Обзор снегохода Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2015

Обзор снегохода Ski-Doo MXZ TNT ACE 900 2015

Внешний вид суров, но немного обманчив.

У новой модели Ski-Doo MXZ TNT 900 ACE 2015 есть всё, что нужно. И всё работает довольно хорошо. Но не совсем так, как подобает предполагаемому спортивному снегоходу.

Признаемся сразу: мы не совсем понимаем MXZ TNT 900 ACE. Да, двигатель мощностью 90 лошадиных сил очень хорошо работает в тандеме со сцеплением eDrive 2. Снегоход плавно трогается, начиная с 2200 оборотов в минуту, и уверенно добирается до максимально возможных 7250 оборотов в минуту. Всё это довольно приятно и радует. Вдобавок можно упомянуть и все электронные примочки и три режима работы двигателя: стандартный, спортивный и экономичный. Скорее всего, почти всё время вы будете переключаться между стандартным режимом и спортивным. Режим ECO сильно влияет на производительность машины, ограничивая ускорение и максимальную скорость ради наиболее экономичного расхода топлива — вплоть до заявленных 10.2 литра на 100 километров.

Ski-Doo MXZ TNT с четырёхтактным двигателем 900 ACE достаточно мощный, но его главные сильные стороны — это экономичность и плавность работы. Ski-Doo MXZ TNT с четырёхтактным двигателем 900 ACE достаточно мощный, но его главные сильные стороны — это экономичность и плавность работы.

В то время как мы предпочитаем стандартный режим работы мотора, который запрограммирован на плавный разгон до максимальной скорости, многие любят ездить с включённым режимом Sport. В этом режиме двигатель дольше держит передачи, что, как нам кажется, необязательно хорошо. Становится ли снегоход быстрее? Возможно, но не настолько, чтобы радоваться. Переключение в спортивный режим помогает лучше разгоняться на выходе из поворота, но это всё-таки 90-сильный двигатель, и с ним не получить тяги как на двухтактном двухцилиндровом Ski-Doo 800 E-TEC или даже на 600 E-TEC, который всё равно примерно на 30 «лошадей» мощнее ACE.

MXZ TNT 900 ACE 2015 оснащён четырёхтактным трёхцилиндровым двигателем ACE (Advanced Combustion Efficiency) объёмом 900 кубических сантиметров. Это очень хороший мотор с фирменной технологией электропривода дроссельной заслонки Intelligent Throttle Control от Ski-Doo. Большой палец невероятно легко управляет рычагом газа. Или необязательно большой палец, так как вы можете повернуть конструкцию курка газа и работать с нею другими пальцами руки. Ski-Doo рекламируют это идею, утверждая, что это снизит нагрузку на руки водителей. Это возможно и так, но на этом снегоходе нажатие газа требует минимум усилий. Пожалуй, у этой модели самый лёгкий ход курка газа во всей индустрии.

По части конструкторского умения и смекалки Ski-Doo заслуживают пятёрку с плюсом. Этот двигатель очень плавно и тихо разгоняется от холостого хода до предельно допустимой частоты оборотов. Конструкция с двумя распредвалами в головке цилиндров и управляемый компьютером 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки обеспечивают эффективную работу мотора. Производитель в полной мере использует преимущества современных электронных технологий, что позволило сделать рабочий диапазон двигателя невероятно широким, начиная экономичным щадящим режимом и заканчивая настройкой Sport.

Как мы уже написали, у MXZ TNT 900 ACE 2015 есть всё необходимое. Мы лишь не понимаем, зачем нужен именно этот двигатель в снегоходе, который должен был высокопроизводительной спортивной машиной. В сравнении с TNT 600 E-TEC этой модели не хватает прыти. Он может доставить вас куда требуется со скоростью, близкой к штрафу, но назвать этот снегоход стремительным вряд ли представляется возможным.

