Обзор снегохода Ski-Doo MXZ Sport ACE 600 2015

Обзор снегохода Ski-Doo MXZ Sport ACE 600 2015

550-й модели с воздушным охлаждением больше нет. Да здравствует 600 ACE!

Если вы не спеша катаетесь по лесам, а не гоняете на максимальной скорости, у вас достаточно времени для размышлений. Я любил это делать за рулём своего Ski-Doo MXZ 550 X 2006. Разумеется, вернувшись с тест-драйва новых моделей Ski-Doo 2015 года, наступило осознание, насколько изменились и эволюционировали спортивные модели за прошедшие восемь сезонов.

В 2015 модельном году Ski-Doo отказались от двигателей с воздушным охлаждением, оставив такой мотор лишь на бюджетной утилитарной модели Tundra, так что версии MXZ 550 X 2006 уже не существует. Этой модели пришла на замену MXZ Sport 600 ACE 2015: хороший снегоход, но дороже.

С весом чуть больше 200 килограммов к управляемости и проворности Ski-Doo MXZ Sport 600 2015 прибавился экономичный расход топлива. С весом чуть больше 200 килограммов к управляемости и проворности Ski-Doo MXZ Sport 600 2015 прибавился экономичный расход топлива.

Начну с того, что мне очень нравился мой MXZ 550. В 2006 году он выпускался в X-комплектации и был нацелен на молодых водителей. 550 X оснащался газовыми амортизаторами высокого давления, лыжами с двумя бегунками, «гоночными» сиденьем и рулём. Такая машина не даёт стареть душой и сердцем, а наличие кнопочного реверса и маленький заявленный вес (195 кг.) делали снегоход лёгким в поворотах и простым в управлении.

Лёгкий и шустрый Ski-Doo MXZ 550 X 2006 с простым двухтактным мотором с воздушным охлаждением дарил множество веселья и гоночных ощущений на снегу за скромную цену. Лёгкий и шустрый Ski-Doo MXZ 550 X 2006 с простым двухтактным мотором с воздушным охлаждением дарил множество веселья и гоночных ощущений на снегу за скромную цену.

Приятные воспоминания — это очень хорошо, но нужно понимать, что современный Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE имеет свои неоспоримые преимущества. 550-я модель подкупала своей простотой, однако Sport 600 ACE, несмотря на сложные вещи вроде электронной инжекторной системы, плавнее работает и проще управляется. Современный двухцилиндровый двигатель Rotax с двумя распредвалами стартует быстро и без проблем, в то время как двухтактные моторы с воздушным охлаждением и карбюраторами могут быть капризными. Жидкостная система охлаждения 600 ACE обеспечивает стабильность работы двигателя; двигатели с воздушным охлаждением могут немного перегреваться, труднее работать в тёплые дни и не выдавать 100% запаса мощности. Четырехтактный ACE 600 демонстрирует лучший результат независимо от температуры воздуха.

По части мощности конструкторы сохранили показатели: 550-й мотор выдавал около 55 лошадиных сил, у 600 ACE в запасе примерно 60 «лошадей». Двухцилиндровый двухтактный мотор, кажется, чуть быстрее набирает обороты и вытягивает снегоход из поворота, но вполне возможно, что это лишь наше воображение, так как двигатель ревёт намного громче своего четырёхтактного брата с воздушным охлаждением. 600 ACE работает намного тише, и возможно именно из-за этого мы недостаточно хорошо ощущаем его превосходство. Это всё равно что сравнивать разгон Tesla Roadster с электродвигателем и Dodge Charger SRT8. Судя по тестам, Tesla быстрее набирает скорость, нежели Dodge, но у электрокара нет фирменного рёва и ощущений Dodge, отчего кажется, что Charger круче.

За восемь сезонов серия MXZ получила новый дизайн, новое облегчённое шасси REV-XS, а также эффективность и надёжность четырёхтактного двигателя. За восемь сезонов серия MXZ получила новый дизайн, новое облегчённое шасси REV-XS, а также эффективность и надёжность четырёхтактного двигателя.

Кажется, что TNT с воздушным охлаждением разгоняется быстрее и лучше Sport 600 ACE, но мы этого не знаем. Однако мы знаем, что 600 ACE — шикарный вариант для снегоходных прогулок. Конструкторы Ski-Doo отлично соединили четырёхтактный двигатель с системой eDrive. Конструкция обеспечивает очень плавный старт и хороший разгон до максимальных оборотов и скорости. Разумеется, у всех двигателей ACE есть несколько запрограммированных режимов работы, обеспечивающих равномерную подачу мощности как в стандартном режиме, так и в более агрессивном Sport. Для экономии топлива есть режим ECO, который вы вряд ли будете использовать в повседневной езде, так как он заметно снижает мощность машины ради экономичного расхода бензина.

MXZ Sport 600 ACE 2015 создан на базе новейшего шасси REV-XS, которое и легче, и комфортабельнее оригинальной конструкции REV на MXZ 550 X 2006. Посадка на моделях 2015 года намного удобнее: водитель сидит выше, что обеспечивает комфортное положение ног. И действительно, ступни и колени больше не бьются об обтекатель, а бёдра находятся в более удобном положении. Дроссельная заслонка с электроприводом невероятно легко и быстро реагирует на команды водителя. Возня с карбюраторами могла утомлять как новичков, так и опытных владельцев снегоходов. А если большой палец устанет во время управления новым Sport 600 ACE, можно легко повернуть конструкцию курка газа и нажимать его пальцами.

