Обзор Ski-Doo Grand Touring SE/LE 2014

Обзор Ski-Doo Grand Touring SE/LE 2014
Покупатели люксовых туристических Ski-Doo теперь могут выбирать между 3-цилиндровым 1200-м двигателем и новым ACE 900
В плане цены между топовой туристической и спортивной моделью нет большой разницы. Но цели у этих двух моделей совершенно разные. Выбрав Ski-Doo, вы можете приобрести мощнейший MXZ  или комфортабельный 2-местный туристический снегоход – Grand Touring SE. Цена близка, но сами снегоходы ещё как отличаются.

За всю историю снегоходной индустрии никто не делал такие отличные 2-местные туристические модели, как Ski-Doo. Наверное, сказывается близость компании к снегоходной дорожной системе Квебека. В любом случае, Ski-Doo с завидным постоянством продолжают выпускать комфортабельные снегоходы ещё с момента выхода линейки Nordic в 1960-х для водителя, «ищущего роскошь». Ну, по крайней мере, тогда так писали в рекламных материалах. Переместимся вперёд на 4 десятилетия, и Ski-Doo продолжают лидировать в этом сегменте со своим модельным рядом Grand Touring.

На Grand Touring LE с 4-тактным 3-цилиндровым двигателем ACE 900 очень приятно преодолевать километр за километром на выходных.

До наступления текущего сезона выбор топового туристического снегохода был прост. 2014 модельный год усложнил этот выбор. Флагман модельного ряда 2-местных Ski-Doo – Grand Touring SE с 4-тактным 3-цилиндровым двигателем 4-TEC 1200. Он перешёл в новый сезон практически без изменений за исключением задней подвески rMotion.

Созданный на базе 2-цилиндрового 4-тактного мотора ACE 600, новый 899-кубовый ACE 900 прибавил один цилиндр и почти 50% мощности. Созданный на базе 2-цилиндрового 4-тактного мотора ACE 600, новый 899-кубовый ACE 900 прибавил один цилиндр и почти 50% мощности.

Но теперь есть ещё один очень хороший вариант от Ski-Doo – Grand Touring LE ACE 900. Модель может похвастаться отличным расходом топлива, так как у нового 900-кубового 4-тактного двигателя с жидкостным охлаждением есть три режима работы, один из которых «Economy» – экономичный режим. Любителям быстрой и спортивной езды эти режимы (Standard, Sport и Economy) вряд ли интересны, но для покрывающих большие расстояния водителей это важная особенность. Дли них важно поддержание стабильной скорости, и часто останавливаться до дозаправки – это не дело. И в этом плане Ski-Doo можно верить. Опыт подсказывает нам, что приводная система не только очень экономична, но и хорошо подходит для поездок на малой и средней скорости. Снегоход плавно стартует и отлично поддерживает крейсерскую скорость. Для поездок на дальние расстояния 2-местный Grand Touring LE почти идеален. И модель дешевле, чем SE.

Обе модели Grand Touring построены на базе REV-XR. Это расширенное шасси Ski-Doo REV, созданное с расчётом на широкий 3-цилиндровый двигатель Rotax 4-TEC 1200 с тремя выстроенными в ряд цилиндрами; отношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 91 x 60 мм. У 3-цилиндрового ACE 900 этот показатель – 74 x 69.7 мм. В то время как это два 4-тактных 3-цилиндровых мотора, 4-TEC на модели SE выдаёт на 40 лошадиных сил больше.

Топовый Grand Touring можно приобрести в традиционном чёрном цвете или в новой белой расцветке. Топовый Grand Touring можно приобрести в традиционном чёрном цвете или в новой белой расцветке.

В прошлом практически все производители снегоходов пытались заставить работать 2-тактные системы привода с новой линейкой 4-тактных двигателей. Получить плавную и слаженную работу двух разных типов систем никогда толком не получалось. Подача мощности 2-тактных двигателей разительно отличается от более плавных 4-тактных. Именно поэтому Ski-Doo переходят от системы сцепления TRA к рассчитанной на 4-тактные двигатели eDrive. Новейшая её версия – eDrive2, которая одинаково хорошо работает с 899-кубовым ACE 900 мощностью 90 лошадиных сил и 4-TEC 1200 объёмом 1170 куб. см. (130 лошадиных сил). Никаких нареканий приводной механизм на обеих моделях не вызывает. Но если поместить эту же конфигурацию на спортивный снегоход, такой как MXZ TNT, мы становимся придирчивыми. Водители спортивных снегоходов и 2-местных туристических сильно отличаются, и им нужные разные вещи.

