Обзор Ski-Doo Summit Sport 800R 2014

Обзор Ski-Doo Summit Sport 800R 2014
«Базовый» 800-й Ski-Doo с характером
Не так давно мы имели удовольствие увидеть новые Ski-Doo XM Summit X и XM RS Freeride. Обе эти машины – мощные горные снегоходы, способные подарить немало удовольствия от езды в горах и скоростных заездах по холмам. Шасси XM и XM RS напичканы новыми технологиями: задняя подвеска Ski-Doo tMotion, трак FlexEdge, передняя подвеска S-36 и двигатель Rotax E-TEX 800R. Супер!

Но Ski-Doo не забыли о новичках, любящих горы, которым под силу потратить лишь небольшую сумму. Представляем вам XP Summit Sport 2014. Так что это за снегоход? Что ж, это Ski-Doo XP Summit Sport 2013 модельного года со всеми новыми технологиями, представленными в том году на всех XM и XP Summit 800 (передняя подвеска S-36 и лыжи Pilot DS 2), а также на XM Summit X и SP (задняя подвеска tMotion и трак Powdermax Flexedge).

XP Summit Sport 800 оснащён траком Powder Max II FlexEdge и подвеской tMotion. 154-дюймовый трак шириной 16 дюймов имеет гребни высотой 2.25 дюйма. XP Summit Sport 800 оснащён траком Powder Max II FlexEdge и подвеской tMotion. 154-дюймовый трак шириной 16 дюймов имеет гребни высотой 2.25 дюйма.

Summit 800 154 Sport 2014 года, несомненно, «повзрослел».

Некоторые очень расстроятся, узнав, что Summit Sport 800 не оснащён двигателем E-TEC. Не отчаивайтесь, Rotax Power T.E.K 800R всегда был известен как очень хороший мотор. Многие помнят знаменитый REV Summit X RS, покоривший немало высот. Мощность на уровне моря составляет 151 л.с. – неслабо! Для сравнения: 800-й мотор в Polaris RMK выдаёт только на 5 л.с. больше. Отказ от E-TEC обусловлен экономией: желанием производителя снизить стоимость машины; к тому же, карбюраторный 2-цилиндровый двигатель поддаётся множеству апгрейдов.

Лыжи Pilot DS-2 обеспечивает XP Summit Sport лучшую управляемость в сравнении с предыдущими моделями. Лыжи Pilot DS-2 обеспечивает XP Summit Sport лучшую управляемость в сравнении с предыдущими моделями.

Что ещё мы получим?

• Гоночные тормоза Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
• Узкое сиденье REV-XP X с местом для багажа (5 л.)
• Электронный реверс RER
• Аналоговая приборная панель с дисплеем
• Горная стропа на руле

Как нам кажется, всё вышеперечисленное делает 800 Summit Sport чрезвычайно выгодной покупкой.

Да, Sport не оборудован крутыми топовыми амортизаторами, но это идеальные амортизаторы для такого недорого горного снегохода, как 800 Sport. Спереди установлены Motion Control, а также на переднем рычаге задней подвески tMotion. На заднем рычаге стоит амортизатор HPG (High Pressure Gas – газовый высокого давления).

В отличие от XM Summit X и SP, 800 Sport доступен лишь с одним вариантом трака (154 дюйма) и гребнями высотой 2.25 дюйма, в то время как XM Summit X и SP можно заказать с удлинённым траком (163 дюйма), а стандартная высота гребней – 2.5 дюйма. Как нам кажется, XP Summit Sport с двигателем Power T.E.K. отлично сочетается с 2.25-дюймовым траком; мотор быстро крутит трак, не замедляя снегоход.

Не забывайте: 800 Sport имеет в основе шасси XP, а не XM. Это шасси Ski-Doo представили после REV и до XM. Платформа REV-XP, если верить Ski-Doo, «чрезвычайно лёгкая, но при этом сильная; вкупе с двигателем Power T.E.K. 800R обеспечивается отличная удельная мощность двигателя. Комфортабельная эргономика гарантирует превосходную маневренность на глубоком снегу».

С мотором Power T.E.K. XP Summit Sport 800 может лихо раскидывать снег и резвиться в сугробах. С мотором Power T.E.K. XP Summit Sport 800 может лихо раскидывать снег и резвиться в сугробах.

Мотор 800R не управляется электронной системой впрыска. Вместо этого в нём используются два 40-мм. карбюратора Mikuni для распыления воздушно-топливной смеси. Двигатель объёмом 799.5 куб. см. оснащён  вытяжными вентилями 3-D RAVE. Ведущий шкив вариатора – Ski-Doo TRA-VII; ведомый – QRS.

