Обзор снегохода Polaris 800 Pro-RMK 2015

Обзор снегохода Polaris 800 Pro-RMK 2015

За рулём Pro-RMK любой почувствует себя профессионалом.

Если почитать посты на тематических страницах в Facebook и блогах, а также посмотреть снятые водителями снегоходов видео, становится понятно, что Polaris 800 Pro-RMK — очень и очень популярный снегоход. То и дело их можно видеть в нестандартных расцветках, с крутыми бамперами, контроллерами управления подачей топлива, нестандартными лыжами, турбокомпрессорами и многим другим.

У Pro-RMK большая армия преданных фанатов. Но с такой популярностью неизбежно появление не менее активных скептиков и даже антифанатов. Зачастую от них можно слышать один и тот же аргумент: «Зачем мне ездить на том, на чём ездят все?». Также пессимисты ругают Pro за первый год существования (2013): ремённая система привода Quick Drive иногда не выдерживала турбированной мощности мотора с турбокомпрессором, а на некоторых форумах 800 RMK-Pro и вовсе прозвали горным снегоходом со встроенной кнопкой сжигания двигателя. К сожалению, зачастую в таких гневных сообщениях не говорится о техобслуживании и уходе владельца за снегоходом (а точнее об отсутствии этого всего). Всегда виновата машина, а не хозяин, ведь так?

Однако 800 Pro-RMK пережил это и стал уважаемой даже насмешниками моделью (хоть они и не хотят это признавать). Pro — это выбор многих профессиональных гонщиков и безоговорочный победитель на многих горных трассах по всему миру. Pro-RMK и его напарник RMK Assault занимали подиум за подиумом.

Более того, судя по информации, которую Polaris получили от международной ассоциации производителей снегоходов (International Snowmobile Manufacturers Association — ISMA), Polaris RMK Pro 80 2014 в прошлом году стал самым продаваемым снегоходом в Северной Америке, вот уже в четвёртый раз обходя всех других производителей и модели. Возражать такому попросту невозможно.

Сомнений нет: компания Polaris добилась успеха и не стесняется заслуженно этим хвастаться.

Горный Pro-RMK весит всего 189 килограммов — меньше, чем многие якобы облегчённые мощные спортивные модели снегоходов. Горный Pro-RMK весит всего 189 килограммов — меньше, чем многие якобы облегчённые мощные спортивные модели снегоходов.

800 Pro-RMK 2015 собран на шасси Polaris Pro Ride, которое создано для техничной езды по склонам среди деревьев. Шасси жёсткое, и изгибы практически невозможны.

В конструкцию Pro Ride Pro-RMK включён каркас из углеродного волокна, который делает Pro 800 лёгким, не умаляя его прочности. Это несколько стержней, расположенных над двигателем, которые напоминают A-образную защитную дугу, установленную для защиты мотора.

Конструкторам Polaris также удалось уменьшить вес снегохода с помощью уникального спаечного способа изготовления нижних рычагов передней подвески. Благодаря использованию алюминиевых концов и стальных трубок эти рычаги почти на килограмм легче стандартных.

Pro-Ride RMK оснащён вертикальной рулевой колонкой с несколькими 90-градусными углами в конструкции, которые обеспечивают плоский ход руля. Передняя подвеска позволяет регулировать расстояние между лыжами снегохода в диапазоне от 990 до 1041 миллиметра. Также Pro-RMK оборудован стабилизатором поперечной устойчивости. Некоторым любителям езды по горам это нравится, некоторым не нравится, а кому-то всё равно. Мы бы не стали утверждать, что эта деталь ограничивает подвижность и ловкость горного снегохода.

Задняя подвеска Pro RMK известна под названием «Coil-Over Rear Suspension. Она держит снегоход в ровном положении во время подъёма по склону, контролируя перенос веса, удерживая нос на снегу и не давая гусенице зарываться. Разумеется, поведение подвески во многом определяется индивидуальными настройками водителя. У этой системы подвески нет торсионных пружин, и её можно, регулируя преднатяг, подстраивать под разные условия снега: глубокий снег, утрамбованный снег или с ледяной коркой. Длина гусеница может составлять 155 дюймов (3937 мм.) или 163 дюйма (4140 мм.). Ширина одинаковая — 15 дюймов (381 мм.).

Polaris используют эксклюзивные амортизаторы Walker Evans с койловерами, которые стали фирменной особенностью серии Pro-RMK и других топовых моделей. Polaris используют эксклюзивные амортизаторы Walker Evans с койловерами, которые стали фирменной особенностью серии Pro-RMK и других топовых моделей.

Регулируемая передняя подвеска Pro-Ride RMK «ходит» на 228 миллиметров и контролируется амортизаторами Walker Evans.Вертикальный ход задней подвески составляет 406 миллиметров, а оба её амортизатора тоже Walker Evans.

Pro-Ride оснащён рулём Pro Taper, конструкция которого сделана с учётом естественного сгиба рук и запястий. Возможно, это лишь придирка, но кому-то положение руля может показаться слишком высоким.

Учитывая нужны и требования водителей горных снегоходов, Polaris установили на модели Pro-RMK руль ProTaper, любимый многими профессионалами и любителями. Учитывая нужны и требования водителей горных снегоходов, Polaris установили на модели Pro-RMK руль ProTaper, любимый многими профессионалами и любителями.

Подножки PowderTrac просто отличные: они крепкие и с широкими отверстиями для сброса снега. Более того, они узкие (по крайней мере, уже подножек на горных снегоходах других производителей) и не мешают шасси двигаться в глубоком снегу или ехать поперёк склона.

