Обзор Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014

Обзор Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014
Тихий и экономичный, но не самый спортивный MXZ
Стоит признать, что Ski-Doo очень хорошо определяют свой основной рынок в индустрии снегоходов. Есть мощные горные снегоходы для агрессивных водителей. Есть двухместные туристические модели в линейках Grand Touring или Safari, чьи маршруты измеряются днями и сотнями километров. Любители мощных, быстрых круизеров и езды в одиночку определённо найдут что-то для себя в модельном ряду GSX; в том числе перед ними лежит выбор между двумя 2-тактными моторами E-TEC с прямым впрыском, а также совершенно новым 900-кубовым 3-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 90 л.с. с технологией «Throttle-by-wire» и «Learning key» («умный ключ»). Спортсмены получают не только топовый MXZ, а также несколько его версий, включая гоночный XRS, серию «X», бюджетную линейку Sport, а также TNT.

Как нам кажется, вся суть Ski-Doo MXZ (в любой его форме) заключена в быстроте, лёгкой управляемости и проворности, которой обладает шасси с юрким 120-дюймовым траком. Покупатель MXZ видит себя видавшим виды ветераном и ценителем мощных машин в окружении своих друзей-единомышленников. Эти ребята понимают, какие изменения влечёт за собой смена амортизаторов, и как настраивать подвеску. Водитель ищет мощность и способен по достоинству оценить конструкцию топового спортивного снегохода.

Ski-Doo TNT с новым 4-тактным ACE 900 – отличная машина для прогулок по укатанному снегу. Ski-Doo TNT с новым 4-тактным ACE 900 – отличная машина для прогулок по укатанному снегу.

Владелец Ski-Doo MXZ определённо должен оценить новый двигатель компании – 3-цилиндровый ACE 900. Он понимает, что электронная система управления дросселем, или как её называют в Ski-Doo, «Intelligent Throttle Control» (ITC), применяется здесь впервые среди 4-тактных снегоходов, так же, как в своё время прямой впрыск E-TEC впервые появился на 2-тактных двигателях Ski-Doo. Он всё это понимает. Но нужно ли ему это в его личном круизере MXZ TNT?

Новый 3-цилиндровый ACE 900 был установлен на шасси REV XS с задней подвеской rMotion. Новый 3-цилиндровый ACE 900 был установлен на шасси REV XS с задней подвеской rMotion.

Мы давние фанаты MXZ ещё со времён, когда шасси REV полностью изменило нашу манеру езды – изменило к лучшему. Мы любим партнёра Ski-Doo, Rotax, за создание конструкции E-TEC, позволяющей нам иметь под капотом лёгкий и экономичный, но при всём этом мощный 2-тактный мотор. Уговорить нас отказаться от своего MXZ с 2-цилиндровым E-TEC, будь он 600- или 800-кубовым, практически невозможно. И простите, Ski-Doo, но мы не променяли бы MXZ TNT 600 E-TEC на его аналог с новым ACE 900. И вот почему.

ACE 900 – бесспорно, шикарный двигатель, который отлично подходит для Grand Touring, Safari и особенно для GSX LE. Но на MXZ TNT мы от него не в восторге.

Мощность ACE 900 составляет 90 л.с. – примерно на 25 «лошадок» меньше, чем у 600 E-TEC. Тест-драйв не оставил совершенно никаких мощных впечатлений от нового ACE 900 и его eDrive2. В нём нет того неудержимого задора, который мы успели полюбить у 600 E-TEC. Если честно, мы даже не можем сказать, который из двигателей нам больше понравился: 2-тактный Rotax 600 или Polaris Cleanfire 600. Назовём это ничьей  Но это не ничья между Rotax E-TEC и Rotax ACE 900. Разница в мощности заметна.

Обратите внимание на тумблер, позволяющий переключаться между тремя режимами работы двигателя, включая режим ECO для максимально экономного расхода топлива. Обратите внимание на тумблер, позволяющий переключаться между тремя режимами работы двигателя, включая режим ECO для максимально экономного расхода топлива.

Ну а как же три электронно регулируемых режима работы ACE 900: Standard, Sport и ECO? Если вы нацелены на серьёзную езду на MXZ, забудьте про режим ECO. Неужели вы действительно готовы весь день кататься на заниженных скоростях и оборотах, просто чтобы немного увеличить пробег без дозаправок? Кстати о пробеге: по словам Ski-Doo, ACE 900 может выдавать до 37 км. на галлоне (3.78 л.) топлива. Хорошо, но Ski-Doo также заявляют, что их 600 E-TEC способен преодолеть 33.8 км. Да, ACE 900 наверняка расходует поменьше масла и выбрасывает меньше выхлопных газов. Простите, Greenpeace, но для нас это не очень мощный аргумент, так как уровень загрязнений, вызванный эксплуатацией снегоходов, попросту меркнет на фоне автомобилей и других загрязнителей. Конечно, это хорошо, что Ski-Doo могут продвигать свой 4-тактный мотор как разрешённый к использованию в «зелёных» зонах. Но это совсем другой разговор.

Что важно, так это то, как ACE 900 работает на шасси MXZ TNT. Если честно, то работает он хорошо. Мы не стали бы отказываться в его пользу от 600 E-Tec, но он неплох. MXZ TNT ACE 900 2014 хорошо стартует, так как 3-цилиндровый мотор отлично работает на малых оборотах, что, несомненно, плюс.

