало то, как байк может выкарабкиваться из медленных поворотов, так как на данном конкретном треке приходило нередко проходить крутые повороты на второй передаче. Иногда водитель-испытатель и вовсе неудачно понижал передачу, и приходилось проезжать их на третьей передаче. К нашему удивлению мотор мягко справился с задачей.

Если бы перед нами поставили задачу сделать гоночный R3 именно для заездов на треках, мы бы не оставили без внимания шины, подвеску, тормоза и проскальзывающее сцепление. Резина Michelin Pilot Street, как можно понять по названию, рассчитана всё-таки на городские улицы. Её состав делает её прекрасной резиной для города, так как она быстро нагревается, но сцепление по краям в лучшем случае удовлетворительное. Однако подвеска хорошо откалибрована под условия трека с данными шинами на колёсах.

R3 — неплохая игрушка для поездок по треку, но несколько изменений в комплектации могли бы полностью раскрыть потенциал мотоцикла. R3 — неплохая игрушка для поездок по треку, но несколько изменений в комплектации могли бы полностью раскрыть потенциал мотоцикла.

С более цепкой резиной можно было бы лучше тормозить, быстрее разгоняться, с большей скоростью вписываться в повороты и больше наклонять байк в поворотах. А это в свою очередь потребовало бы более сильного демпфирования сжатия и отдачи. Имея не так много мощности в базовой конфигурации, задняя часть мотоцикла начинает дребезжать и скользить, когда начинаешь газовать во время наклона в повороте. К счастью, мотоцикл сразу даёт понять, что ему нелегко, и у водителя достаточно времени, чтобы поубавить прыть.

Ещё один неприятный момент — отсутствие проскальзывающего сцепления и ABS. Это было сделано для достижения низкой цены R3, но нужно знать, что понижение передачи на больших скоростях требует идеального попадания в нужный момент частоты оборотов и аккуратной работы рычагом сцепления, чтобы задняя часть мотоцикла не начала «танцевать» из стороны в сторону на асфальте.

Несмотря на сказанное выше, на R3 в базовой конфигурации всё же можно наклоняться, доводя колено до асфальта. Несмотря на сказанное выше, на R3 в базовой конфигурации всё же можно наклоняться, доводя колено до асфальта.

За исключением отсутствия проскальзывающего сцепления и ABS это всё лишь незначительные придирки, которые можно исправить самостоятельно. R3 хорош как на городских улицах, так и на закрытом треке, где он, скорее всего, даже сможет превзойти своих японских конкурентов.

Догнать и перегнать

Компания Yamaha не торопилась с выпуском спортбайка для начинающих, но R3 не разочаровал. Это мощный и в то же время хорошо управляемый мотоцикл, который наверняка превзойдёт по части производительности своих японских конкурентов и будет одинаково интересен водителям разного уровня навыка. Юркое шасси и низкая высота по сиденью лишь делают его ещё привлекательнее.

Мотоцикл будет представлен в сине-серебристой, бело-красной и чёрной расцветке. Мотоцикл будет представлен в сине-серебристой, бело-красной и чёрной расцветке.

Спецификация Yamaha YZF-R3 2015

Три двигателя Двухцилиндровый DOHC объёмом 321 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра X ход поршня 68.0 мм. X 44.1 мм.
Степень сжатия 11.2:1
Топливная система Впрыск топлива
Зажигание TCI
Коробка передач Шестиступенчатая постоянного зацепления
Главная передача Цепь
Передняя подвеска Телескопическая вилка KYB 41 мм.; ход — 130 мм.
Задняя подвеска Одинарный амортизатор KYB; ход — 124 мм.
Передние тормоза Гидравлический диск ,298 мм.
Задние тормоза Гидравлический диск, 220 мм.
Передняя шина 110/70-17M/C 54H
Задняя шина 140/70-17M/C 66H
Длина X ширина X высота 2090 мм. X 718 мм. X 1135 мм.
Высота по седлу 780 мм.
Колёсная база 1379 мм.
Рейк 25°
Трейл 94 мм.
Ёмкость бака 14 л.
Расход топлива 4.2 л. на 100 км. (заявленный)
Вес со всеми жидкостями 167 кг.
Фото обзора

Комментарии

× 8 = шестьдесят четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>