Обзор Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014
Как нам кажется, вся суть Ski-Doo MXZ (в любой его форме) заключена в быстроте, лёгкой управляемости и проворности, которой обладает шасси с юрким 120-дюймовым траком. Покупатель MXZ видит себя видавшим виды ветераном и ценителем мощных машин в окружении своих друзей-единомышленников. Эти ребята понимают, какие изменения влечёт за собой смена амортизаторов, и как настраивать подвеску. Водитель ищет мощность и способен по достоинству оценить конструкцию топового спортивного снегохода.
Ski-Doo TNT с новым 4-тактным ACE 900 – отличная машина для прогулок по укатанному снегу.
Владелец Ski-Doo MXZ определённо должен оценить новый двигатель компании – 3-цилиндровый ACE 900. Он понимает, что электронная система управления дросселем, или как её называют в Ski-Doo, «Intelligent Throttle Control» (ITC), применяется здесь впервые среди 4-тактных снегоходов, так же, как в своё время прямой впрыск E-TEC впервые появился на 2-тактных двигателях Ski-Doo. Он всё это понимает. Но нужно ли ему это в его личном круизере MXZ TNT?
Новый 3-цилиндровый ACE 900 был установлен на шасси REV XS с задней подвеской rMotion.
Мы давние фанаты MXZ ещё со времён, когда шасси REV полностью изменило нашу манеру езды – изменило к лучшему. Мы любим партнёра Ski-Doo, Rotax, за создание конструкции E-TEC, позволяющей нам иметь под капотом лёгкий и экономичный, но при всём этом мощный 2-тактный мотор. Уговорить нас отказаться от своего MXZ с 2-цилиндровым E-TEC, будь он 600- или 800-кубовым, практически невозможно. И простите, Ski-Doo, но мы не променяли бы MXZ TNT 600 E-TEC на его аналог с новым ACE 900. И вот почему.
ACE 900 – бесспорно, шикарный двигатель, который отлично подходит для Grand Touring, Safari и особенно для GSX LE. Но на MXZ TNT мы от него не в восторге.
Мощность ACE 900 составляет 90 л.с. – примерно на 25 «лошадок» меньше, чем у 600 E-TEC. Тест-драйв не оставил совершенно никаких мощных впечатлений от нового ACE 900 и его eDrive2. В нём нет того неудержимого задора, который мы успели полюбить у 600 E-TEC. Если честно, мы даже не можем сказать, который из двигателей нам больше понравился: 2-тактный Rotax 600 или Polaris Cleanfire 600. Назовём это ничьей Но это не ничья между Rotax E-TEC и Rotax ACE 900. Разница в мощности заметна.
Обратите внимание на тумблер, позволяющий переключаться между тремя режимами работы двигателя, включая режим ECO для максимально экономного расхода топлива.
Ну а как же три электронно регулируемых режима работы ACE 900: Standard, Sport и ECO? Если вы нацелены на серьёзную езду на MXZ, забудьте про режим ECO. Неужели вы действительно готовы весь день кататься на заниженных скоростях и оборотах, просто чтобы немного увеличить пробег без дозаправок? Кстати о пробеге: по словам Ski-Doo, ACE 900 может выдавать до 37 км. на галлоне (3.78 л.) топлива. Хорошо, но Ski-Doo также заявляют, что их 600 E-TEC способен преодолеть 33.8 км. Да, ACE 900 наверняка расходует поменьше масла и выбрасывает меньше выхлопных газов. Простите, Greenpeace, но для нас это не очень мощный аргумент, так как уровень загрязнений, вызванный эксплуатацией снегоходов, попросту меркнет на фоне автомобилей и других загрязнителей. Конечно, это хорошо, что Ski-Doo могут продвигать свой 4-тактный мотор как разрешённый к использованию в «зелёных» зонах. Но это совсем другой разговор.
Что важно, так это то, как ACE 900 работает на шасси MXZ TNT. Если честно, то работает он хорошо. Мы не стали бы отказываться в его пользу от 600 E-Tec, но он неплох. MXZ TNT ACE 900 2014 хорошо стартует, так как 3-цилиндровый мотор отлично работает на малых оборотах, что, несомненно, плюс.
Стоит сказать, что на высоте двигатель и система сцепления eDrive2 работают как-то лениво в сравнении с ветераном E-TEC. Однако стоило нам вернуться на равнины, и впечатление от TNT ACE на высоте уровня моря стало намного лучше. Стоит помнить, что на больших высотах мощность двигателя несколько падает, что в случае с мотором мощностью всего 90 л.с. более чем заметно. Спешим сказать, что максимальная скорость снегохода на уровне моря гарантировано принесёт вам немалый штраф, если попадётесь на радар. В целом, ускорение на такой высоте стало лучше, но всё равно остаётся ощущение, что двигатель и систему сцепления не помешает чуточку подрегулировать, так как ускорение показалось немого неравномерным и резким, особенно если начать играться с тремя режимами работы мотора. Особенно нам не понравился режим Sport, при котором снегоход начинает дольше держать обороты для якобы лучшего ускорения. При включённом стандартном режиме двигатель работает плавнее и лучше. А режим ECO подойдёт, если вы вовсе никуда не спешите.
