Обзор Ski-Doo Freeride 2013
Покоритель загородных снегов с двигателем 800 E-TEC
BRP поражают своим упорством и желанием идти вперёд. Вот пример: на 2013 модельный год Ski-Doo усовершенствовали Summit, да так, как никогда раньше. Значит ли это, что Ski-Doo Freeride забыт? Или оставлен на второй план? Нет. Freeride – для свободомыслящего водителя, которому всё разрешено… Пока не поймали.
Freeride 2013 – нестандартный горный снегоход, призывающий попробовать нетрадиционную горную езду. Это не «олдскульный» снегоход, а машина для молодых и дерзких.
Freeride 2013 модельного года мало чем отличается от предыдущей модели. В 2013 году он выпускается в военном зелёном цвете («Squadron Green»), подчёркивающим нестандартное мышление его владельца.
Freeride – мастер полёта и приземления, так что прыжки с уступов даются легко
Freeride приводит в движение надёжный мотор Ski-Doo 800 E-TEC: 2-цилиндровый 2-тактный объёмом 799.5 кубических сантиметра с электронной системой прямого впрыска и мощностью около 164 лошадиных сил. Модель доступна в нескольких вариантах с разной длиной гусеницы: 137, 146 и 154 дюйма.
Комплектация Ski-Doo Freeride 2013 |
* Шасси REV-XP RS |
* Широкие укреплённые подножки |
* Задняя подвеска SC-5MR-2 с усиленными рельсами и четвёртым неприводным колесом (такая подвеска способна выдержать самые сильные удары экстремальной езды) |
* Трак Powder Max II; ширина – 16 дюймов, гребни высотой 2.5 дюйма. (Этот трак, также используемый на XM Summit X, просто потрясающий. 137-ю модели можно заказать с траком Powder Max с гребнями высотой 2.25 дюйма или 1.75 дюйма. |
* Облегчённая передняя подвеска из высокоуглеродистой стали с легко отсоединяемым стабилизатором поперечной устойчивости |
* Алюминиевые комбинированные (piggyback) KYB Pro 40 амортизаторы спереди и сзади с новым регулятором компрессии – тот же комплект амортизаторов, что и на MXZ. Это крепкие, выносливые амортизаторы с лёгкой регулировкой. |
* Лыжи Pilot DS с регулируемым расстоянием между ними (38.4 – 40.1 дюйма). Узкое расстояние между лыжами делает Freeride очень проворным среди деревьев. |
* Быстро отсоединяемый стабилизатор поперечной устойчивости. Отсоединённый стабилизатор улучшает проходимость снегохода среди деревьев и для бундокинга. С отсоединённым стабилизатором поперечной устойчивости и узким расстоянием между лыжами Freeride становится отличной машиной для бундокинга. |
* Тормоза Brembo с гоночными колодками |
* Многофункциональная цифровая приборная панель с дисплеем и трёхминутной записью |
* Алюминиевый руль клиновидной формы с горной стропой |
* Электронный реверс Rotax Electronic Reverse (Rotax Electronic Reverse – RER) |
* Узкое сиденье REV-XP X с место для багажа |
* Двойной воздухозаборник |
Своей проворностью на глубоком снегу и среди деревьев Freeride не в последнюю очередь обязан рулю, ширина которого практически идеально совпадает с шириной плеч, а сама конструкция отлично сочетается с изгибами рук и ладоней.
Freeride – горный снегоход, любящий глубокий снег и крутые склоны.
Узкое и округлённое сиденье REX-XP X удобное, цепкое. Его высота облегчает переход из сидячего положения в стоячее, а длина не мешает перемещаться ноге водителя с одной стороны на другую.