Сиденье Pro-Lite короткое и узкое, что позволяет водителю легко переставлять ноги с одной стороны снегохода на другую, не цепляясь стопой за заднюю часть сиденья.

С многофункциональной приборной панелью снегохода водитель может переключаться между тахометром и спидометром. Помимо этого она ведёт учёт температуры и времени, общего пробега и пробега конкретной поездки. Также есть встроенный рекордер, записывающий до трёх минут, которые потом можно воспроизвести. Но есть ещё одна придирка: нам не очень нравится угол положения приборной панели, так как мы уже привыкли к направленным вверх приборным доскам на снегоходах Arctic Cat и Ski-Doo.

С деталями из углеродного волокна и невероятно устойчивой конструкцией шасси модели Polaris Pro-RMK могут похвастаться невиданной для других снегоходов ловкостью на глубоком снегу. С деталями из углеродного волокна и невероятно устойчивой конструкцией шасси модели Polaris Pro-RMK могут похвастаться невиданной для других снегоходов ловкостью на глубоком снегу.

На 800 Pro-RMK используется крайне эффективная ремённая система привода QuickDrive Driveshaft Low Inertia. Вращающейся массы меньше, чем с цепной передачей, так что двигатель легко раскручивает гусеницу. Но учтите, что Pro 800 RMK лучше эксплуатировать в стандартной конфигурации — это и так очень мощный снегоход. Когда водители дополнительно устанавливают турбокомпрессоры, улучшенные выхлопные трубы и прочие апгрейды, системе QuickDrive с такой нагрузкой становится тяжко. Конструкторы Polaris понимают, что людям нравится мощь и лёгкий вес модели, но если вы хотите чудовищной мощности в шасси RMK Pro Ride, лучше присмотреться к стандартному RMK или RMK Assault: эти снегоходы с цепным приводом могут выдержать турбированную мощь.

Двигатель снегохода — двухцилиндровый двухтактный Polaris Liberty объёмом 795 «кубиков» и мощностью чуть больше 150 лошадиных сил с жидкостным охлаждением и инжекторной системой Cleanfire (Cleanfire Fuel Injection — CFI). Диаметр цилиндра и ход поршня — 85 миллиметров и 70 миллиметров соответственно. Мотор оснащён датчиками положения дроссельной заслонки, датчиками детонации и электронной системой реверса Polaris (Polaris Electronic Reverse Control — PERC).

Имея на руках обновлённые технические данные, можно с уверенностью утверждать, что 800 Pro-RMK 155 и 163 — лучшие горные снегоходы, что когда-либо выпускали Polaris. 795-кубовый двигатель, возможно, и слабее в сравнении с Arctic Cat M8000 Sno Pro или Ski-Doo XM Summit X и Summit T3, но удельная мощность мотора превосходит всех конкурентов.

Гребни гусеницы Pro 800 чуть меньше моделей-конкурентов, но лишь на 2.5 миллиметра в сравнении с Summit X или 5 миллиметров в сравнении с M8000 Sno Pro.

Чем дольше катаешься на снегоходах Polaris Pro 800, тем больше ценишь их ловкость и быстроту. Конструкция шасси никоим образом не затрудняет движение машины в глубоком снегу и позволяет точно перемещать свой вес. Благодаря маленькому весу снегохода мощности двигателя достаточно, только если не заехать в тяжёлый мокрый снег — тогда может показаться, что мотору немного не хватает «лошадей». Если компания хочет сохранить своё положение в этом сегменте рынке, в первую очередь нужно немного увеличить мощность двигателя.

Polaris Pro-RMK успешен благодаря сочетанию лёгкой конструкции, новейших комплектующих и потрясающей удельной мощности двигателя. На такой машине водители могут покорять самые крутые и сложные горные склоны. Polaris Pro-RMK успешен благодаря сочетанию лёгкой конструкции, новейших комплектующих и потрясающей удельной мощности двигателя. На такой машине водители могут покорять самые крутые и сложные горные склоны.

Также в арсенале Polaris есть пакет опций «Terrain Dominator». Эта версия снегохода ограниченной серии, доступная для заказа в течение определённого промежутка времени, щеголяет смелыми расцветками, крепким передним бампером, амортизаторами Walker Evans Clicker (как на RMK Assault), низким рулём Pro Taper (заниженный руль позволяет водителю лучше ставить тело для сложных манёвров) и туннельной сумкой Burandt Lock & Ride.

Спецификация Polaris 800 Pro-RMK 155 2015

Двигатель Двухтактный двухцилиндровый Polaris Cleanfire объёмом 795 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня — 85/70 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива Cleanfire; система смазки с сухим картером
Мощность 150+ л. с.
Привод Polaris QuickDrive Low Inertia: ведущий шкив P85, ведомый шкив TEAM
Передняя подвеска Pro-Ride RMK на двойных A-образных рычагах; амортизаторы Walker Evans; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Polaris RMK Coil-Over; газовые амортизаторы Walker Evans; ход — 406 мм.
Длина 3276 мм.
Высота 1295 мм.
Ширина 1181 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (990-1041 мм.)
Гусеница 15 x 155 x 2.4 Series 5.1
Тормоза Гидравлический дисковый тормоз Polaris QuickDrive Low Inertia
Вес 189 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 43.5 л.
Комплектация Дополнительно: сумки, сиденье с подогревом
Фото обзора

Комментарии

× девять = 72

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>