Обзор Ski-Doo Renegade X 800 2013
Промо-материалы Ski-Doo рассказывают о том, о чём их фанаты уже знают. Renegade совмещает в себе впечатляющие характеристики базового MXZ со внедорожными качествами как-бы-горного снегохода с длинным траком. Разумеется, не обошлось без компромиссов. MXZ со своим коротким траком чуточку лучше и быстрее входит в повороты, а также в целом проворнее, что оценят по достоинству настоящие асы езды по укатанному снегу. Но всё же Renegade X со своей 137-дюймовой гусеницей – шикарный комбинированный снегоход.
Renegade X 800 со своим удлинённым траком – один из представителей нового поколения ныне популярных мощных комбинированных снегоходов.
Секрет популярности этого нового вида снегоходов прост. Они так же хорошо, как и MXZ, проявляют себя в прогулках по укатанным маршрутам, но увеличенная длина трака и колёсной базы даёт любителям спортивной езды возможность смело преодолевать те кочки, что возникают после того, как по тропе целый день разъезжали снегоходы. А на резких поворотах эти машины почти такие же проворные, как и агрессивные снегоходы с гусеницами поменьше. Нам нравится то, что увеличенная площадь сцепления со снегом помогает траку не выскальзывать и не шалить, если слишком рано и слишком сильно дать газу в поворотах. Молодые и горячие водители могут этого и не заметить, но ветераны снегоходного спорта по достоинству оценят это дополнительное сцепление с землёй.
Подвеска rMotion легко и быстро настраивается установленными на подножках регуляторами.
На деле же X-версия Renegade может быть сейчас недоступна, так как это был снегоход для ранних заказов. Однако если сможете найти, то ни в коем случае не упускайте. Снегоход выполнен в том же «XS» стиле, что и MXZ «X». Это значит, что вы получите новый шикарный агрессивный стиль корпуса, благодаря которому модель 2013 года выделяется на фоне предшественников. Но ещё важнее то, что Renegade X оснащён последней версией задней подвески rMotion, представленной в прошлом сезоне. Renegade 2012 модельного года был ею обделён – маркетинговая ошибка Ski-Doo, которая отныне исправлена. Разумеется, в BRP могли не знать, что удлинённый трак станет таким популярным, но на MXZ и Renegade это успех. Конфигурация определённо работает, а подвеска rMotion c установленными на подножках регуляторами делают снегоход чем-то поистине особенным. С ними настройка проходит намного легче и быстрее. К тому же, это неплохая возможность ответить своим друзьям – особенно тем, что ездят на Polaris Rush или новом Switchback. По сути, rMotion и подвеска Polaris делают одно и то же, просто по-разному. К тому же мы уверены, что rMotion намного проще регулировать в дороге. И без инструментов!
Ski-Doo Renegade X 800 оснащён 16-дюймовым в ширину траком с гребнями высотой 1.25 дюйма для лучшего сцепления и проходимости.
Признаемся, что нам нравятся обе эти системы подвески: и новая система от Polaris, и Ski-Doo rMotion. Установленная на X-версии rMotion очень легка в эксплуатации и буквально провоцирует водителя отрегулировать её под себя. Концепция напоминает простоту ранних Ski-Doo Torque Reaction, оборудованных многоуровневыми блоками регулировки, которые меня настройки на пружине кручения. rMotion – более продвинутая система, конечно, но такая же простая в использовании. Быстрая настройка пружин, амортизаторов и соединительного блока может быть проведена без инструментов. rMotion – отличное дополнение к гибкому характеру снегохода.
Renegade воплощает в себе новый подвид снегохода, от которого водители ждут серьёзных скоростных качеств и шикарной управляемости в поворотах. К тому же, любители более агрессивной езды по достоинству оценят хорошую проходимость снегохода с его однослойной 137-дюймовой гусеницей. Для сравнения: гусеница MXZ на 17 дюймов короче и на один дюйм уже.
Инженеры Rotax работали совместно с Evinrude, чтобы создать нацеленный на снегоходы двигатель с прямым впрыском.
Единственный верный выбор для истинных лихачей – 800-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый мотор от Rotax с прямым впрыском. Говорите что хотите, но это шедевр инженерной мысли. Работая совместно с Evinrude, команда специалистов Ski-Doo и Rotax адаптировали технологии, представленные BRP, для создания снегохода, способного выдавать 163 л.с. с расходом 1 галлон/19 миль! Среди других отмеченных нами преимуществ значится хороший расход масла, послушный дроссель и равномерная подача мощности, достойная 4-тактного двигателя. Так 2-тактный или 4-тактный? Если вы подумали о втором варианте, то Rotax E-TEC может заставить вас передумать.
Помимо всего прочего, Renegade X 2013 может похвастаться одной приятной мелочью – бардачком с подогревом. Сама идея небольшого ящика для вещей около ветрового стекла не нова, так уже делали Polaris и Arctic Cat. Но здесь тепло от двигателя помогает сохранять дополнительную пару защитных очков или перчаток сухими и тёплыми.
Среди внешних изменений следует отметить ветровое стекло с боковыми дефлекторами, а также двойные воздухозаборники около передней фары и улучшенную защиту от ветра и снега. Многофункциональная приборная панель, показывающая скорость, обороты и температуру, была также обновлена.
Ski-Doo Renegade X оснащён 137-дюймовой гусеницей Ripsaw шириной 16 дюймов, обеспечивающей лучшую проходимость.
Нельзя сказать, что мы в восторге от прямого алюминиевого руля с J-образными ручками, но с задачей они справляются. Было бы неплохо увидеть более современный и комфортабельный дизайн руля, как у Yamaha или Arctic Cat, однако и текущая конструкция эффективно управляется с этим мощным снегоходом.
Renegade X 800 E-TEC 2013 даёт начало, как нам кажется, новому и одному из самых востребованных видов снегоходов. Общая конструкция способствует гоночной езде по укатанному снегу с возможностью преодолевать крупные ухабы. Renegade X – отличный пример комбинированного снегохода, сочетающего в себе преимущества спортивных и горных моделей. Имея на борту мощный 2-цилиндровый мотор от Rotax и подвеску rMotion, Renegade X – отличный выбор для серьёзных водителей. Если не сможете найти X-версию, обратите внимание на общедоступный Renegade Adrenaline с rMotion и 800-кубовым 2-цилиндровым двигателем. Он не построен на платформе XS, у него нет высококачественных амортизаторов HPG Plus R. Но это достойная альтернатива, если не хотите ждать и заказывать модель X 2014.
Спецификация Ski-Doo Renegade X 800 E-TEC 2013 |
|
Двигатель |
Rotax E-TEC 800. Объём – 799.5 куб. см., 2-тактный, 2 цилиндровый с жидкостным охлаждением и прямым впрыском |
Мощность |
160+ л.с. |
Привод |
Ski-Doo TRA VII; QRS |
Тормоза |
Гоночные гидравлические от Brembo |
Передняя подвеска |
Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы высокого давления HPG Plus R; ход – 9 дюймов |
Задняя подвеска |
Ski-Doo rMotion с газовым амортизатором высокого давления HPG на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем; ход – 16 дюймов |
Длина |
122.4 дюйма |
Ширина |
47.9 дюйма |
Высота |
47.6 дюйма |
Растояние между полозьями |
42.4 дюйма |
Трак |
16 x 137.0x 1.25 RipSaw |
Вес |
214 кг. (заявленный) |
Ёмкость бака |
40 л. |
Комплектация |
Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, аналоговый/цифровой дисплей, дисковый торомз Brembo.Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка |