Обзор Ski-Doo Freeride 2014

Обзор Ski-Doo Freeride 2014
Окрепший весёлый снегоход от Ski-Doo

История говорит нам, что экспансия – это хорошо. Льюис и Кларк загорелись мечтой, и началось великое американское движение на Запад.
Экспансия Ski-Doo почти такая же, так как французско-канадская компания всё больше начинает проникать на западные рынки.
Платформа REV XM, сделавшая успешной линейку Ski-Doo Summit, теперь перебирается к Freeride. Шасси XM с его лёгким ощущением руля – отличная платформа, где баланс, уж простите за тавтологию, «хорошо сбалансирован».

Freeride построен на шасси Ski-Doo REV XM RS. От XM Summit X и SP оно отличается тем, что усилено в ключевых местах, которые подвергаются наибольшим испытаниям во время покорении горных склонов и бундокинга. Есть три варианта Freeride: 137, 146 и 154. Самые длинные модели, 146 и 154, идентичны в том плане, что на них используется задняя подвеска tMotion с траком FlexEdge. На 137-ой модели стоит rMotion без FlexEdge. Высота гребней у 146-ой и 154-ой модели составляет 2.5 дюйма, у 137-ой – 2.25 дюйма. Ширина всех трёх траков по традиции составляет 16 дюймов.

Ski-Doo Freeride 2014 года доступен в трёх вариантах: с длиной трака 137, 146 и 154 дюйма. 137-я модель оснащена подвеской rMotion и траком PowderMax, в то время как на 146-ой и 154-ой моделях используется tMotion с траком PowderMax 2 Flexedge.

Понять Freeride – это значит понять, что  BRP (Bombardier Recreational Products), контролирующая компания Ski-Doo, нацелена создавать горные снегоходы, подходящие каждой нише. Более того, Ski-Doo хочет, чтобы у водителя был в руках покоритель холмов, мастер прыжков и готовый к гонкам мустанг.

Freeride 137 оборудован задней подвеской rMotion от Ski-Doo и траком PowderMax с гребнями высотой 2.25 дюйма. Ширина трака – 16 дюймов. Амортизаторы на задней подвеске – KYB 40R. Freeride 137 оборудован задней подвеской rMotion от Ski-Doo и траком PowderMax с гребнями высотой 2.25 дюйма. Ширина трака – 16 дюймов. Амортизаторы на задней подвеске – KYB 40R.

Когда XM Summit был представлен в качестве нового горного снегохода Ski-Doo на 2013 модельный год, Freeride остался на шасси XP. У него было своё предназначение, но мы были не согласны со Ski-Doo в том, что они оставили Freeride на XP. В 2014 модельном году всё изменится. Freeride – важный шаг для Ski-Doo в 2014 году.

Движение Freeride обеспечивает проверенный 2-цилиндровый 2-тактный мотор E-Tec 800 от Rotax, мощность которого, по заявлениям Ski-Doo, составляет 163.9 л.с. Это очень мощный, но в то же время тихий двигатель.

Freeride 146 и 154 оснащены подвеской tMotion и траком FlexEdge PowderMax 2 с гребнями высотой 2.5 дюйма. Freeride 146 и 154 оснащены подвеской tMotion и траком FlexEdge PowderMax 2 с гребнями высотой 2.5 дюйма.

Расстояние между лыжами Freeride регулируемое (38.4 – 40.1 дюйма), а стабилизатор поперечной устойчивости можно легко и быстро отсоединить от передней подвески, которая в свою очередь справляется с ухабами с помощью амортизаторов KYB 40R Easy Adjust. Что это значит для любителя прыжков и глубокого снега? Для начала, Freeride можно настроить для плоских горных участков на скоростном маршруте, или можно сделать переднюю стойку уже и отсоединить от стабилизатора для более свободной езды между деревьев.

У Ski-Doo есть отличные лыжи для глубокого снега, Pilot DS 2, обеспечивающие хорошую управляемость.

Под туннелем у Freeride 146 и 154 расположена подвеска Ski-Doo tMotion с траком FlexEdge PowderMax 2 – та же технология, что используется на Summit X и SP. Как и передняя подвеска, tMotion справляется с прыжками и ямами с помощью амортизаторов KYB 40R Easy Adjust. За торможение снегохода отвечают гоночные тормоза от Brembo.

