Впечатления от новых снегоходов 2015 года

Впечатления от новых снегоходов 2015 года
Сдержанные обещания – залог хорошего года для снегоходной индустрии
Можно с уверенностью сказать, что недавний анонс новых модельных рядов производителей был одним из самых приятных и насыщенных за последние несколько десятилетий. Снегоходы 2015 модельного года оказались именно такими, какими их рекламировали: какие-то больше, какие-то меньше, но все обещания были сдержаны. Производители рады как никогда.

Когда в январе для прессы устраивали превью моделей 2015 года, у большинства руководителей компаний уже были на руках некоторые цифры продаж за зиму 2013-2014. Через несколько недель на тест-драйвах и фотосессиях на лицах тех же руководителей были улыбки до ушей. Если верить неофициальной информации от источников, близких к Ski-Doo, доля компании от годовых продаж составляет около 45%, и ожидается, что в сравнении с предыдущим сезоном рост составит от 15% до, возможно, даже 18%. Уровень продаж в Северной Америке снова стали лидирующим в этом международном рынке. Продажи в России не сдали позиций и тоже поспособствовали росту. По заявлениям Ski-Doo, они распродали всё ещё до конца сезона. На рынке подержанных снегоходов тоже всё хорошо, и, по словам экспертов, может стать ещё лучше: многие захотят избавиться от своих старых моделей перед покупкой новых, поддерживая активность в этом сегменте.

На замену 550-му двухцилиндровому мотору с воздушным охлаждением, который ставился на модели начального уровня вроде MXZ TNT, пришёл 4-тактный ACE 600 с тремя режимами работы и «умным» ключом. На замену 550-му двухцилиндровому мотору с воздушным охлаждением, который ставился на модели начального уровня вроде MXZ TNT, пришёл 4-тактный ACE 600 с тремя режимами работы и «умным» ключом.

Что касается шумихи и ажиотажа вокруг анонса новых моделей, то всё оказалось оправданным. Новая передняя подвеска Ski-Doo RAS2 работает так, как и заявлялось, и лучше, чем мы того ожидали. Ели говорить о Summit 174 ограниченной серии с пакетом T3 то, Ski-Doo продадут их столько, сколько соберут в этом сезоне. После года тщательной настройки и обкатки их 4-тактный двигатель ACE 900 полностью соответствует всем ожиданиям от 90-сильного мотора. Что радует, ибо этот двигатель будут повсюду в модельном ряде Ski-Doo 2015 года.

Ski-Doo нужно отдать должное – передняя подвеска RAS2 отлично работает и сочетается с задней подвеской rMotion. Ski-Doo нужно отдать должное – передняя подвеска RAS2 отлично работает и сочетается с задней подвеской rMotion.

У Polaris на руках, возможно, секрет настоящего успеха в виде моделей Rush и Switchback на шасси AXYS. На новом шасси водитель находится строго посередине, и производитель заготовил две разительно отличающихся версии: проворная и манёвренная Pro-S для укатанных трасс и всепроходимая Pro-X. Более того, в арсенале компании есть новый и невероятно мощный двухтактный 800-кубовый двигатель, на 100% использующий все преимущества новых моделей AXYS.

Это новая задняя подвеска Pro-XC пришла на замену Polaris Pro-Ride, обеспечивая невиданный доселе уровень комфорта и контроля. Это новая задняя подвеска Pro-XC пришла на замену Polaris Pro-Ride, обеспечивая невиданный доселе уровень комфорта и контроля.

Не забывая о поддержании продаж на международном рынке, Polaris выпустили новые модели Indy Adventure с удлинённой гусеницей для скандинавского и российского рынка. Это снегоходы Indy со 155-дюймовым траком, багажными стойками, двухместной посадкой и широкими лыжами повышенной проходимости для езды по труднопроходимым местам. Модели RMK 2015 года не блещут множеством апгрейдов, но из огромного количества опций можно создать до 20,000 уникальных комбинаций, получив уникальный снегоход с индивидуальной комплектацией. К тому же, если внимательно присмотреться к моторному отсеку на новом шасси AXYS и заметить уникальные крепления на 800-кубовом двухцилиндровом двигателе, можно ожидать, что RMK 2016 года уже получит новый более мощный 800-й двигатель.

