Обзор Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013

Обзор Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013

Роскошный туристический снегоход от знатоков своего дела

Говоря о том или ином снегоходе, мы то и дело упоминаем плавную бесступенчатую трансмиссию, пневматическую подвеску, двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров, подогрев сиденья или тормозную систему премиум-класса от Brembo. В случае со многими современными снегоходами это всё это были бы дополнительные прелести. Но на люксовой туристической модели от Ski-Doo это всё стандартные комплектующие. Эта модель –Grand Touring SE 2013. Но как часто говорят в рекламе: «И это ещё не всё!».

Да, это действительно не всё. Снегоход оборудован специально созданным для него траком Ripsaw 15×137 с уникальной технологией SilenTrack, снижающей уровень шума в дороге на три децибела, если верить заявлениям. Это немалое достижение, ведь в снегоходной индустрии боролись с проблемой шума ещё с середины 1970-х. Тогда производители сосредоточивали свои усилия на двигателе, воздухозаборниках, выхлопной системе и системе охлаждения. Работая над снижением уровня шума последние годы, конструкторы поняли, что не в последнюю очередь виновата гусеница и то, как она работает в системе привода. Ski-Doo совместно со своими партнёрами разработали новую, гибкую конструкцию, в которой трак перекатывается через заднюю подвеску таким образом, что она не задевает внутреннюю ребристую поверхность трака. Силы сцепления более чем достаточно, так как использованы гребни высотой дюйм. Любители быстрой езды, возможно, презрительно хмыкнут, но для водителей туристических снегоходов такие гребни гусеницы подходят отлично. 137 дюймов длины обеспечат хорошую опорную поверхность, а сам снегоход проходит по укатанному снегу тихо и плавно. То, что нужно от люксовой модели.

Фото снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013 Grand Touring SE 2013 – результат полувекового опыта и знаний Ski-Doo.

Модель 2013 года порадует плавной работой системы сцепления eDrive 2. Бесступенчатая трансмиссия (CVT – Continuously variable transmission) – новый модный тренд в современных экономичных автомобилях, но водители снегоходов знакомы с этой технологией уже очень и очень давно. С 2-тактными двигателями эта трансмиссия работала отлично. На первых 4-тактных моделях её применение было далеко от идеала, но нынешние конструкторы разобрались, как «подружить» вариатор с новым поколением снегоходных двигателей, таких как Rotax 4-TEC 1200.

Фото снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013 сцепление eDrive 2 eDrive 2 (справа) заменит стандартное сцепление TRA, обеспечивая более плавную и максимально эффективную работу моделей Ski-Doo 4-TEC 1200.

Но всё равно конструкторы трансмиссии в Ski-Doo решили, что модель Grand Touring можно сделать ещё лучше и немного доработали eDrive 2. Оригинальная система eDrive использовалась с 2-цилиндровым Rotax ACE 600, который был примерно в два раза слабее 4-TEC 1200 с его 130 «лошадьми». Большой двигатель и возросший крутящий момент требуют более крепкую и производительную трансмиссию. 1200-кубовый 3-цилиндровый 4-TEC выдаёт очень приятную кривую крутящего момента, отлично сочетающуюся с усиленной eDrive 2. Если вы ездили на Grand Touring без eDrive, то новая система привода произведёт на вас сильное и исключительно положительное впечатление. Она раскрывает весь плавный, но мощный потенциал 3-цилиндрового Rotax. Выжимая газ, чувствуется кропотливая работа электронной системы впрыска. Двигатель ровно набирает обороты с холостого хода и до предела. Средний диапазон оборотов всегда был преимуществом Grand Touring, но сейчас стало ещё лучше. Неважно, ездите вы один или с пассажирами – этот снегоход гарантирует приятные впечатления от поездок.

Фото снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013 передние газовые амортизаторы высокого давления Газовые амортизаторы высокого давления на SE контролируют 9 дюймов хода подвески.

Мощность и небывало низкий уровень шума – это, возможно, главные особенности Grand Touring SE 2013, но было бы явным упущением не упомянуть отличную комплектацию и эргономику модели, благодаря которым это один из лучших туристических снегоходов для длительных поездок на большие расстояния. Топовый SE оборудован амортизаторами с пневматическим управлением, которые можно регулировать прямо с руля. Конструкция задней подвески – старая проверенная, но доработанная SC-5 с пятью предустановленными настройками заднего амортизатора. Передние лыжи контролируют газовые амортизаторы Kayaba высокого давления.

В плане эргономики снегоход Роскошен, с большой буквы «Р». Есть четыре варианта положения руля – водитель сможет выбрать лучший вариант в зависимости от его роста и личных предпочтений. Разумеется, от такой модели ожидаешь отличную защиту от ветра, и 61-сантиметровое ветровое стекло её гарантирует. Бороться с холодом помогут несколько вещей, входящих в стандартную комплектацию: руки водителя и пассажира будут в тепле благодаря ручкам с несколькими режимами подогрева, а ещё есть ветровые дефлекторы.

Фото снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013 пневматическая подвеска Работу пневматической подвески можно регулировать во время езды с помощью регулятора на руле.

Комфорт? На высоте: есть подогрев зон водителя и пассажира с двумя режимами, регулировать которые можно независимо друг от друга. Спинку можно регулировать под езду с пассажиром или в одиночку для ещё большего удобства водителя за рулём.

Проблем с местом для багажа на этом снегоходе, конечно же, нет. Туннельная сумка объёмом 31 литр – часть стандартной комплектации. Также есть пластиковые отлитые под давлением погодоустойчивые сумки по бокам, которые можно снять и донести в руках до конечного пункта назначения.

Фото снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 1200 2013 шикарная комплектация Grand Touring SE оборудован запирающимися боковыми сумками, сиденьем с подогревом, высоким ветровым стеклом и ворохом других шикарных комплектующих.

Простота путешествий – вот что делает Ski-Doo Grand Touring SE 2013 поистине особенным. Снегоход щеголяет мощным топовым 4-тактным двигателем Rotax и плавным ходом, которым славились ещё модели Nordic в 1970-х. Модель 2013 года продолжает сохранять традиции и наследие компании, совмещая с новейшими технологиями и наработками индустрии. В итоге мы имеем одно из туристических транспортных средств в спорте. Снегоход тихий, эффективный и нагруженный под завязку комплектующими, которые помогут с лёгкостью наматывать сотни километров. И производит его компания, которая лучше других знает, что нужно для продолжительных путешествий по снегу.

Характеристики Ski-Doo Grand Touring SE 1200 4-TEC 2013

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Rotax 4-TEC 1200 объёмом 1170.7 куб. см.; жидкостная система охлаждения; DOHC; электронная система впрыска топлива
Мощность 130+ л. с.
Привод Ski-Doo eDrive 2
Тормоза Гидравлические Brembo
Передняя подвеска Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; амортизаторы HPG; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Ski-Doo SC-5 с пневматическим ACS амортизатором за заднем рычаге, регулируемым с руля; ход – 13 дюймов
Длина 127.0 дюймов
Ширина 47.9 дюйма (максимум)
Высота 53.9 дюйма
Расстояние между лыжами 42.4 дюйма
Трак 15 x 137.0x 1.0 SilenTrack RipSaw
Вес 271.7 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40.1 л.
Цена примерно 13 000$
Фото обзора

Комментарии

4 − один =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>