Туннель Summit Sport выполнен из необработанного алюминия. Это также положительно сказалось на себестоимости снегохода. Но в этом нет ничего ужасного, просто снег и лед будут намерзать быстрее, чем на покрашенном туннеле, как у XM Summit X и SP.

С апгрейдами систем S-36, FlexEdge и tMotion бюджетный XP Summit Sport зачастую не отстаёт от XM Summit по части веселья. С апгрейдами систем S-36, FlexEdge и tMotion бюджетный XP Summit Sport зачастую не отстаёт от XM Summit по части веселья.

Так как ощущается езда на XP Summit 800R Sport? Что ж, это типичный XM Summit с некоторыми вкраплениями улучшений передней подвески S-36, лыж Pilot DS-2, задней подвески tMotion и FlexEdge. Многие жалобы на XM Summit X прошлых лет были связаны именно с этими компонентами. После анонса S-36 на XP Summit X 2012 модельного года снегоход удостаивался звания «Лучший горный снегоход года». А это было до появления технологий tMotion и FlexEdge.

Однако поведение руля 800 Sport заставляет задуматься. На Sport нет этого ощущения лёгкости, которое есть на XM Summit.

16-дюймовый в ширину трак с гребнями высотой 2.25 дюйма позволяет снегоходу стартовать с глубоких сугробов. 16-дюймовый в ширину трак с гребнями высотой 2.25 дюйма позволяет снегоходу стартовать с глубоких сугробов.

Если собираетесь кататься на этом снегоходе, запрограммируйте свой мозг на езду с XP Summit и не меняйте эту установку на протяжении всего дня. Как и в вейкбординге, сноубординге и катании на водных лыжах, мы учим свои мышцы реагировать на уникальное поведение снегохода – горный снегоход не исключение. Мышечная память и рефлексы здесь играют очень важную роль. К миру снегоходов эти термины применяют нечасто, но после нескольких лет в этом деле мозг и тело начинают «проникать» в ДНК снегохода. Это как в фильме «Аватар», где синие люди цеплялись своими странными «разъёмами» в волосах к своим птицам. На XP Summit Sport нужно ездить именно так.

В случае с Summit Sport 800R нужно заново осваивать шасси XP. На это нужно немного времени, но после того, как вы освоите лыжи Pilot DS-2, подвеску S-36 и tMotion, а также трак FlexEdge, можно смело отправляться маневрировать между деревьями и заниматься бундокингом. Мы подвергли Sport тем же суровым испытанием, что и XM Summit X и SP. Хорошо ли он себя проявил? Несомненно, но заезды по оврагам и холмам даются не так легко (в плане рулевого управления), как с двумя вариантами XM Summit. Подарит ли XP Summit Sport немало приятных поездок? А то! За такие деньги снегоход сполна оправдывает и даже превосходит все ожидания.

XP Summit Sport 800 очень даже неплохо выглядит. Отсутствие покрашенного туннеля обусловлено бюджетностью снегохода. Туннель из необработанного алюминия больше подвержен скоплению снега и льда, чем XM Summit.

XP Summit Sport – это не XM Summit SP 154. Но это отличный снегоход. Как нам кажется, он призван привлечь новичков в сегмент горных снегоходов. Однако, Summit Sport 800 может получить статус «снегохода напрокат». Его высокое ветровое стекло, хоть и очень функциональное, но, скажем так, «прокатное». Советуем вам снять его и установить стекло пониже; также сзади можно поставить сумку на туннель с помощью системы Ski-Doo LINQ и отправляться в путь.

Спецификация Ski-Doo Summit Sport 800R 2014

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый Rotax Power TEK объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; два 40-мм. карбюратора Mikuni

Мощность

155+ л.с.

Привод

Ski-Doo TRA VII; QRS

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control; ход – 8 дюймов

Задняя подвеска

tMotion с амортизатором Motion Control и HPG Plus; ход – 15 дюймов

Длина

131.3 дюйма

Ширина

42.6 — 44.3 дюйма

Расстояние между лыжами

35.7 – 37.4 дюйма (регулируемое)

Трак

16 x 154 x 2.25 PowderMax II Flexedge

Тормоза

Гоночные Brembo

Вес

206 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40 л.

Комплектация

Стандартная: аналоговая приборная панель; сиденье REV-XP X с местом для багажа; кнопочный электронный реверс; горная стропаДополнительно: старт ключом; сумки для багажа; накладки на бак; ветровое стекло другого размера; система LinQ для установки аксессуаров

Фото обзора

Комментарии

восемь − = 6

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>