Обзор Ski-Doo Renegade X 800 2013

Обзор Ski-Doo Renegade X 800 2013
Новый лихач от Ski-Doo
Снег уже близко, люди готовятся ездить, и одна вещь становится ясной: представление о мощном гибридном (спортивно-горном) снегоходе за последнее время сильно изменилось. Любители быстрой езды отныне не ищут себе шуструю машину с коротким траком. Такие снегоходы всё ещё в строю, но новомодные гибридные машины совмещают в себе стиль и мощь «коротких» собратьев с удлинённым траком и новыми элементами в эргономике и управлении. И вот тут на передний план выезжает Ski-Doo Renegade X 800 – на полном газу!

Промо-материалы Ski-Doo рассказывают о том, о чём их фанаты уже знают. Renegade совмещает в себе впечатляющие характеристики базового MXZ со внедорожными качествами как-бы-горного снегохода с длинным траком. Разумеется, не обошлось без компромиссов. MXZ со своим коротким траком чуточку лучше и быстрее входит в повороты, а также в целом проворнее, что оценят по достоинству настоящие асы езды по укатанному снегу. Но всё же Renegade X со своей 137-дюймовой гусеницей – шикарный комбинированный снегоход.

Renegade X 800 со своим удлинённым траком – один из представителей нового поколения ныне популярных мощных комбинированных снегоходов.

Секрет популярности этого нового вида снегоходов прост. Они так же хорошо, как и MXZ, проявляют себя в прогулках по укатанным маршрутам, но увеличенная длина трака и колёсной базы даёт любителям спортивной езды возможность смело преодолевать те кочки, что возникают после того, как по тропе целый день разъезжали снегоходы. А на резких поворотах эти машины почти такие же проворные, как и агрессивные снегоходы с гусеницами поменьше. Нам нравится то, что увеличенная площадь сцепления со снегом помогает траку не выскальзывать и не шалить, если слишком рано и слишком сильно дать газу в поворотах. Молодые и горячие водители могут этого и не заметить, но ветераны снегоходного спорта по достоинству оценят это дополнительное сцепление с землёй.

Подвеска rMotion легко и быстро настраивается установленными на подножках регуляторами. Подвеска rMotion легко и быстро настраивается установленными на подножках регуляторами.

На деле же X-версия Renegade может быть сейчас недоступна, так как это был снегоход для ранних заказов. Однако если сможете найти, то ни в коем случае не упускайте. Снегоход выполнен в том же «XS» стиле, что и MXZ «X». Это значит, что вы получите новый шикарный агрессивный стиль корпуса, благодаря которому модель 2013 года выделяется на фоне предшественников. Но ещё важнее то, что Renegade X оснащён последней версией задней подвески rMotion, представленной в прошлом сезоне. Renegade 2012 модельного года был ею обделён – маркетинговая ошибка Ski-Doo, которая отныне исправлена. Разумеется, в BRP могли не знать, что удлинённый трак станет таким популярным, но на MXZ и Renegade это успех. Конфигурация определённо работает, а подвеска rMotion c установленными на подножках регуляторами делают снегоход чем-то поистине особенным. С ними настройка проходит намного легче и быстрее. К тому же, это неплохая возможность ответить своим друзьям – особенно тем, что ездят на Polaris Rush или новом Switchback. По сути, rMotion и подвеска Polaris делают одно и то же, просто по-разному. К тому же мы уверены, что rMotion намного проще регулировать в дороге. И без инструментов!

Ski-Doo Renegade X 800 оснащён 16-дюймовым в ширину траком с гребнями высотой 1.25 дюйма для лучшего сцепления и проходимости. Ski-Doo Renegade X 800 оснащён 16-дюймовым в ширину траком с гребнями высотой 1.25 дюйма для лучшего сцепления и проходимости.

Признаемся, что нам нравятся обе эти системы подвески: и новая система от Polaris, и Ski-Doo rMotion. Установленная на X-версии rMotion очень легка в эксплуатации и буквально провоцирует водителя отрегулировать её под себя. Концепция напоминает простоту ранних Ski-Doo Torque Reaction, оборудованных многоуровневыми блоками регулировки, которые меня настройки на пружине кручения. rMotion – более продвинутая система, конечно, но такая же простая в использовании. Быстрая настройка пружин, амортизаторов и соединительного блока может быть проведена без инструментов. rMotion – отличное дополнение к гибкому характеру снегохода.

