Обзор Ski-Doo Tundra Xtreme 2013

Обзор Ski-Doo Tundra Xtreme 2013

Хороший снегоход для поездок по равнинам, прошедший испытание глубоким снегом

Ski-Doo Tundra Xtreme – уникальный, а для кого-то и вовсе причудливый снегоход, совмещающий в себе массу комплектующих от разных сегментов и производителей. Будучи снегоходом от снегу, машина, разумеется, носит имя Ski-Doo и Tundra. Шасси – REV, а сиденье и тормоза взяты от модели MXZ. 2-тактный двигатель с прямым впрыском – детище совместной работы BRP, Rotax и Evinrude. А передняя телескопическая подвеска и шарнирная задняя подвеска позаимствованы у шведской дочерней компанииBRP – Lynx.

Такой мировой снегоход пользуется большим спросом в местах рядом с Северным полярным кругом или внутри него, но для любителей повседневных поездок по близлежащим равнинам привлекательность такой модели не совсем ясна. Конечно, мы не маркетинговые специалисты BRP с данными продаж в серверных регионах, где эта модель наверняка продаётся лучше всего. Опорная поверхность у снегохода поистине огромная благодаря 16-дюймовой в ширину и 154-дюймовой в длину гусенице. Прибавьте к этому гребни трака высотой 2.25 дюйма, и вы получите снегоход, который сможет пробраться в самые сложные участки тундры.

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 вид сзади С двигателем 600 E-TEC и большим траком PowderMax можно смело пускаться покорять неизведанные снега.

Целевой рынок для этого снегохода – регионы с суровыми условиями, где снегоходы набирают всё большую популярность, например, в России. 2-тактный мотор отлично подходит для работы в сибирских морозах, где 4-тактный двигатель может прогреваться не так легко. Система прямого впрыска E-TEC гарантирует то, что двигатель будет легко заводиться даже при самых низких температурах, так что перед нами снегоход, идеально подходящий для эксплуатации

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 передняя подвеска Ski-Doo Tundra Xtreme оборудован телескопической передней подвеской Lynx Telescopic Strut (LTS) и узкими пластиковыми лыжами Pilot DS.

Судя по данным продаж и прогнозам маркетологов, на производстве моделей для таких отдалённых и морозных регионов можно хорошо заработать. Тамошние покупатели нечасто видят укатанные снегоходные трассы, но они также не работники и не охотники. Это любители зимних прогулок, кому нужны мощные и способные машины.

Для такого рынка Tundra Xtreme подходит просто замечательно, как и так называемые спортивно-утилитарные модели от конкурентов Ski-Doo. В модельном ряде Ski-Doo довольно-таки много нестандартных и оригинальных моделей. Видимо, покупатели из скандинавских и других подобных регионов не любят ездить на утилитарных снегоходах, поэтому Ski-Doo пополнили свой ассортимент моделью Expedition – кроссовером, совмещающим в себе преимущества туристических и утилитарных моделей. В Expedition использовано многое из комплектации Ski-Doo Grand Touring, но платформа снегохода – утилитарная REV-XU. И герой этой статьи, Tundra Xtreme, тоже построен на базе XU.

На протяжении последних нескольких сезонов мы тестировали Xtreme на равнинах, но маркетологи Ski-Doo постоянно твердят о том, насколько снегоход хорош на глубоком снегу. Поэтому мы решили посмотреть на снегоход с другой точки зрения и передали его экспертам по горному сегменту снегоходного рынка. Отойдя от шока после новости, что им придётся отправиться на таком большим и с виду неповоротливом утилитарном снегоходе в горы, они отправились в путь, после чего поделились впечатлениями.

Впечатления «горняков»

Поначалу про Ski-Doo Tundra Xtreme мы подумали: «грузовичок с гусеницей и двумя лыжами». Но у машины есть своё предназначение и мощь.

 

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 по глубокому снегу Tundra Xtreme невероятно гибок на глубоком снегу.

Не теряя времени, мы отправились изучать характер снегохода: в конце концов, у него 154-дюймовый трак и отличный двигатель E-Tec 600 H.O.

