Polaris 600 Rush Pro-R 2013 против Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013

Polaris 600 Rush Pro-R 2013 против Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013
Сравним rMotion от Ski-Doo с Pro-Ride от Polaris
В 2013 году битва за господство на рынке снегоходов стала очень серьезной, так как Polaris, занимающие второе место и догоняющие лидера по продажам Ski-Doo, хотят вернуть себе рыночное преимущество, которое они имели в 1990-х до ошеломляющего успеха моделей REV от Ski-Doo. Благодаря успешным продажам широко популярной и облегченной модели RMK на западном рынке,  Polaris позиционируют свои снегоходы как «повелителей снегов», которые, как надеется компания, покорят мировой рынок снегоходов.

Большинство опытных водителей снегоходов знают: какими хорошими ни были отношения между производителями снегоходов, они ухудшились, когда материнская компания Ski-Doo, Bombardier Recreational Products (BRP), подала иск о нарушении патента на Arctic Cat в конце 2011 года. В июне 2012 года Polaris подали свой собственный патентный иск на BRP, ссылаясь на посягательство Ski-Doo на дизайн подвесок Polaris. Хотя ничего конкретного не было сказано, логично предположить, что Ski-Doo нарушили несколько патентов задней подвески Polaris Pro-Ride. Конечно, мы не узнаем этого точно, пока иски не будут опубликованы, если их вовсе опубликуют!

Сейчас мы будем вести речь о двух снегоходах 2013 модельного года со схожими характеристиками. Polaris 600 Rush Pro-R 2013 и Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013 – очень достойные модели. И они нам обе очень нравятся. Ну, может быть один из них немного больше.

На Ski-Doo MXZ X очень классно кататься как по укатанной трассе, так и по бездорожью. На Ski-Doo MXZ X очень классно кататься как по укатанной трассе, так и по бездорожью.

Сразу скажем, что Ski-Doo нам нравится больше. Не намного больше, но достаточно, чтобы выбрать именно его из этих двух очень похожих моделей от разных производителей. Чувствуется, что у них разные стили. Сразу понимаешь, где снегоход от Ski-Doo, а где от Polaris. Что касается характеристик, то они удивительно похожи, но не идентичны, так что выбрать один из них не составит труда.

Что касается двигателя, то здесь победа достается 2-цилиндровому Liberty объемом 599 куб. см. с жидкостной системой охлаждения от Polaris. Полупрямая система впрыска топлива Cleanfire 2 выжимает из 2-тактного мотора Polaris всю мощность. К тому же, у Liberty на несколько лошадиных сил больше. Заявленная производителем мощность двигателей Ski-Doo составляет около 120 лошадиных сил. Заявленная мощность двигателя Polaris объёмом 600 куб. см. составляет 125 л.с. Различные источники утверждают, что мощность Ski-Doo составляет от 113 до 115 л.с. против 120 л.с. у Polaris. Несмотря на источник, везде будет разница в 5 л.с. в пользу Polaris.

Новая гоночная передняя подвеска и лыжи Pro-Steer позволяют Rush 2013 шикарно справляться с поворотами. Новая гоночная передняя подвеска и лыжи Pro-Steer позволяют Rush 2013 шикарно справляться с поворотами.

Если сравнить удельную мощность Polaris (210.4 кг.) и Ski-Doo (209.5 кг.), то маленькое преимущество будет на стороне Polaris.

Преимущества 2-цилиндрового Liberty затмеваются меньшим расходом масла и топлива Rotax с прямым впрыском топлива. К тому же, у E-TEC есть удобная функция «Summerzation» для летнего хранения снегохода. Активируется специальный режим, чтобы сохранить внутренности двигателя в идеальном состоянии в течение лета . В этом нет ничего особенного, если учитывать, что вы можете самостоятельно это проделать с Polaris. Эту систему Ski-Doo заимствует у Evinrude, которая принадлежит BRP и является базовой системой E-TEC.

Ski-Doo продает rMotion с дополнительной опцией Quick Adjust, которая позволит с легкостью регулировать торсионные пружины и газового амортизатора. Ski-Doo продает rMotion с дополнительной опцией Quick Adjust, которая позволит с легкостью регулировать торсионные пружины и газового амортизатора.