Renegade воплощает в себе новый подвид снегохода, от которого водители ждут серьёзных скоростных качеств и шикарной управляемости в поворотах. К тому же, любители более агрессивной езды по достоинству оценят хорошую проходимость снегохода с его однослойной 137-дюймовой гусеницей. Для сравнения: гусеница MXZ на 17 дюймов короче и на один дюйм уже.

Инженеры Rotax работали совместно с Evinrude, чтобы создать нацеленный на снегоходы двигатель с прямым впрыском. Инженеры Rotax работали совместно с Evinrude, чтобы создать нацеленный на снегоходы двигатель с прямым впрыском.

Единственный верный выбор для истинных лихачей – 800-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый мотор от Rotax с прямым впрыском. Говорите что хотите, но это шедевр инженерной мысли. Работая совместно с Evinrude, команда специалистов Ski-Doo и Rotax адаптировали технологии, представленные BRP, для создания снегохода, способного выдавать 163 л.с. с расходом 1 галлон/19 миль! Среди других отмеченных нами преимуществ значится хороший расход масла, послушный дроссель и равномерная подача мощности, достойная 4-тактного двигателя. Так 2-тактный или 4-тактный? Если вы подумали о втором варианте, то Rotax E-TEC может заставить вас передумать.

Помимо всего прочего, Renegade X 2013 может похвастаться одной приятной мелочью – бардачком с подогревом. Сама идея небольшого ящика для вещей около ветрового стекла не нова, так уже делали Polaris и Arctic Cat. Но здесь тепло от двигателя помогает сохранять дополнительную пару защитных очков или перчаток сухими и тёплыми.

Среди внешних изменений следует отметить ветровое стекло с боковыми дефлекторами, а также двойные воздухозаборники около передней фары и улучшенную защиту от ветра и снега. Многофункциональная приборная панель, показывающая скорость, обороты и температуру, была также обновлена.

Ski-Doo Renegade X оснащён 137-дюймовой гусеницей Ripsaw шириной 16 дюймов, обеспечивающей лучшую проходимость. Ski-Doo Renegade X оснащён 137-дюймовой гусеницей Ripsaw шириной 16 дюймов, обеспечивающей лучшую проходимость.

Нельзя сказать, что мы в восторге от прямого алюминиевого руля с J-образными ручками, но с задачей они справляются. Было бы неплохо увидеть более современный и комфортабельный дизайн руля, как у Yamaha или Arctic Cat, однако и текущая конструкция эффективно управляется с этим мощным снегоходом.

Renegade X 800 E-TEC 2013 даёт начало, как нам кажется, новому и одному из самых востребованных видов снегоходов. Общая конструкция способствует гоночной езде по укатанному снегу с возможностью преодолевать крупные ухабы. Renegade X – отличный пример комбинированного снегохода, сочетающего в себе преимущества спортивных и горных моделей. Имея на борту мощный 2-цилиндровый мотор от Rotax и подвеску rMotion, Renegade X – отличный выбор для серьёзных водителей. Если не сможете найти X-версию, обратите внимание на общедоступный Renegade Adrenaline с rMotion и 800-кубовым 2-цилиндровым двигателем. Он не построен на платформе XS, у него нет высококачественных амортизаторов HPG Plus R. Но это достойная альтернатива, если не хотите ждать и заказывать модель X 2014.

Спецификация Ski-Doo Renegade X 800 E-TEC 2013

Двигатель

Rotax E-TEC 800. Объём – 799.5 куб. см., 2-тактный, 2 цилиндровый с жидкостным охлаждением и прямым впрыском

Мощность

160+ л.с.

Привод

Ski-Doo TRA VII; QRS

Тормоза

Гоночные гидравлические от Brembo

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы высокого давления HPG Plus R; ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

Ski-Doo rMotion с газовым амортизатором высокого давления HPG на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем; ход – 16 дюймов

Длина

122.4 дюйма

Ширина

47.9 дюйма

Высота

47.6 дюйма

Растояние между полозьями

42.4 дюйма

Трак

16 x 137.0x 1.25 RipSaw

Вес

214 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40 л.

Комплектация

Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, аналоговый/цифровой дисплей, дисковый торомз Brembo.Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка

Фото обзора

Комментарии

1 × семь =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>