Стоит сказать, что на высоте двигатель и система сцепления eDrive2 работают как-то лениво в сравнении с ветераном E-TEC. Однако стоило нам вернуться на равнины, и впечатление от TNT ACE на высоте уровня моря стало намного лучше. Стоит помнить, что на больших высотах мощность двигателя несколько падает, что в случае с мотором мощностью всего 90 л.с. более чем заметно. Спешим сказать, что максимальная скорость снегохода на уровне моря гарантировано принесёт вам немалый штраф, если попадётесь на радар. В целом, ускорение на такой высоте стало лучше, но всё равно остаётся ощущение, что двигатель и систему сцепления не помешает чуточку подрегулировать, так как ускорение показалось немого неравномерным и резким, особенно если начать играться с тремя режимами работы мотора. Особенно нам не понравился режим Sport, при котором снегоход начинает дольше держать обороты для якобы лучшего ускорения. При включённом стандартном режиме двигатель работает плавнее и лучше. А режим ECO подойдёт, если вы вовсе никуда не спешите.

В резких поворотах Ski-Doo TNT ACE 900 любит приподнимать лыжи.

При тест-драйве на высоте уровня моря становится заметно, что TNT ACE 900 тяжелее модели с E-TEC. ACE 900 тяжелее 600 E-TEC примерно на 14 кг (206 кг. против 220 кг). В таком сегменте спортивных снегоходов это немало, особенно если взглянуть на Ski-Doo GSX LE с его 227 кг. К сожалению, вес по всей видимости сконцентрирован в передней части, что несколько осложняет руление в сравнении с 2-тактной моделью.

Серия TNT укомплектована высококачественными амортизаторами HPG Plus на подвеске на двойных поперечных рычагах. Серия TNT укомплектована высококачественными амортизаторами HPG Plus на подвеске на двойных поперечных рычагах.

Если отставить в сторону разные двигатели, комплектации двух моделей MXZ TNT в целом похожи. Оба снегохода построены на базе шасси REV XS, а это значит, что они оснащены последней версией задней подвески rMotion с впечатляющим рабочим ходом – 15.5 дюйма. Все TNT имеют на борту алюминиевые газовые амортизаторы Ski-Doo HPG Plus: как сзади, так и спереди. На более тяжёлом ACE 900, как нам показалось, передние амортизаторы опускаются несколько чаще, чем на 600 E-TEC. Разница небольшая, но всё же ощутимая.

Да, мы бывалые ветераны 2-тактных двигателей, и мы знаем, как должен работать 2-тактный мотор и на что он способен. В случае с ACE 900 мы превращаемся в новичков: к нему нужно привыкнуть и понять, как с ним нужно управляться для достижения максимального результата. Линейка TNT, к счастью, может предоставить вам для этого необходимый уровень управляемости и производительности. ACE 900 немного сдал в мощности, но он лёгкостью набирает обороты и любит, когда его «подгоняют».

Система позволяет с лёгкостью устанавливать сумки и другие аксессуары. Система позволяет с лёгкостью устанавливать сумки и другие аксессуары.

В конечном счете, Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014 ставит перед вами очень простой вопрос: не водитель ли вы GSX, пытающийся спрятаться в костюме MXZ TNT? Не то чтобы в этом было нечто плохое. В конце концов, линейка GSX продаётся не так хорошо, как MXZ, и одна из причин этого в самовосприятии. Ski-Doo создали отличный GSX LE с двигателем ACE 900, который подошёл бы многим, кого привлекает TNT ACE 900. У компании и так столько моделей, что в дилерских центрах нет места для них всех, однако мы бы хотели, чтобы Ski-Doo создали бы ещё одну. Мы назвали бы её MXZ TNT ACE 900 SC (SC – Sport Cruiser, «спортивный круизер»). Давайте признаем: многие были бы счастливее с GSX LE, просто они не готовы к его «пожилому» имиджу. Они хотят преимущества GSX LE, но чтобы в то же время они были на современном и агрессивном снегоходе.

Признаемся, ACE 900 на MXZ не произвёл на нас большого впечатления. Однако снегоход может прийтись по вкусу бывалым водителям, которым уже не надо гонять так быстро и жёстко, как 10 лет назад, но кто в то же время хочет ощущать под собой мощный и современный снегоход. Именно для них Ski-Doo включили MXZ TNT ACE 900 в свой модельный ряд.

Спецификация Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2014

Двигатель

3-цилиндровый 4-тактный Rotax объёмом 899 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 46-мм. корпус дроссельной заслонки; EFI

Мощность

90 л.с.

Привод

Ski-Doo eDrive2; QRS

Тормоза

Гидравлические Brembo с диском из нержавеющей стали

Передняя подвеска

На двойных поперечных рычагах с алюминиевыми газовыми амортизаторами HPG Plus; ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

rMotion с алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход – 15.5 дюйма

Длина

114.4 дюйма

Ширина

47.9 дюйма

Высота

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

42.4 дюйма

Трак

15 x 120 x 1.25 RipSaw

Вес

220 кг.

Ёмкость бака

40 л.

Комплектация

Аналоговая приборная панель, сумка для багажа сзади сиденья, кнопочный реверс, электростартер, три режима работы двигателя, «умный ключ» (learning key)

Фото обзора

Комментарии

два × 1 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>