В отношении управляемости, сложно сказать какой снегоход лучше. Как только вы поймете, как прост в использовании MXZ X rMotion, вы возможно выберете Ski-Doo. На YouTube есть много коротких видео, посмотрев которые, не составит труда настроить rMotion на своём снегоходе. Единственное, мы советуем настроить задний амортизатор на режим «sport», а не «high performance». Если не будете постоянно прыгать с огромных ухабов, то удивитесь, какой плавын и отзывчивый режим «sport»

С уверенностью скажем, что подвеска отлично справляется с ежедневной ездой. Если вам нужна возможность тонкой настройки, то вам нужна система Quick Adjust, которая позволит гидравлически настраивать торсионные пружины одним левым регулятором. А правый регулятор позволит настроить сжатие амортизаторов. К тому же, есть специальные блоки, позволяющие немного настроить развесовку. Поклонники Ski-Doo наверняка знают, что компания использует систему регулирования развесовки уже на протяжении десятилетий. В 2013 году концепция сохраняется, однако теперь это одна из нескольких ступеней настройки условий и качества езды под себя.

Как только вы настроите подвеску, как вам нравится, можно в дальнейшем настраивать её еще лучше в зависимости от дорожных условий. Ездить на MXZ X 600 E-TEC – одно удовольствие.

Polaris сделали подвески Pro-Ride такими, чтобы снегоход одинаково отлично ездил как по трассе, так и по пересечённой местности.

Ski-Doo  удалось вместить базовую подвеску rMotion внутрь рамы, Polaris же решила разместить Pro-Ride снаружи. Со времен дебюта Rush в 2010 году, в Polaris усовершенствовали дизайн так, что это сделало Rush одним из лучших снегоходов на рынке. Мы бы оценили его примерно так же, как и rMotion, но прокатившись на нём в реальных условиях, rMotion пришлась нам больше по душе, чем Pro-Ride. Pro-Ride 2013 стала такой, как мы и ожидали с самого начала. Pro-Ride первого поколения нам не очень нравился. Для того, чтобы установить задний амортизатор, нужно было поднимать высоту посадки водителя, что ухудшало управляемость. Если посмотреть на Pro-Ride первого поколения в сравнении с моделью 2013 года, вы заметите, что посадка слегка опущена, насколько это позволяет внешний амортизатор. Мы также думаем, что Pro-Ride первого поколения был недоработан из-за передней подвески, которая была улучшена до, как в Polaris говорят, гоночного уровня. И теперь у неё очень чувствительный передний амортизатор. Все эти эволюционные изменения и вся проделанная работа сделала Pro-Ride 2013 года очень отзывчивым и устойчивым снегоходом. Единственное, на что приходится жаловаться, так это на труднодоступность амортизаторов. До пружин и амортизаторов непросто добраться, что мешает настройке.

Газовые амортизаторы Walker Evans с регулируемым сжатием являются эксклюзивными для снегоходов Polaris. Газовые амортизаторы Walker Evans с регулируемым сжатием являются эксклюзивными для снегоходов Polaris.

В целом мы думаем, что подвески снегоходов похожи, но для настройки подвески Pro-Ride придется приложить больше усилий. Нам нравятся амортизаторы Walker Evans у Polaris больше, чем HPG и KYB от Ski-Doo. За сезон езды на Rush Pro-Ride, мы были не раз удивлены возможностями амортизаторов Walker Evans. Мы не специалисты по настройке амортизаторов, но мы поняли, что у Rush Pro-R они очень легки в эксплуатации и настройке.

Мы смогли выделить основные отличия этих снегоходов. В чём-то нам больше нравится rMotion, но всё-таки амортизаторы Walker Evans от Polaris нам ближе.

За рулём обеих моделей вы будете испытывать похожие ощущения. Теперь, когда у Ski-Doo новая платформа XS со стильной приборной панелью, MXZ X сможет похвастаться своей уникальностью. Конечно, это не Ski-Doo скопировала стиль Rush, а скорее наоборот. С первых минут нахождения за рулём Rush не покидает ощущение того, что находишься за рулем MXZ X. Ощущения идентичны. Двигатель и коробка передач так же находятся низко и смещены к задней части снегохода. А водитель должен быть смещен вперёд для уравновешивания.

