Обзор Ski-Doo MXZ TNT 800 E-TEC 2013

Обзор Ski-Doo MXZ TNT 800 E-TEC 2013
Ski-Doo привнесли в серию TNT шасси XS, подвеску rMotion и 800-кубовый двигатель
Как бы ни были мы поражены новейшим Polaris Rush, моделями 600 Indy или спортивными Arctic Cat ProCross, всё это зависит от того, насколько хорошо они смотрятся на фоне «оригинала» – Ski-Doo MXZ REV. В начале века Ski-Doo отказались от банальностей, представив свою революционную платформу REV. Поначалу конкуренты плохо отзывались об этой идее, но они знали, что им придётся переделывать свои модели, чтобы конкурировать с новинкой. Так они и сделали. Но пока конкуренты занимались этим, Ski-Doo развивали свою платформу REV. В 2013 году платформа в очередной раз взяла новый виток развития, продолжая задавать тренд в эргономике, внешнем виде и лёгком управлении.

Справедливости ради стоит сказать, что не все потрясающие идеи Ski-Doo исключительно их собственные. Производитель позаимствовал несколько нововведений у конкурентов, как это заметно по Ski-Doo MXZ TNT 800 E-TEC 2013. Polaris и Ski-Doo оценили идею Arctic Cat использовать тепло от двигателя для обогрева специального отделения около ветрового стекла для очков и перчаток. Ski-Doo и другие производители стали оборудовать свои модели многоуровневым подогревом рук, что впервые сделали Yamaha. А стандартная подвеска Ski-Doo SC-5 была переработана в rMotion – прямой ответ на Polaris Pro-Ride. В прошлом году rMotion была доступна лишь на нескольких моделях, но сейчас попадает на большее количество моделей, в том числе на одну из самых популярных линеек Ski-Doo – TNT.

Стандартные HPG амортизаторы на TNT будут умело справляться с кочками.

Знаете, бывает, отправишься куда-то в путешествие, и тебе всё нравится, потому что всё такое новое и интересное. Но возвращаясь домой, понимаешь, что всё сразу такое знакомое, удобное и приятное. Приятно съездить куда-то, где ещё не был, но в итоге это становится лишь очередным напоминанием, насколько же тебе хорошо дома. Именно такие ощущения складываются от Ski-Doo MXZ TNT. Опробовав множество новых моделей, мы с невероятным удовольствием сели на новый MXZ TNT.

Благодаря прямому впрыску Rotax 800 E-TEC расходует 12.4 литра топлива на 100 километров, выдавая при этом широкий диапазон мощности. Благодаря прямому впрыску Rotax 800 E-TEC расходует 12.4 литра топлива на 100 километров, выдавая при этом широкий диапазон мощности.

Когда мы ездили на первом современном TNT, снегоход нас поразил. Было сложно поверить, что снегоход может так ловко управляться и быть таким лёгким. Его так и хотелось бросать в повороты. Снегоход был невероятно отзывчив в управлении.

Это описание подходит и к Ski-Doo MXZ TNT 800 E-TEC 2013. Но нужно помнить: этот снегоход весом 212 килограмм и мощностью чуть больше 160 лошадиных сил намного быстрее входит в повороты, чем первый карбюраторный TNT 600. Вы не раз порадуетесь, что новейшие TNT оборудованы высококачественными дисковыми тормозами Brembo. Мощь 2-цилиндрового мотора объёмом 799.5 куб. см. очень быстро и уверенно передаётся через сцепление TRA VII на 120-дюймовый трак Ripsaw. Если рассмотреть характеристики этой модели, разница в производительности между нею и самыми дорогими MXZ Z и XRS не очень-то и заметна.

Все MXZ 800 оснащены новейшими 2-тактными 2-цилиндровыми двигателями Rotax с прямым впрыском. В сравнении с 2-тактными снегоходами прошлого он меньше загрязняет окружающую среду, а также более отзывчив к командам курка газа. Бортовой компьютер двигателя производит столько вычислений в секунду (больше 8 тысяч), что конструкторы Rotax значительно улучшили систему охлаждения, просто чтобы двигатель не сжарился. К тому же, расход мотора составляет 12.4 литра топлива на 100 километров, что впечатляет. Двигатель запускается с одного рывка стартера, но это неважно, так как в стандартной комплектации есть электростартер, а также известная электронная система реверса от Rotax.

