Обзор Ski-Doo GSX 2013

Обзор Ski-Doo GSX 2013

SE – отличная модель с характеристиками MXZ и прелестями Grand Touring, а вот LE могла быть намного лучше. 

С серией GSX от Ski-Doo у нас сложные отношения. Идея совместить свойства MXZ с люксовыми элементами комплектации от линейки Grand Touring, безусловно, хороша. Но Ski-Doo ещё не удалось подобрать «то самое» идеальное сочетание двух этих сторон, чтобы окончательно переманить нас на сторону фанатов GSX.

В 2013 модельном году LE версия, пожалуй, лучше подходит для комфортной и в то же время быстрой езды. LE версии (на выбор дан 600-кубовый 2-тактный2-цилиндровый двигатель E-TEC или 4-тактный 3-цилиндровый 1200 4-TEC) подражают более дорогим SE моделям по части двигателя. Да, можно выбирать между 2-тактным и 4-тактным двигателями, но итоговая удельная мощность и производительность будут похожи на всех версиях, так как в конструкции LE лежит узкое шасси REV-XP с 600-кубовым E-TEC, а SE версии собраны на более широкой платформе XR, рассчитанной на 3-цилиндровый 4-тактный двигатель.

Фото снегохода Ski-Doo GSX SE 2013 SE версия люксового спортивного снегохода Ski-Doo GSX может похвастаться богатой комплектацией с подогревом сиденья и 4-позиционной регулировкой угла наклона руля. А если двигателя 600 E-TEC вам недостаточно, можно выбрать 800 E-TEC.

Если выбирать 2-тактный 600-кубовый E-TEC, то на LE модели он будет резвее, так как шасси REV-XP уже, а 120-дюймовый трак меньше, чем у SE. Более тяжёлая модель SE оснащена 137-дюймовой гусеницей. Но главное отличие в подвеске. На LE установлена более традиционная конструкция SC-5, долго служившая на MXZ, пока не была заменена на rMotion.

Фото снегохода Ski-Doo GSX SE 2013 переключатели С водительского места на GSX SE видны все переключатели, в том числе тумблер для пневматической задней подвески.

Пневматическая подвеска Air Control Suspension перешла на SE от Grand Touring. Её можно регулировать на ходу с помощью тумблера на руле. Идея отличная, но исполнение не такое быстрое, как хотелось бы. После переключения воздушный насос подаёт новые настройки в 5-позиционную воздушную пружину. Система работает хорошо, просто не мгновенно.

Задняя подвеска LE оборудована амортизатором Motion Control и регулируемым амортизатором на заднем рычаге. Подвеска хорошо справляется со своей работой, но амортизаторы проседают чуть сильнее, чем на MXZ. И у SE, и у LE на передней подвеске стоят газовые амортизаторы высокого давления.

Если вы собираетесь приобретать Ski-Doo GSX, нужно твёрдо решить, что для вас важнее: комфорт или скорость. Если вам нужна отличная управляемость и проворность на подготовленных трассах, лучше выбирать LE версию. SE будет неплох на укатанном снегу и сможет справиться со сложными сугробами за пределами укатанных трасс благодаря более длинному 137-дюймовому траку и пневматической задней подвеске. Расстояние между лыжами (42.4 дюйма) и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах одинаковая на всех моделях, так что в этом плане особой разницы нет. Однако LE на шасси REV-XP должен быть в целом шустрее, чем SE на REV-XR.

Фото снегохода Ski-Doo GSX 2013 передняя подвеска На GSX стоит передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами, которую также можно видеть на некоторых спортивных моделях MXZ.

По части комфорта SE определённо на первом месте, здесь явно видно влияние Grand Touring. На SE есть подогрев сиденья с двумя предустановленными уровнями тепла. На LE установлено сиденье REV-XP хорошей формы со встроенным отделением для багажа, но подогрева нет. Также на SE можно регулировать угол наклона руля как на автомобиле – есть 4 предустановленные позиции.

