Сделка Arctic Cat и Yamaha: год спустя

Сделка Arctic Cat и Yamaha: год спустя
Какие результаты сотрудничества?
Если верить руководителям Arctic Cat и Yamaha, а мы им верим, то сотрудничество двух производителей снегоходов оказалось очень эффективным и взаимовыгодным. Брэд Дарлинг (Brad Darling), вице-президент и генеральный управляющий снегоходного подразделения Arctic Cat, назвал эту договорённость «настоящим и эффективным партнёрством». Руководитель североамериканского подразделения Yamaha Питер Смоллментью (Peter Smallman-Tew) крайне положительно отзывается о своих коллегах из Arctic Cat, заявив, что Yamaha учатся у них.

Год назад будущее было туманным. Но не для Arctic Cat, производителя снегоходов из городка Тиф-Ривер-Фоллс, штат Миннесота, которые собирались увеличивать объёмы производства, начав выпускать помимо своего модельного ряда новые Yamaha Viper 2014. Перспективы Arctic Cat наоборот были ясны и амбициозны, ведь помимо наращивания производства снегоходов Yamaha компания получила надёжный 135-сильный 4-тактный 3-цилиндровый двигатель Yamaha, прибавив его к уже используемому 2-цилиндровому мотору от Suzuki.

Фото снегоходов Arctic Cat Yamaha партнерство 2014 Сотрудничество Arctic Cat и Yamaha было одной из главных новостей индустрии на 2014 год. Так как у них идут дела год спустя?

Yamaha же изрядно нервничали: производитель боялся, что дилерская сеть откажется продавать эти снегоходы, которые кажутся обычными моделями Arctic Cat, но только с двигателями Yamaha. Однако анонс этого соглашения двух компаний на ежегодной встрече с дилерами Yamaha был принят хорошо. По словам Смоллментью, 80% дилеров производителя сразу же согласились на работу с этой новой программой, увидев в Yamaha Viper потенциал для прибыли.

Именно это и было целью – рентабельность дилеров. Смоллментью отметил, что Yamaha нужен продукт в дилерских центрах, который будет приносить прибыль их торговым представительствам. «Нам нужно обеспечивать прибыльность наших дилерских центров», – пояснил представитель Yamaha. «Модели Viper хорошо зарекомендовали себя на рынке, выполняя именно эту задачу».

Фото снегохода Arctic Cat XF7000 Sno Pro 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha Плавный ход и мощный крутящий момент 3-цилиндрового двигателя Yamaha Genesis гарантирует отличную проходимость «удлинённого» Arctic Cat XF7000 Sno Pro.

Одной из главных задач для Yamaha было сделать Viper отличным от Arctic Cat. На первый год Yamaha решили оставить собственную систему привода. Как показали тесты, благодаря этому снегоход ощущается и управляется именно как снегоход от Yamaha: молниеносная реакция системы привода, более сильное торможение двигателем, нежели у моделей Arctic Cat (даже если у них моторы Yamaha). Также поработали и над внешним видом. В результате, по словам Смоллментью, компания увеличила свою долю рынка в сегменте спортивных снегоходов.

Дилеры Yamaha приняли новые Viper, но были определённые беспокойства насчёт покупателей. Но как сказал менеджер по планированию снегоходной продукции Yamaha Крис Рид (Chris Reid), по крайней мере, в 2014 модельном году, 30% покупателей Viper приобрели эту модель именно из-за бренда Yamaha.

Фото снегохода Arctic Cat Pantera 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha Сердцем нового Arctic Cat Pantera 2015 с шикарной эргономикой и новейшим шасси ProTour служит экономичный 4-тактный двигатель Yamaha, максимально эффективно использующий запасы 57-литрового бензобака снегохода.

«Как правило, все те, кому мы продаём снегоходы, в прошлом уже пользовались другими моделями и теперь вернулись к Yamaha», – прокомментировал Крис Рид. Смоллментью придерживается схожего мнения: «Преданность покупателей тому или иному бренду уже не такая сильная». Гораздо большее влияние имеет непосредственно сам продукт и профессионализм дилеров.

В 2015 модельном году Yamaha и Arctic Cat продолжат выпуск схожих, но в то же время разных  моделей с двигателями производства Yamaha, которых нет у другой компании. К примеру, Arctic Cat создали новую модель Pantera с 4-тактным мотором Yamaha, но аналогичной модели под брендом Yamaha нет. Однако будет специальная версия Yamaha Viper R-TX LE по аналогии с Arctic Cat ZR 7000 RR. Также теперь есть горные модели Viper M-TX, идущие параллельно с серии M700 от Arctic Cat.

Фото снегохода Yamaha SR Viper RTX LE 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha Если заказывать заранее, можно приобрести мощный снегоход ограниченной серии Yamaha Viper R-TX LE 2015, созданный на базе серии Arctic Cat Race Replica (RR). В наличии топовые амортизаторы Fox EVOL с резервуаром.