Не думайте, что Polaris не учитывают потребности российского и скандинавского рынка. 550 Indy Adventure со 155-дюймовым траком, шарнирной подвеской и широкими лыжами (241 мм.) созданы именно для международных продаж. Не думайте, что Polaris не учитывают потребности российского и скандинавского рынка. 550 Indy Adventure со 155-дюймовым траком, шарнирной подвеской и широкими лыжами (241 мм.) созданы именно для международных продаж.

Yamaha остались довольны результатами сотрудничества с Arctic Cat и расширили модельный ряд Viper, в котором отдельно хочется отметить модели MTX с длинной гусеницей поддержкой турбо комплекта, устанавливаемого дилером. Партнёрство определённо идёт Yamaha на пользу, но где-то в Японии в штаб-квартире Yamaha должны быть конструкторы по проверке качества, работающие над улучшением отделки и дизайна Viper. Нам очень нравится то, что производитель проделал со своей линейкой Viper, но у них слишком много отклонений от нормативов в процессе производства, чего не ждёшь от Yamaha. Однако серия продаётся хорошо, так как это единственная действительно «новая» модель в ассортименте Yamaha за долгое время. Снегоходы хорошо управляются и ездят, они мощные и приносят прибыль дилерам. А что ещё нужно производителю?

Yamaha расширили модельный ряд Viper, добавив модели ограниченной серии Limited Edition и горные MTX. Yamaha расширили модельный ряд Viper, добавив модели ограниченной серии Limited Edition и горные MTX.

В то время как Yamaha помогают Arctic Cat с улучшением отделки и дизайна снегоходов, Arctic Cat показывают японской компании, как быстрее реагировать на изменения рынка. Arctic Cat продолжают выпускать успешные модели на высоких шпинделях, и недавно представили новинку – Pantera 2015. Эта отличная двухместная туристическая модель, возможно, станет основой для новой серии Bearcat.

Также нельзя не заметить расширение ассортимента гоночных моделей (Race Replica – RR), которые, судя по всему, станут новой серией Arctic-Cat премиум-класса. Более того, компания возвращается к своим корням, назвав свои старые бюджетные модели именем Lynx. Pantera, El Tigre, Lynx – у Arctic Cat, несомненно, богатая история.

Arctic Cat XF8000 Sno Pro словно создан для полётов. Arctic Cat XF8000 Sno Pro словно создан для полётов.

Однако хочется отметить, что Polaris как-то не очень пышно решили отпраздновать своё 60-летие на рынке снегоходов. Да, будут «юбилейные» версии различных моделей, но за вычетом этого энтузиазма больше не наблюдается. Выжить шесть десятилетий и стать одним из четырёх производителей снегоходов – это уже повод для знатного празднования!

И, конечно же, у нас есть вопросы. Пойдёт ли на пользу новому Summit T3 его рекордно маленький вес? Этот снегоход работает в суровых и сложных условиях, где прочность и надёжность в буквальном смысле играет жизненно важную роль.

Будут ли новые модели Polaris AXYS с 800-кубовым двухцилиндровым двигателем восприниматься покупателями как совершенно новые, или большинству они покажутся лишь обновлёнными моделями (коими они не являются)? Эта ситуация слегка напоминает редизайн моделей Yamaha Apex несколько сезонов назад. Новый Apex почти не отличался внешне от старого, хотя мало какие детали подходили новой конструкции. В итоге продажи разочаровали Yamaha, потому что покупатели не обращали внимания на новый снегоход, который выглядит практически так же.

Как будут продаваться модели Yamaha Viper MTX? Все MTX на нашем тест-драйве были турбированными. В плане мощности они были не слабее Arctic Cat M9000, но стоить такая машина будет недёшево.

В общем и целом анонс и тест-драйвы показали, что дела в индустрии идут очень хорошо: продажи оказались отличными, и следующий сезон должен стать минимум не хуже. После тестовых заездов на прототипах и опытных образцах новых моделей нельзя не восторгаться работой конструкторов и механиков, приложивших все усилия к тому, чтобы снегоходы оставляли исключительно положительные впечатления. Именно так и произошло.

Комментарии

− 7 = два

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>