Передняя подвеска опирается на амортизаторы KYB 40R – те же амортизаторы, что стоят на задней подвеске. Это комбинированные амортизаторы с резервуаром повышенного объёма и регулятором. Лыжи Pilot DS 2 отвечают за направление. Передняя подвеска опирается на амортизаторы KYB 40R – те же амортизаторы, что стоят на задней подвеске. Это комбинированные амортизаторы с резервуаром повышенного объёма и регулятором. Лыжи Pilot DS 2 отвечают за направление.

Чтобы шасси выдерживало целый день агрессивного вождения, BRP усилили конструкцию XM RS в ключевых местах. Да, это прибавило немного веса, но это не повлияло на скоростные характеристики Freeride. Как нам кажется, укрепления были необходимы, ведь стоило бы Freeride сломаться или погнуться, снегоходные форумы, Facebook и Twitter вспыхнули бы гневными постами и твитами владельцев. А Ski-Doo этот кошмар в социальных медиа не нужен.

Удобные органы управления и изогнутый руль с рукояткой дарят водителю чувство контроля и баланса с шасси XM. Обратите внимание на отделение для очков с подогревом позади приборной панели. Удобные органы управления и изогнутый руль с рукояткой дарят водителю чувство контроля и баланса с шасси XM. Обратите внимание на отделение для очков с подогревом позади приборной панели.

Расцветку Freeride можно или полюбить, или возненавидеть: сизый серый цвет с мягкими лаймовыми полосами и чёрными и белыми участками.

Почему стоит брать Freeride 146 или 154

Подножки идеального размера с отличным сцеплением и широкими отверстиями для сброса снега помогают водителю всегда сохранять контроль над ситуацией. Покрашенный туннель не даст льду и снегу намерзать на поверхности. Подножки идеального размера с отличным сцеплением и широкими отверстиями для сброса снега помогают водителю всегда сохранять контроль над ситуацией. Покрашенный туннель не даст льду и снегу намерзать на поверхности.

Покупайте и катайтесь, если хотите прыгать на снегу как Карл Кастер. Покупайте и гоняйте, если хотите ставить рекорды на треках как Марк Томпсон. Но (всегда есть это «но») если вы любите маневрировать между деревьями и вдоль ущелий, возможно, вам стоит обратить внимание на Summit X, расстояние между полозьями которого составляет 35.7 – 37.4 дюйма (регулируемое). Эти два дюйма меняют очень многое.

Лично я отсоединил стабилизатор поперечной устойчивости на время тестов Freeride. Если бы мне нужно было гонять по специально подготовленному треку, я бы его оставил, но на глубоком снегу среди деревьев лучше его отсоединить, наслаждаясь полной свободой передней части снегохода. Это не придирка, а наоборот похвала конструкторам Ski-Doo, которые дали возможность владельцам делать этот выбор и оснастили Freeride такой лёгкой отсоединяемой системой.

Freeride 146, находящийся между 137-ой и 154-ой моделями по длине трака, с лёгкостью орудует на глубоком снегу. Да, длина трака всего 146 дюймов, однако в ширину он 16-дюймовый с опорной поверхностью в 2336 дюймов. Сравните это с, допустим, 155 RMK Pro, ширина трака которого составляет 15 дюймов, а опорная поверхность – 2325 дюймов. У кого больше опорная поверхность, а следовательно и проходимость? Freeride 146.

Экстремал закладывает нехилый поворот на 30-градусном склоне. Freeride с лёгкостью покоряет гору. Экстремал закладывает нехилый поворот на 30-градусном склоне. Freeride с лёгкостью покоряет гору.

Почему стоит брать Freeride 137

Freeride 137 со своей подвеской rMotion легко перескакивает мелкие ухабы. Гребни высотой 2.25 дюйма позволяют ему более или менее уверенно ездить на глубоком снегу. Но не думайте, что сможете угнаться за Freeride 146 или 154 – рискуете позже вытаскивать машину из глубоких ям. Однако снегоход позволит насладиться прогулками на загородном снегу, при условии, что этот снег не слишком глубокий.