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 зимний утилитарник Благодаря своей высокой проходимости, мощности и вместительности Tundra Xtreme очень хорош в качестве зимней утилитарной машины.

В путь мы отправились на Tundra Xtreme вдвоём: водитель спереди, человек с камерой сзади. Также за нами ехать ещё один водитель на другом горном снегоходе.

Мы сразу удивились тому, как легко Tundra Xtreme справился с перевозкой двух пассажиров, хотя это не двухместный снегоход, и он не рассчитан на такую эксплуатацию. Машина не буксовала и не проседала. После этого мы решили проверить, как далеко снегоход может заехать и насколько глубокий снег ему по зубам.

С уверенностью можно сказать следующее: Tundra Xtreme очень хорошо справляется с глубоким снегом. Вряд ли бы мы стали сравнивать его с XM Summit, но для работы на рыхлом глубоком снегу эта модель вполне подойдёт.

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 багажник и удобное сиденье Преимущества шасси REV-XU: много места для багажа и удобное сиденье «X».

Эргономика Tundra Xtreme отличная: руль одинаково удобен в управлении как стоя, так и сидя; подножки и сиденье просторные. Двигатель E-Tec 600 H.O. без проблем справляется с приведением в движение утилитарного шасси REV-XU. Места для багажа на туннеле сполна хватит для инструментов, видеооборудования и прочего, а отверстий для ремней достаточно, чтобы привязать что угодно. Телескопическая подвеска с 32-дюймовым расстоянием между лыжами отлично справляется с весом передней части снегохода и нагрузкой.

Опять-таки, мы не эксперты по части двухместных и утилитарных снегоходов, но Tundra Xtreme показался нам комфортабельной, полезной, гармоничной и очень грамотно собранной утилитарной моделью.

Итог

Фото снегохода Ski-Doo Tundra Xtreme 2013 по дороге Tundra Xtreme способен преодолевать множество километров в любых условиях, будь то укатанные дороги или глубокий снег.

В итоге, слыша в очередной раз, как Ski-Doo нахваливают многогранность Tundra Xtreme, мы им охотно верим. Если эксперты по горным снегоходам сказали, что Tundra Xtreme способен на поездки по глубокому снегу, мы верим и им. Среди многочисленных преимуществ снегохода хочется отметить относительно небольшой заявленный вес (224.5 кг.), широкий трак PowderMax, узкие лыжи Pilot DS и шарнирная задняя подвеска SC-5U, рассчитанная на работу с длинной гусеницей. 32 дюйма между лыжами и вертикальный алюминиевый руль с J-образными ручками позволяют водителю выписывать манёвры среди деревьев или преодолевать склоны.

Снегоход занимает нишу, которая, по мнению маркетологов Ski-Doo, незаслуженно пустовала. Благодаря уникальной чёрной расцветке с покрашенным туннелем и твёрдым боковым панелям Tundra снегоход непременно будет узнаваем на снегу, выделяясь на фоне других моделей. Подойдёт ли снегоход вам? На этот вопрос можете ответить только вы, но тесты на равнинах и на глубоком снегу показывают, что снегоход одинаково хорош и там и там.

Характеристики Ski-Doo Tundra Xtreme 2013

Двигатель 2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC 600, жидкостная система охлаждения, прямой впрыск, 3-D RAVE
Мощность Около 120 л. с. (заявленная)
Привод TRA III; QRS
Передняя подвеска Телескопическая BRP LTS с амортизаторами Motion Control shocks; ход – 6 дюймов
Задняя подвеска Скользящая SC-5U с шарнирной задней частью; амортизаторы HPG; ход – 13.4 дюйма
Длина 131.6 дюйма
Ширина 39.4 дюйма
Высота 51.0 дюйм
Расстояние между лыжами 32.0 дюйма
Трак 16 x 154 x 2.25 PowderMax
Вес 224.5 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40.1 л.
Комплектация Электростартер, кнопочный реверс Rotax Electronic, шарнирная задняя подвеска, телескопическая передняя подвеска, многофункциональная приборная панель, багажник, узкое сиденье REV-XP «X», J-образные ручки руля и горная стропа
Цена примерно 10 800$
Фото обзора

Комментарии

2 × = четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>