Новый внешний вид снегохода в стиле «XS» радует глаз, а более округлый капот облегчает движение в снегу. Более того, такой закругленный дизайн лучше защищает от ветра, к тому же, была обновлена защита рук; ветровое стекло с закругленными вставками неплохо отводит воздух от водителя, да и весь кузов в целом лучше отражает потоки снега и ветра.

Подножки новой платформы XS лучше избавляются от излишков снега. Подножки новой платформы XS лучше избавляются от излишков снега.

Именно это XS улучшение отличает 800-ю версию от TNT 600 2013, которая сохранила старый дизайн корпуса и базовую X платформу.

Задняя подвеска rMotion, новинка TNT 2013 года, обеспечивает 15 дюймов вертикального хода с лёгкими газовыми амортизаторами высокого давления HPG Plus и KYB. Внешние отдельные регуляторы не очень-то и нужны: стоит найти идеальные для себя настройки и отрегулировать всё под себя, необходимость менять что-либо отпадает. Мы бы посоветовали сперва настроить подвеску и амортизаторы мягче. Сначала попробуйте поездить так, перед тем как переходить на жёсткие настройки. Вас приятно удивит ход подвески на кочках и ухабах. Если вы любите агрессивную и жёсткую езду, вперёд, выставляйте жёсткие настройки подвески. Но если вы такой водитель, вы бы наверняка заказали X-версию. Просто знайте, что MXZ TNT 800 2013 позволяет опробовать оба стиля езды.

Где MXZ TNT шикарен, так это на укатанных дорогах. На бумаге снегоход неплох, технические характеристики очень даже неплохие, но покатайтесь на нём, и вы поймёте, насколько он хорош. Большие кочки? На этой модели можно вдоволь навеселиться на ухабистой дорожке. Укатанные проверенные трассы? Управляемость будет отличная практически в любых условиях. Большой пробег? Снегоход хорош и по этой части, но если для вас приоритетен экономичный расход топлива, возможно, вам стоит подумать насчёт Ski-Doo GSX с похожими характеристиками, которые лучше рассчитан на длительные поездки и большие расстояния. Извилистые участки пути? Без проблем, крутые повороты проходятся быстро и эффективно. Это очень проворный снегоход, а благодаря подвеске rMotion он стал ещё более предсказуемым на снегу. Приёмистость и диапазон мощности машины на высоте.

Лёгкий и проворный TNT 800 может даже так! Лёгкий и проворный TNT 800 может даже так!

Другие новые модели хороши. На них приятно ездить, и они, несомненно, радуют водителя. Но за рулём MXZ TNT, как нам кажется, чувствуешь себя как дома. И сразу вспоминаешь, как многие оценивали модели конкурентов, сравнивая их с «оригиналом» и лидером в своём классе. Ski-Doo MXZ TNT 800 E-TEC 2013 – отличный вариант для 90% всех любителей снегоходов, которого им хватит сполна.

Спецификация Ski-Doo MXZ TNT 800 ETEC 2013

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый Rotax ETEC 800 R объёмом 799.5 куб. см.; электронная прямая система впрыска с выхлопной системой 2-в-1;

Мощность

163.9 л. с. (заявленная)

Привод

Ski-Doo eDrive 2; QRS

Тормоза

Гидравлические Brembo

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы HPG Plus; ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

Ski-Doo rMotion с амортизаторами HPG Plus; Ход – 15 дюймов

Длина

114.4 дюйма

Ширина

47.9 дюйма

Высота

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

42.4 дюйма

Трак

15 x 120 x 1.25 RipSaw

Вес

212.2 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40.1 л.

Комплектация

Электронная система реверса Rotax, новое шасси REV XS и внешний вид, прямой алюминиевый руль с J-образными ручками; «тёплый» бардачок вместимостью 3.7 л., электростартер

Фото обзора

Комментарии

пять − = 1

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>