GSX SE – очень комфортный в дороге снегоход. Ездить на LE версии тоже мягко, но снегоход поведением больше похож на спортивную модель. Но недостаточно: как нам кажется, две версии можно было бы сделать менее похожими, чтобы они были индивидуальнее. Пусть SE будет люксовой и комфортабельной спортивной моделью, но почему бы не сделать из LE более агрессивную машину, установив спереди и сзади амортизаторы получше? Необязательно ставить жёсткие комплекты, просто это должны быть настраиваемые амортизаторы с хорошим и стойким ходом. Можно было бы сделать возможность заказать rMotion при предварительном заказе. Почему бы и нет?

SE версия нацелена на покупателей, которым прежде важен комфорт. Они любят сиденья с подогревом, мягкие подвески и регулируемый руль. И как нам кажется, такие покупатели будут выбирать в качестве двигателя тихий 4-тактный 1200 4-TEC.

Фото снегохода Ski-Doo GSX SE 2013 пневматическая задняя подвеска Топовая модель GSX SE оборудована пневматической регулируемой задней подвеской с ходом в 16 дюймов (40.6 см.).

LE с двигателем 600 E-TEC неплох по меркам 2013 модельного года, но мог бы быть лучше. Маркетологи Ski-Doo отлично находят рыночные ниши для моделей, но в этот раз результат получился не таким впечатляющим.

Фото снегохода Ski-Doo GSX 2013 сиденья У сиденья XP есть сумка для вещей, которая отлично сочетается с сумкой на туннеле в стандартной комплектации SE версии.

Такое ощущение, будто производитель боится обидеть покупателей MXZ, выпустив GSX LE в качестве «навороченного» MXZ. Не думаем, что это плохо сказалось бы на продажах, даже наоборот: можно было бы привлечь водителя, который уже немного стар для агрессивных чисто спортивных моделей, и хотел бы резвый снегоход а-ля MXZ с различными плюсами вроде сиденья с подогревом. Наличие регулируемого руля необязательно, но можно было бы добавить розеток и пару отделений с подводом тёплого воздуха от двигателя, чтобы перчатки или мобильный телефон всегда лежали в тепле.

Как мы уже писали, линейка GSX оставляет смешанные впечатления. SE версия – отличный вариант для покупателя, ценящего комфорт и наличие длинного 137-дюймового трака. Но GSX LE мог бы быть более впечатляющим представителем модельного ряда Ski-Doo. Это и не комфортабельный снегоход с плавным ходом, и не резвая спортивная модель. Кажется, это лишь альтернатива для тех, кому не нравится ценник SE. Но в качестве отдельной модели LE заслуживает большего.

Характреистики Ski-Doo GSX SE 600 E-TEC 2013

Характреистики Ski-Doo GSX LE 600 E-TEC 2013

Шасси REV-XR REV-XP
Двигатель 2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC объёмом 594 куб. см.;
Мощность 120+ л. с. 120+ л. с.
Привод Ski-Doo TRA III/ QRS Ski-Doo TRA III/ QRS
Передняя подвеска Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; амортизаторы HPG; ход – 9 дюймов Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; амортизаторы HPG; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Пневматическая скользящая Air Control Suspension с воздушным амортизатором на заднем рычаге, регулируемым с руля; ход – 16 дюймов Скользящая Ski-Doo SC-5 с регулируемым газовым амортизатором на заднем рычаге; центральный амортизатор Motion Control; ход – 16 дюймов
Длина 122.4 дюйма 114.4 дюйма
Ширина 47.9 дюйма 47.9 дюйма
Высота 52.7 дюйма 47.6 дюйма
Расстояние между лыжами 42.4 дюйма 42.4 дюйма
Трак 15x137x1.25 RipSaw 15x120x1.25 RipSaw
Вес 212.7 кг. (заявленный) 204 кг. (заявленный)
Тормоза Гидравлические Brembo Гидравлические Brembo
Комплектация Кнопочный реверс, розетка 12 В., аналоговая/цифровая приборная панель; зеркала заднего вида, туннельная сумка, сиденье с подогревом, руль с регулируемым углом наклона Кнопочный реверс, аналоговая/цифровая приборная панель, туннельная сумка
Ёмкость бака 41.6 л. 50 л. (премиум-бензин)
Цена примерно 11 700$ примерно 10 800$
Фото обзора

Комментарии

два × 1 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>