Производительность 900 ACE напоминает нам литровый четырёхтактный двухцилиндровый мотор Suzuki, который Arctic Cat выдавали за высокопроизводительный двигатель 600-го класса. Когда Arctic Cat выпустили собственный 600-кубовый двухтактный мотор с прямым впрыском и поставили трёхцилиндровый Yamaha Genesis в шасси на высоких шпинделях, все попытки выдать мотор Suzuki за мощный спортивный вариант прекратились.

Если хотите установить дополнительные приспособления, TNT поставляется с системой быстрой установки аксессуаров LINQ. Если хотите установить дополнительные приспособления, TNT поставляется с системой быстрой установки аксессуаров LINQ.

Да, мы ловим Ski-Doo на слове. По словам производителя, идея MXZ в том, чтобы «предоставить покупателям невероятно быстро реагирующие и радикальные спортивные машины, сочетающие в себе гоночную подвеску с передовым дизайном».

Если взглянуть на шасси и конструкцию подвески на этой модели MXZ TNT, видно, что попытка создать быструю спортивную машину действительно была. И спереди, и сзади установлены мощные газовые амортизаторы. Передняя подвеска представляет собой новейшую конструкцию RAS2, впечатляющую своей устойчивостью и цепкостью, особенно на изрытых поворотах. Задняя подвеска rMotion работает отлично, задавая новый стандарт мягкой работы подвески на мелких кочках и больших рытвинах. Шасси снегохода — новейшая алюминиевая конструкция REV-XS. Также все эти модели оборудованы 120-дюймовой гусеницей Ripsaw с гребнями высотой 1.25 дюйма (31 мм.). За торможение отвечает итальянская гидравлическая дисковая тормозная система Brembo. Иными словами, все мощные компоненты на месте.

Новая передняя подвеска Ski-Doo RAS2 работает просто отлично, значительно улучшая управляемость передней части снегохода на крутых поворотах. Новая передняя подвеска Ski-Doo RAS2 работает просто отлично, значительно улучшая управляемость передней части снегохода на крутых поворотах.

К сожалению, именно это мы и не понимаем в случае с TNT 900 ACE: все мощные компоненты здесь, но самой мощи почему-то нет. Модель TNT с двигателем 600 E-TEC больше соответствует определению серии MXZ от Ski-Doo.

Однако если сравнивать этот 90-сильный снегоход Ski-Doo, скажем, с Yamaha Phazer RTX и его 500-кубовым четырёхтактным мотором, то дела обстоят намного лучше. Машина Yamaha с 80 лошадиными силами выглядит слабее на фоне этой модели Ski-Doo. Но не так уж и слабее!

Что касается классификации четырёхтактных машин, Ski-Doo умно поставили Phazer RTX в один ряд между своими MXZ Sport 600 ACE (60 л. с.) и TNT 900 ACE. Но всё же ни один из этих снегоходов нельзя назвать невероятно отзывчивыми и проворными спортивными моделями.

Системы подвески Ski-Doo rMotion и RAS2 по-полной включаются в работу, когда снегоход совершает прыжки. Системы подвески Ski-Doo rMotion и RAS2 по-полной включаются в работу, когда снегоход совершает прыжки.

Так кто будет покупать этот TNT 900 ACE? Точно не мы. Модель нельзя назвать хорошим вариантом для сдачи напрокат — с этим лучше справится MXZ 600 ACE. Возможно, MXZ TNT 900 ACE нацелен на водителей, чей возраст ближе к пенсионному, но которые всё же хотят себе спортивный и «молодой» снегоход. Такой водитель знает, что его время агрессивной езды на сумасшедших скоростях уже в прошлом, и для него намного важнее комфорт тихой, довольно быстрой и плавной машины, которая не мучает тело и кошелёк своим сумасшедшим расходом бензина. Быть может, в этом и заключается предназначение MXZ TNT 900 ACE, который в отличие от Ski-Doo GSX 900 ACE не смотрится таким почтенным и медленным вариантом для водителей постарше.

