Обзор Ski-Doo XM Summit SP 2014

Обзор Ski-Doo XM Summit SP 2014
Ski-Doo XM Summit – лёгкий как пёрышко снегоход, набитый всем необходимым для покорения гор.

SP Summit 800 любители горных снегоходов зачастую не замечают и игнорируют, потому что он не «X». Ни в коем случае! Не надо игнорировать SP, этот XM Summit ничуть не хуже. SP может взобраться на любую гору, на которую может взобраться Summit X. Более того, если вы водите SP Summit, это ещё не значит, что ваши лучшие годы горного бундокинга уже позади. Никто не будет над вами смеяться, если вы несётесь по горам на SP. Наоборот, вас, возможно, станут больше уважать. Повторяйте за мной: «Это XM!»

SP Summit смотрится внушительно. Отдельно стоит отметить плавные линии корпуса и покрашенный туннель, не дающий снегу налипать. SP Summit смотрится внушительно. Отдельно стоит отметить плавные линии корпуса и покрашенный туннель, не дающий снегу налипать.

Сердце XM Summit SP – тихий и мощный двигатель 800R E-Tec. Этот надёжный мотор тихо и незаметно вывел Ski-Doo в лидеры класса.

Под двигателем расположена подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами высокого давления (HPG). Расстояние между лыжами регулируется (35.7 – 37.4 дюйма), а ход подвески составляет 8 дюймов. Также есть стабилизатор поперечной устойчивости. Но система Quick Disconnect от Ski-Doo позволяет легко его отсоединить.

Профессиональный водитель Ski-Doo, совершает прыжок на SP. Профессиональный водитель Ski-Doo, совершает прыжок на SP.

Хорошую проходимость и устойчивость XM Summit SP обеспечивает задняя подвеска tMotion. Если вы не знаете, что это такое, позвольте нам процитировать Ski-Doo: «tMotion может сгибаться вбок, что облегчает прохождение поворотов. Это возможно благодаря шарнирному креплению и и независимым точкам перегиба на переднем рычаге».

Вертикальный ход tMotion – 14 дюймов у SP со 146-дюймовым траком, 15 дюймов на 154-дюймовом траке и 16 дюймов на 163-ем. За смягчение ударов отвечает пара амортизаторов HPG.

Вокруг tMotion крутится трак PowderMax 2 от Ski-Doo с технологией FlexEdge. Это значит, что края у 16-дюймового в ширину трака гибкие. Гусеница оборудована арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими центральные её 12 дюймов. Таким образом 2-дюймовые края трака могут загибаться при езде боком на склоне. Высота гребней PowderMax 2 – 2.5 дюйма.

Большой трак PowderMax 2 с технологией FlexEdge и новейшая подвеска tMotion – вот что делает XM Summit любимчиком многих. Большой трак PowderMax 2 с технологией FlexEdge и новейшая подвеска tMotion – вот что делает XM Summit любимчиком многих.

Как уже было сказано выше, SP доступен в трёх вариантах: с длиной трака 146, 154 и 163 дюйма. Учитывая то, что ширина трака составляет 16 дюймов, его опорная поверхность больше, чем у других 15-дюймовых горных траков. Это значит, что Summit SP 146 ездит как ~150-й с 15-дюймовым траком, 154 – как ~160-й, а 163 – как 170-дюймовый. Тем самым на трак оказывается меньше давления весом снегохода, так как он шире.

Платформа REV XM, заменившая собой REV XP (за исключением Summit Sport) – жёсткое шасси, созданное для езды в горах. С появлением крепкого шасси XM подвеска tMotion и трак FlexEdge могут проявить себя во всей красе.

Подножки REV XM не гнутся под весом агрессивного водителя, перемещающегося с одной подножки на другую. Крупные отверстия для сброса снега не дают льду и снегу накапливаться.

Езда поперёк склона – вот где XM Summit сияет во всей красе благодаря подвеске S-36, tMotion, а также траку FlexEdge. Езда поперёк склона – вот где XM Summit сияет во всей красе благодаря подвеске S-36, tMotion, а также траку FlexEdge.

Водительское место XM Summit SP оснащено приборной панелью, легко читаемой в положении стоя. Позади панели находится бардачок, места в котором как раз хватает для запасной пары перчаток или очков. Многофункциональная панель отображает параметры двигателя, скорость, высоту, время и температуру.