Современные дисплеи и индикаторы на приборной панели новых MXZ демонстрируют намного больше информации, чем простые приборы на моделях MXZ 2006 года. Современные дисплеи и индикаторы на приборной панели новых MXZ демонстрируют намного больше информации, чем простые приборы на моделях MXZ 2006 года.

В своё время на MXZ 2006 была установлена топовая подвеска, но это время уже ушло. Sport 600 ACE оборудован задней подвеской Ski-Doo SC-5, созданной с опорой на новейшие конструкции в сноукроссе и на поколение превосходящей подвеску SC-4, установленную на MXZ 2006 года. Спереди на Sport 600 ACE использована новая версия подвески RAS с двойными A-образными рычагами и амортизаторами Motion Control. Здесь модель 2006, возможно, одерживает верх, так как в стандартную комплектацию входила схожая подвеска RAS, а X-версия оснащалась газовыми амортизаторами высокого давления. Однако Sport 2015 проворнее на укатанных дорожках благодаря новому лёгкому рулю с J-образными ручками, которые очень удобны на резких поворотах. Не стоит недооценивать и гусеницу Ripsaw на модели Sport с гребнями высотой 1.25 дюйма (31 мм.). К тому же, новые лыжи Pilot цепко держатся за снег и сводят к минимуму виляние снегохода на поворотах в сравнении с MXZ с воздушным охлаждением.

Как уже написано выше, на сиденье Sport REV-XP водитель сидит выше, благодаря чему снегоход лучше управляется. Разница особенно заметна при прямом сравнении двух снегоходов: сидеть за рулём нового Sport намного удобнее.

Современное шасси REV-XS вкупе с сиденьем REV-XP делает снегоход Sport 600 ACE не только намного послушнее в управлении, но и комфортнее. Современное шасси REV-XS вкупе с сиденьем REV-XP делает снегоход Sport 600 ACE не только намного послушнее в управлении, но и комфортнее.

Но даже после такого сравнения не хочется продавать свой MXZ 550 X 2006 ради современного и продвинутого MXZ Sport 600 ACE 2015. Новая модель дороже, с MXZ 550 X связано слишком много воспоминаний, да и вообще, ещё лет через десять этот снегоход может стать винтажной классикой. К тому же, модель с воздушным охлаждением немного легче. Но! Современный Ski-Doo Sport 600 ACE с жидкостным охлаждением имеет шикарную водительскую посадку, новую приборную панель, невероятно лёгкий курок газа. У него более цепкая гусеница, экономичный расход топлива, и, конечно же, электростартер с электронной инжекторной системой. Уже ведь упоминалась капризность 550-кубового мотора с воздушным охлаждением?

Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2015 Ski-Doo MXZ 550 X 2006
Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый Rotax с двумя распредвалами в головке цилиндра объёмом 600 куб. см.; жидкостная система охлаждения; EFI с 42-мм. корпусом дроссельной заслонки; 3 режима работы (Sport, Standard, ECO); «умный» ключ; настроенный выхлоп 2-тактный 2-цилиндровый Rotax объёмом 553.4 куб. см.; воздушная система охлаждения; два карбюратора Mikuni VM34; настроенный выхлоп 2 в 1
Мощность 60 л. с. 55 л. с.
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; механический реверс Ski-Doo/Bombardier Lite; электронный реверс
Передняя подвеска Ski-Doo RAS на двойных A-образных рычагах с амортизаторами Motion Control; ход — 228 мм. Ski-Doo RAS на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG с койловерами; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Ski-Doo SC-5 с амортизаторами Motion Control в центре и сзади; ход — 381 мм. Ski-Doo SC-4 с амортизаторами HPG в центре и сзади; ход — 381 мм.
Длина 2895 мм. 2885 мм.
Ширина 1216 мм. 1216 мм.
Высота 1209 мм. 1104 мм.
Расстояние между лыжами 1077 мм. 1193 мм.
Трак 15x120x1.25 RipSaw 15x121x1.0
Вес 208 кг. (заявленный) 195 кг. (заявленный)
Тормоза Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали Гидравлические дисковые Brembo
Комплектация Стандартная: шасси REV-XS chassis, алюминиевый руль с J-образными ручками, аналоговая приборная панель с дисплеем, сиденье REV-XP с багажным отделением, 4.5-дюймовая (114 мм.) стойка руля, электростартер, реверс
Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки
Стандартная: шасси REV, алюминиевый руль со стойкой, механический топливомер, «гоночное» сиденье REV, низкое ветровое стекло с защитой рук Acerbis
Дополнительно: электростартер, зеркала заднего вида, сумки
Ёмкость бака 40 л. (87-й бензин) 40 л. (87-й бензин)
Цена  примерно 9 000$ Цена 2006 года — примерно 6 100$
Фото обзора

Комментарии

− семь = 1

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>