Но если смириться с отсутствием стремительного ускорения и небывалой прыти, у этого снегохода, конечно, есть свои преимущества. Подвеска на моделях TNT первоклассная, но только двухтактные модели смогут раскрыть весь её потенциал. Посадка и эргономика руля на шасси REV-XS просто прекрасна, но новая платформа Polaris AXYS всё-таки превзошла в этом Ski-Doo.

Эргономика TNT 900 ACE отличная и включает в себя изогнутые ручки алюминиевого руля. Также обратите внимание на удобный дисплей. Эргономика TNT 900 ACE отличная и включает в себя изогнутые ручки алюминиевого руля. Также обратите внимание на удобный дисплей.

TNT 900 ACE блистает всеми теми вещами, которыми давно известен его производитель. Снегоход хорошо выглядит, на нём приятно сидеть, а незнающим наличие 900-кубового мотора обещает мощность и превосходство на фоне двигателей 800-го класса. Опытный и подкованный водитель не поведётся и не поверит, что этот 900-й двигатель быстрее, чем 800 E-TEC. Двухтактные двухцилиндровые двигатели Ski-Doo с прямым впрыском — пожалуй, предел современных технологий и конструкторского дела в снегоходной индустрии. Да, новое поколение четырёхтактных ACE от Rotax представляет собой не менее крутой вариант для своей ниши. Их сильная сторона — наличие множества наворотов вроде нескольких режимов работы, экономичного расхода топлива и невероятно плавной и тихой работы. Все эти качества делают 900 ACE идеальным двигателем для гидроцикла, к примеру, нового Sea-Doo Spark. Однако владельцы снегоходов, как правило, больше вовлечены в работу своей машины и хотят напрямую влиять на то, как ведёт себя их снегоход. Иначе зачем оснащать TNT 900 ACE подвеской rMotion или RAS2?

Задняя подвеска Ski-Doo rMotion шикарно сочетается с передней подвеской RAS2, делая TNT 900 ACE невероятно ловким и мягким снегоходом. Задняя подвеска Ski-Doo rMotion шикарно сочетается с передней подвеской RAS2, делая TNT 900 ACE невероятно ловким и мягким снегоходом.

В то время как мы не понимаем сути MXZ TNT 900 ACE, многим водителям он придётся по душе. Им нравится этот снегоход по тем же причинам, по которым он не нравится нам. Некоторые покупатели хотят плавный, надёжный, тихий и прочный снегоход средней мощности с агрессивным внешним видом. Мы бы в свою очередь потратили немного больше и приобрели бы версию MXZ TNT 600 E-TEC.

Спецификация Ski-Doo MXZ TNT 900 ACE 2015

Двигатель 3-цилиндровый 4-тактный Rotax Advanced Combustion Efficiency объёмом 899 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 46 мм. корпус дроссельной заслонки; два распредвала в головке цилиндра; система смазки с сухим картером
Мощность 90 л. с. (заявленная)
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive2; QRS
Тормоза Гидравлическая тормозная система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Передняя подвеска Новая подвеска RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с газовыми алюминиевыми ремонтопригодными амортизаторами HPG Plus; ход — 228 мм.
Задняя подвеска rMotion с газовыми алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход — 393 мм.
Длина 2905 мм.
Ширина 1216 мм.
Высота 1209 мм.
Расстояние между лыжами 1077 мм.
Гусеница 15 x 120 x 1.25 RipSaw
Вес 220 кг.
Ёмкость бака 40 л. (обычный бензин)
Комплектация Аналоговая приборная панель с дисплеем, зауженное сиденье REV-XP X с сумкой объёмом 4.9 литра, кнопочный механический реверс, электростартер, три режима работы двигателя, «умный» ключ, двусторонняя конструкция курка газа для работы большим или другими пальцами
Фото обзора

Комментарии

четыре × = 24

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>