Обзор Ski-Doo GSX 2013
SE – отличная модель с характеристиками MXZ и прелестями Grand Touring, а вот LE могла быть намного лучше.
С серией GSX от Ski-Doo у нас сложные отношения. Идея совместить свойства MXZ с люксовыми элементами комплектации от линейки Grand Touring, безусловно, хороша. Но Ski-Doo ещё не удалось подобрать «то самое» идеальное сочетание двух этих сторон, чтобы окончательно переманить нас на сторону фанатов GSX.
В 2013 модельном году LE версия, пожалуй, лучше подходит для комфортной и в то же время быстрой езды. LE версии (на выбор дан 600-кубовый 2-тактный2-цилиндровый двигатель E-TEC или 4-тактный 3-цилиндровый 1200 4-TEC) подражают более дорогим SE моделям по части двигателя. Да, можно выбирать между 2-тактным и 4-тактным двигателями, но итоговая удельная мощность и производительность будут похожи на всех версиях, так как в конструкции LE лежит узкое шасси REV-XP с 600-кубовым E-TEC, а SE версии собраны на более широкой платформе XR, рассчитанной на 3-цилиндровый 4-тактный двигатель.
SE версия люксового спортивного снегохода Ski-Doo GSX может похвастаться богатой комплектацией с подогревом сиденья и 4-позиционной регулировкой угла наклона руля. А если двигателя 600 E-TEC вам недостаточно, можно выбрать 800 E-TEC.
Если выбирать 2-тактный 600-кубовый E-TEC, то на LE модели он будет резвее, так как шасси REV-XP уже, а 120-дюймовый трак меньше, чем у SE. Более тяжёлая модель SE оснащена 137-дюймовой гусеницей. Но главное отличие в подвеске. На LE установлена более традиционная конструкция SC-5, долго служившая на MXZ, пока не была заменена на rMotion.
С водительского места на GSX SE видны все переключатели, в том числе тумблер для пневматической задней подвески.
Пневматическая подвеска Air Control Suspension перешла на SE от Grand Touring. Её можно регулировать на ходу с помощью тумблера на руле. Идея отличная, но исполнение не такое быстрое, как хотелось бы. После переключения воздушный насос подаёт новые настройки в 5-позиционную воздушную пружину. Система работает хорошо, просто не мгновенно.
Задняя подвеска LE оборудована амортизатором Motion Control и регулируемым амортизатором на заднем рычаге. Подвеска хорошо справляется со своей работой, но амортизаторы проседают чуть сильнее, чем на MXZ. И у SE, и у LE на передней подвеске стоят газовые амортизаторы высокого давления.
Если вы собираетесь приобретать Ski-Doo GSX, нужно твёрдо решить, что для вас важнее: комфорт или скорость. Если вам нужна отличная управляемость и проворность на подготовленных трассах, лучше выбирать LE версию. SE будет неплох на укатанном снегу и сможет справиться со сложными сугробами за пределами укатанных трасс благодаря более длинному 137-дюймовому траку и пневматической задней подвеске. Расстояние между лыжами (42.4 дюйма) и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах одинаковая на всех моделях, так что в этом плане особой разницы нет. Однако LE на шасси REV-XP должен быть в целом шустрее, чем SE на REV-XR.
На GSX стоит передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами, которую также можно видеть на некоторых спортивных моделях MXZ.
По части комфорта SE определённо на первом месте, здесь явно видно влияние Grand Touring. На SE есть подогрев сиденья с двумя предустановленными уровнями тепла. На LE установлено сиденье REV-XP хорошей формы со встроенным отделением для багажа, но подогрева нет. Также на SE можно регулировать угол наклона руля как на автомобиле – есть 4 предустановленные позиции.