Rush Pro-R 600 2013 однозначно получает 5 с плюсом за эргономику. У снегохода от Polaris прекрасный руль с удобным изгибом. Нам он больше понравился, чем прямой алюминиевый руль MXZ. Так как оба снегохода были созданы для агрессивной езды с резкими поворотами, Rush 600 даёт вам преимущество благодаря новому рулю и новым лыжам Pro-Steer 2013, которые отлично цепляются за повороты и работают превосходно с передней подвеской Pro-Ride с поперечными рычагами. В этом преимущество у Polaris.

MXZ X от Ski-Doo на новой платформе XS 2013 поставляется с подвеской rMotion и 2-тактным 2-цилиндровым двигателем Rotax с прямым впрыском топлива. MXZ X от Ski-Doo на новой платформе XS 2013 поставляется с подвеской rMotion и 2-тактным 2-цилиндровым двигателем Rotax с прямым впрыском топлива.

Если говорить о комфорте, тяжело превзойти дизайнеров Ski-Doo. У MRZ X есть новый тёплый бардачок, который использует тепло двигателя для хранения запасной пары очков или перчаток в сухости и тепле. Под сидением Rev-XP есть багажник. Сидение у Polaris 600 Rush очень удобное, так как оно взято со снегохода для длительных поездок Adventure. Оба снегохода приспособлены для спорта и комфорта. Кроме багажников, обе модели будут одинаково хороши для длительных поездок.

Обе машины очень достойные. В плане мощности преимущество у Polaris. Управляемость хороша у обоих снегоходов, так как rMotion с системой Quick Adjust предоставляет лучшие возможности настройки, а Rush Pro-R лучше входит в повороты. Что касается  стандартной комплектации, здесь было приятно обнаружить электростартер у Ski-Doo MXZ X 600. Обе модели поставляются с электронным реверсом. Но у Ski-Doo есть удобный багажник и бардачок. У Polaris более привлекательная цена, но если добавить электростартер к Rush, то разница в цене исчезает.

В целом, все зависит от того, водителем какого снегохода вы хотите быть: Ski-Doo или Polaris.

Спецификация Polaris 600 Rush Pro-R 2013

Спецификация Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013

Двигатель

2-тактный, 2-цилиндровый Polaris Liberty Cleanfire объемом 599 куб. см.; жидкостная система охлаждения; впрыск топлива Cleanfire 2

2-тактный, 2-цилиндровый Rotax объемом 594.4 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронный прямой впрыск топлива E-TEC; выхлоп RAVE

Мощность

125+ л.с.

120 л.с.

Привод

Polaris P-85; P2; электронный реверс PERC

Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; электронный реверс RER

Передняя подвеска

Polaris Pro-Ride; амортизаторы Walker Evans Piggyback с регулируемым сжатием; ход – 9 дюймов; лыжи Pro-Steer

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы HPG Plus; ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

Polaris Pro-Ride; ход – 14 дюймов; амортизаторы Walker Evans с регулируемым сжатием

Ski-Doo rMotion; центральный амортизатор HPG Plus и газовый амортизатор KYB Pro 36 сзади; ход – 15.5 дюймов (система Quick Adjust как опция)

Длина

108.0 дюймов

114.4 дюйма

Ширина

48.0 дюймов

47.9 дюйма

Высота

46.0 дюймов

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

42.5 дюйма

42.4 дюйма

Трак

15x121x1.25 RipSaw

15x120x1.25 RipSaw

Вес

210 кг. (заявленный)

209 кг. (заявленный)

Тормоза

Гидравлические Polaris Phantom с лёгким диском

Гидравлический гоночный диск Brembo с колодками из нержавеющей стали

Комплектация

Стандартная: многофункциональная приборная панель; новый изогнутый руль; сидение Pro-Ride Adventure

Дополнительно: розетка; выбор цвета и высоты лобового стекла; сумки для багажа

Стандартная: шасси REV-XS; алюминиевый руль; многофункциональная приборная панель; сидение REV-XP X с багажником; бардачок с подогревом; электронный реверс RER; электростартер

Дополнительно: зеркала заднего вида; сумки для багажа

Ёмкость бака

41,6 л.

40.1 л. (премиум топливо)

Фото обзора

Комментарии

× восемь = 48

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>