Рид особенно отметил преимущества нынешней возможности Arctic Cat и Yamaha объединять усилия по части использования двигателей и шасси. Однако чтобы оправдать такие денежные вложения, нужно продать определённое (и довольно-таки приличное) количество продукции. В этом плане партнёрство помогает уменьшить время и затраты производства.

Анонс такого плана был причиной определённых волнений со стороны Yamaha, но как показал первый год сотрудничества, запуск оказался успешным, и производитель увеличил количество моделей Viper на 2015 модельный год. Одной из самых важных новинок, пожалуй, является Viper M-TX, созданный на базе «M» серии от Arctic Cat, но оснащённый 4-тактным 1049-кубовым мотором Yamaha, который крутит 153-дюймовый или 162-дюймовый трак PowerClaw.

Фото снегохода Yamaha SR Viper MTX 153 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha Возрадуйтесь, фанаты горных снегоходов! Yamaha возвращаются на горные просторы со своим Viper M-TX 2015 с гусеницей PowerClaw длиной 153 или 162 дюйма.

Крис Рид признал, что в прошлом сезоне в ассортименте Yamaha не было ничего для их западных дилеров. Продажи западных районов составляют больше 20% всех продаж снегоходов, и в этом плане в 2015 модельном году Yamaha, по сути, начинают всё с нуля. И, по мнению производителя, Viper M-TX – отличный продукт для западных водителей. «Нашей целью было сделать Viper M-TX лёгкой, манёвренной и надёжной машиной с возможностью увеличения мощности».

Это увеличение возможно в рамках программы Yamaha Spring Power Surge, приобретая по которой снегоход можно установить турбо комплект MPI Turbo с заводской гарантией, устанавливаемый непосредственно дилером.

С нашей точки зрения сотрудничество Yamaha/Arctic Cat выгодно обеим компаниям. Но не покидает ощущение, что эта сделка выгоднее Arctic Cat, в то время как для Yamaha это было скорее необходимостью.

Фото снегохода Yamaha SR Viper MTX 162 SE 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha Модель ограниченной серии Yamaha Viper M-TX 162 SE будет выделяться на фоне горных снегов своей яркой сине-оранжевой расцветкой.

Благодаря возможности использовать двигатели Yamaha Arctic Cat могут сэкономить миллионы, которые они потратили бы на разработку и сборку собственных 4-тактных моторов. Так как Управление по охране окружающей среды США решило отказаться от суровых требований к «чистоте» снегоходных двигателей, производители могут пускать основную часть ресурсов на производство и улучшение 2-тактных двигателей, предлагая 4-тактные модели в качестве альтернативы. Это значит, Arctic Cat могут создать новые 2-тактные моторы большего объёма с прямым впрыском на базе своих технологий C-TEC2. Yamaha и Suzuki, в свою очередь, справляются со спросом на 4-тактные двигатели.

В то же время Arctic Cat поддерживают долгосрочное сотрудничество с Suzuki по поводу поставки их 2-тактных и 4-тактных двигателей. Что это значит? Скорее всего, это даёт Arctic Cat дополнительное время на разработку собственного 800-кубового 2-тактного мотора и изучение потенциала турбированных 3-цилиндровых Yamaha в качестве двигателя будущих моделей 9000-серии. Сейчас у Arctic Cat три источника двигателей: Suzuki (4-тактный 2-цилиндровый объёмом 1059 куб. см. и 2-тактный 2-цилиндровый объёмом 800 куб. см.), Yamaha (4-тактный 3-цилиндровый объёмом 1049 куб. см.), а также есть собственные 2-тактные моторы C-TEC2 с прямым впрыском объёмом 600 «кубиков».

Фото снегохода Arctic Cat M7000 Sno Pro 2015 партнерство Arctic Cat и Yamaha С новым Arctic Cat M7000, оснащённым двигателем Yamaha, Arctic Cat могут похвастаться солидным ассортиментов снегоходов для езды в горах.

Новый 2-тактный двигатель на 600 «кубов» будет основным долгосрочным мотором для снегоходов 125-сильной категории. Изучив модельный ряд 2015 года, становится понятно, что дни 125-сильного 4-тактного Suzuki сочтены. В то время как есть несколько новых моделей для горной езды и западного рынка с моторами Yamaha, существуют их аналогичные версии с 2-тактным 600-м двигателем Arctic Cat.

Тем не менее, прошёл год с момента одного из самых громких и важных анонсов в снегоходной индустрии, и соглашение между Arctic Cat и Yamaha остаётся эффективным и взаимовыгодным. Yamaha и их дилеры получают серию лёгких и манёвренных спортивных моделей, а Arctic Cat получают надёжный и известный 4-тактный двигатель, который легче и мощнее всех альтернатив. Оба производителя продемонстрировали своими моделями 2015 года намерение продолжать совместную работу, благодаря чему покупатели получают ещё больший выбор, а дилеры – больше прибыли.

Комментарии

× девять = 36

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>