Спускаясь с 30-градусного склона, райдер наклоняет Freeride на бок, готовясь к развороту и подъёму Спускаясь с 30-градусного склона, райдер наклоняет Freeride на бок, готовясь к развороту и подъёму

Freeride 137 устойчиво и уверенно держится на снегу. Расстояние между лыжами и сами лыжи Pilot DS 2 уверенно держат снегоход под водителем, давая ему чувство уверенности для манёвров. Как нам кажется, 137-ой Freeride – это гибридный кроссовер. Трак шириной 16 дюймов, гребни 2 дюйма высотой, лыжи для глубокого снега, горный руль с центральной рукояткой, удобные органы управления, лёгкое горное шасси… Но в то же время задняя подвеска (rMotion) рассчитана на серьёзные удары и прыжки, а водитель полностью контролирует перемещения веса и амортизацию. Отлично! Нет, я не говорю, что Renegade Backcountry X уже, но если вы настроились на покупку, поставьте два этих снегохода рядом и попробуйте выбрать, что вам ближе. Оба снегохода хороши.

Freeride 154 конкурирует с Polaris RMK Assault и Arctic Cat HCR, который оба рассчитаны на соревнования и загородный фрирайд. В отличие от Assault и HCR, Freeride 154 оснащён более мягким, а следовательно более подходящим для мягкого и глубокого снега траком PowderMax 2. Трак RMK Assault слишком агрессивен для такого снега. Трак Power Claw, установленный на HCR, почти такой же, что стоит на M8000 Sno Pro, только с более крепкими гребнями, которые не дадут траку застревать на попадающихся камнях. По сути, Freeride лучше подходят для мягкого глубокого снега, чем RMK Assault и HCR.

Рассекая воздух... Рассекая воздух…

Ski-Doo добавили несколько вещей, необходимых любителю горной езды, которые делают Freeride ещё лучше. Отличные узкие подножки не дают шасси XM подниматься или косить на склоне. Они хорошо избавляются от лишнего снега, а размер их идеален. Сиденье не слишком высокое и не мешает перемещать ноги с одной стороны на другую; есть место для вещей, н оне помешало бы чуть больше. Отделение для очков с подогревом позади приборной панели – обязательный элемент для такого снегохода. Изогнутый руль с полужёсткой рукояткой дополняет комфортабельную эргономику Freeride. А покрашенный туннель не даст снегу намерзать на поверхности, тем самым сохраняя небольшой вес.

Чтобы выбрать между Freeride 146 (154) и Summit X той же длины, нужно определиться насчёт расстояния между лыжами, амортизаторов, а также какая конструкция шасси больше подходит вашему стилю вождения. Не знаем, что вам тут посоветовать, так как оба оснащены хорошо сбалансированными шасси XM.

Ski-Doo предоставляет покупателям множество вариантов со своими линейками Summit Xи Freeride на шасси XM с отличным двигателем E-Tec 800. По сути, если использовать метафору, вам нужно лишь выбрать, каким карандашом вы бы хотели закрасить края своего рисунка.

И помните, что в линейке Freeride есть 137-дюймовый малыш, отлично подходящий для скоростных забегов по мягкому снегу.

Спецификация Ski-Doo Freeride 146/154 2014

Двигатель

2-тактный –цилиндровый Rotax E-Tec объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения, прямой впрыск

Мощность

164 л.с. (заявленная)

Привод

Ski-Doo TRA VII; QRS

Тормоза

Гоночные Brembo

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами KYB Pro 40R Easy Adjust

Задняя подвеска

tMotion (154/146) с газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – 14 дюймов (146) или 15 дюймов (154)

Длина

127 дюймов (146); 131.3 дюйма (154)

Ширина

44.9 –  46.6 дюйма

Расстояние между полозьями

38.4 – 40.1 дюйма (регулируемое)

Трак

16 x 154 (146) x 2.50 PowderMax II Flexedge

Вес

222 кг. (154); 220 кг. (146) (заявленный вес)

Ёмкость бака

40 л. (91 бензин)

Комплектация

Стандартная: цифровая/аналоговая многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье REV-XM, кнопочный электронный реверс, отсоединяемый стабилизатор поперечной устойчивости, алюминиевый руль с J-образными ручками и рукояткой, бардачок с подогревом

Дополнительно: зажигание ключом, сумки для вещей, накладки на бак, ветровое стекло другого размера, система LinQ для установки аксессуаров

Фото обзора

Комментарии

− 2 = семь

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>