В резких поворотах Ski-Doo TNT ACE 900 любит приподнимать лыжи.
При тест-драйве на высоте уровня моря становится заметно, что TNT ACE 900 тяжелее модели с E-TEC. ACE 900 тяжелее 600 E-TEC примерно на 14 кг (206 кг. против 220 кг). В таком сегменте спортивных снегоходов это немало, особенно если взглянуть на Ski-Doo GSX LE с его 227 кг. К сожалению, вес по всей видимости сконцентрирован в передней части, что несколько осложняет руление в сравнении с 2-тактной моделью.
Серия TNT укомплектована высококачественными амортизаторами HPG Plus на подвеске на двойных поперечных рычагах.
Если отставить в сторону разные двигатели, комплектации двух моделей MXZ TNT в целом похожи. Оба снегохода построены на базе шасси REV XS, а это значит, что они оснащены последней версией задней подвески rMotion с впечатляющим рабочим ходом – 15.5 дюйма. Все TNT имеют на борту алюминиевые газовые амортизаторы Ski-Doo HPG Plus: как сзади, так и спереди. На более тяжёлом ACE 900, как нам показалось, передние амортизаторы опускаются несколько чаще, чем на 600 E-TEC. Разница небольшая, но всё же ощутимая.
Да, мы бывалые ветераны 2-тактных двигателей, и мы знаем, как должен работать 2-тактный мотор и на что он способен. В случае с ACE 900 мы превращаемся в новичков: к нему нужно привыкнуть и понять, как с ним нужно управляться для достижения максимального результата. Линейка TNT, к счастью, может предоставить вам для этого необходимый уровень управляемости и производительности. ACE 900 немного сдал в мощности, но он лёгкостью набирает обороты и любит, когда его «подгоняют».
Система позволяет с лёгкостью устанавливать сумки и другие аксессуары.
В конечном счете, Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014 ставит перед вами очень простой вопрос: не водитель ли вы GSX, пытающийся спрятаться в костюме MXZ TNT? Не то чтобы в этом было нечто плохое. В конце концов, линейка GSX продаётся не так хорошо, как MXZ, и одна из причин этого в самовосприятии. Ski-Doo создали отличный GSX LE с двигателем ACE 900, который подошёл бы многим, кого привлекает TNT ACE 900. У компании и так столько моделей, что в дилерских центрах нет места для них всех, однако мы бы хотели, чтобы Ski-Doo создали бы ещё одну. Мы назвали бы её MXZ TNT ACE 900 SC (SC – Sport Cruiser, «спортивный круизер»). Давайте признаем: многие были бы счастливее с GSX LE, просто они не готовы к его «пожилому» имиджу. Они хотят преимущества GSX LE, но чтобы в то же время они были на современном и агрессивном снегоходе.
Признаемся, ACE 900 на MXZ не произвёл на нас большого впечатления. Однако снегоход может прийтись по вкусу бывалым водителям, которым уже не надо гонять так быстро и жёстко, как 10 лет назад, но кто в то же время хочет ощущать под собой мощный и современный снегоход. Именно для них Ski-Doo включили MXZ TNT ACE 900 в свой модельный ряд.
Спецификация Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014 |
|
Двигатель |
3-цилиндровый 4-тактный Rotax объёмом 899 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 46-мм. корпус дроссельной заслонки; EFI |
Мощность |
90 л.с. |
Привод |
Ski-Doo eDrive2; QRS |
Тормоза |
Гидравлические Brembo с диском из нержавеющей стали |
Передняя подвеска |
На двойных поперечных рычагах с алюминиевыми газовыми амортизаторами HPG Plus; ход – 9 дюймов |
Задняя подвеска |
rMotion с алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход – 15.5 дюйма |
Длина |
114.4 дюйма |
Ширина |
47.9 дюйма |
Высота |
47.6 дюйма |
Расстояние между лыжами |
42.4 дюйма |
Трак |
15 x 120 x 1.25 RipSaw |
Вес |
220 кг. |
Ёмкость бака |
40 л. |
Комплектация |
Аналоговая приборная панель, сумка для багажа сзади сиденья, кнопочный реверс, электростартер, три режима работы двигателя, «умный ключ» (learning key) |