Шасси REV-XP RS с задней подвеской SC-5MR-2 обеспечивает необходимую стойкость снегохода, чтобы тот справлялся со всеми ухабами, прыжками и сугробами. Также стоит похвалить амортизаторы. Freeride 2013 хоть и позиционируется как горный снегоход для экстремальной езды, но это не XM Summit. Он не оборудован задней подвеской tMotion, гусеницей с загибающимися краями и прочим. Freeride создан для водителей, экстремально обходящихся со своими машинами. Широкая передняя часть снегохода а-ля сноукросс нужна для устойчивых прыжков и падений, а тяжёлая усиленная задняя подвеска должна глушить удары.
146-я и 137-я версии Freeride быстры среди деревьев, особенно на очень глубоком снегу; 16-дюймовый в ширину трак не делает Freeride менее проворным. 154-ой версии не хватает такой юркости, но это компенсируется проходимостью на глубоком снегу.
Крутящего момента и мощности двигателя E-Tec 800 на Freeride сполна хватает для максимального веселья на глубоком снегу.
Двигатель E-TEC 800R работает плавно и в то же время мощно.
16-дюймовая в ширину гусеница бросается на снег, приподнимая нос Freeride.
Сцепление и система привода хорошо сочетаются с оборотами двигателя и нагрузкой на гусеницу. При изменении высоты или снежных условий водитель может настроить ведомый шкив вариатора QRS в соответствии с этим.
Места на широких подножках сполна хватает для больших ботинок. Несмотря на свою ширину, подножки не гнутся под весом и давлением. Они очень крепкие. Но при езде боком по склону эти подножки иногда мешают снегоходу не терять тягу и поддерживать движение вперёд.
Ski-Doo позиционируют Freeride как горный снегоход для экстремальной езды. Что ж, Ski-Doo XM Summit SP и X тоже поборются за это звание. И Freeride, и XM Summit – отличные и выносливые машины. Выбор за вами.
Впечатления тест-райдера
Freeride привлекает молодых водителей – любителей фристайла с прыжками, падениями со склонов и экстремальных манёвров. Новое поколение водителей снегоходов любит испытывать пределы своего тела и машины.
Задача Freeride – конкурировать с Polaris Assault и Arctic Cat HCR.
Мощный мотор E-TEC 800 отлично подходит экстремальному и агрессивному стилю вождения.
Если вы любите «летать» на снегоходе, Freeride для вас. Его отличительная особенность в том, что снегоход ровно и прямо держится в воздухе, что придаёт уверенности водителю. Шасси REV-XP RS и подвеска SC-5MR-2 не подведут. А внешний вид модели 2013 года подчёркивает характер машины.
Любопытно, что будет с моделью Freeride в будущем, и найдут ли какие-то конструкторские решения XM Summit пристанище на Freeride следующего поколения. На текущей версии очень весело ездить, но как мы уже писали, это не единственная горная машина в арсенале BRP. XM Summit X тоже по-своему экстремален.
Характеристики Ski-Doo Freeride 2013 |
|
Двигатель | 2-цилиндровый Rotax E-TEC 800R объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; прямой впрыск; 3-D RAVE |
Мощность | 164 л. с. (заявленный) — нужен неэтилированный премиум-бензин |
Привод | TRA VII; QRS |
Тормоза | Гоночные Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы KYB Pro 40 с койловерами; ход – 8.3 дюйма |
Задняя подвеска | SC-5; легко регулируемые газовые амортизаторы KYB Pro 40R; ход – 16 дюймов |
Длина | 122.4 дюйма |
Ширина | 44.9 – 46.4 дюйма |
Высота | 51.2 дюйма |
Расстояние между лыжами | Регулируемое: 38.4 – 40.1 дюйма |
Трак | 16 x 137 (также 146 или 154) PowderMax; высота гребней – 1.75 или 2.5 дюйма |
Вес | 219 кг. (заявленный) |
Ёмкость бака | 40.1 л. |
Комплектация | Электронный реверс, подвеска из высокоуглеродистой стали, многофункциональная приборная панель, алюминиевый руль клиновидной формы, узкое сиденье REV XP “X” с место для вещей, лыжи Pilot DS, J-образные ручки руля и горная стропа, разные варианты наклеек |
Цена | примерно 13 500$ |