У низкого сиденья есть место для вещей. Материал обивки сиденья хороший – хорошо держит водителя в сидячем положении.

Summit SP ездит на лыжах Ski-Doo Pilot DS 2. Они одинаково хороши как универсальные и как горные лыжи, отлично сочетаясь с задней подвеской tMotion и траком FlexEdge.

На SP стоит другой руль, не как на Summit X. изогнутый руль X-версии отлично подходит для езды в горах. Да, на SP руль не такой симпатичный, но он хорошо справляется со своей задачей. Так что мы не жалуемся; просто знайте, что у SP руль другой. Как и у всех Summit, в центре руля есть горная стропа.

Несмотря на то, что это не Summit X, руль SP имеет множество настроек: стойку можно отодвинуть вперёд или назад, как и сам руль. Несмотря на то, что это не Summit X, руль SP имеет множество настроек: стойку можно отодвинуть вперёд или назад, как и сам руль.

Для самых любопытных читателей: рулевая стойка Summit работает не в горизонтальной плоскости, как у Arctic Cat M Sno Pro или RMK Pro, но она близка к этому. Если вас это не устраивает, то можете залезть внутрь и повозиться с настройками. Но как нам кажется, заводские настройки самые оптимальные.

Ещё один совет по поводу системы Quick Disconnect: попробуйте поездить на XM Summit SP со стабилизатором поперечной устойчивости и без него, поймите огромный спектр настроек снегохода. Регулируя давление в амортизаторах и подсоединяя/отсоединяя стабилизатор, можно получить почти бесконечный простор для настроек.

Передняя часть SP Summit отличная: поперечные рычаги, амортизаторы HPG, лыжи Pilot DS 2 и стабилизатор поперечной устойчивости, который легко можно отсоединить благодаря технологии Quick Disconnect. Передняя часть SP Summit отличная: поперечные рычаги, амортизаторы HPG, лыжи Pilot DS 2 и стабилизатор поперечной устойчивости, который легко можно отсоединить благодаря технологии Quick Disconnect.

Езда на SP не сильно отличается от X, так как в плане механики снегоходы очень похожи. Другая конструкция руля может потребовать привыкания, но в этом нет ничего страшного.

Summit SP продаётся в двух вариантах расцветки: полностью чёрный или чёрно-оранжевый. Оба варианта (154 и 163 SP) оснащены траком шириной 16 дюймов.

С другой стороны, кататься на XM Summit SP намного веселее, чем на REV XP Summit. В том плане, что шасси XM нас избаловало. Нет, мы не забудем про Summit Sport. Просто мы любим хорошие новые разработки.

Нужно понимать, что цель SP – подарить ощущения XM Summit без компромиссов и завышенной цены. Мощный и экономичный двигатель 800R E-Tec вкупе с невысокой ценой SP – отличный аргумент в пользу того, чтобы стать владельцем модели этого семейства снегоходов.

Так каков же вывод? Водить XM Summit SP – значит водить снегоход с одним из лучших горных шасси. Ну и что, что на SP не написано «X» или «Freeride»? Можете смело покупать его и веселиться с друзьями на снегу.

Спецефикация Ski-Doo Summit Sport 800R 2014

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый Rotax PowerTEK объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 40-мм. карбюраторы Mikuni

Мощность

155+ л.с.

Привод

Ski-Doo TRA VII, QRS

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control; ход – 8 дюймов

Задняя подвеска

tMotion с амортизатором Motion Control и назовым HPG Plus; ход – 15 дюймов

Длина

131.3 дюйма

Ширина

42.6 — 44.3 дюйма

Расстояние между лыжами

35.7 – 37.4 дюйма (регулируемое)

Трак

16 x 154 x 2.25 PowderMax II Flexedge

Тормоза

Гоночные; Brembo

Вес

206 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40 л.

Комплектация

Стандартная: аналоговая приборная панель; сиденье REV-XP X с местом для багажа; кнопочный электронный реверс: горная стропа на рулеДополнительно: старт ключом; сумки для багажа; накладки на бак; ветровое стекло другого размера; система LinQ для установки аксессуаров

Фото обзора

Комментарии

  1. Jasonmew

    I am not sure where you’re getting your info, but good topic. I needs to spend some time learning more or understanding more.
    Thanks for magnificent info I was looking for this information for my mission.

+ два = 7

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>