От комфортабельного 2-местного снегохода водитель ожидает плавной передачи мощности и тихой, спокойной езды. Помимо этого, защита от ветра должна быть особенно хорошей: нужны боковые ветровые дефлекторы и высокое ветровое стекло. И это всё есть.

Несмотря на отличную комплектацию, эти туристические Ski-Doo можно ещё оснастить множеством аксессуаров. Несмотря на отличную комплектацию, эти туристические Ski-Doo можно ещё оснастить множеством аксессуаров.

Grand Touring SE оборудован пневматической подвеской, легко регулируемой в дороге с помощью переключателя на руле. У задней конструкции есть 5 предустановленных настроек. Появление подвески rMotion означает ещё большую регулируемость всей системы.

Выбрав версию SE модели Ski-Doo Grand Touring 2014, вы получите руль с возможностью регулировки наклона; есть 4 предустановленных варианта. Зеркала заднего вида, электростартер и реверс – всё это делает из снегохода почти что автомобиль. Есть даже подогрев сиденья с двумя режимами. Туннельная сумка и боковые контейнеры делают SE готовым к долгим поездкам. Но если вам нужно больше, всего можно установить больше дополнительных сумок.

Будучи не настолько шикарно отделанным, Grand Touring LE по-полной использует потенциал нового двигателя ACE 900 с уникальной электронной системой управления дросселем («throttle-by-wire»). Приёмистость хорошая, нажатие курка газа не требует больших усилий. В режиме Economy снегоход преодолеет 23 мили на одном галлоне бензина (10.2 литра на 100 км.); но режим ограничивает максимальную скорость.

LE также может похвастаться технологией SilentDrive, благодаря которой уровень шума на крейсерской скорости снизился на 65%, а вибрации на подножках стало на 70% меньше.

Водителям туристических снегоходов нужна плавная и тихая работы машины, и технология SilentDrive позволила заметно снизить шум в дороге и вибрацию, идущую от подножек. Водителям туристических снегоходов нужна плавная и тихая работы машины, и технология SilentDrive позволила заметно снизить шум в дороге и вибрацию, идущую от подножек.

Как видите, технологии, применяемые в создании туристических снегоходов для долгих поездок, разительно отличаются от того, что нужно водителям спортивных моделей. Мощным MXZ или Renegade экономичный расход топлива и тихая работа не так и важны. И Ski-Doo это прекрасно понимают.

Спецификация Ski-Doo Grand Touring LE ACE 900 2014

Спецификация Ski-Doo Grand Touring SE 4-TEC 1200 2014

Двигатель 3-цилиндровый 4-тактный Rotax Advanced Combustion Engine (ACE) объёмом 899 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронный инжектор (EFI) с 46-мм. корпусом дроссельной заслонки; три режима работы двигателя (Standard, Sport, ECO) 3-цилиндровый 4-тактный Rotax DOHC 1170.7 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронный инжектор (EFI); сухая смазка
Мощность 90 л. с. (заявленная) 130 л. с. (заявленная)
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive2 с QRS Ski-Doo/Rotax eDrive2 с QRS
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами HPG; ход – 9 дюймов На двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами HPG; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Скользящая rMotion с центральным амортизатором Motion Control и задним HPG; ход – 13 дюймов Скользящая rMotion с центральным амортизатором HPG и пневматической пружиной сзади; ход – 13 дюймов
Длина 127.0 дюймов 127.0 дюймов
Ширина 47.9 дюйма 47.9 дюйма
Высота 53.9 дюйма 53.9 дюйма
Расстояние между лыжами 42.4 дюйма 42.4 дюйма
Трак 15 x 137 x 1.0 Ripsaw Silent Drive 15 x 137 x 1.0 Ripsaw SilenTrack
Вес 243.5 кг. 274 кг.
Тормоза Гидравлическая тормозная система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали Гидравлическая тормозная система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Комплектация 2 сиденья; электростартер; реверс; многофункциональная приборная панель; 3 режима работы двигателя; «умный ключ» (learning key); фаркоп и багажная полка; спинка сиденья 2 сиденья с подогревом; электростартер; реверс; зеркала заднего вида; регулируемый угол наклона руля; спинка кресла
Ёмкость бака 40.1 л. (87-й бензин) 40.1 л. (87-й бензин)
Фото обзора

Комментарии

8 + девять =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>