GSX SE – очень комфортный в дороге снегоход. Ездить на LE версии тоже мягко, но снегоход поведением больше похож на спортивную модель. Но недостаточно: как нам кажется, две версии можно было бы сделать менее похожими, чтобы они были индивидуальнее. Пусть SE будет люксовой и комфортабельной спортивной моделью, но почему бы не сделать из LE более агрессивную машину, установив спереди и сзади амортизаторы получше? Необязательно ставить жёсткие комплекты, просто это должны быть настраиваемые амортизаторы с хорошим и стойким ходом. Можно было бы сделать возможность заказать rMotion при предварительном заказе. Почему бы и нет?
SE версия нацелена на покупателей, которым прежде важен комфорт. Они любят сиденья с подогревом, мягкие подвески и регулируемый руль. И как нам кажется, такие покупатели будут выбирать в качестве двигателя тихий 4-тактный 1200 4-TEC.
Топовая модель GSX SE оборудована пневматической регулируемой задней подвеской с ходом в 16 дюймов (40.6 см.).
LE с двигателем 600 E-TEC неплох по меркам 2013 модельного года, но мог бы быть лучше. Маркетологи Ski-Doo отлично находят рыночные ниши для моделей, но в этот раз результат получился не таким впечатляющим.
У сиденья XP есть сумка для вещей, которая отлично сочетается с сумкой на туннеле в стандартной комплектации SE версии.
Такое ощущение, будто производитель боится обидеть покупателей MXZ, выпустив GSX LE в качестве «навороченного» MXZ. Не думаем, что это плохо сказалось бы на продажах, даже наоборот: можно было бы привлечь водителя, который уже немного стар для агрессивных чисто спортивных моделей, и хотел бы резвый снегоход а-ля MXZ с различными плюсами вроде сиденья с подогревом. Наличие регулируемого руля необязательно, но можно было бы добавить розеток и пару отделений с подводом тёплого воздуха от двигателя, чтобы перчатки или мобильный телефон всегда лежали в тепле.
Как мы уже писали, линейка GSX оставляет смешанные впечатления. SE версия – отличный вариант для покупателя, ценящего комфорт и наличие длинного 137-дюймового трака. Но GSX LE мог бы быть более впечатляющим представителем модельного ряда Ski-Doo. Это и не комфортабельный снегоход с плавным ходом, и не резвая спортивная модель. Кажется, это лишь альтернатива для тех, кому не нравится ценник SE. Но в качестве отдельной модели LE заслуживает большего.
Характреистики Ski-Doo GSX SE 600 E-TEC 2013 |
Характреистики Ski-Doo GSX LE 600 E-TEC 2013 |
|
Шасси | REV-XR | REV-XP |
Двигатель | 2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC объёмом 594 куб. см.; | |
Мощность | 120+ л. с. | 120+ л. с. |
Привод | Ski-Doo TRA III/ QRS | Ski-Doo TRA III/ QRS |
Передняя подвеска | Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; амортизаторы HPG; ход – 9 дюймов | Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; амортизаторы HPG; ход – 9 дюймов |
Задняя подвеска | Пневматическая скользящая Air Control Suspension с воздушным амортизатором на заднем рычаге, регулируемым с руля; ход – 16 дюймов | Скользящая Ski-Doo SC-5 с регулируемым газовым амортизатором на заднем рычаге; центральный амортизатор Motion Control; ход – 16 дюймов |
Длина | 122.4 дюйма | 114.4 дюйма |
Ширина | 47.9 дюйма | 47.9 дюйма |
Высота | 52.7 дюйма | 47.6 дюйма |
Расстояние между лыжами | 42.4 дюйма | 42.4 дюйма |
Трак | 15x137x1.25 RipSaw | 15x120x1.25 RipSaw |
Вес | 212.7 кг. (заявленный) | 204 кг. (заявленный) |
Тормоза | Гидравлические Brembo | Гидравлические Brembo |
Комплектация | Кнопочный реверс, розетка 12 В., аналоговая/цифровая приборная панель; зеркала заднего вида, туннельная сумка, сиденье с подогревом, руль с регулируемым углом наклона | Кнопочный реверс, аналоговая/цифровая приборная панель, туннельная сумка |
Ёмкость бака | 41.6 л. | 50 л. (премиум-бензин) |
Цена | примерно 11 700$ | примерно 10 800$ |